Технологии не сделают студентов умнее. Так как и ультрасовременная сковорода, посудомойка и миксеры не научат человека готовить. Сгладить косяки - да, творить - нет.
Возняк показался мне очень высокомерным с самого начала интервью, посмотрел минут 15 и закрыл.. ответы а-Ля я такой был крутой в детстве игры изобретал с пелёнок и компьютеры собирал ни как не внушили что стоит смотреть дальше..
Интервью шикарное, посмотрю живьём. Но про студентов странные высказывания. Ум, на мой взгляд, определяется не количеством или качеством знаний, а способностью ими пользоваться. И интернет дал возможность обогатить свой багаж знаний, быстрее найти информацию. Память от этого может и пострадала - не надо запоминать все что можно найти, но ум наверняка выиграл от расширения поля для творчества.
"Память от этого может и пострадала - не надо запоминать все что можно найти"
Вряд ли. Из-за кратного увеличения объемов информации, требуется помнить даже больше, чем раньше. Все-таки по каждому малейшему поводу Интернетом пользоваться не слишком удобно.
как раз таки нет, "пользование" не имеет ничего общего со способностью узнавать новое. Можно открыть формулу, но не знать что с ней делать. Это нормально. Интернет много чего позволяет делать, но однако большинство выбрало путь гедонизма, вместо обучающего контента. Строить ракеты на марс, изучать программирование, физику, математику и т.д. как хотело меньшинство так и осталось, и новые возможности ничего с этим не сделали. Появилось только больше инфо-мусора и хаоса, в котором еще сложнее разобраться.
Теймур, раньше - т.е. 100 лет назад - "обучение" было связано с долгой (15 лет подряд) тренировкой мозга на предмет запоминания кучи ненужной информации, с постепенной установкой взаимосвязей (самостоятельно), и восприятием всей текущей научной картины мира, которая в принципе менялась довольно медленно
Система образования осталась, а темы обновления информации, в том числе научной, серьезно ускорились уже в 70-е, 80-е (да и скачок в технологиях во время Второй Мировой был очень серьезный).
В итоге, выучить кучу всякой муры можно. И получить навык запоминания новой инфы тоже. Только она уже сильно-сильно старая становится уже к середине цикла обучения - а самое главное - напрочь ненужна.
"Помнишь, мы в школе косинусы и синусы изучали? Вот нам по 60 лет уже, а я все жду, когда они пригодятся наконец".
Очень интересное интервью, неординарная личность в своей области. Вот чаще бы приглашали таких людей, в какой-то степени именно этот человек стоял у истоков нормальных компьютеров для профессионалов и любителей. И сейчас люди могут писать комментарии на этом сайте с макбуков и маков в общем. Спасибо!!!
Как-бы считается, что он изобрел персональный компьютер, за что и был включен в американский зал славы изобретателей. Так, что "степень" здесь самая настоящая =)
Пока люди не поймут, что для создания чего-либо нового необходима теория, то они так и будут пытаться начинать работу, не усвоив основы знаний, безотносительно предмета или объекта приложения практических усилий. Будь то создание мыслящего, подобно человеку компьютера или строительство социализма, прочитав только труд Маркса "Капитал", в котором есть теория капитализма, но нет теории социализма. Пока не будет подлинной теории того, как мы мыслим, то ни на какое создание мыслящего компьютера не приходится и рассчитывать. А случайно такие вещи не получаются. Само-собой получается только хуже. Следует понять и принять такое положение вещей о том, что нет никакого иного пути в направлении создания настоящего ИИ с таким интеллектом, который есть у нас самих, а в этом случае мы должны идти путём Природы, создавшей настоящий Разум на основе Личности со своим собственным Интересом. Все другие попытки обречены на неудачу или полный провал. В лучшем случае смогут создать симуляцию или имитацию интеллекта, не обладающего ни Пониманием, ни своим собственным Интересом. А без этого не будет никакой мотивации и возможности для Саморазвития искусственного Интеллекта.
Давно не смотрел такие интересные интервью. Большое спасибо Первому каналу за отлично сделанное озвучивание на русском языке, которое позволило передать не только информацию, но и настроение Воза.
Вообще совершенно удивительно, что такой разговор мог появиться на центральном телевидении, ведь там прошлись по всем болевым точкам современных развитых государств, включая Россию — от тотальной слежки до нежелания иметь думающих граждан, задающих вопросы.
Студенты не такие толковые? А можете ли вы раскрыть их потенциал и сильные стороны? У нас профориентация на нуле. И при том что молодежь реально соображает очень быстро, различные захваты сознания всякой чепухой мешают раскрыться человеку в полную силу. Информационная война в разгаре. Нужно делать ставку на раскрытие потенциала отдельно взятого человека и на его осознанный выбор им профессионального направления, и создавать для этого все необходимые условия: профориентация в школе, различные тренинги по выбору рода деятельности для максимального осознания молодыми людьми "кто они такие и зачем они пришли в этот мир".
Диву даешься - как этот человек мог уживаться с Джобсом. Хорошее интервью, почаще бы таких интересных собеседников Познеру.
Воз- красавчик, человек старой закалки с охрененным стержнем. Всё по теме, шикарное и искреннее интервью.
Приятно слушать. Очень хороший закадровый перевод. Даже все ИТ-термины переведены корректно.
Технологии не сделают студентов умнее. Так как и ультрасовременная сковорода, посудомойка и миксеры не научат человека готовить. Сгладить косяки - да, творить - нет.
"Чем гениальнее становилась технология творчества , тем посредственнее становилась масса людей, оперирующих ею."
