Раздел «Рекомендации» в Google Ads: для чего он нужен и как его использовать

Раздел «Рекомендации» в Google Ads: для чего он нужен и как его использовать

Типы рекомендаций в рекламном аккаунте Google, примеры и польза для рекламодателя

Настройка рекламной кампании — только первая ступень. После запуска работа продолжается: нужно следить за трафиком и ставками, менять настройки аудитории, анализировать, по каким ключевым словам пользователи приходят на сайт и выполняют целевые действия, а по каким — нет.

Специально для того, чтобы оперативно устранить ошибки в настройках и улучшить кампанию, в аккаунте Google Ads существует раздел «Рекомендации». Чем полезны рекламодателям рекомендации Google и как их использовать — рассказываем в статье.

Для чего нужны «Рекомендации»

«Рекомендации» — это специальный раздел в Google Ads, в котором собраны советы для владельца аккаунта по повышению эффективности и улучшению работы кампаний.

Главная особенность раздела «Рекомендации» — все советы персонализированы. При составлении рекомендаций система учитывает:

  • как работает аккаунт;
  • сколько времени он существует;
  • какие типы кампаний запущены;
  • какие кампании приостановлены;
  • какие настройки используются в кампаниях.

Например, система может порекомендовать перейти из простой кампании в КМС на умную, добавить ключевые слова для повышения охвата, изменить настройки аудитории.

Также в разделе «Рекомендации» могут быть советы по устранению неполадок в аккаунте, уведомления о новых функциях, которые улучшат работу аккаунта и кампаний, справочная информация.

Как можно использовать данные рекомендатора:

  • Составить прогноз успешности кампаний. Если в аккаунте собрано достаточно данных, система проанализирует их и покажет, как изменится эффективность объявлений после внесения изменений.
  • Вовремя менять настройки и исправлять ошибки в кампаниях. Система предлагает советы по улучшению кампаний. Быстро исправляйте ошибки и вносите изменения — и повышайте эффективность рекламы.
  • Обновлять кампании, объявления, ключевые слова. Вы уже несколько месяцев подряд показываете одни и те же объявления или не меняете список ключевых слов? Система предложит обновить ключевые слова, изменить креативы, тексты и заголовки.

Если у рекламодателя несколько рекламных аккаунтов, то все советы по улучшению работы аккаунтов и кампаний будут находиться в разделе «Рекомендации» в управляющем аккаунте. Это удобно: не нужно заходить в каждый аккаунт, чтобы ознакомиться с предложениями системы. Обязательное условие — работа в новом интерфейсе Google Ads.

Типы рекомендаций в Google Ads

Чтобы просмотреть все советы, в главном меню перейдите в раздел «Рекомендации». Для удобства система разбивает рекомендации по типам.

Раздел «Рекомендации» в Google Ads: для чего он нужен и как его использовать

Рассмотрим, какие типы рекомендаций предлагает Google.

Блок рекомендаций «Устранение неполадок»

«Устранение неполадок» — целый блок рекомендаций, в котором содержится информация обо всех проблемах аккаунта и путях их исправления.

На странице рекомендаций показаны все сообщения системы о найденных неполадках и способах улучшения кампаний. Кликаем на блок «Устранение неполадок», чтобы посмотреть рекомендации этого типа:

Раздел «Рекомендации» в Google Ads: для чего он нужен и как его использовать

В примере выше система предлагает следующие рекомендации по устранению неполадок:

  • Пополнить бюджет аккаунта. Без выполнения этого условия объявления не будут показываться дальше.
  • Добавить в торговые кампании товары для показа объявлений. Подробнее о том, как запустить такие кампании и рекламировать все или определенные товары из онлайн-магазина, читайте в нашем гайде.
  • Добавить фид с товарами в динамические объявления для дальнейшего показа рекламы на поиске. Такая рекомендация появляется при настройке динамических поисковых объявлений, когда рекламодатель не подгрузил товарный фид в систему.
  • Добавить объявления в группы объявлений. Это значит, что в некоторых кампаниях настройка была завершена на этапе составления групп объявлений, а объявления так и не были добавлены. В результате реклама не показывается пользователям.

Посмотрим рекомендации системы по добавлению объявлений в группы. Кликаем на «Посмотреть рекомендации»:

Раздел «Рекомендации» в Google Ads: для чего он нужен и как его использовать

Система показывает список пустых групп объявлений. При необходимости можно скачать этот отчет в формате CSV. Для этого кликаем на «Сохранить в файл».

Для редактирования кампании и добавления в нее объявлений кликаем на активную ссылку «Посмотреть в разделе «Объявления и расширения»:

Раздел «Рекомендации» в Google Ads: для чего он нужен и как его использовать

Система переводит нас в выбранную кампанию для добавления объявлений. В примере ниже предлагается создать адаптивное поисковое объявление для кампании на поиске.

