Мошенники под видом сотрудников ЦБ смогли обмануть мою сестру — она взяла кредит на 700 тысяч

Вчера, 14.07.2021, я узнал от своей старшей сестры, что ее обманули мошенники, и она взяла в «Сбербанке» кредит на 700 тысяч рублей, и перевела им все эти деньги. Мне было очень сложно понять произошедшее, потому что думал, что такие уловки могут обмануть лишь доверчивых пенсионеров, и оказался не прав.

122122

@Сбер

Исходя из информации из статьи и из комментариев автора, то в ваших структурах девушкой 22-ух лет от роду был взят кредит на 700.000₽ с помощью дистанционных каналов обслуживания.

Для выдачи человеку в таком возрасте суммы выше 100.000₽ не может быть никаких обоснований, на мой взгляд.

Тем более дистанционно.

Или, я — не прав, @Сбер?

Так же, в течении нескольких часов после выдачи кредита, было проведено около ~45 операций перевода средств, либо на баланс телефона, либо в рамках интеграции Сбер-Тиньков (которая переводила деньги по номеру телефона еще до СБП), либо по СБП.

И тут два момента:

1. Подобные операции обычно учитываются как снятие наличных с последующей конской комиссией.

2. Любые серии переводов, а тем паче снятия наличных должен ловить антифрод.

Или, я — не понимаю чего-то, @Сбер?

12
Ответить

в ваших структурах девушкой 22-ух лет от роду был взят кредит на 700.000₽ с помощью дистанционных каналов обслуживания. Для выдачи человеку в таком возрасте суммы выше 100.000₽ не может быть никаких обоснований, на мой взгляд. И в чем претензия к сберу? Человек стал совершеннолетним и самостоятельным аж 4 года назад, раз такую сумму одобрили - значит пользуется услугами банка, имеет доход и собственность. С какого рожна банк должен ограничивать ее права?

10
Ответить

Ну не совсем с помощью дистанционных. Моя сестра пришла в отделение и взяла кредит, а потом начала переводить по терминалу на номера телефонов, которые находятся выше

2
Ответить

Видимо Сберу выгодно доить таких клиентов идиотов.
Сберовские безопасники точно не тупые.
Очевидно что подобные нелепые операции (выдали крупный кредит, который тут же 46(!)  переводами был раскидан по левым номерам) должны блокироваться до подтверждения клиентом. У человека зарплата 20к и ему выдают его ЗП за несколько лет, которую он тут же раздаёт номиналам. Класс!
Зато как кошмарить юриков и блочить счета без причины, так это они мастера.
Захотели бы, давно прикрыли бы лавочку

3
Ответить

Ты мало того не прав, так ещё и немного с «приветом» или совсем ничего не понимаешь
1) в 22 есть есть и те кто уже ипотеку выплачивает 1-2 млн. Банк может делать кредитные предложения с 18 лет, а если клиент обслуживается в рамках зп проекта то это снимает лишнюю возню с подтверждением дохода и позволяет делать предодобренные предложения. Если ещё есть кредитная история то подавно. Откуда эта рандомная цифра в 100к в вашем взгляде взялась, обоснования ?
2) она получила деньги наличными в кассе, на фотке даже чек есть где русским написано - выдача, далее просто через банкомат пополнила номера телефонов ТМ т.к. там счёт общий с банковским (условно), а не потому что там есть интеграция Сбер-Тинькофф ( которой к слову давно нету). Соответсвенно эти действия фрод мониторингом СБ не отслеживаются. Даже если б она переводила деньги там комиссия 1,5% а не конская, другое дело что по этим номерам они бы не перевелись

1
Ответить

Антон, в вот почитайте описанную мной историю. Это по поводу антифрода.
https://vc.ru/claim/266735-moskovskiy-kreditnyy-bank-so-scheta-ukrali-million-rubley-bank-ne-uvedomil-ob-etom-a-podacha-zayavleniya-zanyala-3-chasa
И я, и наша семья также явно чего-то недопонимает.
А Банк, судя по всему считает, что описанное - это в порядке вещей, так как даже не комментирует происходящее , за исключением формальной отписки, в которой все полностью не соответствует действительности.

Ответить