Если вы заказываете товары для ремонта со смартфона, вы обязательно столкнетесь с этими ошибками

🖐🏻 Вы в блоге студии Heads and Hands

Мы разрабатываем цифровые экосистемы и супераппы и помогаем бизнесу стать лидером рынка.

👉 Вступайте, чтобы быть в курсе

✍🏼 И подписывайтесь на наш Telegram-канал

Мы любим разбирать и сравнивать мобильные интерфейсы DIY-сетей:

  • Два года назад сравнивали скорость оформления заказа и доставки в «Петровиче», «ВсеИнструменты.ру», «Максидоме», OBI и Leroy Merlin → http://l.handh.ru/vsDIY
  • Тем же летом показали, как AR и VR-инструменты повышают продажи на DIY-рынке → https://handh.ru/post/ar_in_diy

Сегодня покажем как может быть сложно заказать простой молоток онлайн.

Для этого мы взяли сотрудника редакции, iPhone XS Max с iOS 14.6 и 10 крупнейших DIY-брендов по объему выручки в 2020 году. Наш пользователь установил приложения магазинов или зашел на их мобильные сайты, зарегистрировался и попробовал оформить заказ.

Пользователь нашел минимум одну интерфейсную ошибку в каждом магазине. А мы их собрали и показали.

Если вы заказываете товары для ремонта со смартфона, вы обязательно столкнетесь с этими ошибками

№1. Leroy Merlin

Оформить доставку заказа в приложении «Леруа Мерлен» не получилось. Приложение не дает выбрать адрес доставки.

Если вы заказываете товары для ремонта со смартфона, вы обязательно столкнетесь с этими ошибками

Если перейти к оформлению заказа и попробовать указать адрес доставки, то открывается страница с поисковой строкой. Когда пользователь начинает вводить адрес, приложение предлагает подходящие варианты. Но все варианты не кликабельны.

Если нажать на них — ничего не произойдет. А если ввести адрес полностью вручную — его не получится сохранить. На этой странице пользователь может только вернуться на предыдущую страницу, где приложение предложит ввести номер квартиры для пустого адреса.

№2. СТД «Петрович»

Лучший чекаут — тот, которого нет. Но чекаут «Петровича» собрал все возможные поля на этой странице: адрес доставки, параметры доставки, дополнительные услуги, способ оплаты, ваши контакты.

Если вы заказываете товары для ремонта со смартфона, вы обязательно столкнетесь с этими ошибками

Поля визуально сливаются — их заголовки и содержание сделаны в одном стиле. Для заполнения каждого поля открывается новая страница в приложении. Хотя такой функционал давно реализуется с помощью всплывающих шторок.

А контакты почему-то не подгружаются из профиля пользователя и он вынужден заполнять их снова при оформлении заказа.

№3. OBI

В приложении нельзя зарегистрироваться. Оно просит карту магазина, а получить ее можно в розничном магазине. Поэтому мы искали молоток неавторизованно.

Приложение дублирует функцию поиска товаров сразу в двух разделах: на «Главной» и в «Каталоге». Поэтому пользователь может создать ситуацию, при которой в двух разделах отображается одинаковый контент. А пользователь переключается между двумя одинаковыми страницами.

Если вы заказываете товары для ремонта со смартфона, вы обязательно столкнетесь с этими ошибками

Эта ошибка запутывает пользователя. ошибки. Когда он добавляет товар в корзину, переходит в нее и хочет вернуться обратно к поиску — он интуитивно возвращается в раздел «Каталог». И если он начинал искать товар с «Главной», то в «Каталоге» будет страница с начальным состоянием. Он вновь начнет искать тот же товар и откроет листинг товаров. Хотя на «Главной» будет точно такая же страница.

Ошибка заставляет создавать множество одинаковых сценариев, портит метрики и статистику приложения для владельца.

№4. «ВсеИнструменты.ру»

В приложении «ВсеИнструменты.ру» особых проблем с заказом не было. Вопросы появились только, когда пользователь находился в листинге товаров и захотел увидеть состав своей корзины: какие товары уже взял, на какую сумму набрал и нужно ли что-то удалить. Но из листинга товаров попасть в корзину моментально нельзя.

Если вы заказываете товары для ремонта со смартфона, вы обязательно столкнетесь с этими ошибками

Чтобы попасть в корзину, пользователь должен положить какой-то товар в корзину, кликнуть снова по этой иконке и удалить этот товар. Либо вернуться из листинга на главную страницу приложения и перейти в раздел с корзиной.

№5. «Сатурн»

У «Сатурна» нет мобильного приложения, но есть сайт. Чтобы зарегистрироваться на сайте, нужно заполнить форму из 10 полей — семь из них обязательные. Единое поле для ФИО разбито на три одиночных. Поле «Пол» на самом деле обязательное — если его не заполнить и нажать кнопка регистрации, появится ошибка и данные придется вводить заново.

