{"id":7299,"title":"\u0413\u043e\u043b\u043e\u0441\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 vc.ru: \u0432\u044b\u0431\u0438\u0440\u0430\u0435\u043c \u0441\u0430\u043c\u043e\u0435 \u043d\u0435\u0432\u044b\u043d\u043e\u0441\u0438\u043c\u043e\u0435 hr-\u043a\u043b\u0438\u0448\u0435","url":"\/redirect?component=advertising&id=7299&url=https:\/\/vc.ru\/special\/vacancy&placeBit=1&hash=fe5f20397da228f9ae42ee87503a61e3a31884b3954f080b0a1e6dbbf239fec6","isPaidAndBannersEnabled":false}
Еда
Maria Łacińska

«"Теремок" перестают пускать даже на фудкорты»

Мнения представителей фуд-бизнеса о том, как сети блинных конкурировать с бургерными, фалафельными и азиатской кухней.

19 октября 2017 года основатель сети «Теремок» Михаил Гончаров отреагировал на сообщение пользователя Twitter, который пожаловался, что в заведении выросли цены. «Продажи падают. Конкуренция растет. Закрываем уже рестораны. Еще один-два года и вообще можно будет закрываться», — написал бизнесмен.

Глава «Теремка» в разговоре с пользователями назвал главные факторы, негативно повлиявшие на бизнес. В частности, Гончаров отметил, что падает благосостояние жителей России, происходит смещение спроса в сторону кулинарии и дешевого фастфуда, а также растет общее число ресторанов.

Кроме того, он заявил, что «Теремок» с трудом платит за аренду помещений и не справляется с такими конкурентами, как крафтовые бургерные и рестораны с азиатской кухней.

Однако 20 октября Гончаров через пресс-службу заявил РБК, что «Теремок» продолжит развивать сеть и будет закрывать только убыточные точки.

В разговоре с vc.ru пресс-служба «Теремка» уточнила, что речь идет о закрытии только тех точек, в которых сеть не может договориться с арендодателями и где торговые центры хотят, чтобы компания платила 20-25% от оборота.

«Это убыточные для нас локации. Планы по развитию на следующий год у нас есть, мы расскажем о них немного позже», — говорится в сообщении.

Редакция vc.ru узнала у представителей фуд-бизнеса о будущем «Теремка» и главных ошибках, которые допустил Гончаров.

Мне нравится концепция «Теремка», но сейчас, по моим ощущениям, этот формат несколько устарел. Потребители меняются, и, увы, не все компании успевают за этими изменениями.

Концепцию нужно было вовремя переформатировать, это нормальная практика. Здесь вопрос не в ребрендинге, который, конечно, тоже можно было бы провести, а в глубинных изменениях.

Идея «Теремка» состоит в том, чтобы кормить людей в «русском стиле», но скольким людям это действительно нужно?

Я думаю, что ситуация [возможного закрытия] связана с тем, что компаниям, чтобы быть успешными, необходимо внедрять новые подходы к контакту с публикой, сосредоточиться на выявлении потребностей клиентов.

Те компании, в бизнес-модель которых не заложен анализ потребностей публики, проигрывают конкурентам. Кстати, о конкурентах: их также необходимо анализировать, причем речь не столько о компаниях, которые готовят похожий продукт (блины), а о тех, кто сумел разобраться в запросах клиента и удовлетворить эти запросы.

Появились новые свежие игроки, которых новый клиент легко идентифицирует. Как написал Михаил, это крафтовые бургерные и азиатская кухня. Безусловно, это гипертренды, но они ещё и понятны гостям и легко идентифицируются через визуальный стиль.

На мой взгляд, ситуация с «Теремком» — это фундаментальная история про подход к развитию и построению бизнеса. Этот подход кардинально изменился. Невозможно организовать маркетинговую и рекламную кампанию самостоятельно, потому что владелец заведения просто не может услышать всех своих гостей.

Бизнес должен создавать аватар собственного клиента, чтобы понимать, ради чего компания работает: ради гостя или ради удержания собственного бренда и его идентичности. Для кого эта идентичность? Бренд нужен, чтобы сохранить уникальность или чтобы закрыть потребность клиента?

«Теремок» говорит, что увеличивается стоимость закупки, так как компания хочет производить нормальный продукт. Это, конечно, так, но это не ключевой вопрос. Нужно иметь четкое представление, какой продукт нужен гостям, какие он должен вызывать ощущения и как выглядеть.

Из этого собирается цена и себестоимость продукта. Всем без исключения компаниям нужно быть гибкими, применять стартап-механизмы, Agile и Scrum, постоянно проверять, в правильном ли направлении они движутся.

Настя Колесникова
соосновательница маркета «Местная еда»

У сетей «запас прочности» выше, чем заведений-одиночек. Достигается это прежде всего эффектом масштаба в плане закупок — сетям легче получить выгодные цены и, следовательно, контролировать себестоимость продукции на приемлемом уровне.

У бизнеса появляется возможность сдерживать рост цен для потребителей, а в условиях кризиса в низком и среднем ценовых сегментах это очень важно — люди становятся крайне восприимчивы к ценам.

Точного ответа, как «Теремку» спасти свой бизнес, нет. Думаю, просто нужно быть «в теме». Это похоже на поговорку из мира покера: «Если через полчаса игры ты не знаешь, кто за столом лох, то этот лох — ты». Важно, чтобы концепция заведения была цельной, надо четко представлять портрет своего гостя.

«Теремок» может позволить себе выстроить достаточно эффективную вертикальную систему, в которой в отдельный блок выведены закупки, бухгалтерия, техническое обслуживание, бренд-шеф, который обновляет меню, маркетинг и многое другое.

Я считаю, что «Теремок» неплох. Но компания зачем-то начала обращать слишком много внимания на все эти бургерные, фалафельные и прочие тренды. И почему-то они подумали, что в один момент со своим «сударем» они смогут легко завоевать себе дополнительных гостей, адаптировав дизайн до пресловутого fast-casual.

