3 причины создать культуру обучения в вашей компании

Почему крупные фирмы всполошились и начали вкладывать деньги в обучение так, словно их сотрудники — персонажи RPG? Вот Васе надо прокачать скорость, потому что он опять не укладывается в дедлайны, Пете — подзарядить ману, ибо идеи в его голове закончились еще неделю назад, а он, вообще-то, креативный менеджер. А Рите не помешает ловкость, потому что если она в четвертый раз прольет кофе, у руководителя начнет дергаться и второй глаз.

3 причины создать культуру обучения в вашей компании

Утрируем, конечно -_-

Хотя для сериала «Офис» получилась бы отличная сцена…

Мы сейчас не будем врать, что на первом месте владельцев бизнеса стоит любовь к сотрудникам и труд во благо всему миру. Ну…потому что они на втором.

Всех сначала интересует одно — прибыль.

3 причины создать культуру обучения в вашей компании

И обучение влияет на нее, как минимум, потому что сохраняет конкурентоспособность бизнеса. Конкуренция сейчас жесткая, а самые ловкие быстрее всех внедряют инновации, учитывая предпочтения клиентов и оставляя соперников далеко позади.

Все это делается за счет сотрудников, а точнее, их знаний и умений. Но помимо прибыли, которая при создании культуры обучения растет, есть и другие профиты, например:

Нет ущерба рабочим процессам

Когда обучение — часть корпоративной культуры, а не отдельное мероприятие, оно уже не воспринимается сотрудниками как отвлекающий процесс. Они больше не разрываются между рабочими задачами и новой темой курса, не успевая ни там, ни там. Да и кому захочется решать какой-нибудь тест в свой выходной? Разве что 100% альтруисту.

Повышается эффективность труда

Между культурой обучения на рабочем месте и высокой производительностью есть четкая положительная связь.

Когда сотрудник видит, что «сверху» интересуются его ростом и развитием, предоставляя ему возможности для обучения, он чувствует свою ценность. А еще довольный сотрудник = лояльный сотрудник, а значит, что вероятность его ухода из вашей компании значительно снижается.

К слову, в ис­сле­до­ва­нии центра обу­че­ния LinkedIn, мил­ле­ни­а­лы и по­ко­ле­ние Z признались, что обу­че­ние и рост для них важ­нее, чем по­вы­ше­ние. А 94% опро­шен­ных от­ве­ти­ли, что го­то­вы доль­ше ра­бо­тать в ком­па­нии, при условии, что она вложится в их образование.

Кстати, помимо стандартного онлайн-курса в коллективах можно проводить:

  • продуктовые встречи;
  • тренинги;
  • мастер-классы;
  • буккроссинг;
  • презентации новых проектов;
  • бизнес-завтраки и т.д.

Такие мероприятия позволят сотрудникам сблизиться, обменяться опытом и вдохновить друг друга.

Сотрудники становятся адаптивнее

Иногда сотрудникам трудно переключаться между задачами, которые еще спустя время могут меняться, особенно если компания растет.

Так вот при отсутствии культуры обучения они могут сталкиваться с нехваткой навыков и знаний для решения проблем.

Непрерывный образовательный процесс взращивает в них гибкость и повышает способность к быстрому освоению новых навыков. В условиях постоянно меняющегося рынка это о-го-го как важно, друзья.

Кто и как это УЖЕ сделал

Взять, например, Philips — они построили систему контроля и самообучения с сертификацией навыков на разных уровнях. При этом, сделав экзамен по отдельным навыкам, компания для себя четко определила, каких результатов она ждет в итоге.

3 причины создать культуру обучения в вашей компании

Конечно, сотрудник может сразу пойти на сертификационный экзамен, но без подготовки сдать его нереально. Поэтому компания предлагает множество возможностей, чтобы подготовиться.

Сотрудники могут читать профессиональную литературу, пройти онлайн-курс или воспользоваться социальным обучением, когда действует система сообществ, где люди обучают друг друга.

А вот создатели ваших любимых мультиков, — Pixar, креативят не только в своих работах. К обучению они тоже подошли по-особенному: создали курс Pixar in a Box, где предоставляют набор онлайновых академических инструментов с видеоуроками, интерактивными упражнения и практическими занятиями.

3 причины создать культуру обучения в вашей компании

Обучающимся предоставляется возможность открыть для себя возможности, позволяющие специалистам Pixar создавать миры, различную анимацию персонажей и рассказывать истории с помощью собственных анимационных фильмов.

В завершение

Основная миссия — продумать стратегию внедрения культуры обучения так, чтобы у сотрудников появилась мотивация совершенствоваться. И тут у нас тоже есть несколько советов:

Во-первых, показывайте взаимосвязь между обучением и эффективностью

Если вы видите эту связь, еще не значит, что она также очевидна и для сотрудников. Покажите, что их желание учиться ценится компанией. Используйте примеры других фирм, будет здорово продемонстрировать статистику и опереться на факты.

Во-вторых, поощряйте применение новых знаний

Обращайте внимание на то, как сотрудники применяют новые знания и используют другие подходы к решению задач. Будьте наблюдательными. Эти мелочи очень много значат для людей, ведь все мы хотим, чтобы наши старания были замечены. Это вдохновляет.

В-третьих, постарайтесь облегчить доступ к образовательным ресурсам

У всех сотрудников должен быть доступ к обучающим ресурсам в любое время, из любого места и с любого устройства. Так больше шансов, что они не забросят эту затею. Запомните: чем сложнее их путь до знаний, тем выше вероятность, что они до них не дойдут.

Чтобы обучение стало частью культуры, развитие сотрудников должно быть не в виде разовых акций типа тренинга или семинара, а проходить хотя бы несколько раз в неделю. Например, в виде дискуссий.

В ходе обучения используйте инструменты для вовлечения, знакомьтесь с трендами в образовании, делайте процесс обучения удобным и мобильным для всех участников процесса.

Кстати, с этим вам помогут наши статьи:

Да прибудет с вами сила!

Метрики для оценки эффективности обучения, шаблоны для опросов и другие приятные бонусы ждут вас в телеграм-канале.

Как говорится: «Ты заходи, если что!»

1010
2 комментария

В телеграм канале реально много интересного! Подписался. 

2

Будет отлично, когда эту философию поймут средние и мелкие компании. Там обучение только через индивидуальное желание, боль, страдания и личные финансы сотрудника. И естественно,  речь идет о единицах