Если вы заказываете товары для ремонта со смартфона, вы обязательно столкнетесь с этими ошибками

Когда пользователь оформил заказ, он не смог его оплатить. Сотрудник магазина должен проверить заказ и прислать подтверждение по почте. Только тогда пользователь сможет перевести деньги.

№6. «Максидом»

Сценарий покупки молотка в «Максидоме» был самым коротким. Пользователь просто не смог зарегистрироваться. Сначала он заполнил форму, которая не адаптирована под мобильные экраны. А затем долго ждал SMS с кодом подтверждения. Он его до сих пор ждет, а мы переходим к следующей ошибке.

Если вы заказываете товары для ремонта со смартфона, вы обязательно столкнетесь с этими ошибками

№7. «Бауцентр»

В приложении «Бауцентра» пользователь не смог найти молоток: там нет каталога товаров или поля для поиска. Искать материалы нужно в разделе с акциями, затем добавлять их в список покупок и показывать его продавцу в розничном магазине.

Если вы заказываете товары для ремонта со смартфона, вы обязательно столкнетесь с этими ошибками

№8. «Строительный двор»

Сеть «Строительный двор» работает через мобильный сайт. В нем можно заказать товар и без проблем его оплатить. Но некоторые страница сайта не адаптируются под мобильный экран. Например, страница регистрации или страница с заказами пользователя.

Если вы заказываете товары для ремонта со смартфона, вы обязательно столкнетесь с этими ошибками

№9. «Мегастрой»

Приложение «Мегастроя» не выдержало нашу проверку на первом же экране. Оно отказалось масштабироваться под 6,5 дюймовую диагональ экрана и перекрыло красной челкой статус-бар. Челка сопровождает пользователя на всех страницах.

Если вы заказываете товары для ремонта со смартфона, вы обязательно столкнетесь с этими ошибками

А когда пользователь перешел в листинг товаров и добавил молоток в корзину — он не смог его удалить из нее с той же страницы. Кнопка минусации работает только, если нужно уменьшить количество материалов. Но она не убирает позицию из корзины полностью.

№10. «Аксон»

Приложение «akson» — приложение-антистресс. Пользователь может повторять один и тот же сценарий бесконечно, потому что приложение не хранит поисковую страницу.

Если вы заказываете товары для ремонта со смартфона, вы обязательно столкнетесь с этими ошибками

Пользователь может начать поиск товара на главном экране или в каталоге → добавить товар в корзину → посмотреть состав корзины → попытаться вернуться к листингу товаров через меню → открыть «Каталог» или «Главную» → начать поиск сначала.

Для чего мы показали эти ошибки

Технические или интерфейсные ошибки в приложении мешают его продвижению в сторах. Из-за них пользователи занижают рейтинг или оставляют негативные отзывы. А алгоритмы сторов занижают приложение в поисковой выдаче. В результате приложение падает в рейтинге, бюджет на продвижение тратится впустую, а клиенты уходят к конкурентам. Чтобы этого избежать ошибки нужно вовремя находить и исправлять.

Подробнее:

Читайте, изучайте и оставайтесь с нами.

Редакция Heads and Hands

Если вы заказываете товары для ремонта со смартфона, вы обязательно столкнетесь с этими ошибками
2020
8 комментариев

Вот как бывает, когда вчера ты продавал сантехнику, а потом закончил платные курсы в кредит за 4 месяца - и вот ты уже модный продакт с портфолио. 

2
Ответить

Ну как-то вы сильно уж до.бались до Петровича. Так можно любой интерфейс разнести. Я бы выбрал для теста бабушку или дедушку. Если они найдут товар и закажут - значит годно.

1
Ответить

Да нихрена, доптопщина какая то. Там в форме заказа двумя- тремя полями ввода можно обойтись, выбором доставки и оплаты и оформить всё в одном окне, нахера такой огород городить?

Ответить

Очень странно получается что в отрасли в которой очень много денег совершенно нет новых технологий. На самом деле из всех перечисленных компаний единственная кто хоть как-то старается работать с технологиями это Петрович. Всеинструменты тоже молодцы, но у них маленький выбор и им проще

Ответить

Спасибо. Полезная статья. Пойду проверю свой огород

Ответить

Какая-то неоднозначная статья. Если вы натолкнулись на ошибки, то это не значит, что они будут для всех.

Ответить

Отличная статья по теме "богатые тоже плачут".
Сколько денег заплатила Леруа Мерлен за разработку мобильного приложения?
20 миллионов рублей или 40?
Или это французский оригинал с переводом на русский язык?
Как проводилось тестирование готового приложения при сдаче его заказчику?
И после всех этих бюрократических этапов пользователи не могут оформить заказ!
Отличный пример для любой компании !

Ответить