Но я уверен, что у «Теремка» всё не так плохо, и предпосылок к закрытию сети нет.

Петр Лобанов
совладелец бургерной «Бюро»

Прошел период заведений старой формации. Выросло новое поколение потребителей, которые хотят чего-то другого. Им тоже нужен обед, но не бизнес-ланч в «Il Патио», например, а бургер, который вызывает больше приятных эмоций. Сейчас аудитория хочет именно этого.

Потребители хотят видеть другой интерьер, чтобы им искренне улыбались и было понятно, что в заведении с ними говорят на одном языке, смотрят одни и те же YouTube-каналы, пользуются одними и теми же приложениями.

За последние пять лет в ресторанном бизнесе всё очень сильно поменялось. Хотя я лично не отказалась бы от теремковского блина с сыром и грибами в любое время дня и ночи.

Руководство «Теремка» может спасти свой бизнес, если представит себя молодой аудитории, проведет ребрендинг или организует коллаборацию с фермерскими проектами, например, с LavkaLavka и «Марк и Лев».

Ольга Киб
соосновательница проекта с индийской и израильской кухней «Ланчерия Лафлафель»

Об уходе с рынка не может идти речи. Возможно, закроются 5-10 нерентабельных точек, но не более. «Теремок» — крупнейший российский бренд в сфере фастфуда, к которому заслуженно относятся с большим доверием.

Причина того, что выручка компании падает, заключается в том, что цены «Теремка» растут, реальные доходы людей снижаются и многие стараются экономить на еде. Америку тут сложно открыть.

Тренд последних лет — бургеры. Всюду стали появляться новомодные кафе, но это временное явление и выживет из них малая часть. Цена бургера обычно начинается от 300 рублей. Происхождение цены понятно — хороший продукт не может стоить дешевле. Но 300 рублей — это психологическая точка для большинства россиян, все, что дороже, может подаваться только в ресторане.

Пару месяцев назад McDonald's выдвинул линейку «премиальных» бургеров «Гурмэ», которые стоят дороже классических позиций (195 и 255 рублей). Может показаться, что компания стала менее доступной, но это хороший прием — на волне хайпа McDonald's изящно притянул к себе «ресторанную» аудиторию, у которой нет денег, чтобы питаться настоящими бургерами часто. Компания вернула людей, которым McDonald's уже не нравился, и увеличила средний чек.

Можно вспомнить «Додо-пиццу». У компании всё хорошо в маленьких городах, в которых люди получают крошечные зарплаты, но при этом покупают не самую дешевую пиццу.

В Москве и Санкт-Петербурге достаточно много классных заведений, у горожан есть выбор и люди «растекаются» по ним, но сомневаюсь, что в условной Ухте есть куда сходить. Поэтому «Додо-пицца» там своего рода монополист счастья. Компания позиционирует себя как фастфуд, но для жителей регионов это не совсем так, «Додо-пицца» наверняка ассоциируется у них с праздником.

«Теремок» тоже может воспользоваться этим приемом. Сеть в сознании людей — это место с едой на каждый день, поэтому в Санкт-Петербурге и Москве туда редко ходят за праздником.

Я думаю, что у сети может быть два пути развития. Первый — игра в регионах в стиле «Додо пиццы» с тем же ассортиментом, что и сейчас. Второй путь — снижение цен в действующих точках с расширением линейки обедов, так как еда на каждый день должна быть максимально доступной.

Себастьян Данилов
основатель японского кафе «Такояки»

У массовых сетей могут возникать сложности на современном рынке. Если раньше сети формировались от национальной кухни или даже от конкретного блюда (20 точек с суши, 30 точек с пастой под одним брендом и так далее), то сейчас все зависит от концепции и имени шефа. При этом еще в 2014 году ресторан, открытый эстрадным певцом, вызывал больший интерес, чем ресторан, открытый талантливым шефом.

Сейчас гастрономическое мастерство выходит на первый план, и это оздоравливает индустрию. Успешные и интересные сетевые проекты уровня White Rabbit Family (White Rabbit, Zodiac, Red Fox, Luciano, «Облака», «Че? Харчо!» и другие) делают различные по стоимости блюд и концепциям заведения и выигрывают. Выигрывают настолько, что именно от бренд-шефа группы Владимира Мухина я ожидаю первую российскую звезду Michelin.

Если сеть вышла за отметку в 20 точек, то владельцу бизнеса стоит проанализировать географию и арендные условия каждой из них. Возможно, заведение в пределах Садового кольца убыточно в сравнении с Марьино. В этом случае надо закрывать слабые точки и нанимать специальных людей, которые прогнозируют проходимость и оборот следующих ресторанов.

Очевидно, как можно сокращать издержки в работе цеха. Централизованные закупки продукции на сеть приводят к увеличению объема поставки. Чем крупнее партия, тем ниже цена. Нужно привести в порядок закупки, уволить экспедиторов и делегировать логистику поставщикам.

Пока «Теремок» растет в США как русский фуд-аттракцион, сама Россия полюбила уличный Вьетнам. Зачем упускать возможность попробовать новый регион? Каши и блины лишены развлекательной составляющей.

По моим данным, «Теремок» перестают пускать даже на фудкорты торговых центров, где концепция раньше вписывалась между бургерами и суши. Очевидно, потребитель решил приготовить кашу сам с чиа и керобом, а в ресторане попробовать что-то менее домашнее.

Будет жить «Теремок» или нет — зависит от инвестиций и кадров. Компании нужно много денег и толковых людей на разработку и внедрение новой концепции.

Нужно стать шире по кухням, спортивнее и «ЗОЖнее» (коллеги, вводите томленую полбу в меню). Нужно заняться доставкой и подписками на питание. Необходимы спикеры, контент и образовательная интонация. Я бы назвала эту стратегию 'Proud. Healthy. Native' и занялась вопросами интуитивного питания в родном регионе.

