Реакция пользователей соцсетей на рекламу «ВкусВилл»

Российская розничная сеть "ВкусВилл" 30 июня опубликовала на своем сайте рекламу под заголовком "Рецепты семейного счастья" с изображением женской однополой пары. Фотография вызывала многочисленные комментарии, и руководство сети приняло решение заменить снимок на фотографию традиционной семьи.

Реакция пользователей соцсетей на рекламу «ВкусВилл»

ВкусВилл также опубликовал на сайте и в своих социальных сетях официальное заявление с извинениями.

Однако это вызвало еще больший шквал комментариев и обвинений.

Используя систему Медиалогия, проанализировали реакцию пользователей «ВкусВилл». Всего с 1 по 11 июля 2021 года было зарегистрировано более 365,1 тыс. сообщений.

Реакция пользователей соцсетей на рекламу «ВкусВилл»

После публикации фотографии однополой семьи многие пользователи соцсетей, поддерживающие ЛГБТ-сообщество, обрадовались, что появилась крупная компания, которая не побоялась открыто говорить об ЛГБТ-семьях, и заявили, что теперь будут активно пользоваться продукцией сети в знак солидарности. Однако не все пользователи были согласны с такой рекламой и решили бойкотировать “ВкусВилл”.

Реакция пользователей соцсетей на рекламу «ВкусВилл»
Реакция пользователей соцсетей на рекламу «ВкусВилл»
Папа сказал, что больше мы ничего во вкусвилле не покупаем, узнав причину, я согласилась: ЛГБТ пропаганда.
Реакция пользователей соцсетей на рекламу «ВкусВилл»

В результате большого количества негативных комментариев продуктовая сеть решила заменить изображение однополой семьи на фотографию традиционной семьи, что привело к новой волне недовольства и обсуждений со стороны пользователей соцсетей.

Реакция пользователей соцсетей на рекламу «ВкусВилл»

Многие знаменитости и блогеры критиковали решение “ВкусВилла”.

Несчастная семья, которая согласилась сняться для Вкусвилла и услышала а) публичное признание своей неполноценности, б) унизительные извинения за свою неконвенциональность.

Этический прецедент потрясающей силы. Нет ли тут повода для обращения в Суд по правам человека, например?

Равнодушными к проблеме не остались даже юные тиктокеры.

Многие пользователи высказывались о том, что компании не стоило “переобуваться”, так как в итоге они настроили против себя обе стороны.

Жизнь в России это когда ты в один день решаешь что ходишь теперь только во вкусвилл, а на следующий день решаешь больше не ходить туда никогда в жизни
Здравствуйте, я пиарщик ВкусВилл, и в этой лекции я расскажу, как всего за несколько простых шагов настроить против своего бренда абсолютно всех без исключения
Кстати, кейс ВкусВилл напоминает мне историю с Reebok. Казалось бы, такое простое правило, которое надо запомнить раз и навсегда: если решаете включить заднюю, делайте это либо тихо, не делайте вовсе, либо делайте лишь в крайней ситуации, когда последствия могут быть очень печальными.

Здесь же подобного не было: по моим наблюдениям, статья получила большую поддержку в рядах клиентов ритейлера, особенно это было видно в соцсетях. Да, были и те, кому она не понравилась, но если смотреть на ситуацию со стороны, вполне очевидно, что ребята настроили за себя одну категорию людей, а другую оттолкнули. С выпуском же заявления получился тройной фейл: мало того, что они лишь больше раздувают негатив вокруг этой ситуации, его публикуя, так еще и Кривенко, как основатель ВкусВилла, наглядно демонстрирует, что в любой схожей ситуации козлов отпущения будут делать из сотрудников, что говорит о том, что он, скорее всего, даже не понимает, что он заявляет. Ну и самое катастрофическое, третье: удалив статью, ВкусВилл не только отвернул от себя позитивно настроенную аудиторию, но и показал, что в целом, в любой последующей их активности они смогут вывернуть все так, будто виновен один непрофессиональный сотрудник.

В этот момент реально вспоминается фраза про то, что репутация строится годами, а теряется в один миг. Нет, в ритейлер не перестанут ходить и они не потеряют значительную часть оборота, но их суперлояльная аудитория открыла для себя ВкусВилл немного с другой стороны, и думаю, что долго еще будет вспоминать и припоминать эту историю.

Методика

  • Данные по количеству сообщений.
  • Для построения рейтинга учитывались сообщения в Twitter, ВКонтакте, Одноклассники, Facebook, Instagram, Youtube, TikTok, форумах и блогах.
  • Период исследования: 1 -11 июля 2021 года.
33
12 комментариев

Помните, что употребляя внутрь творог "Избенка", вы становитесь лицом нетрадиционной сексуальной ориентации!
Интересно, среди оскорбленных есть люди, отказавшиеся от использования техники производства Apple (или это другое)?

2

Обложаться во всем: с клиентами, собственными сотрудниками и повесить все на одного маркетолога :((

Хуже этого - кейс с открытием KFC на Майдане в Киеве

1

Комментарий недоступен

Конечно жалко тех людей, которые оскорбились от рекламы. Сколько еще разочарований ждет вас в жизни...

1

Радуга - это красивое природное явление.
А пидорасы - это пидорасы и есть.
Не нужно одно примешивать к другому

1

нет спасения от этих радужных и в России теперь