Вы оперируете выдуманными ситуациями и натянутыми аналогиями. Сами придумали странных маркетологов и сами разорили бизнес, при этом к реальности это не имеет ни какого отношения. Начиная от какого то абстрактного стартапа в Нью-Йорке, да еще и сеть. Порядок сумм вы конечно наверное никак не понимаете если называете подобный бизнес малым.
Маркетинг малому бизнесу нужен как воздух, агрессивное продвижение в соцсетях, интересный подход, запоминающийся брендинг. Иначе бизнес рискует умереть в первый же год, в лучшем случае, банально потому мы живем в мире конкуренции, и если ты такой же как все тебя не существует.
Я ждала такой комментарий, потому что это то самое видение, от которого малому бизнесу очень сильно нужно избавиться.
Давайте по пунктам.
1. ***Вы оперируете выдуманными ситуациями и натянутыми аналогиями. ***
Так и есть, но зато мысль легко читается — а моя задача именно такая. Чем больше допущений, тем проще понять о чем речь. В мире-то все и правда гораздо сложнее, поэтому и ошибки заметить практически невозможно.
3. ***и сами разорили бизнес, при этом к реальности это не имеет ни какого отношения. ***
Разорила, факт, но слава богу, что не клиентский. И это как раз тот опыт, который сильно лучше позитивного (а такой тоже есть) показал мне как не нужно делать.
4. ***Начиная от какого то абстрактного стартапа в Нью-Йорке, да еще и сеть. Порядок сумм вы конечно наверное никак не понимаете если называете подобный бизнес малым. ***
Желание построить сеть в перспективе не говорит о наличии сети и инвестиций на нее прямо сейчас. Сколько стоит запустить 1 точку? Ну, в России 12-15 миллионов, в Нью-Йорке умножим на 2. Срок окупаемости в хорошем случае 3 года. Оборот — ну можно миллионов 5 в месяц выжать, если сильно постараться. А малый бизнес — это до 800 миллионов оборота в год. Так что ничего нигде не придумала, суммы понимаю, речь про чистейший малый бизнес :)
5. ***Маркетинг малому бизнесу нужен как воздух, агрессивное продвижение в соцсетях, интересный подход, запоминающийся брендинг. Иначе бизнес рискует умереть в первый же год, в лучшем случае, банально потому мы живем в мире конкуренции, и если ты такой же как все тебя не существует. **
И вот она, главная ошибка! Правда, прочитайте статью еще раз и постарайтесь увидеть в ней то, что вы игнорируете. Брендинг не о том, чтобы быть запоминающимся и отличаться. Брендинг о том, чтобы эффективно донести клиенту кто ты и чем ты действительно отличаешься, создать ощущение и образ засчет этих отличий. А вопрос настоящих (реальных) отличий всегда решается на уровне бизнес-модели, а не на уровне брендинга и, тем более, маркетинга.
И напоследок реальный кейс, чтобы не голословить. На консалтинге у меня прямо сейчас.
Есть убыточный бар в центре города, каждый месяц больше чем на миллион в минусе. В баре общий зал на 10 столов, светлый интерьер без каких-либо аксессуаров и проектор. В этом же баре несколько изолированных комнат с плейстейшнами-5 и дорогими телевизорами, красные стены и картины с голыми женщинами. В комнатах можно курить кальяны. Подают в заведении стандартный недорогой фастфуд: бургеры, фишнчипс, шаверму, крылышки. И салат цезарь. Наливают дорогое крафтовое пиво. Кофе плохой, чай самый обычный листовой. Крепкого алкоголя нет. Заполняемость только после 8 вечера и в основном проходящими мимо туристами. Средний чек в заведении — 800 рублей с пивом. Управляющий устраивает вечеринки «для своих» и транслирует «безопасную дружескую среду», а собственник ожидает поток девушек в баре, которые будут отмечать дни рождения и фотографироваться для инстаграма.
Собственник просит меня сделать брендинг, а я отказываюсь, говорю что не нужно и сейчас это ничем не поможет. Лучше с бизнес-модели начать и понять, что за место мы делаем и для кого.
А вы что посоветуете, упакуемся и запустим рекламу? :)
Вы в самом начале зачем-то подменяете формализованный термин малый бизнес, на размытое определение стартап.
Я понимаю, что вы скорее всего сопричастным с брендингом человек, но сможете ли вы ответить на такой вопрос- Может ли бизнес работать успешно без брендинга? А может ли он работать только за счёт брендинга?
Вы оперируете выдуманными ситуациями и натянутыми аналогиями. Сами придумали странных маркетологов и сами разорили бизнес, при этом к реальности это не имеет ни какого отношения.