Но есть риск не успеть развернуть крупную сеть в актуальную сторону. Решение — ребрендинг и торжественный выход с новой концепцией без «Здравствуйте, сударыня!».

Акулина Мезинова
PR-менеджер сервиса доставки продуктов Family Friend
{ "author_name": "Maria Łacińska", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 363, "likes": 74, "favorites": 14, "is_advertisement": false, "subsite_label": "food", "id": 27875, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 23 Oct 2017 20:23:00 +0300", "is_special": false }
0
363 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Смешно смотряться советы ничего не добившихся в бизнесе людей

86

Да я уже угораю четвертый день 👍

71

Воспользуюсь возможностью для обратной связи. Просто пример повышения лояльности.
Как-то с семьей на фудкорте заказали в "Теремке" блины. Сын свой блин уронил на пол и очень расстроился. Пошел купить ему еще один, в итоге повар по собственной инициативе дополнительно приготовил для сына блин в виде машинки. Это было очень трогательно, честно. Спасибо за таких сотрудников.

14

Видимо, надо было отзыв писать тогда же с ФИО, или вместе на селфи и на vk свой вешать ... а так теперь подвиг неизвестного повара :(

0

Ну бюро это лучшая сетка по цене/качество бургеров в СПб, там всегда битком.

6

Комментарий удален

Там всегда дорого было

1

Комментарий удален

В сити Гриль сходите. Или даже в кетчап. Бюро что 3 года назад, что сейчас-помойка для хомячков которые на Петроградке ходят на обед. На Ваське и вовсе пусто обычно. Есть там ничего невозможно.

–1

Ну круто, вот когда на Петроградке прямо напротив метро работал БутИк, где резали багет напополам и строили сэндвич, там было в пределах 200 рублей наесться ... а за последние годы значит наделали еще заведений с ценником 500+ :(

В БутИке (от которого и следов не осталось), выглядело как-то так.

1

там теперь рядом есть хипстерский pita's где цены схожи (200). Мы не только о том как живот набить. И разговор про бургеры. Бюро-это шляпа. Бургеры сухие, без вкуса особо, не сочные. Томатный суп у них ужасный. Как в столовке в БЦ будто сидишь. Чего ещё ожидать от хипстоты которая на хайпе хочет выехать и мало чего понимает в бизнесе,а в еде и подавно. Вэйв бургерс были дорогие, но пришёл Кетчап и сделал то, что давно пора. В сити гриль хожу года 3 несколько раз в год и у них всё прекрасно. Цены иногда поднимают, но продукт не становится хуже,а это главное.

–1

Комментарий удален

Комментарий удален

Василий, что нас ждет? Неужели сервис по постингу на ВС?

5

Щаз как полезет реклама с геолокацией в комментах ко всем постам, будем только успевать попапы закрывать, и то, только для того чтобы увидеть попандеры.

1

Комментарий удален

Главное не провалиться между потребительскими "ступеньками".
Это место не менее страшное чем "долина смерти".
https://spark.ru/startup/lean-for/blog/31781/ne-delajte-biznes-mezhdu-stupenkami
Соответствующая статья на Спарке.

0

Успехов, Михаил, спасибо что пришли

0

Откройте теремок в моем доме, ближайший почти в 3км

0

Тоже пока читал преследовала мысль, кто все эти люди, которые комментят теремок и мудро рассуждают и что это за заведения у них, впервые слышу) вот если бы прокомментировал кто-то из такой же крупной сетки...

33

даже названий таких не слышал, почему не опросили представителей действительно сопоставимых сетей? странно как-то.

0

Представители сопоставимых сетей, к сожалению, имеют свойство игнорировать СМИ.

0

О Фёдоре Овчинникове слышали?

0

Да, и? Пицца уже давно не фуд-тренд. Для данного текста релевантнее была бы Крошка-картошка, как сопоставимая сеть с Теремком. В материале хоть и маленькие заведения, но прибыльные и соответствующие новым трендам. Пиццей (американской) все наелись.

0

А причём тут "тренд"? Додо сопоставимая сеть? Он не игнорирует СМИ. А "маленькие прибыльные заведения" работают в режиме ручного управления, поэтому это не бизнес зачастую а самозанятость. Открыть две-три "трендовые" хипстерские забегаловки может и могут ваши эксперты, но вот 2-3 сотни - они захлебнутся.

Ладно, ваш уровень понятен.

2

все по делу, плюсую

0

Да тут важна именно "механика" работы крупной сети, согласен

0

Комментарий удален

Тиньков, при всей его говнистости как человека и сомнительной репутации банка - успешный человек, и банк его - в числе лидеров в сфере потребительского банкинга.

Если проводить параллели с данной статьей - это как если бы тому же Тинькову или Грефу давали советы основатели АО "Находкастройбанк" и МФО "Кавказ-момент-кредит"

27

Комментарий удален

Если за счет твоего ума вылезают, то правильно ли называть это умом?

0

Комментарий удален

Это называется не животное, а "эмоциональный интеллект". Недавно прочитал одноименную книгу - очень интересно. В том числе как раз о том, что академический интеллект в реальной жизни не так ценен как кажется. Можно злиться и завидовать, а можно - учиться. Лично я выбираю второе. Мне как программисту-фрилансеру волей-неволей приходится быть оборотнем и развивать в себе животное. :) В том числе, чтобы за счет моего ума не вылезали.

3

Вам бы это в статью расширить - с удовольствием прочитал.
Тоже давно-давно ощущаю, что умный != хитрый, и на что на одной хитрости без моральных принципов можно жить гораздо легче (без особого ума). И без комплексов.

