[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Елисей Жихарев", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 52, "likes": 1, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "27645" }
Елисей Жихарев
803
Блоги

Моя невероятно правдивая история

Вдохновился статьёй про парня, который «колотил» 20-30 тысяч рублей в день, работая в поле серо-черного рынка. Обыденность жизни в те дни красила только музыка Макса Коржа в Mercedes-Maybach.

Поделиться

В избранное

В избранном

Эта история началась очень случайно, хоть я в глубине души мечтал об этом, и постоянно наплевал на все запреты. Я очень быстро опишу, как все начиналось, чтобы вы, в первую очередь молодые предприниматели, смогли перенять это на себя.

1 января 2017 года я проснулся в коттедже на берегу Черного моря, с двумя девушками, одна блондинка, вторая брюнетка, у одной губы, у второй татуировки — обеих я «привез» из Instagram из других городов. Это вступление я добавил лишь для того, чтобы откатиться сейчас на шесть месяцев назад, и мы могли ответить вместе на вопрос, который я себе задал этим днем: «Это разве всё, что можно получить от такой жизни?»

Надеюсь, что мне удалось найти своего читателя, теперь мы начнем. История началась в октябре 2016 года, когда мой «белый» проект погиб, и мне хотелось заняться чем-то новым. У нас была некая тусовка предпринимателей, и у нескольких товарищей была некая серая схема.

Меня быстро это заинтересовало, и я быстро смекнул, что с помощью своего блога во «ВКонтакте» смогу масштабировать её. Я собрал этих людей, и пригласил сменить немного будничную атмосферу поездкой в Питер. Сняв первые апартаменты, мы принялись обсуждать текущие проекты друг друга.

Уже через четыре часа я стал партнером, и в мыслях думал о том, как им повезло, что есть я, без меня они бы не смогли преодолеть барьера в 10 тысяч рублей в сутки. Кто следит за интернет-новостями, скорее всего, слышали о том, что в сети появились люди, которые предлагают поездки в такси Uber уровня бизнес-класса за треть от реальной стоимости.

В один день у меня, поднимающегося на 53 этаж «Москва-сити», было удивительное глупо-геройское чувство от того, что о нас говорят по телеканалу РБК. Чтобы заработать первый миллион с хвостиком на данном проекте, мне понадобилось не так много, всего лишь покататься по делам и не очень внутри города. И все это выложить в сеть. Подобные фото в моем телефоне исчислялись гигабайтами.

То, чем занимались товарищи до меня — делали поездки для людей. Но я знал, как подогреть интерес зрителя, и продать схему по работе за 50 тысяч рублей. Согласитесь, отличная маржа для Word-документа. Перебравшись в Сочи, мы только и делали, что оставляли большие чеки в клубах и продавали «франшизы».

Обстановка иногда менялась прыжками в море с яхты и катанием на сноуборде — в эти моменты вокруг себя я видел только счастливых людей, это было здорово, потому что три года назад я занимался своими грузоперевозками на цельнометаллической «ГАЗели» водителем и грузчиком одновременно, все, что я делал в конце дня — откладывал заработанные 1000-2000 рублей в книгу Анны Ахматовой, а ел исключительно на бесплатных обедах в ПТУ.

В школе я считал, что лучше всех писал сочинения, поэтому мне всегда есть, что дополнить к основному рассказу. Теперь немного о цифрах и самой схеме.

В моих диалогах с партнерами около 100 скриншотов экрана Qiwi-кабинетов. Каждый день я транслировал выручку сервиса в блог, тем самым давал понять людям, что на этой теме можно сделать деньги.

Мы работали по Telegram, и выбрали этот мессенджер из-за мультиплатформы. Также через него можно было смотреть за работой «гоблинов» — так мы называли наших сотрудников, с которыми когда-то мы вместе учились. Примерно так было каждый день — два оператора, 24 часа в сутки.

У нас был «Солярис» в аренде, и в ночь с 30 на 31 декабря мы решили в очередной раз пойти в клуб. Я не сел за руль, но машина была на меня. Мы попадаем в аварию, при этом велась прямая трансляция во «ВКонтакте». Самое позитивное, конечно, это читать комментарии вроде «Подними телефон, он под сиденьем». Но именно тогда я узнал, кто друг мне, а где есть враг. Но в преддверии Нового года не хотелось выяснять отношения, и я сам все уладил.

Многие из моего поколения помнят фильм Project X и мечтают воплотить подобную тусовку. И поверьте, нам это удалось. А мои предпринимательские навыки помогли организовать это за день. 31 декабря я составил «продающий» пост для социальных сетей и начал скупать рекламу в сочинских пабликах. Мы приглашали всех, но отвечали только девушкам.

Я бы, конечно, поделился фотографиями и видео происходящего, но, боюсь, не на тот сайт бы пришлось загружать. 1 января я проснулся с полным опустошением, и мысль о том, что «Это разве все, что я мог получить от такой жизни?», казалось целой вечностью. Вспомнив момент из фильма «Волк с Уолл-стрит», я потрогал грудь спящей пассии и вышел на балкон.

4 января сервис в его исходном варианте перестал работать, в связи с тем, что Uber прекратил обслуживать поездки без привязки банковской карты. До апреля мы находили новые и новые лазейки — топливные карты «Лукойла», множество вариаций виртуальных карт.

Но когда дошло до кардинга, стало страшно, и мы разбежались, при этом сильно поругались на денежной почве. По кардингу поездки можно было делать хоть по шесть часов. Обычно, если нас было три человека, мы заказывали три Mercedes Maybach. Это стало уже все обыденным, и, казалось, будет продолжаться всегда.

Тему с кардингом уже нельзя было освещать в социальных сетях, поэтому остался только сервис. Мы рекламировались бартером со «звездами» Instagram, и было забавно, когда пост стоил от 50 тысяч рублей, а мы условно покупали его за 30 рублей.

Позже все-таки нами заинтересовались, но не органы, а таксомоторные компании, которые в день отмывали сумасшедшие деньги данным способом. Я лично встречался с владельцем парка из 130 E-классов, и было такое чувство, что он настоящий закаленный бандит. Но, благо, я знал, чего он хочет, и знание психологии помогло заключить сделку.

После того, как у меня появилась возможность заняться «белым» бизнесом, я сразу же отошел от дел, и некоторое время все, что оставалось от той жизни — только большой рюкзак с брендовыми вещами. В один из моментов мне пришлось «собрать предоплаты» с сервиса и не выполнить заказ.

В тот момент поездки на бизнес-классе были стоимостью 800 рублей через сервис, большая клиентская база из более чем 2500 человек дала выхлоп около 100 тысяч рублей. После этого я списался с партнером, и мы решили продать сервис за хорошие деньги.

Писал много раз письма в Gett, Uber, «Яндекс» с просьбой обратить внимание на это. Я понимал, как можно решить эту проблему, но на удивление я не получал ответ. Даже когда звонил напрямую, мне отвечали «Наши специалисты занимаются, и скоро все устранится». Я с ехидной улыбкой говорил про себя, что это случится не скоро.

Вы бы только знали, сколько денег потеряли эти компании за шесть месяцев данной индустрии, но с другой стороны, мы посадили людей на иглу, бывшие клиенты с большой вероятностью стали пользоваться такси чаще.

Честно говоря, мне есть, что рассказать людям о теневом рынке, это было целое путешествие, и ценный опыт в жизни. Думаю, далеко не каждый столкнется с этим.

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления