Типы рекомендаций в рекламном аккаунте Google, примеры и польза для рекламодателяНастройка рекламной кампании — только первая ступень. После запуска работа продолжается: нужно следить за трафиком и ставками, менять настройки аудитории, анализировать, по каким ключевым словам пользователи приходят на сайт и выполняют целевые действия, а по каким — нет. Специально для того, чтобы оперативно устранить ошибки в настройках и улучшить кампанию, в аккаунте Google Ads существует раздел «Рекомендации». Чем полезны рекламодателям рекомендации Google и как их использовать — рассказываем в статье.Для чего нужны «Рекомендации»«Рекомендации» — это специальный раздел в Google Ads, в котором собраны советы для владельца аккаунта по повышению эффективности и улучшению работы кампаний.Главная особенность раздела «Рекомендации» — все советы персонализированы. При составлении рекомендаций система учитывает:как работает аккаунт;сколько времени он существует;какие типы кампаний запущены;какие кампании приостановлены;какие настройки используются в кампаниях.Например, система может порекомендовать перейти из простой кампании в КМС на умную, добавить ключевые слова для повышения охвата, изменить настройки аудитории.Также в разделе «Рекомендации» могут быть советы по устранению неполадок в аккаунте, уведомления о новых функциях, которые улучшат работу аккаунта и кампаний, справочная информация. Как можно использовать данные рекомендатора:Составить прогноз успешности кампаний. Если в аккаунте собрано достаточно данных, система проанализирует их и покажет, как изменится эффективность объявлений после внесения изменений.Вовремя менять настройки и исправлять ошибки в кампаниях. Система предлагает советы по улучшению кампаний. Быстро исправляйте ошибки и вносите изменения — и повышайте эффективность рекламы.Обновлять кампании, объявления, ключевые слова. Вы уже несколько месяцев подряд показываете одни и те же объявления или не меняете список ключевых слов? Система предложит обновить ключевые слова, изменить креативы, тексты и заголовки.Если у рекламодателя несколько рекламных аккаунтов, то все советы по улучшению работы аккаунтов и кампаний будут находиться в разделе «Рекомендации» в управляющем аккаунте. Это удобно: не нужно заходить в каждый аккаунт, чтобы ознакомиться с предложениями системы. Обязательное условие — работа в новом интерфейсе Google Ads.Типы рекомендаций в Google AdsЧтобы просмотреть все советы, в главном меню перейдите в раздел «Рекомендации». Для удобства система разбивает рекомендации по типам. Рассмотрим, какие типы рекомендаций предлагает Google.Блок рекомендаций «Устранение неполадок»«Устранение неполадок» — целый блок рекомендаций, в котором содержится информация обо всех проблемах аккаунта и путях их исправления.На странице рекомендаций показаны все сообщения системы о найденных неполадках и способах улучшения кампаний. Кликаем на блок «Устранение неполадок», чтобы посмотреть рекомендации этого типа:В примере выше система предлагает следующие рекомендации по устранению неполадок:Пополнить бюджет аккаунта. Без выполнения этого условия объявления не будут показываться дальше.Добавить в торговые кампании товары для показа объявлений. Подробнее о том, как запустить такие кампании и рекламировать все или определенные товары из онлайн-магазина, читайте в нашем гайде.Добавить фид с товарами в динамические объявления для дальнейшего показа рекламы на поиске. Такая рекомендация появляется при настройке динамических поисковых объявлений, когда рекламодатель не подгрузил товарный фид в систему.Добавить объявления в группы объявлений. Это значит, что в некоторых кампаниях настройка была завершена на этапе составления групп объявлений, а объявления так и не были добавлены. В результате реклама не показывается пользователям.Посмотрим рекомендации системы по добавлению объявлений в группы. Кликаем на «Посмотреть рекомендации»:Система показывает список пустых групп объявлений. При необходимости можно скачать этот отчет в формате CSV. Для этого кликаем на «Сохранить в файл». Для редактирования кампании и добавления в нее объявлений кликаем на активную ссылку «Посмотреть в разделе «Объявления и расширения»:Система переводит нас в выбранную кампанию для добавления объявлений. В примере ниже предлагается создать адаптивное поисковое объявление для кампании на поиске. По мере настройки объявлений система также подсказывает, как повысить эффективность объявлений. Например, включить в заголовки определенные ключевые слова:Также в блок рекомендаций «Устранение неполадок» могут входить такие советы:Решить проблемы с сертификацией. Для этого подается заявка на показ рекламы. Согласно правилами Google Ads, сертификацию надо проходить тем рекламодателям, которые используют контент, защищенный авторским правом, хотят использовать форматы объявлений и функции с ограниченным доступом, рекламируют алкогольные напитки. Подробнее о правилах размещения рекламы и о том, как пройти модерацию в рекламных системах, мы писали здесь.