0

Вообще я книгу пишу. :) В том числе и об этом. "Танцующий на граблях" называется. Выкладываю в fb понемногу. Хотя сейчас работы много, даже на книгу времени не хватает. Но про статью - подумаю.

1

Где я писал что так считаю? Не надо придумывать.

0

Комментарий удален

Не со мной. Перепутали меня с кем-то.

0

Комментарий удален

Комментарий удален

Правило Аль-Капоне:

"Слушай, что говорят люди вокруг, даже те, кто ниже тебя. Иногда, даже бомж может дать дельный совет. Никому не давай таких советов".

0
Транспортный кот

«Все их связи и тд)»
В золотой цитатник

7

Комментарий удален

Наверное, надо сначала запомнить как пишется фамилия Тиньков, потом писать коменты про него

–1

Комментарий удален

У вас через Е в оригинале

0

Комментарий удален

оторал зверски, спасибо :)

–1

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

вам смешно от мнения потребителей о услугах?

0

российский бизнес он таков, да)

0

Ну хоть Даня это признал)

0

однако я не Даня, а Дэн-Денис-Дионис

0

Дань не нуди)

0

Валерий, спасибо за коммент, мне вот особенно последнее "Дескать в пределах Садового кольца или в Марьино" понравилось. Потому что за Марьино ведь жизни нет - там все концепты и парадигмы истончаются и теряют смысл :)
И триллиардов на рекламные бюджеты там не отваливают :(

0

Комментарий удален

Мне самому стало интересно, почему я не захожу в Теремок, хотя мне в принципе нравятся их блины. Попытаюсь сам себе ответить:

1. Мне не нравятся горячие напитки в Теремке.

Кофе (капучино) качеством ниже среднего. В том же МакДональдс зерна кофе не сильно лучше, но их кофемашина делает его крепче и насыщенней. И молоко другое, даёт больше густой пены. Думаю тут можно подобрать необходимые параметры и делать хороший кофе.

Чай в Теремке не готовится как напиток - вместо него даётся пакетик и стакан кипятка. Лично я сразу сразу прикидываю сколько стоит один пакетик в розничном магазине, смотрю на стоимость чая и считаю себя обманутым. Или подавайте готовый напиток или угощайте чаем бесплатно (можно поставить большой самовар и сделать процесс интересным). Если готовый напиток, то он должен в чём-то быть интересным: например чай с различными русскими травяными сборами.

Холодные напитки (тархун, сбитень, квас) из теремка очень хороши, только обычно беру их с собой на вынос. После еды привык пить только горячие напитки.

2. Блины Теремка не получается есть в руках.

С детства привык к блинам, как к удобному блюду "что-то завёрнутое в блин", которое можно держать в одной руке, макать в соус\сметану\варенье и удобно есть. Поэтому первоначально увидев Теремок как фастфуд с блинами решил что там так и сделано (ура! исконно русская шаверма!). И очень расстроился что по факту "что-то" просто накрывается блином и подаётся на одноразовой тарелке тарелке, где его надо резать одноразовым ножом. После чего всё разваливается на составляющие и их как-то надо сгребать одноразовой вилкой и стараться донести до рта, не уронив. Какая-то хрень, честно говоря. Пускай так делают со своими крепами всякие французы, им простительно. Но русские?!!

Иногда удобнее быстро взять кофе и хот-дог в (прости, господи) СтарДогс и заточить на ходу или рядом в сквере.

3. Каши довольно постные и "сухие".

В них не хватает подливок\соусов. И возможно по этому в них не достаёт аромата и возникает ощущение "столовки". Вроде всё делается их качественных продуктов, всё правильно сварено, но чего-то не хватает для полного счастья (супы, например, немного странноватые, но вполне ок).

4. "Фастфудность"

За 350-400р. можно пообедать в кафе\ресторане с нормальными (не фастфуд) блюдами на нормальной (не одноразовой) посуде. И по времени это будет не сильно дольше (в Теремке всё таки минут 10-15 надо ждать, особенно пельмени). И когда у меня есть выбор (на Покровке\Маросейке он более чем есть) я его сделаю не в пользу Теремка. Сейчас посмотрел карту и попытался найти места, где бывал и из всего выбирал только Теремок. Не нашёл. Даже в ТРЦ на Коровинском шоссе есть чуть более интересная Панчо-Пицца.

Интересно, почему же тот же МакДональдс, при всей своей "эталонной фастфудности" не ощущается мной негативно? Попробую объяснить свои ощущения:

- Во первых МакДональдс ощущается "хайтек-рестораном" (где нет всей этой херни "под старину"), где всем рулит конвейер и технологии. Всё намерено технологично. Поэтому он визуально как-то не становится в один ряд с остальными забегаловки уровня "дешевого фудкорта". Теремок же по сравнению с ним выглядит как обновлённая палатка в ярмарочном ряду. Подчёркивающаяся "русскость" кроме вполне интересного клюквенного колорита с одной стороны, к сожалению искусственно "устаревает" и удешевляет образ - с другой стороны. Не знаю что посоветовать, но например тот же стиль BOSCO даёт в два раза больше "клюквы" и выглядит современно.

- В МакДональдс нет этих дурацких одноразовых тарелок. Не возникает ощущение дешевого придорожного ларька. Фирменные коробочки, их оформление, их разнообразие - создаёт новый опыт и делает еду интересней. Её становится не с чем сравнивать. Тарелки это скучное прошлое, коробочки это веселое будущее (хотя коробочный азиатский вок это скоро опошлит). Что тут можно придумать, навскидку сложно сказать. Туески, плетёнки, подстаканники? Русский плетёный ланч-бокс (в стиле лозоплетения из разлагаемого пластика) для одного обеда? И отдельно для нескольких человек?

И вообще.
Теремок, завязывайте д`Артаньянить, начинайте слушать людей (нет, не меня, а вообще всех клиентов)!

