Это бывает, если организация нанимает исследователя на бредовую работу. И когда на вопрос исследователя «Оцените, какой из текстов ответов техподдержки вам больше по душе» пользователь отвечает: «Ааа, не передать как бесит ваша техподдержка, она меня не слушает и не решает мои проблемы», а исследователь ему на это: «а нас это не волнует, оцените лучше наши свежие креативные тексты, с помощью которых техподдержка должна найти сто первый способ не общаться с вами» - с этим понятно, так задумано.
Раньше был перекос, что о пользователях никто не думал, а сейчас (мое мнение) перекос в другую сторону - а давайте вообще обо все будем спрашивать пользователей. Но ведь это не всегда возможно и может быть миллион причин почему пользователя не спросить. Почему в такой ситуации маркетолог/продакт не может нафанатазировать и тут же проверить фантазию попытавшись продать ее пользователю? В чем проблема такого подхода?
С фантазиями три проблемы:
1. Фантазия маркетолога может не вписываться в жизненный контекст пользователя вообще никак
2. На проверку фантазии будет затрачено рабочее время/деньги, которые хорошо бы использовать для тестирования более релевантных предложений
3. Предложение "на выходе", т.е. после тестирования, будет менее релевантным - Garbage in - garbage out.
А так-то - любой каприз за ваши деньги, конечно.
Аналогия запутанная и логику я не смог понять :(
Логика довольно простая - если провести исследование плохо, то работа продуктовой команды становится похожей на фантазию - потому что не от чего оттолкнуться в реальном мире.
Спасибо, про кота забавно )
Какие сложности могу отметиь из разных практик опроса пользователей:
1. Пользователи врут (по разным причинам)
2. Аналитики не погружаются в результаты собранных данных, а просто делят на группы и выводят в %.
Спасибо! Есть приемы работы с неискренностью пользователей, например, вот: https://t.me/postpostresearch/21Что касается аналитиков, то да, так не должно быть.
Спасибо!
Есть приемы работы с неискренностью пользователей, например, вот: https://t.me/postpostresearch/21
Что касается аналитиков, то да, так не должно быть.