Бонусы представлены как базовой частью (такие, наверное, есть во всех ИТ-компаниях, и об этом скучно рассказывать), так и несколькими оригинальными механизмами. Например, система ДКП.
Периодически у нас проходят аукционы, где ребята выигрывают крутое железо и другие полезные вещи за внутристудийную валюту — баллы ДКП. Баллы можно зарабатывать за усердную работу, изучение новых игровых механизмов, создание прототипов. Да, в общем, за что угодно, что вносит вклад в развитие студии.
Аукционы — это одно из любимых мероприятий в компании. Недавно я провел вживую юбилейный десятый. Тогда с молотка ушли мощные игровые компьютеры, приставки, телефоны, поездки и много других классных штук. Ну и самое крутое то, что мы отдаем 30% чистой прибыли на бонусы ребятам.
Я конечно извиняюсь, но мне кажется, что информация о ежемесячной выручке в 463 096 961 российских рублей, — ложная.
Если игра бесплатная и живет исключительно на донате, то для её аудитории донат выше 149 рублей - редкость. Поэтому, давайте представим, что средний чек здесь будет около 149. рублей. Это необъективная оценка, но всё же.
Таким образом делим выручку (463 096 961) на средний чек, получается 3 108 033.3. То есть ежемесячно в игре происходит 3 108 033 транзакции по 149 рублей? С трудом верится, ведь если брать конверсию ДАЖЕ в 50%, то это порядка 700 000 игроков! Огромная цифра! Даже в Dota 2 заходит около 800 000 игроков. (Источник: http://store.steampowered.com/stats/?l=russian)
Странно, что статья с очевидной ложной цифрой дохода никак не подверглась проверке и была выложена на сайт и в группу. Теперь какой-то процент за счет vc.ru будет ложно считать, что на таких проектах можно зарабатывать 463 096 961 рублей ежемесячно.
Даже если добавить сюда рекламу, все равно это очень много. Если игра зарабатывает бóльшую часть выручки на рекламе, то реклама должна по-крайней мере оправдывать затраты рекламодателей, а значит иметь большое количество активных пользователей.
Комментаторы выше, говорят, что в игре чаще попадаются боты, чем люди. Не знаю, что это значит для игры и насколько это объективно, но судя по всему, в игре не то что 800 000 игроков, да даже 500 000, там их не хватает. Это далеко не факт и очень субъективно, но об этом говорит люди и несмотря на то что это эмпирическое восприятие, к нему надо прислушаться.
Вывод: Сведения о выручке в 8 миллионов долларов ежемесячно заведомо ложные. Аргументы в защиту своей точки зрения я привел выше. Возможно, я не прав. Но я глубоко сомневаюсь в своей неправоте, по крайней мере сейчас.
Аппэни график гроссинга. Игра в топ ~10-20 стартегий и экшен по usa. Что тут странного. Никто же не говорит сколько из 8кк идёт на закупку трафа.
Кирилл, вы золотой комментатор официально, я даже лайк поставлю) Я обычно в таких случаях ну как-то думаю человек наверное не знает - хочет узнать, это он так вопрос задает - пытаюсь рассказать, но тут такая мат база, вы точно просто угараете и ловите кайф с ахуя, с которым это читают люди занятые мобильным бизнесом вроде меня) То как вы шутливо путаете PCU доты с DAU мобильной игры, DAU связываете с кол-вом транзакций, транзакции умножаете на выдуманный средний чек в 149 рублей...это демонически высокий уровень стеба, я аплодирую)
Ниче так конспект)
Посчитать можно проще - раз у них MAU 18 млн, выручка 8 млн - то ARPU месячный 0.45 бакса. Для мобильной игры полне похоже на истину.
Вы зря сомневаетесь, есть интересная игра, по мотивам доты, кстати, я долго в неё играл. Так вот в ней, чтобы получить максимальный вип статус, нужно было вдонатить около $5K. Это так называемый донат для китов. 99 человек не донатит вообще, но 1 из ста скупит все, что возможно. Условно говоря, кит вдонатил 1000, значит в среднем каждый из ста задонатил по $10
Откуда информация, что в Dota 2 заходит около 800к игроков?
800к - это максимальный онлайн игры, а не то, сколько человек заходило в день.