45

"...Кофе (капучино) качеством ниже среднего. В том же МакДональдс зерна кофе не сильно лучше, но их кофемашина делает его крепче и насыщенней. И молоко другое, даёт больше густой пены. Думаю тут можно подобрать необходимые параметры и делать хороший кофе..."
Чуть подправлю на правах эксперта по автоматическому приготовлению кофе:
МакДак использует специальную смесь, расчитанную для автоматических кофемашин - в Теремке на это не делают должного акцента. В МакДаке и Теремке стоят кофемашины одинаково высокого класса (но разных производителей), однако, уровень технического сервиса этих машин в МакДаке значительно выше из-за четких сервисных регламентов, которые в Теремке не считают важными. Пена должна быть "круче" в Теремке (из-за конструктивных особеннстей кофемашин) если это не так - проблема в настройках и техобслуживании. Ну и только кофейным направлением в МакДаке занимаются десятки людей, что российские игроки индустрии быстрого питания обычно себе не позволяют...

17

В MСdonalds кофе делают на базе Parmalat 3,5%, а это довольно хорошее молоко для кофе. В Теремке, мне кажется, молоко другое (хуже), отсюда и вкус кофе совсем не такой.

1

Касательно молока для кофейных напитков, приготовленных в автоматических кофемашинах, существует определение "технологичное" и "нетехнологичное". Parmalat 3,5% - технологичное молоко, оно хорошо ведет себя как при вспенивании, так и при нахождении в трубках молочной системы кофемашин. При этом я бы рекомендовал использовать молоко "Белый город" 3,5% - это тот же самый Parmalat, только дешевле из-за локального бренда. С точки зрения вкуса, лучше всего использовать Valeo 1,5%, но оно очень капризно при хранении, т.к. имеет меньшую степень пастеризации и короткий срок годности по сравнению с "долгоиграющим" молоком.

7

Только Valio :) Но оно прекрасно, всегда его стараюсь брать под капучино.

1

Ну в макдаке кофе то так себе) Если уж и стремится - то явно не к нему

0

Не стоит сравнивать кофе, приготовленный бариста в традиционной кофейне и кофе в точке продаж, имеющей средний показатель реализации 800 чашек в день (каковой является среднестатистический макдак). У макдака (как и старбакса) за прилавком не стоят бариста - там обычные прдавцы, обученные нажимать кнопки на кофемашине. Для такой схемы продаж в этих заведениях очень хороший кофе, что нельзя сказать о других игроках фастфуда, "забивающих" на простые правила организации автоматического приготовления кофенапитков. "Вкусный" или "невкусный" - тема для другой дискуссии, при обслуживании клиентского потока разумнее пользоваться значениями продаж чашек/сутки. В конечном итоге, что для вас, как предпринимателя, важнее - продавать 800 напитков "так себе" или 100 "вкусных"?)

8

это зависит от цены) но на вкусный, конечно, наценка меньше...

0

Макдак не демпингует в ценах на кофенапитки, SBX - тем более. Опять же себестоимость 300 мл капучино по прямым расходам, включающим все ингредиенты + сервисное обслуживание кофемашин не будет превышать 40 руб. Собственно, этим и определяется внимательное отношение лидеров рынка к категории hot beverages

1

не знаю экономику по маку, но 40 - кажется, дороговато

2

Я взял себестоимость по-максимуму)

0

По вкусу, себестоимость в пределах 12-ти рублей. Ну, 14-ти.

0

Ну нет, в 14 рублей не уложиться. Смотрите:
1. Кофейное зерно 15 гр. (на стакан 300-350 мл) - 15 рублей
2. Духслойный бумажный стакан с крышкой - 5 рублей
3. Молоко - 200 мл - 8 рублей
4. Сахар 20 гр. (списывается в безусловном порядке) - 1 руб.
5. Сиропы - 20 гр (списывается в безусловном порядке) - 1 руб.
6. Размешиватели, салфетки, корица и пр. - 50 коп.
7. Вода, с расходами на водоподготовку - 50 коп.
8. Сервисное обслуживание кофемашины, приведенное к одному кофенапитку - 3 руб., если включить услугу удаленного телеметрического контроля кофемашин с круглосуточной диспетчеризацией +2 руб.
Итого: 36 руб/напиток.
Как-то так)

0

все правда :(

0

Комментарий удален

Заходим с женой, когда бывает долгий шоппинг по торговым центрам. Беру кофе в МакДаке, пельмени в Теремке и сбитень\тархун с собой на продолжение шоппинга или в машину.

0

Комментарий удален

Не, пельмени на фудкорте ем. Они скорее из-за приятной ностальгии по студенческим временам, когда пельмени были великой едой. Раза два-три в год выпадает такая возможность поесть их в Теремке на фудкорте (для ностальгии достаточно) 8 -)

В магазине сейчас не понятно какие пельмени вообще нормальные. Да и цена охренеть какая. А ресторане лучше настоящие хинкали сразу брать,
которых в магазине быть не может (Чито-Ра, например).

0

Комментарий удален

На Арбате есть хорошее место - собственно, так и называется «Борщи и пельмени». Обстановка внутри - под советскую квартиру, музыка из советских фильмов и, что удивительно, довольно приятные цены. Заходил туда случайно с зарубежным коллегой - ему понравилось. Теперь буду специально гостей туда водить.

2

Комментарий удален

Такие места приятно посетить, удивить ... к сожалению они не очень долго работают - обычно несколько лет :(

0

Кафе "Квартирка" в питере на Невском стоит уже десяток лет и в ус не дует :)

0

А многих других нет :(

0

Ага, в которые будут заходить раз в 3 года. Для этого можно в чебуречную на Сухаревской заглянуть с горячими чебуреками по 50р

0

Комментарий удален

За чебуреками надо в питерскую «Брынзу» ехать. Надеюсь, скоро они и до Москвы доберутся. :)

0

Чёрт, пельменей захотелось. :)
Кстати, норм пельмени «От Палыча» и на заказ в «Прямо с фермы».