Устранить проблемы с Merchant Center для разблокировки аккаунта.Устранить проблемы с отслеживанием действий-конверсий.Исправить тег отслеживания конверсий.Блок рекомендаций «Ключевые слова и таргетинг»Эта группа рекомендаций направлена на привлечение целевой аудитории, которая заинтересована в товарах и услугах.В качестве примера возьмем сообщение о том, что реклама не показывается из-за конфликтующих минус-слов. Для подробного ознакомления кликаем «Посмотреть рекомендацию»:В рекомендациях указан конфликт — в списке ключевых слов задана фраза «детские матрасы» и одновременно с этим в минус-словах стоит «детские».Для решения конфликта надо удалить минус-слово или фразу из списка ключевых фраз:Установим галочку напротив минус-слова и нажмем «Применить»:Также в блоке рекомендаций «Ключевые слова и таргетинг» могут быть такие советы:Расширить список ключевых слов. Выполнив эту рекомендацию, можно увеличить охват рекламы и показывать объявление людям, которые ищут рекламируемый товар или услугу по другим запросам.Добавить аудитории. Это необходимо для получения более информативных отчетов по кампаниям и увеличения охвата.Включить показ рекламы в КМС. При включении этой функции система будет направлять неистраченный бюджет кампании на показ рекламы в контекстно-медийной сети. Результат — кампания принесет больше конверсий по указанной в настройках цене.Настроить показ ключевых слов в широком соответствии. За счет увеличения охвата кампания принесет больше конверсий по той же или более высокой рентабельности при условии использования интеллектуального назначения ставок.Загрузить список клиентов. С помощью ремаркетинга рекламодатель сможет показывать рекламу людям, которые интересуются его товарами или услугами. Подробно о том, как настроить динамический ремаркетинг, читайте в статье.Это далеко не исчерпывающий список рекомендаций, которые может показывать Google в этом блоке. Все зависит от индивидуальных настроек кампаний и того, как они работают.Блок рекомендаций «Ставки и бюджеты»В этом блоке рекламодатель может найти советы, которые помогут ему грамотно выбрать стратегию назначения ставок и установить бюджет с учетом целей кампании.Все рекомендации этого блока можно условно разделить на три группы:Система рекомендует увеличить бюджеты. Выполнение этой рекомендации позволит рекламодателю непрерывно показывать рекламу в пиковые периоды и в дни, когда ожидается рост трафика.Изменить стратегию назначения ставок. Например, система может рекомендовать установить стратегию «Максимум конверсий» для того, чтобы рекламодатель при тех же затратах получал больше конверсий. Или выбрать автостратегию «Целевая рентабельность инвестиций в рекламу» для получения более ценных конверсий при заданной в настройках рентабельности.Провести определенные настройки в кампаниях. Одна из наиболее распространенных рекомендаций — настройка отслеживания конверсий. Эти данные позволяют системе сделать выводы о том, какие клики по объявлениям приводят к покупкам на сайте или определенным целевым действиям в приложениях. Еще один тип рекомендаций — настроить глобальный тег.В примере ниже система предупреждает о проблемах, связанных с глобальным тегом, и потере важных данных о конверсиях на сайте. Утечка такой информации приводит к снижению эффективности кампаний. Кликаем на «Посмотреть рекомендацию» для получения более детальной информации:Система определила, что Диспетчер тегов Google (или глобальный тег) не установлен более чем на 10% страниц сайта. Исправление этой неполадки приведет к тому, что эффективность кампании вырастет на 8,3%.У нас есть подробный гайд по установке и работе с Google Tag Manager.Если рекламодатель работает не только в сфере e-commerce, но еще и владеет точками продаж в офлайне, Google может рекомендовать ему добавить посещения магазинов в столбец «Конверсии». Это позволит системе с помощью интеллектуального назначения ставок учитывать покупки в обычных магазинах. Блок рекомендаций «Объявления и расширения»В этом блоке Google дает советы, как улучшить имеющиеся объявления, создать новые и сформировать группы объявлений так, чтобы реклама чаще показывалась на поиске, в КМС, сервисе Google Покупки и т. д.