Кейс: как мы в два раза перевыполнили KPI по привлечению гостей на открытие кафе

К нам в агентство обратился клиент из индустрии HoReCa — владелец кафе японской и европейской кухни в Ижевске со средним чеком 2500 рублей. На тот момент заведение находилось на стадии ремонта, который планировали завершить за месяц с момента нашего сотрудничества. Основная цель работы была сведена к тому, чтобы мы за две недели привлекли на открытие 20 человек, которые в перспективе должны были стать постоянными гостями заведения.

Кейс: как мы в два раза перевыполнили KPI по привлечению гостей на открытие кафе

Какую стратегию продвижения мы выбрали

Как сделать так, чтобы человек захотел познакомиться с новым кафе? Мы решили сделать упор на открытии заведения — закрытая вечеринка, куда можно попасть по приглашению.

С заказчиком мы сошлись на том, что самый оптимальный вариант продвижения — это запуск таргетированной рекламы в Instagram, которая будет вести трафик в Direct, где человек сможет получить персональное приглашение, информацию об открытии и запросить подробности о самом заведении.

Как это работает? Пользователи Instagram, которые территориально проживают недалеко от кафе, в ленте или Stories видят рекламу с акцентом на открытии. Под тизером есть кнопка, которая и ведет в Direct. При нажатии на нее человек попадает в переписку, где выбирает один из трех популярных вопросов:

Кейс: как мы в два раза перевыполнили KPI по привлечению гостей на открытие кафе

После того, как потенциальный гость выбирает вопрос, ему приходит автоматический ответ, среди которых есть персональное приглашение на закрытую вечеринку. Ниже дизайн нашего пригласительного:

Кейс: как мы в два раза перевыполнили KPI по привлечению гостей на открытие кафе

Напрямую с трафика в Direct клиент получил 48 начатых переписок стоимостью 1,70$ (≈170 руб.) за одну переписку.

Скрин из рекламного кабинета / трафик в Direct
Скрин из рекламного кабинета / трафик в Direct

Для того, чтобы отслеживать конверсии, мы вели таблицу с лидами и доходностью. Всего получили 55 лидов (48 пришли с трафика в Direct (скрин выше), а 7 человек с трафика на аккаунт):

Почему мы добавили новую цель — трафик на аккаунт

В индустрии HoReCa одним из главных показателей успешного бизнеса является LTV (прибыль, которую приносит клиент за все время работы с заведением, или простыми словами — количество возвращений клиента).

В таких проектах важно первое впечатление гостя: начиная от взаимодействия с профилем в Instagram и заканчивая качеством кухни и сервиса

Поэтому мы дополнительно решили вести трафик на аккаунт, где параллельно с рассылкой приглашений прогревали аудиторию конкурсами, информативными постами, а также фото-контентом с позициями из меню.

За две недели рекламной кампании мы получили 805 подписок.

Скрин из рекламного кабинета / трафик в аккаунт
Скрин из рекламного кабинета / трафик в аккаунт

Как нам удалось привлечь такое количество людей на открытие

Человек, который потенциально может посетить новое заведение, сталкивается с рядом возражений:

  • качество и цена блюд;
  • свежесть продуктов;
  • работа персонала (время обслуживания и доброжелательность);
  • атмосфера в заведении.

Ответственность нас, как Digital-агентства, лежала на том, чтобы не только познакомить потенциальных гостей с самим кафе, но и стимулировать к дальнейшему посещению. Для этого было важно продумать качественные офферы и разработать вовлекающие тизеры.

Аудитория. Мы не стали сужать аудиторию по интересам. Важно было просто рассказать про новое заведение местным жителям. Единственное, мы остановились на платежеспособной категории людей в возрасте от 25 до 44 лет.

Креативы. Ниже примеры анимированных креативов для тизеров:

Качественный оффер влияет на снижение порога принятия решения. Можно хоть 10 раз сказать, что в кафе все самое свежее и самое вкусное, но в это никто не поверит без прогрева. Ниже пример оффера:

Кейс: как мы в два раза перевыполнили KPI по привлечению гостей на открытие кафе

Интерактив в аккаунте. Почему мы остановились на розыгрыше? Так мы убиваем двух зайцев. Собственно, о каких зайцах идет речь:

Первый заяц: снижение стоимости живого подписчика, который конвертируется в потенциального постоянного клиента. Когда мы проводим какой-либо розыгрыш с бесплатным подарком, люди активнее подписываются, что напрямую влияет на цену подписки.

Второй заяц: повышение охватов. Механика конкурса: участники должны отметить в комментариях своих друзей. Соответсвенно, люди видят, что их отметили, переходят в аккаунт, видят новое заведение, а затем подписываются. Так о кафе узнают как можно больше жителей Ижевска. Все зайцы убиты.

Ниже статистика нашего розыгрыша: мы получили 263 комментария.

Комментарии под конкурсом

Результаты

По результатам двух недель нам удалось перевыполнить KPI по гостям на открытие в два раза и собрать 13 записей на последующие даты:

  • Потрачено средств: 49 500 рублей;
  • Разослано приглашений: 55 шт;
  • Доходимость: 78%;
  • Количество пришедших на открытие гостей: 43 человека;
  • Подписчики, которых мы привели в Instagram: 805 человека;
  • Стоимость подписчика: 42 рубля;
  • Стоимость пришедшего гостя на открытие: 1151 рублей.
2020
15 комментариев

Заранее извиняюсь, так как я в маркетинге ни бум-бум, но у меня вопрос :
"Стоимость пришедшего гостя на открытие: 1151 рублей." Хммм... А если просто предложить каждому гостю скидку на 1000 рублей за посещение + заказ от 2000, и по 50 рублей за пост в инсте, конверсия разве не будет лучше? 
Ещё раз, я дилетант в маркетинге, просто интересуюсь. 

7
Ответить

Молодец!
(новичкам везёт !)
тянет на Нобелевку по экономике !
(будь проще - и люди к тебе потянутся !)
Дисклеймер: это от души !
(не сарказм)

2
Ответить

А как гости узнают о вашем заведении, которое только должно открыться?) Да и в аккаунте Instagram нет подписчиков (опять-таки, заведение только открывается, аккаунт новый и без подписчиков). Для этого и тратятся деньги на рекламу, чтобы о нем узнали и забронировали столик)

1
Ответить

Тогда это был бы кейс владельца кафе, а не маркетологов) ну и цену сразу так понять не комильфо) хз там придут потом есть или мимо пройдут)

1
Ответить

Я правильно понял, что вы взяли 50 тысяч рублей у клиента и привели к нему на мероприятие 4 десятка каких-то халявщиков? 🤦🤦🤦

7
Ответить

Бесплатные напитки и закуски на открытие кафе — стандартная практика. Не смотря на это, на вечеринке нашего клиента гости также делали заказы. Да и к тому же, цель таких мероприятий сводится к знакомству, а не только получению прибыли здесь и сейчас. И если людям всё нравится, то в дальнейшем они обязательно возвращаются)

Ответить

Это жизнь)

Ответить