Как стартапу запартнериться с лидерами индустрии и сразу начать зарабатывать

Кейс сервиса рассрочек Всегда.Да

Кто мы

Вы наверняка слышали о нашумевшей Klarna — самом дорогом финтех-сервисе Европы, который предлагает платить за покупки частями, а не вносить полную стоимость сразу. Наш Всегда.Да — похожий сервис, только с российскими корнями.

Мы зарабатываем на комиссии от банков, помогая им привлекать новых клиентов. При этом, чем больше магазинов подключено к сервису, тем больше продаж и больше объем комиссии.

Сразу скажем: Всегда.Да появился внутри крупной финансовой группы — чешской PPF. Но из всех идей, которые генерируются внутри корпораций, на рынок выходят и выживают единицы. Мы оказались в их числе и считаем, что наш опыт может быть полезен другим финтех-стартапам, в том числе — независимым.

Как работает наша система

Магазин подключает программы рассрочки и кредитов 11-и банков через нашу платформу, и продает товары или услуги у себя в точке продаж или на сайте за счет заемных средств. Мы сами не кредитуем, а объединяем покупателей, магазины и банки, чтобы для каждого участника рассрочка стала выгоднее и удобнее.

Клиент заполняет короткую анкету (самостоятельно или с помощью продавца в магазине), она одним кликом отправляется сразу во все подключенные банки. Через минуту клиент получает решение. Уровень одобрения достигает 90% — это в 2,6 раза выше, чем в случае, когда клиент подает заявку напрямую в банк (порядка 35%).

<p>Интерфейс процесса оформления рассрочки </p> Всегда.Да

Интерфейс процесса оформления рассрочки

Всегда.Да

Вот за счет каких решений это происходит:

  • Короткая анкета с системой распознавания паспорта и сервисом подсказок (вместо длинной с сорока полями).
<p>Анкета на рассрочку: было — стало</p> Всегда.Да

Анкета на рассрочку: было — стало

Всегда.Да
  • SMS-подписание — без бумажной волокиты и встреч с курьером (но и бумажное подписание тоже есть, если это удобно партнерам).
Интерфейс процесса SMS-подписания кредитного договора Всегда.Да
Интерфейс процесса SMS-подписания кредитного договора Всегда.Да
  • Личный кабинет для магазина: аналитика продаж, документооборот, блок обучения, блок продвижения и управления клиентским сервисом.
  • Первое на рынке приложение для продавцов, в котором можно быстро и удобно оформить рассрочку на товар или услугу в одном из наших банков-партнеров.
<p>Интерфейс приложения для продавцов </p> Всегда.Да

Интерфейс приложения для продавцов

Всегда.Да
  • Простая интеграция для интернет-магазина: open API, модуль 1C Битрикс или Opencart, виджет. Можно продавать и без интеграции, через личный кабинет.

Как мы начали зарабатывать

Бренда и бюджета на маркетинг у нас не было, но при этом были серьезные вызовы. Первый: убедить банки, что мы не конкурент, а партнер, и внедрить сервис во всех крупных федеральных сетях. Но крупных игроков на этом рынке в России не так уж и много. Поэтому вторым вызовом было — понять, как мы будем развиваться после того, как привлечем основных партнеров.

Чтобы не конкурировать с теми кредитными организациями, которые уже «сидели» в торговой точке – нашем потенциальном партнере, мы подключали другие банки, которые еще не были там представлены. Всегда.Да давал более высокий уровень одобрения и take-up rate. Сделали ставку на то, что объемы естественным образом начнут распределяться в нашу пользу — и оказались правы. Тогда банки увидели возможность сократить издержки на присутствие в точке, но сохранить поток клиентов и объемы, подключившись к нам.

Большая часть рынка – это средние и маленькие локальные магазины, а не федеральные сети. Это важный для нас сегмент – был и есть. Каждый такой магазин по отдельности интересен не больше, чем одному банку, так как дает небольшой оборот. Но если смотреть на них не как на отдельных партнеров, а как на одну большую сеть, то они превращаются в доходную группу для банков и получают выгодные ставки.

Первым нашим партнером стал Эльдорадо, который тогда тоже был частью группы PPF. Клиенты быстро получали решения, вырос уровень одобрения и объем продаж, освободились торговые площади, которые занимали стойки банков. Дело пошло – стали подключаться другие торговые сети, например, Хофф и Технопарк.

Впоследствии Эльдорадо вышел из группы, но наше партнерство сохранилось – продолжаем работать вместе и сегодня.

Мы уже лидеры. Как развиваться дальше?

Сегодня у нас уже 77 000 магазинов-партнеров, объем продаж в 2020 году – 37 млрд рублей, выручка – 1,1 млрд рублей, а также крупные партнерства. В конце прошлого года стали технологической платформой под капотом рассрочки VK Pay и Банка Хоум Кредит. Кстати, прибыль мы генерировали с первого года работы на рынке.

Несмотря на то, что по количеству подключенных магазинов мы уже лидер рынка, потенциал для развития все еще большой. Вот основные направления, в которых мы работаем:

  • Новые партнеры в e-commerce.

  • Сервис выдачи кредитов наличными в формате «одна анкета – несколько банков».
  • Клиентское приложение с различными финансовыми сервисами: оплата кредитов любых банков, покупки в рассрочку, кредитование наличными. В будущем в приложении можно будет удобно решить любой «денежный» вопрос – от оплаты ЖКХ до налогового вычета.

<p>Интерфейс приложения для клиентов</p> Всегда.Да

Интерфейс приложения для клиентов

Всегда.Да
Интерфейс приложения для клиентов – оплата кредитов любых банков Всегда.Да
Интерфейс приложения для клиентов – оплата кредитов любых банков Всегда.Да
  • Лимит рассрочек – сервис, когда у покупателя нет ограничений по количеству покупок в рамках одной одобренной банком суммы.

В следующих материалах блога расскажем:

  • Об опыте внедрения Camunda с точки зрения разработчиков, которые, как известно, относятся к BPMN-системам с подозрением

  • Зачем разработали «программу благополучия» для сотрудников и что это такое
  • Как создали короткую анкету для оформления рассрочки
1616
18 комментариев

"Как стартапу запартнериться с лидерами индустрии"

Так, как в итоге? )) Звонить? Писать? Искать акселераторы? Тема статьи не раскрыта.

23
Ответить

Тема статьи вообще не связана с текстом, читал читал, а ответа на вопрос в заголовке так и не получил…

8
Ответить

У нас сработала стратегия индивидуального подхода к партнерам. Но это, конечно, зависит от сферы и специфики сервиса.

На нашем рынке партнеры могут предъявлять дополнительные требования, поэтому важно быть готовым предложить гибкое решение, возможно, сделать какие-то доработки. Например, подключить тот банк, который еще не представлен в торговой точке — так мы делали в начале пути.

А у кого-то может лучше сработать акселератор, но мы в них не ходили, поэтому и опытом поделиться не можем.

5
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Так всё же, вы описываете стартап, или сервис банка Хоум кредит?
Стартовые условия, увы, разные, как ни крути. 

Ответить

Мы запустились внутри группы PPF, которой и Хоум Кредит принадлежит. Это наша сестринская компания, а также один из 11-и банков-партнеров.

Стартовые условия для независимого стартапа и сервиса из «песочницы» совсем разные, это правда, но внутри корпораций генерируется много идей, и большому количеству не удается выйти в рынок и развиваться, а у нас получилось.

1
Ответить