Система может рекомендовать:Создать новое объявление. В новом объявлении Google может предложить добавить ключевые слова в текст для повышения релевантности рекламы.Протестировать несколько вариантов объявлений. Например, так можно протестировать разные варианты заголовков и выбрать наиболее кликабельный.Добавить в объявление расширения: дополнительные ссылки, адреса, цены, номера телефонов и т. д.Улучшить существующее объявление. Система может предложить улучшить заголовки и описания в адаптивных объявлениях, добавить объекты.Блок рекомендаций «Автоматизированные кампании»В некоторых случаях Google может порекомендовать перейти из простых на автоматизированные кампании для повышения эффективности рекламы. В таких кампаниях система сама назначает ставки, выбирает целевую аудиторию для показа рекламы и составляет объявления. Результат — упрощается управление кампаниями и повышается ее эффективность.Система может рекомендовать:Перейти на локальную кампанию. Если стоит цель повысить количество продаж и привлечь посетителей в офлайн-магазин, Google рекомендует настроить локальную кампанию. Также настройка локальной кампании позволяет увеличить количество звонков или построенных маршрутов на Google картах.О преимуществах и настройке локальных кампаний читайте здесь.Перейти на умную кампанию в КМС. Для повышения конверсий Google может советовать перейти с простой кампании в КМС на умную кампанию. Так система сможет показывать объявления в любых форматах и использовать динамическое привлечение клиентов. В кампаниях этого типа действует автоматическое назначение ставок, автоматический таргетинг и создание объявлений.Перейти на умные торговые кампании для того, чтобы увеличить ценность конверсий и расширить охват.Торговые кампании и умные кампании в КМС — конверсионные форматы, которые хорошо работают в e-commerce. Подробнее о рекламных форматах в Яндекс.Директе и Google Ads, которые принесут продажи интернет-магазинам, читайте в обзоре.Установка мобильного приложения «Google Реклама»Если рекламодатель ведет кампании только из рекламного кабинета Google Ads, то система будет рекомендовать установку мобильного приложения «Google Реклама». Это позволит управлять рекламой в любом месте и в любое время.Рекомендация по установке приложения находится не в основном блоке, а внизу слева.Мобильное приложение доступно для Android и iOS.Установка мобильного приложения «Google Реклама» повысит эффективность кампаний. Вы сможете:Следить за эффективностью рекламы в любое время и в любом месте. Приложение позволяет оценивать эффективность на уровне аккаунта, отдельных кампаний и ключевых слов. На обзорной странице можно отслеживать наиболее важные для управления данные, например, смотреть статистику и быстро вносить изменения.Вносить изменения в кампании прямо на мобильном устройстве. Например, система рекомендует настроить бюджет кампании для показа в выходные дни. Рекламодатель увеличивает средний дневной бюджет на субботу и воскресенье. Результат — реклама показывается в топе по ключевым запросам и трафик на сайт в выходные дни повышается на 30%.Оперативно управлять кампаниями. В мобильном приложении можно настроить уведомления в режиме реального времени и сразу получать сообщения о проблемах на уровне аккаунта, кампаний или объявлений. Условие для получения оповещений от системы — на мобильном устройстве должны быть включены push-уведомления.В чем польза рекомендаций Google для рекламодателейПодведем итоги. В разделе «Рекомендации» Google Ads предоставляет персонализированные советы. При этом учитывается тип кампании, размер бюджета, настройки в объявлениях, аудиториях и ключевых словах, текущие результаты рекламы и другие важные параметры. С помощью рекомендаций системы рекламодатель может самостоятельно оптимизировать таргетинг, рекламный охват, качество объявлений, уделив этому 10–20 минут в день.Предлагая рекомендации, система учитывает аналитические данные и показывает, насколько эффективнее будет работать кампания после их внедрения. Так рекламодатель может контролировать изменения и приближаться к поставленным KPI.Установка мобильного приложения «Google Реклама» упрощает управление кампаниями. В приложении можно настроить получение сообщений от системы и моментально вносить корректировки в объявления.
Для кого статья, КЕП ?