Осталось денег на 2 недели. Закрывать стартап? Или выживать?

Эта история — моя собственная. Но интереснее всего здесь ваши комментарии. Расскажите, как бы вы поступили на моем месте, и как было бы поступить правильно — с вашей точки зрения.

Команда Локали в нашем центральном офисе в Роттердаме, август 2020 Из архива команды Локали
7878

Статью прочитал с интересом. Впечатления двоякие.

С одной стороны, автор молодец - хорошая ниша, хороший план (до пандемии), все как по учебнику. Если бы не ковид, был бы успешный успех. Также достойно что не стал скрывать помощь от родственников, инвестора и квартиру в Гааге - т.е. не пытается представить себя "нищебродом доедающим последнюю котлету" как некоторые делают.

С другой стороны - ханжеские комментарии ("вид из окна фу" - живя в элитом районе Москвы, Мираторг который лучше Пятерочки (тут я просто выпал в осадок), и конечно же комментарий про долги команде от товарища выше - автор на него не ответил, хотя на другие ответил - почему? Как в итоге сокращение провели - со всеми ли рассчитались? А если нет - какие методы и компромиссы использовали и как это было воспринято командой?

Ну и чисто с точки зрения бизнеса - переориентация на внутренний туризм напрашивалась - отвечая на вопрос автора, это первое что я бы сделал в такой ситуации. Тут же - откладывали до последнего в итоге растеряли команду и стали по сути "семейным подрядом". Но то что сохранили бизнес в итоге, не сдались после таких глобальных форс-мажоров - конечно, уважения достойно независимо от нюансов.

9

Автор, к сожалению, не располагал временем, чтобы молниеносно и искрометно отвечать на все комментарии, но когда могу — пишу ответы, про команду и долги тоже ответил, читайте выше.

По поводу "Пятерочек" — не поймите неправильно, "Пятерочки" классные, особенно новые! Боже, новые — это вообще уголок Голландии в России. Не проверял информацию, но кто-то рассказывал, что они делали свой новый концепт в сотрудничестве с крупнейшим нидерландским брендом супермаркетов Albert Heijn. Конечно, может это и дезинформация, но новые "Пятерочки" выглядят обалденно, прямо как новые супермаркеты в Голландии.

Впрочем, в той "Пятерочке" на Василисы Кожиной точно все не так. Даю гарантию — вам тоже бы там очень не понравилось, и вы также бы ходили в соседний "Мираторг" к приятным и дружелюбным сотрудникам)

По поводу внутреннего туризма — предположение хорошее, только видите какая особенность — в марте, апреле и мае 2020 года оно было не так очевидным. Весь мир ждал открытия границ к сентябрю, и только самые брюзжащие аналитики пророчили, что продлится пандемия эдак до весны 2021.

Когда мы медленно все начали осознавать, что и весной 2021-го вряд ли все встанет на круги своя, ваше предположение оказалось более подходящим, но вот ведь блин — проблема номер два — наша аудитория не хочет путешествовать по России! Вообще, оказывается, практически никто не хочет путешествовать по России из платежеспособной аудитории. Ладно в Сочи там на пляже позагорать, по горам поездить, или бабушку навестить в Тульскую область. Но зачем в таком этапе Локали?

Я бы даже сказал — нам до сих пор приходится по большей части заниматься проповедничеством внутреннего туризма и убеждать народ ехать с нами. Даже сейчас еще ощутимое количество людей готовы только к бабушке и на море. И даже про (казалось бы) очевидные прелести Калининградской области нам нужно трубить очень долго, прежде чем соберется аудитория.

2