Начиная от какого то абстрактного стартапа в Нью-Йорке, да еще и сеть. Порядок сумм вы конечно наверное никак не понимаете если называете подобный бизнес малым.
Маркетинг малому бизнесу нужен как воздух, агрессивное продвижение в соцсетях, интересный подход, запоминающийся брендинг. Иначе бизнес рискует умереть в первый же год, в лучшем случае, банально потому мы живем в мире конкуренции, и если ты такой же как все тебя не существует.
Я ждала такой комментарий, потому что это то самое видение, от которого малому бизнесу очень сильно нужно избавиться.
Давайте по пунктам.
1. ***Вы оперируете выдуманными ситуациями и натянутыми аналогиями. ***
Так и есть, но зато мысль легко читается — а моя задача именно такая. Чем больше допущений, тем проще понять о чем речь. В мире-то все и правда гораздо сложнее, поэтому и ошибки заметить практически невозможно.
2. ***Сами придумали странных маркетологов. ***
Не придумала, посмотрите!
— https://new.kuznets.agency/special
— https://onbranding.ru/services/brending
— https://addvi.ru/brending/
и это же прямо первая страничка гугла…
3. ***и сами разорили бизнес, при этом к реальности это не имеет ни какого отношения. ***
Разорила, факт, но слава богу, что не клиентский. И это как раз тот опыт, который сильно лучше позитивного (а такой тоже есть) показал мне как не нужно делать.
4. ***Начиная от какого то абстрактного стартапа в Нью-Йорке, да еще и сеть. Порядок сумм вы конечно наверное никак не понимаете если называете подобный бизнес малым. ***
Желание построить сеть в перспективе не говорит о наличии сети и инвестиций на нее прямо сейчас. Сколько стоит запустить 1 точку? Ну, в России 12-15 миллионов, в Нью-Йорке умножим на 2. Срок окупаемости в хорошем случае 3 года. Оборот — ну можно миллионов 5 в месяц выжать, если сильно постараться. А малый бизнес — это до 800 миллионов оборота в год. Так что ничего нигде не придумала, суммы понимаю, речь про чистейший малый бизнес :)
5. ***Маркетинг малому бизнесу нужен как воздух, агрессивное продвижение в соцсетях, интересный подход, запоминающийся брендинг. Иначе бизнес рискует умереть в первый же год, в лучшем случае, банально потому мы живем в мире конкуренции, и если ты такой же как все тебя не существует. **
И вот она, главная ошибка! Правда, прочитайте статью еще раз и постарайтесь увидеть в ней то, что вы игнорируете. Брендинг не о том, чтобы быть запоминающимся и отличаться. Брендинг о том, чтобы эффективно донести клиенту кто ты и чем ты действительно отличаешься, создать ощущение и образ засчет этих отличий. А вопрос настоящих (реальных) отличий всегда решается на уровне бизнес-модели, а не на уровне брендинга и, тем более, маркетинга.
И напоследок реальный кейс, чтобы не голословить. На консалтинге у меня прямо сейчас.
Есть убыточный бар в центре города, каждый месяц больше чем на миллион в минусе. В баре общий зал на 10 столов, светлый интерьер без каких-либо аксессуаров и проектор. В этом же баре несколько изолированных комнат с плейстейшнами-5 и дорогими телевизорами, красные стены и картины с голыми женщинами. В комнатах можно курить кальяны. Подают в заведении стандартный недорогой фастфуд: бургеры, фишнчипс, шаверму, крылышки. И салат цезарь. Наливают дорогое крафтовое пиво. Кофе плохой, чай самый обычный листовой. Крепкого алкоголя нет. Заполняемость только после 8 вечера и в основном проходящими мимо туристами. Средний чек в заведении — 800 рублей с пивом. Управляющий устраивает вечеринки «для своих» и транслирует «безопасную дружескую среду», а собственник ожидает поток девушек в баре, которые будут отмечать дни рождения и фотографироваться для инстаграма.
Собственник просит меня сделать брендинг, а я отказываюсь, говорю что не нужно и сейчас это ничем не поможет. Лучше с бизнес-модели начать и понять, что за место мы делаем и для кого.
А вы что посоветуете, упакуемся и запустим рекламу? :)
Вы в самом начале зачем-то подменяете формализованный термин малый бизнес, на размытое определение стартап.
Я понимаю, что вы скорее всего сопричастным с брендингом человек, но сможете ли вы ответить на такой вопрос-
Может ли бизнес работать успешно без брендинга?
А может ли он работать только за счёт брендинга?
Для меня ответы очевидны )