Моя борьба с «Эльбой» — используя сервис, столкнулся с рядом проблем

Однажды я прочитал статью Эльбы «Агентские договоры: нюансы оформления и выгода для бизнеса» и начал работать с некоторыми контрагентами по агентским договорам. После этого моя жизнь как пользователя «Контур Эльбы» превратилась в ад.

Во-первых, Эльба ничего не знает про отчеты агента, о которых сама же рассказывает, а это обязательный для составления документ. Пришлось как-то колхозить и создавать шаблон с кучей кастомных граф, а фактурную часть редактировать в Word'е, ведь внутри системы это сделать нельзя.

Моя борьба с «Эльбой» — используя сервис, столкнулся с рядом проблем

Так как такого вида документа в системе нет (спустя пять лет с момента написания статьи) — автоматически не создаются бухгалтерские проводки. Для каждого отчета агента их нужно создавать вручную, притом сделать это можно только при сдаче годовой бухгалтерской отчетности.

В течение года копишь стопочку бумажек, вручную фиксируя дату их подписания, а потом сидишь и создаешь вручную по две проводки на каждый отчет агента. Очень увлекательный процесс. Хочется посмотреть в глаза человеку, который это придумал.

Эльба также рассказывает о том, что если приобретаешь услуги для Принципала на ОСН — нужно перевыставить ему счет-фактуру. К счастью, сервис позволяет сдать отчетность по НДС, которая необходима в таком случае, но сама по себе перевыставленная счет-фактура формируется с нарушением Правил заполнения счетов-фактур. Эксперты из Эльбы отмазываются, что на отчетность это никак не влияет, а внести необходимые правки вы можете вручную, выгрузив документ в формате Microsoft Word.

Есть еще прикол: Контур Эльба не позволяет заводить входящие акты от поставщиков так, чтобы не создавать по ним «стандартные» проводки. Поэтому, акты по агентским договорам просто не отражаются в системе. База данных, в которой по идее должны быть ВСЕ документы по твоей организации, оказывается не полной. Часть хранится там, часть где-то еще.

Но это влечет за собой и другую проблему — продолжая работать по обычным договорам оказания услуг, ты заводишь в систему акты и для удобства связываешь их с платежками. Но, так как нельзя заводить в систему акты по агентским договорам, накапливается куча не связанных платежек, среди которых приходится искать нужную вручную.

В интерфейсе нет ни сортировки по номеру, ни по дате, ни поисковой строки. Чтобы найти нужную платёжку приходится множество раз промотать экран вниз, столько же раз нажать "Еще 5 списаний" и, когда наконец появится полный список, при помощи CTRL+F найти нужный номер. Автоматически платёжка не связывается — сумма не полная, номер в акте нигде не указывается. И так при добавлении каждого акта.

Я обращался в поддержку, а также к так называемым экспертам сервиса с вопросами: можно ли придумать что-то, чтобы «закрыть» эти вечно висящие платёжки? Может, привязать все к одном акту, а потом создать «обратную» проводку чтобы это не исказило отчетность. Они только развели руками.

Судя по всему, представители сервиса никогда не пользовались им по описанной схеме, а что такое тестирование — вообще не слышали.

99
28 комментариев

Что ы хотите от побочного продукта Контура.
1. Интеграции даже с родными продуктами - нет. Интеграцией с  ДиаДок - как не было, так и нет. То что они называют интеграцией - смешно.
2. Реестр договоров -  о да, это супер сложная задача! По мнению разработчиков, Вы должны в голове помнить все порядковые номера договоров, что бы у Вас было хоть какое-то подобие номерации. 

И самая большая боль -  отсутствие возможности импорта \ экспорта данных. 
Мне удобно в облаке, бухгалтеру который внешней и ведет 1000 таки же бедолага -  удобно в 1С. 
Вот так все и варимся, каждый со своей системой.

3

Я старался держать себя в руках и не выходить за тему работы по агентским договорам, которую они сами же пушнули, буквально сказав пользователям: попробуйте так, это можно делать в рамках Эльбы!

