Мне нравится концепция «Теремка», но сейчас, по моим ощущениям, этот формат несколько устарел. Потребители меняются, и, увы, не все компании успевают за этими изменениями.
Концепцию нужно было вовремя переформатировать, это нормальная практика. Здесь вопрос не в ребрендинге, который, конечно, тоже можно было бы провести, а в глубинных изменениях.
Идея «Теремка» состоит в том, чтобы кормить людей в «русском стиле», но скольким людям это действительно нужно?
Я думаю, что ситуация [возможного закрытия] связана с тем, что компаниям, чтобы быть успешными, необходимо внедрять новые подходы к контакту с публикой, сосредоточиться на выявлении потребностей клиентов.
Те компании, в бизнес-модель которых не заложен анализ потребностей публики, проигрывают конкурентам. Кстати, о конкурентах: их также необходимо анализировать, причем речь не столько о компаниях, которые готовят похожий продукт (блины), а о тех, кто сумел разобраться в запросах клиента и удовлетворить эти запросы.
Появились новые свежие игроки, которых новый клиент легко идентифицирует. Как написал Михаил, это крафтовые бургерные и азиатская кухня. Безусловно, это гипертренды, но они ещё и понятны гостям и легко идентифицируются через визуальный стиль.
На мой взгляд, ситуация с «Теремком» — это фундаментальная история про подход к развитию и построению бизнеса. Этот подход кардинально изменился. Невозможно организовать маркетинговую и рекламную кампанию самостоятельно, потому что владелец заведения просто не может услышать всех своих гостей.
Бизнес должен создавать аватар собственного клиента, чтобы понимать, ради чего компания работает: ради гостя или ради удержания собственного бренда и его идентичности. Для кого эта идентичность? Бренд нужен, чтобы сохранить уникальность или чтобы закрыть потребность клиента?
«Теремок» говорит, что увеличивается стоимость закупки, так как компания хочет производить нормальный продукт. Это, конечно, так, но это не ключевой вопрос. Нужно иметь четкое представление, какой продукт нужен гостям, какие он должен вызывать ощущения и как выглядеть.
Из этого собирается цена и себестоимость продукта. Всем без исключения компаниям нужно быть гибкими, применять стартап-механизмы, Agile и Scrum, постоянно проверять, в правильном ли направлении они движутся.
Смешно смотряться советы ничего не добившихся в бизнесе людей
Да я уже угораю четвертый день 👍
Тоже пока читал преследовала мысль, кто все эти люди, которые комментят теремок и мудро рассуждают и что это за заведения у них, впервые слышу) вот если бы прокомментировал кто-то из такой же крупной сетки...
вам смешно от мнения потребителей о услугах?
Валерий, спасибо за коммент, мне вот особенно последнее "Дескать в пределах Садового кольца или в Марьино" понравилось. Потому что за Марьино ведь жизни нет - там все концепты и парадигмы истончаются и теряют смысл :)
И триллиардов на рекламные бюджеты там не отваливают :(