0

Комментарий удален

1. Акулина - вы дали самый глупо трешовый и нелепый комментарий за 4 дня 😂 вам приз !
2. Себастьян - вам награда за взвешенный и точный комментарий. Вам не отказать в здравом смысле и знании фактов, умении анализировать. Мой вам респект и пожелания успехов.
3. Эх, Настя, у вас всё таже каша в голове. Сорри. Но душевность все окупает 😊
4. Пётр - все разумно и по делу ! У нас очень лояльная и большая аудитория. В этом году ожидаем 25 млн покупок и 8 млрд годового оборота.
5. Ольга, спасибо ! При случае заходите к нам в гости на блины и узнайте побольше о том, какая у нас еда.
Ну а в целом - забавно и спасибо. Тронут.
Смешнее всего, когда мне говорят что борщи никому не нужны те, кто продает 3000 супов Фо, забывая о том, что в год у нас продается 3.000.000 борщей. Ну и главное - мы отлично торгуем и мы реально номер 1 на фудкортах после американского фастфуда. Есть рейтинги в тц по выручке и по выручке с места. Господа диванные аналитики, сначала получите данные, а то выглядите нелепо. Мы уходим там, где решили что мы платим ЛЮБУЮ аренду

68

Я не бизнесмен, и у меня нет советов как делать бизнес, человеку у которого он уже огромен. Скажу как клиент, последние разы был в теремке лет 7 назад, почему я перестал туда ходить? Я постоянно чувствовал, что меня там обманывают, те самые упитанные тетушки, когда кладут наполнителей как будто отрывают от сердца, в этом плане вас опережает только крошка-картошка, тетушки в которой, накладывают наполнителей, как "кот наплакал", создается впечатление что даже не обманывают, а наё....ют. Я приду в теремок, когда увижу блин с наполнителем, чтобы делали вид что кладут "от души" и наверное на кассе чтобы стоял контингент молодых ребят и девченок, обратите внимание, там где успешные бренды, там молодые ребята работают в модной униформе, и нет этих пышных тетушек, по крайней мере на первой линии, ибо подобное приходит к подобному, а сейчас для меня теремок это ассоциация с красной, невысокого роста, полной, румяной женщиной, этакая марфуша. Это говорю, как клиент.

14

Так на стиле же, как киргизы в "японских" ресторанах)

7

Может, просто в Тереме и Картохе себестоимость наполнителя такая, что положив больше нормы, премии тебе в этом месяце не видать? А картошку-фри можно при желании хоть тройную порцию по цене одной отдавать - это особо не отразится на конечном фудкосте предприятия.

2

Скажем так, в Теремке стало видно как их за все штрафуют.
Раньше так явно не было заметно.

0

У меня при посещении Теремка так же появилось чувство обмана. Дело в том как мне налили компот:
Предлагают компот и после согласия достают узвар "Удачный день". (но не суть. против пакетированного компота ничего не имею и изменять специально для "теремка" надпись с узвара на компот тоже так себе идея.)
Потом, делая всё на глазах клиента, пытаются как-бы скрыть от него сей факт - во время налива стакан и пакет опускают как можно ниже, пытаясь спрятать под стойкой.
Когда в другом фуд-корте в открытую доставали продукты "каждый день" у меня не было мыслей "О боже как же так!?", были мысли "ну значит это хорошие продукты".
Вот и в Теремке меня куда меньше озадачило бы если магазинные продукты использовали открыто.

2

Комментарий удален

Что Вам такого плохого сделали тетушки-поварихи, извините? Это какой-то школьный комплекс, от школьной столовки?

0

Я сгорел как головешка от вот этого всего "Healty, Proud, толба, кероб, lavkalavka..."

Ааааа. Эти долбоящеры уже в прошлом со своими детокс смузи, но они пока еще этого не понимают...

14

Цены бы подоступнее - самое важное, может, добавить акций, программу лояльности.
Ну и точка в РеутовПарке, возможно, перспективная, там такой районище отстроили, что народ должен появиться.

6

Программу лояльности пишем мега крутую ! Возможно лучшую на рынке

5

Блин за пятёрку, я видел)))

1

5000р?

0

за оценку в школе

1

Вот с аренды то и надо было начинать! Арендодатели вконец ошалели. Проблемы возникли не из-за этого "падения потреб.спроса" из твеиттера. Оно есть но не такое большое. А вот доля аренды если не секрет насколько выросла с 2002-2005г в расходах комапнии? Я думаю что в 6-8 раз? РАЗ! Какие там "кризисные" 10% падения потреб.спроса с этими 800% могут сравниться!

5

Михаил, самое главное сохраните концепт по ингредиентам, можно думать над меню и размеру порций, возможно, снижать labor cost, но само качество продукта не роняйте. Также думайте над проникновением в регионы, Москва и Питер сильно подвержены вкусовой моде ;) Удачи и успехов! Ваш клиент в течение уже 15 лет.

1

Никогда не снизим качество. Спасибо.
Ждите новый блинчик Сметанник ! И блин Барбекю !

0

По мне так ложки, вилки, тарелки... все плохо. Нельзя с ценой выше среднего давать еду в плохенькой посудке. Цена не соответствует подаче.

2

Из всего что вам советовали в комментах поддержу концепт блина который можно есть одной рукой и на ходу.Думаю в точках не на фуд-кортах пошел бы хорошо. И еще , Михаил спасибо за то что выходите к аудитории - это здорово!

2

Комментарий удален

а хочется услышать, никогда не поднимем ценники
...и опустим все в два раза.

1

А почему не печете на сковороде? Порой хочу блинов, а печь лень особенно летом.

0

сковородки маленькие, зачем?)