Мой любимый прикол с договорами, что если ты создал его по шаблону - ты уже не можешь внести в него правки внутри системы, нужно делать это на коленке. Версионность? Не, не слышали. В результате у тебя хранятся документы не имеющие никакого отношения к реальности.

Диадок - ну да, чтобы отправить туда акт на услуги нужно каждый отредактировать вручную, потому что горе-разработчики не догадались автоматически проставлять прочерк, если не выбрана единица измерения, а без него отправить акт нельзя.

1

Привет! Я из Эльбы и вот что думаю по этому поводу:

Евгений, никакая это не борьба, ну либо мы уже давно её проиграли и сдались, а вы всё с нами боретесь) Ваша агентская схема сложная и в Эльбе с ней сложно — это факт, мы этого не скрываем. Ну, может, раз-два в год отразить такую схему нормально, а вот систематически — точно нет.

Мы уже не раз предлагали вернуть деньги за неиспользованный период. Предлагаем снова, чтобы таки прекратить эту борьбу 🏳
Про платежки кейс интересный, мы учтём. 

1

Я всё жду, когда вы прозреете и начнете делать что-то, что действительно нужно пользователям, а не распознавание документов по фото через приложение (в то время как акты в пдф, что умеют практически все банки, до сих пор нужно заводить руками). Но, видимо, для этого нужно разогнать к чертям всю команду
бездельников и отдать сервис специалистам из головной компании.

«это факт, мы этого не скрываем» — где об этом хоть слово в статье? Когда об этом говорил «эксперт», с которым я обсуждал детали?

Вы сами описали (предложили пользователям) такую схему работы, не предупредив о том, что ваша система просто сломается и ей станет невозможно пользоваться, а теперь хлопаете глазками и делаете вид, что это ок.

Вы прекрасно понимаете, что уйти из вашего сервиса сложно, как минимум потому что там все цифры, расчеты, документы. Только это позволяет вам ежегодно повышать тарифы не делая ничего, чтобы сервис стал лучше. Даже экспорт не включает в себя печатные формы документов — уверен, это сделано намеренно. 

А «кейс» про некорректное формирование счетов-фактур — видимо, не такой интересный? Ничего, что документы должны соответствовать законодательству?

А про отчеты агента - за ПЯТЬ ЛЕТ с момента написания статьи вы не смогли добавить новый тип документа и автоматически создавать проводки из него?

Давайте так: 2021 год станет моим последним годом в Эльбе и вы сможете дальше продолжить вертеть на половом органе своих пользователей, при условии что ваши специалисты помогут мне 1) забрать полный архив документов 2) перенести необходимые данные для дальнейшей сдачи отчетности в новый сервис

2

Мария, добрый день! Как пользователь Эльбы, я не настолько заморочен ее неудобствами (точнее, использую меньшую функциональность, чем автор треда, поэтому, видимо, те небольшие огрехи, которые есть, не доставляют откровенной боли и желания устраивать подобные срачи). Но вот есть функция "загрузить сканы документов". Хорошо, просто замечательно, но лишь для себя. Потому что нельзя выбрать всего контрагента и экспортнуть все делопроизводство с ним одним архивом, что было бы МАКСИМАЛЬНО удобно и юзабельно для хоть переговоров с этим контрагентом, хоть для ответа на запрос ФНС. Но такой элементарной функции нет, к сожалению. Поэтому пользователь вынужден в подобной ситуации либо не учитывать, что в Эльбе уже есть скан-копии документов, а отсканировать их все заново, либо сохранять каждую страницу скана из эльбы вручную. Какой способ выбрать, обычно зависит от наличия/отсутствия сканера с автоподатчиком и (легко/трудно)доступности бумажного архива.
Далее, есть общий экспорт данных. Но он не выгружает ни печатные формы документов, ни скан-копии. Если про печатные формы еще можно отбрехаться, сказав, что это лишь форма представления данных, а не сами данные, то скан-копии, загруженные пользователем в Эльбу - это как раз данные. И они не экспортируются при "экспорте данных"

1

Комментарий недоступен

На самом деле, от них я уже ничего не жду — слишком давно пользуюсь этим сервисом и вижу как он «развивается», но считаю, что должен предостеречь других.

3