Глобальный человейник.
Возняк показался мне очень высокомерным с самого начала интервью, посмотрел минут 15 и закрыл.. ответы а-Ля я такой был крутой в детстве игры изобретал с пелёнок и компьютеры собирал ни как не внушили что стоит смотреть дальше..
Еще хвастался как схемы, чертежи, софт, все бесплатно раздавал.
Оказавшись перед Путиным, что бы он ему сказал?
О, наконец-то я в аду! Где мой котёл?
Интервью шикарное, посмотрю живьём. Но про студентов странные высказывания. Ум, на мой взгляд, определяется не количеством или качеством знаний, а способностью ими пользоваться. И интернет дал возможность обогатить свой багаж знаний, быстрее найти информацию. Память от этого может и пострадала - не надо запоминать все что можно найти, но ум наверняка выиграл от расширения поля для творчества.
"Память от этого может и пострадала - не надо запоминать все что можно найти"
Вряд ли. Из-за кратного увеличения объемов информации, требуется помнить даже больше, чем раньше. Все-таки по каждому малейшему поводу Интернетом пользоваться не слишком удобно.
как раз таки нет, "пользование" не имеет ничего общего со способностью узнавать новое. Можно открыть формулу, но не знать что с ней делать. Это нормально.
Интернет много чего позволяет делать, но однако большинство выбрало путь гедонизма, вместо обучающего контента. Строить ракеты на марс, изучать программирование, физику, математику и т.д. как хотело меньшинство так и осталось, и новые возможности ничего с этим не сделали. Появилось только больше инфо-мусора и хаоса, в котором еще сложнее разобраться.
Ум является врожденным.
Теймур, раньше - т.е. 100 лет назад - "обучение" было связано с долгой (15 лет подряд) тренировкой мозга на предмет запоминания кучи ненужной информации, с постепенной установкой взаимосвязей (самостоятельно), и восприятием всей текущей научной картины мира, которая в принципе менялась довольно медленно
Система образования осталась, а темы обновления информации, в том числе научной, серьезно ускорились уже в 70-е, 80-е (да и скачок в технологиях во время Второй Мировой был очень серьезный).
В итоге, выучить кучу всякой муры можно. И получить навык запоминания новой инфы тоже. Только она уже сильно-сильно старая становится уже к середине цикла обучения - а самое главное - напрочь ненужна.
"Помнишь, мы в школе косинусы и синусы изучали? Вот нам по 60 лет уже, а я все жду, когда они пригодятся наконец".
Очень интересное интервью, неординарная личность в своей области. Вот чаще бы приглашали таких людей, в какой-то степени именно этот человек стоял у истоков нормальных компьютеров для профессионалов и любителей. И сейчас люди могут писать комментарии на этом сайте с макбуков и маков в общем. Спасибо!!!
Как-бы считается, что он изобрел персональный компьютер, за что и был включен в американский зал славы изобретателей. Так, что "степень" здесь самая настоящая =)
Пока люди не поймут, что для создания чего-либо нового необходима теория, то они так и будут пытаться начинать работу, не усвоив основы знаний, безотносительно предмета или объекта приложения практических усилий. Будь то создание мыслящего, подобно человеку компьютера или строительство социализма, прочитав только труд Маркса "Капитал", в котором есть теория капитализма, но нет теории социализма. Пока не будет подлинной теории того, как мы мыслим, то ни на какое создание мыслящего компьютера не приходится и рассчитывать. А случайно такие вещи не получаются. Само-собой получается только хуже. Следует понять и принять такое положение вещей о том, что нет никакого иного пути в направлении создания настоящего ИИ с таким интеллектом, который есть у нас самих, а в этом случае мы должны идти путём Природы, создавшей настоящий Разум на основе Личности со своим собственным Интересом. Все другие попытки обречены на неудачу или полный провал. В лучшем случае смогут создать симуляцию или имитацию интеллекта, не обладающего ни Пониманием, ни своим собственным Интересом. А без этого не будет никакой мотивации и возможности для Саморазвития искусственного Интеллекта.
Человеческий интеллект - не единственный из возможных вариантов интеллекта
Ну есть отклонения мозга, выражена в гениях и психах иногда... Так что тропинка может быть чуточку прямей, нежели у вас....
Давно не смотрел такие интересные интервью. Большое спасибо Первому каналу за отлично сделанное озвучивание на русском языке, которое позволило передать не только информацию, но и настроение Воза.
Вообще совершенно удивительно, что такой разговор мог появиться на центральном телевидении, ведь там прошлись по всем болевым точкам современных развитых государств, включая Россию — от тотальной слежки до нежелания иметь думающих граждан, задающих вопросы.
[b]Текст[/b]
Оно так не работает
робот и его лучший друг человек. я как-то себе представляла это наоборот
Комментарий недоступен
Крутой мужик.
Могу ошибаться, но вроде память находится в дендритных шипиках.
Твой дендритный шипик похоже работает не очень хорошо сегодня
Студенты не такие толковые? А можете ли вы раскрыть их потенциал и сильные стороны? У нас профориентация на нуле. И при том что молодежь реально соображает очень быстро, различные захваты сознания всякой чепухой мешают раскрыться человеку в полную силу.
Информационная война в разгаре.
Нужно делать ставку на раскрытие потенциала отдельно взятого человека и на его осознанный выбор им профессионального направления, и создавать для этого все необходимые условия: профориентация в школе, различные тренинги по выбору рода деятельности для максимального осознания молодыми людьми "кто они такие и зачем они пришли в этот мир".
Напишите хотя бы под статьями вашей тематики