–1

приятно смотреть как пеку, быстрее, много, тоньше, вкуснее, без масла. Имхо самый правильный размер

0

И да, борщ с МЯСОМ (в том же МуМу) все таки вкуснее борща с ветчиной...

1

Вы уверены, что у Вас самые вкусные супы? Мне вот например, если сравнить похожий ценовой сегмент, больше в граблях нравится. И если бы вкус был "как дома", то и было 3 000 000 борщей, а все 6 000 000. Мне вообще кажется, что у нас на фудкорте не хватает "Супных", если мы говорим про тренд злорового питания, открыв такую сеть можно взять большую часть аудитории при этом не конкурирую с бургерными. Что касается теремка, я бы вообще подумал над РК, что то типа "А за Супом к нам!" причем нужно в точках оборудовать все это зонально, но это так одна из идей.

0

Видел и такие сети в питере на фудкортах, только пустые стоят. Никто туда особо не идет.

Фудкорт на то и фудкорт, что за фастфудом, а нормальную еду на бизнес ланч люди заскакивают

2

Фудкорт создан для того, чтобы издалека была видна очередь в McDonalds.

1

Комментарий удален

От фермера у нас малина, из Калуги, зимой клюква. Когда-то мы сыр искали в Костроме. Самый их крупный завод делает в год сыра нам на неделю работы :)

3

От фермера у нас малина, а из **** Акулина

–1

А именно Вы как бы с Марса, да?

0

Вставлю свои 5 копеек как клиент.
Теремок нравится тем, что там есть относительно здоровая еда. Та же гречка с курицей, например. Хотелось бы побольше таких блюд (может быть полба?). Но сейчас в этом формате конкурирует "3 правила" и периодически выбираю их, т.к. там выбор побольше.
Обращение сударь не раздражает, а вот предложение что-то еще купить - очень. Даже МакДональдс свои пирожки больше не предлагает, по-моему. А в теремке, кстати, пирожки были бы в тему.
Безвкусные стишки на стенах никогда не нравились, но новый хипстерский стиль нравится еще меньше. Не сам по себе, а потому что лично у меня в голове с блинами вообще никак не сочетается. Зачем становиться в один ряд с кучей одинаковых бургерных не очень понятно.
Для меня цена значения не имеет, но напрагает экономия на спичках. Чай из пакетиков, бумажные тарелки (особенно для супа). Не знаю насколько это экономически оправдано, но столько ведь можно в рамках бренда фишек придумать! Расписные чашки, деревянные ложки, самовар (как тут кто-то писал уже) и т.д. Хотя не очень понятно, что придумать чтобы не воровали. Разве что заложить в стоимость. Вообще, по-моему нужно сделать выбор - либо качество, либо доступность. Но я прекрасно понимаю что большинство людей за качество платить не готовы и надо аккуратно все считать.

0

Сергей, опять согласен, новый дизайн славит только дизайнера, а ассортимет читать стало ЕЩЕ неудобнее.
С посудой тоже смешно - но видимо мойку (и бой) посуды им пока впихнуть некуда, хотя все по-другому естся/пьется из нормальной посуды ...

2

Комментарий удален

Девочка-пиарщица из какой-то компактный)

1

Комментарий удален

Это ж диванный аналитик из поста этого

0

Комментарий удален

Эхх, помню в первом Теремке в питере на старо-невском, где еще официанты были - любил взять блин "Илья муромец" да с морсиком. Школьно-студенческие времена, часто себе такого позволить не мог, но истинно наслаждался. Теперь у вас такого нет, нет блина, которым я бы наслаждался - поэтому я перестал быть вашим клиентом уже давно.

0

Ездил по трассе дон на юг, по м11 до питера, скажу что очень не хвататет теремка у дороги, спрос думаю будет сумасшедший, а пока народ страдает в устаревших забегаловках и макдаке

–1

Комментарий удален

Мы подсели на кайдзен и Голдратта

3

А Бигдата, Блокчейн, Машинлёрнинг и Дипмашинлёрнинг уже предлагали Михаилу?

4

Комментарий удален

Кривая ценности нормальный инструмент для любого бизнеса, типа азбуки. Не сложен в первичном построении, но арих сложен в "перестроении" и отстройке от конкурентов.
-------------------------------
А блокчейн разве что в качестве шуточного названия можно предложить.
"Блин с блокчейнами", "блин - дрон",
Ээээ, младшая дочь еще предлагала помню блин в виде спиннера.... (когда еще они на хайпе были :-))
-------------------------------
Кстати идея с деревянными игрушками из богатырей была нормальной, купил несколько штук, но как мне кажется идея не зашла в массы...

0

При всем уважении, игрушки в Теремке всегда были мутные.
Я покупал несколько раз, но они сразу куда-то терялись, иногда по дороге домой.

0

В наше время все игрушки теряются (в основном дома и на балконе :-)).
Но эти хоть были деревянные и есть шанс им прожить гораздо долее чем пластиковые от макдака

0

С McDuck играют хотя бы в машине, по дороге домой.
С удачными - и дома играют, и в садик/школу берут.

0

У меня до сих пор живые несколько игрушек ИЗ МОЕГО детства из хэппи-милов 2000-х годов. Сейчас они уже не торт.

0

Когда пребольшой и важный бизнесмен говорит с высоты своих ярдов, что все под стол пешком ходили, и он круче всех разбирается в бизнесе, это означает, что у него уже есть проблемы, только из-за своего завышенного ЧСВ он их не замечает. На этом погорели Нокиа, Микрософт, Блэкбери и куча других.
Таков подход всей команды Теремка: вы говно, а мы повидло.
И ещё думают, что административный ресурс и братание с чиновниками им подменят законы и цикличность бизнеса.
Кстати, не хожу в Теремок уже лет 5 и не планирую питаться их блинами. Тем более каждый день и за такие деньги. Есть места с более приемлемой, полноценной и качественной едой, если нужно по-быстрому перекусить.
А блины у меня жена напечёт - Теремок по вкусности и рядом не стоял, а по цене тем более.