По мере настройки объявлений система также подсказывает, как повысить эффективность объявлений. Например, включить в заголовки определенные ключевые слова:

Раздел «Рекомендации» в Google Ads: для чего он нужен и как его использовать

Также в блок рекомендаций «Устранение неполадок» могут входить такие советы:

  • Решить проблемы с сертификацией. Для этого подается заявка на показ рекламы. Согласно правилами Google Ads, сертификацию надо проходить тем рекламодателям, которые используют контент, защищенный авторским правом, хотят использовать форматы объявлений и функции с ограниченным доступом, рекламируют алкогольные напитки. Подробнее о правилах размещения рекламы и о том, как пройти модерацию в рекламных системах, мы писали здесь.
  • Устранить проблемы с Merchant Center для разблокировки аккаунта.
  • Устранить проблемы с отслеживанием действий-конверсий.
  • Исправить тег отслеживания конверсий.

Блок рекомендаций «Ключевые слова и таргетинг»

Эта группа рекомендаций направлена на привлечение целевой аудитории, которая заинтересована в товарах и услугах.

В качестве примера возьмем сообщение о том, что реклама не показывается из-за конфликтующих минус-слов. Для подробного ознакомления кликаем «Посмотреть рекомендацию»:

Раздел «Рекомендации» в Google Ads: для чего он нужен и как его использовать

В рекомендациях указан конфликт — в списке ключевых слов задана фраза «детские матрасы» и одновременно с этим в минус-словах стоит «детские».

Для решения конфликта надо удалить минус-слово или фразу из списка ключевых фраз:

Раздел «Рекомендации» в Google Ads: для чего он нужен и как его использовать

Установим галочку напротив минус-слова и нажмем «Применить»:

Раздел «Рекомендации» в Google Ads: для чего он нужен и как его использовать

Также в блоке рекомендаций «Ключевые слова и таргетинг» могут быть такие советы:

  • Расширить список ключевых слов. Выполнив эту рекомендацию, можно увеличить охват рекламы и показывать объявление людям, которые ищут рекламируемый товар или услугу по другим запросам.
  • Добавить аудитории. Это необходимо для получения более информативных отчетов по кампаниям и увеличения охвата.
  • Включить показ рекламы в КМС. При включении этой функции система будет направлять неистраченный бюджет кампании на показ рекламы в контекстно-медийной сети. Результат — кампания принесет больше конверсий по указанной в настройках цене.
  • Настроить показ ключевых слов в широком соответствии. За счет увеличения охвата кампания принесет больше конверсий по той же или более высокой рентабельности при условии использования интеллектуального назначения ставок.
  • Загрузить список клиентов. С помощью ремаркетинга рекламодатель сможет показывать рекламу людям, которые интересуются его товарами или услугами. Подробно о том, как настроить динамический ремаркетинг, читайте в статье.

Это далеко не исчерпывающий список рекомендаций, которые может показывать Google в этом блоке. Все зависит от индивидуальных настроек кампаний и того, как они работают.

Блок рекомендаций «Ставки и бюджеты»

В этом блоке рекламодатель может найти советы, которые помогут ему грамотно выбрать стратегию назначения ставок и установить бюджет с учетом целей кампании.

Все рекомендации этого блока можно условно разделить на три группы:

  • Система рекомендует увеличить бюджеты. Выполнение этой рекомендации позволит рекламодателю непрерывно показывать рекламу в пиковые периоды и в дни, когда ожидается рост трафика.
  • Изменить стратегию назначения ставок. Например, система может рекомендовать установить стратегию «Максимум конверсий» для того, чтобы рекламодатель при тех же затратах получал больше конверсий. Или выбрать автостратегию «Целевая рентабельность инвестиций в рекламу» для получения более ценных конверсий при заданной в настройках рентабельности.
  • Провести определенные настройки в кампаниях. Одна из наиболее распространенных рекомендаций — настройка отслеживания конверсий. Эти данные позволяют системе сделать выводы о том, какие клики по объявлениям приводят к покупкам на сайте или определенным целевым действиям в приложениях. Еще один тип рекомендаций — настроить глобальный тег.

В примере ниже система предупреждает о проблемах, связанных с глобальным тегом, и потере важных данных о конверсиях на сайте. Утечка такой информации приводит к снижению эффективности кампаний. Кликаем на «Посмотреть рекомендацию» для получения более детальной информации:

Раздел «Рекомендации» в Google Ads: для чего он нужен и как его использовать

Система определила, что Диспетчер тегов Google (или глобальный тег) не установлен более чем на 10% страниц сайта. Исправление этой неполадки приведет к тому, что эффективность кампании вырастет на 8,3%.

Раздел «Рекомендации» в Google Ads: для чего он нужен и как его использовать

У нас есть подробный гайд по установке и работе с Google Tag Manager.

