Конкуренция — это прекрасно. И действительно важно: без неё было бы не так весело, а главное, стремительно бы улетучивалась мотивация — прежде всего мотивация поддерживать качество продукта на должном уровне. Все это отлично понимают: в любом уважающем себя государстве существует антимонопольное законодательство, любая крупная компания декларирует стремление поддерживать равные условия игры для всех своих клиентов.
Для малого бизнеса конкуренция — едва ли не главное условие существования. Нам интересно совершенствовать свой продукт и строить красивый, социально ответственный бизнес, а это выходит тогда и только тогда, когда все игроки на рынке играют по установленным правилам. И особенно важны равные условия, когда речь заходит о крупных рекламных каналах — в частности, о контекстной рекламе.
Системы контекстной рекламы «Яндекс.Директ» и Google Adwords устроены по принципу аукциона: количество строчек для показа рекламных объявлений ограничено, поэтому за них надо торговаться; ставки тем выше, чем больше желающих показывать свои объявления по определённым запросам пользователей. Именно поэтому здесь работает то же правило, что и для торгующихся в аукционном зале: один рекламодатель — одно объявление.
Ведь если объявлений у вас два или больше, вы получаете преимущество перед конкурентами: чем больше ваших объявлений в ответ на свой запрос увидит пользователь, тем выше шанс, что он перейдет именно на ваш сайт.
Нарушит ли это принципы честной конкуренции? Безусловно.
Понимают ли это поисковики? Разумеется.
Правила Google Adwords напрямую запрещают одновременный показ нескольких объявлений с рекламой одной и той же организации, приложения или сайта. «Яндекс.Директ» в своих правилах менее категоричен в формулировках, но также пытается побудить рекламодателей играть на равных, предупреждая, что при размещении объявлений сайты могут быть по усмотрению компании признаны сходными.
Но правила вообще очень соблазнительно нарушать (история человечества, как мы помним, началась именно с этого). Поэтому, чтобы они работали, нужен механизм, который заставил бы их исполнять. В случае с контекстной рекламой это механизм «склейки».
Если вы заметили, что недобросовестный рекламодатель нарушает правила, одновременно показывая два и более своих объявлений, вы можете пожаловаться на нарушителя через специальную форму (в Google или в «Яндексе»). И, если в результате проверки поисковики выяснят, что одному и тому же рекламодателю принадлежат несколько объявлений, они «склеятся» — впредь будет показываться только одно из них, более эффективное.
Чтобы не попасться на нечестной игре, второй и последующие продвигаемые сайты (сайты-аффилиаты) обычно тщательно маскируют: зачастую меняется название, внешний вид и любые другие признаки, по которым можно было бы установить принадлежность сайтов одним и тем же владельцам. Чаще всего подозрений в недобросовестности не возникает до тех пор, пока на нарушителя не пожалуется конкурент (ему для этого порой приходится проводить настоящее расследование).
Яндекс и Гугл не обязан решать Ваши проблемы. Каждый крутится как умеет, и никто вам ничего не должен. На счет репутационных потерь для Яндекса и Гугла это просто смешно. Они монополисты рынка, как хотят так и вращают нас всех.
Есть мнение, что это не только наши проблемы.
Вы принимаете за истину тезис "если ты монополист рынка, то репутационные потери тебе не страшны". Вы уверены, что он действительно истинный?
плюсую! я делаю своё дело в первую очередь для себя любимого, а лишь потом для мира во всём мире и для клиентов. я сам решаю с кем мне и как работать. также и они. это их продукт, законов они не нарушают, если нарушают идите в суд, а не на vc.ru
про репутацию согласен с Тарасом полностью. вы перестанете пользоваться гуглом? серьёзно?
Комментарий удалён модератором
Яндекс вот не принял предустановленный поиск от Гугла на андройде. Еще ранее, помнится, группа товарищей не приняла предустановленный в Windows браузер.
Речь не идет о принятии или непринятии правил жестокого мира. Речь идет о том, что есть конкретная дырка, через которую утекает ценность для большинства участников процесса.
И наш кейс показывает, что этой дыркой, во-первых, начали пользоваться уже просто в открытую и не таясь. Во-вторых, судя по всему правила нарушает агентство, сертифицированное и Яндексом и Гуглом. Что дальше будет: агентства начнут скликивать конкурентов?
У поисковиков точно все под контролем? Не пора ли взглянуть на проблему?
Не понимаю в чём проблема, особенно в контексте а не в органике. Больше платишь - больше мест занимаешь, больше получаешь клиентов. PROFIT. У вас 1 сайт? Поставьте ставки выше, займите первую позицию и не пофигу вам сколько ваших конкурентов внизу толкается?
В том то и дело, что всей экосистеме это невыгодно. Такие действия могут выдавить из канала конкурентов или вообще убить конкурента, конкуренция уменьшиться и ставки упадут. Зачем это яндексу?
Допустим у меня очень эффективный бизнес и я окупаюсь при 100 рублях за клик. А мои не такие развитые конкуренты окупаются при 30 рублях за клик. Ну так бизнес настроен и устроен. Сейчас я занимаю первую строчку, забираю много трафика, но и конкуренты что-то ухватывают, как минимум со второй позиции не сильно меньше.
Если допустить выкуп нескольких позиций, то я поставлю 31 рубль и займу все 4 позиции. По началу яндекс будет рубить бабки, но в то время конкуренты потеряют трафик и либо перестанут размещаться либо сдохнут. Клик подешевеет сам по себе на зачищенном поле. И кто от этого выиграет кроме меня? И даже я со временем проиграю, т.к. посетители перестанут кликать рекламу, где все 4 объявления от одного бизнеса.