16

Жена - не самая дешевая опция в хозяйстве современного мужчины. Если отнести этот расход на себестоимость блинов ее приготовления, то пожалуй, цены Теремка будут смотреться, как жесткий демпинг)

18

отличная идея для рекламных билбордов.
"Теремок вместо жены"
"Блины без ипотеки"
"Секс с кусочком теста"

9

Комментарий удален

А вы не цепляйтесь, и не переводите в абсурд, вы же понимаете, что речь не об этом.
И кстати, у меня жена - не опция. А вот костяной фарфор и столовые приборы из серебра - это да, наверное опция)))

1

Анатолий, полно Вам, я не со зла) Как идеолог принуждения нефтяных компаний к развитию кафе на своих АЗС, я искренне считаю Теремок удачным форматом, особенно для российского рынка. Наценки высоковаты - согласен, но развивать сеть своими силами и за свой счет, конкурируя с мировыми лидерами - это почти подвиг. Здесь почему-то никто не обратил внимание на эту сторону деятельности Михаила Гончаренко, а зря)

4

И какой же размер у вашей наценки, если даже вы сами считаете ее высокой? :)

Мне например очень нравятся ваши блины, и первым делом как в россию приезжаю сразу же иду в теремок.
А вот друзья моей страсти не разделяют, и на вопрос почему, говорят что 300 р за не самый большой обед в фастуфуде это слишком

1

Это вопрос к Михаилу Гончаренко, моя "поляна" - нетопливные бизнесы крупных заправочных сетей (в которых тоже все жалуются слишком высокие цены))
Касательно кофейных технологий в современном общепите, то я стороник (и автор) цифровизации всего, что только возможно. Напрмер, так: https://www.youtube.com/watch?v=0PnkL7t19iQ

1

Удивился, увидев вас на ЦП))) я знаю ваш формат - он шикарен, реально, снимаю шляпу!
Забегаю иногда на Статойл за кофе с выпечкой)))
Ваша модель бизнеса практически вечная, вы захеджировались со всех сторон, в отличие от Теремка))) Несмотря на их «новые вкусы» они стагнируют и не замечают изменения предпочтений и бизнес-аудитории.

0

Анатолий, мне проще и легче, чем Теремку. АЗС - это другая реальность по сравнению с традиционным общепитом, т.к. на заправках основным генератором клиентского трафика является необходимость приобрести топливо, а моя задача - получить конверсию хотя бы в 10% от этого потока клиентов. Статойл - действительно молодцы, жаль, что такие, как они - редкость на нашем заправочном рынке.

2

По крайней мере, мне они нравятся больше чем Neste, Shell, BP. У них более выверенный формат. И кофе вкуснее. Мож субъективно, конечно)))

1

Вкуснее, причем по объективным причинам)

1

Всё, уговорили: утром завтракаю на Статойле)) Только Теремку не говорите)

3

Молчу, как рыба)

3

Комментарий удален

ты так говоришь, будто это что-то плохое

9

то все под стол пешком ходили,

То не говорит какого размера был стул.

0

Чем им не угодили "сударь/сударыня"? Нормальный такой, неожиданный ход - я питаюсь в Теремке несколько раз в месяц, но фирменное обращение каждый раз щекочет, обращает на себя внимание, как в детстве цепляла игрушка из ХэппиМила.
А с раскруткой у них беда - это факт. Одно только небрежное меню с убогой группировкой (ПОЧЕМУ "Блин ежевика" находится в группе "Новое", а не в группе "Блины сладкие"/"Блины сытные"??? ПОЧЕМУ вообще есть деление блинов на сладкие и сытные?? Откуда оно взято?) и стремными налеплениями овощей и фруктов многой боли стоит: в хилой рекламе Теремка услышал про "Блин ежевику", хотел заказать, а глазами в меню не нашел - решил, что сезон прошел и взял "Блин грибы", а "Блин ежевику" заметил только уходя от кассы с едой.

10

А по моему эти их "судари" ничего кроме жалости к персоналу, вынужденному подрабатывать "клоунами у пидарасов" (с) , не вызывают.

39

В ресторане Пушкин мне нормально, когда меня называют сударь, хотя и хочется сказать "я не иностранец, мне эта клоунада не нужна". Но в фастфуде "сударь" можно воспринимать, только как сарказм. Сударь изволил отужинать пельменями в пластиковой миске.

9

Комментарий удален

Согласен с меню. Обедаю каждый день и на память помню, что мне нужно. Новое довел не заказывал, т.к в меню чёрт ногу сломит

1

Год назад зашел в Теремок. Заказал суп, пельмени и что-то еще. Хотя я не привередливый, ничего из этого не доел. Это не еда, а биомасса. Такую отвратительную еду редко встретишь. Обычно такое бывает в местах, куда люди приходят 1 раз: вокзал, аквапарк на курорте.

13

Жена тоже говорит что супы все не вкусные) Я сам пробовал только окрошку, но окрошку я люблю любую - мне всегда нравится))

4

Блины у них вкусные. Об остальном даже не стоит говорить.

1

Блин сложно испортить

2

Комментарий удален

Комментарий удален

Уха из форели норм. Даже я бы сказал хороша.

1

Советчики, конечно, уморительные, напоминают моего шестилетнего сына, когда он пытается умничать. При этом после прочтения комментариев господина Гончарова хочется что-нибудь сжечь - мужчина грубый и со слишком высоким ЧСВ.

12

Да что такое. Только правду в лицо скажешь - сразу грубый. Эхма

8

Михаил, я про тон комментариев, а не их суть. К сути как раз ни претензий, ни вопросов нет. Может быть я ошибаюсь, но сейчас принято даже жёсткие мысли вываливать в сахарной пудре и политкорректности.