Если рекламодатель работает не только в сфере e-commerce, но еще и владеет точками продаж в офлайне, Google может рекомендовать ему добавить посещения магазинов в столбец «Конверсии». Это позволит системе с помощью интеллектуального назначения ставок учитывать покупки в обычных магазинах.

Блок рекомендаций «Объявления и расширения»

В этом блоке Google дает советы, как улучшить имеющиеся объявления, создать новые и сформировать группы объявлений так, чтобы реклама чаще показывалась на поиске, в КМС, сервисе Google Покупки и т. д.

Система может рекомендовать:

  • Создать новое объявление. В новом объявлении Google может предложить добавить ключевые слова в текст для повышения релевантности рекламы.
  • Протестировать несколько вариантов объявлений. Например, так можно протестировать разные варианты заголовков и выбрать наиболее кликабельный.
  • Добавить в объявление расширения: дополнительные ссылки, адреса, цены, номера телефонов и т. д.
  • Улучшить существующее объявление. Система может предложить улучшить заголовки и описания в адаптивных объявлениях, добавить объекты.

Блок рекомендаций «Автоматизированные кампании»

В некоторых случаях Google может порекомендовать перейти из простых на автоматизированные кампании для повышения эффективности рекламы. В таких кампаниях система сама назначает ставки, выбирает целевую аудиторию для показа рекламы и составляет объявления. Результат — упрощается управление кампаниями и повышается ее эффективность.

Система может рекомендовать:

  • Перейти на локальную кампанию. Если стоит цель повысить количество продаж и привлечь посетителей в офлайн-магазин, Google рекомендует настроить локальную кампанию. Также настройка локальной кампании позволяет увеличить количество звонков или построенных маршрутов на Google картах.

О преимуществах и настройке локальных кампаний читайте здесь.

  • Перейти на умную кампанию в КМС. Для повышения конверсий Google может советовать перейти с простой кампании в КМС на умную кампанию. Так система сможет показывать объявления в любых форматах и использовать динамическое привлечение клиентов. В кампаниях этого типа действует автоматическое назначение ставок, автоматический таргетинг и создание объявлений.
  • Перейти на умные торговые кампании для того, чтобы увеличить ценность конверсий и расширить охват.

Торговые кампании и умные кампании в КМС — конверсионные форматы, которые хорошо работают в e-commerce. Подробнее о рекламных форматах в Яндекс.Директе и Google Ads, которые принесут продажи интернет-магазинам, читайте в обзоре.

Установка мобильного приложения «Google Реклама»

Если рекламодатель ведет кампании только из рекламного кабинета Google Ads, то система будет рекомендовать установку мобильного приложения «Google Реклама». Это позволит управлять рекламой в любом месте и в любое время.

Рекомендация по установке приложения находится не в основном блоке, а внизу слева.

Раздел «Рекомендации» в Google Ads: для чего он нужен и как его использовать

Мобильное приложение доступно для Android и iOS.

Установка мобильного приложения «Google Реклама» повысит эффективность кампаний. Вы сможете:

  • Следить за эффективностью рекламы в любое время и в любом месте. Приложение позволяет оценивать эффективность на уровне аккаунта, отдельных кампаний и ключевых слов. На обзорной странице можно отслеживать наиболее важные для управления данные, например, смотреть статистику и быстро вносить изменения.
  • Вносить изменения в кампании прямо на мобильном устройстве. Например, система рекомендует настроить бюджет кампании для показа в выходные дни. Рекламодатель увеличивает средний дневной бюджет на субботу и воскресенье. Результат — реклама показывается в топе по ключевым запросам и трафик на сайт в выходные дни повышается на 30%.
  • Оперативно управлять кампаниями. В мобильном приложении можно настроить уведомления в режиме реального времени и сразу получать сообщения о проблемах на уровне аккаунта, кампаний или объявлений. Условие для получения оповещений от системы — на мобильном устройстве должны быть включены push-уведомления.

В чем польза рекомендаций Google для рекламодателей

Подведем итоги. В разделе «Рекомендации» Google Ads предоставляет персонализированные советы. При этом учитывается тип кампании, размер бюджета, настройки в объявлениях, аудиториях и ключевых словах, текущие результаты рекламы и другие важные параметры.

С помощью рекомендаций системы рекламодатель может самостоятельно оптимизировать таргетинг, рекламный охват, качество объявлений, уделив этому 10–20 минут в день.

Предлагая рекомендации, система учитывает аналитические данные и показывает, насколько эффективнее будет работать кампания после их внедрения. Так рекламодатель может контролировать изменения и приближаться к поставленным KPI.

Установка мобильного приложения «Google Реклама» упрощает управление кампаниями. В приложении можно настроить получение сообщений от системы и моментально вносить корректировки в объявления.

1 комментарий

Для кого статья, КЕП ?

Ответить