Как SEO помогает мне экономить на каршеринге

Экономия от 50% на услугах каршеринга в зависимости от сервиса. Всё благодаря SEO-трафику из Яндекс и Google. Схема очевидная: люди регистрируются в сервисах по моим промокодам, совершают первые поездки, а я за это получаю бонусы. Если вы не из Москвы или Санкт-Петербурга, то тоже можете так попробовать.

Как SEO помогает мне экономить на каршеринге

Немного вводных

В этом разделе немного вводной информации, чтобы было понимание об особенностях и какие инструменты у меня уже были. Можно пропустить и сразу перейти к разделу «Что я сделал, чтобы начать получать бонусы».

Я живу в Ростове-на-Дону и это важно в контексте это статьи потому, что уровень конкуренции в таких городах как Ростов ниже, чем в Москве и Санкт-Петербурге. А это значит, что добиться высоких позиций сайта в Яндекс и Google с помощью SEO можно быстрее и легче, чем в столицах. Это очевидно, но я на всякий случай об этом напишу.

Моё хобби связано с автомобилями и у меня есть блог на Wordpress, где я редко пишу, но завёл его давно и поэтому есть трафик из поисковых систем. C 1 по 23 июля 2021 года по данным Яндекс.Метрики из поисковых систем было 1357 посетителей. Есть канал в Яндекс.Дзен с таким же контентом, что и блог на Wordpress – с 1 по 23 июля всего 665 посетителей. На популярном среди автолюбителей портале, я также вёл свой блог. И ещё у меня есть сайт на Wordpress с посещаемостью 995 посетителей из поисковых систем за тот же период. Это сайт с справочной информацией для жителей и гостей города.

Каршеринг в Ростове-на-Дону появился относительно недавно – в 2018 или 2019 году. Сначала был единственный сервис от местного предпринимателя. Работал только по Ростову-на-Дону. Спустя какое-то время пришёл всем известный федеральный сервис, присутствовал в городе полгода-год и ушёл с обещанием вернуться. Вернулся 1 июля 2021. В 2019 году появился ещё один сервис каршеринга предпринимателя из Волгограда. На данный момент в городе действует два сервиса: всем известный федеральный с которым конкурирует сервис родом из Волгограда.

Что я сделал, чтобы начать получать бонусы

Не помню как у меня появилась эта идея, скорее всего мне нужен был полезный контент для моего сайта. И я решил сделать обзор существующих на тот момент сервисов каршеринга. Подготовил и оформил статью, опубликовал её на всех своих ресурсах и добавил свои промокоды в конце статьи.

Структура статьи
Структура статьи

Статья получилась с такой структурой. Я старался сделать полезный контент, описал процедуру регистрации, сравнил цены в сервисах, указал на особенности и правила на которые следует обратить особое внимание, описал правила парковки в аэропорту, добавил ссылки для скачивания и указал телефоны технической поддержки каждого сервиса.

Что я сделал по SEO:

· понятную структуру, которую я формировал разделяя текст с помощью заголовков H2;

· оглавление в самом начале с якорными ссылками;

· подумал об удобстве восприятия информации при отображении на мобильных устройствах. Не слишком большие размеры изображений, чтобы страница загружалась чуть быстрее;

· разнообразие форматов информации: кроме текста есть таблица с сравнением цен, изображения с заполненными атрибутами ALT и TITLE, ссылки на официальные сайты сервисов и ссылки для скачивания в App Store и Google Play;

· URL. Я использовал /carsharing/;

· базовое SEO: H1, title и description страницы, микроразметка Schema.org и Open Graph;

· оставил ссылки на статьи в своих социальных сетях и буквально в паре пабликов VK о каршеринге.

О насыщенности статьи ключевыми словами я особо не заботился, но поглядывал на формулировки запросов в wordstat.yandex.ru и смотрел, что уже есть в результатах поиска Яндекса и Google. В результате я просто органично добавил упоминание города «Ростов-на-Дону», «каршеринг», «carsharing» и использовал синоним «сервис поминутной аренды авто».

Результаты

Все эти действия в совокупности в достаточно короткий срок обеспечили попадание статьи на первую страницу результатов поиска Яндекса и Google в Ростове-на-Дону.

Скриншот из Google Search Console
Скриншот из Google Search Console
Скриншот из Яндекс.Метрики
Скриншот из Яндекс.Метрики

Таких результатов оказалось достаточно, чтобы регулярно получать бонусы за регистрации по промокодам.

Уведомления на email о зачислении бонусов
Уведомления на email о зачислении бонусов

Получается неплохая экономия потому, что в одном сервисе я оплачиваю 50% поездки бонусами, а в другом все 100% бонусами. Можно конечно, делиться промокодом с друзьями, публиковать его в своих социальных сетях, но найти сейчас человека, который ещё не пользовался услугами каршеринга становится всё сложнее, особенно в крупных городах и столицах.

С помощью SEO я охватываю аудиторию гораздо большую, чем круг моих друзей и подписчиков в социальных сетях. :)

Вместо выводов

Почему в моё случае сработало SEO? Небольшая конкуренция, вовремя опубликованный материл на тему (интерес к которой начал расти), на старте у меня были ресурсы пусть и с мизерной аудиторией, ну, и конечно же доля везения. Я попробовал масштабировать «кейс» и написал статью про каршеринг в Краснодаре, но пока таких результатов не достиг.

И вот ещё, что. Возможно этот фактор также оказывает влияние на количество моих бонусов. :) Если вы, например, прилетаете в Ростов-на-Дону из Москвы или другого города, и предпочитаете каршеринг такси, то с большой долей вероятности придётся скачать ещё одно приложение местного сервиса. А искать какие сервисы работают в Ростове-на-Дону будете в Google или Яндекс...

Что примечательно, статью я опубликовал на 4 ресурсах, о которых упоминал выше, с незначительными изменения. Есть поисковые запросы по которым в топ-20, а иногда в топ-10 находятся ссылки на все 4 ресурса одновременно. Такая ситуация замечена в Яндексе, намёк на качество поиска и качество определения оригинальности контента и авторства. Это лишь замечание.

Вот такой получается «кейс» использования SEO в быту. Решил, что может быть кому-то любопытным, полезным или интересным здесь на VC.

2424
18 комментариев

Не совсем понял при чём тут SEO, если это просто статья с упоминанием промокодов, размещенная в разных местах?

3
Ответить

Проблема в терминах. Вы правы, это скорее контент-маркетинг, но основанный именно на SEO (поисковой оптимизации). Так что истина в сочетании.

4
Ответить

Размести промокоды в рандомном месте в инете и попробуй потом найти их в поиске. Может потом поймёшь при чем тут сео 

Ответить

Красавчик! 💪

2
Ответить

А что делать, когда лимит регистраций по промокоду закончится?

1
Ответить

Читал правила сервисов, не увидел информации об ограничениях. Всё просто. Если такое имеется, то я просто перестану получать бонусы. :)

Ответить

Обожаю статьи об экономии, где не написано сколько конкретно денег сэкономлено.

1
Ответить