Еда
Maria Łacińska
60 999

«"Теремок" перестают пускать даже на фудкорты»

Мнения представителей фуд-бизнеса о том, как сети блинных конкурировать с бургерными, фалафельными и азиатской кухней.

В закладки

19 октября 2017 года основатель сети «Теремок» Михаил Гончаров отреагировал на сообщение пользователя Twitter, который пожаловался, что в заведении выросли цены. «Продажи падают. Конкуренция растет. Закрываем уже рестораны. Еще один-два года и вообще можно будет закрываться», — написал бизнесмен.

Глава «Теремка» в разговоре с пользователями назвал главные факторы, негативно повлиявшие на бизнес. В частности, Гончаров отметил, что падает благосостояние жителей России, происходит смещение спроса в сторону кулинарии и дешевого фастфуда, а также растет общее число ресторанов.

Кроме того, он заявил, что «Теремок» с трудом платит за аренду помещений и не справляется с такими конкурентами, как крафтовые бургерные и рестораны с азиатской кухней.

Однако 20 октября Гончаров через пресс-службу заявил РБК, что «Теремок» продолжит развивать сеть и будет закрывать только убыточные точки.

В разговоре с vc.ru пресс-служба «Теремка» уточнила, что речь идет о закрытии только тех точек, в которых сеть не может договориться с арендодателями и где торговые центры хотят, чтобы компания платила 20-25% от оборота.

«Это убыточные для нас локации. Планы по развитию на следующий год у нас есть, мы расскажем о них немного позже», — говорится в сообщении.

Редакция vc.ru узнала у представителей фуд-бизнеса о будущем «Теремка» и главных ошибках, которые допустил Гончаров.

Мне нравится концепция «Теремка», но сейчас, по моим ощущениям, этот формат несколько устарел. Потребители меняются, и, увы, не все компании успевают за этими изменениями.

Концепцию нужно было вовремя переформатировать, это нормальная практика. Здесь вопрос не в ребрендинге, который, конечно, тоже можно было бы провести, а в глубинных изменениях.

Идея «Теремка» состоит в том, чтобы кормить людей в «русском стиле», но скольким людям это действительно нужно?

Я думаю, что ситуация [возможного закрытия] связана с тем, что компаниям, чтобы быть успешными, необходимо внедрять новые подходы к контакту с публикой, сосредоточиться на выявлении потребностей клиентов.

Те компании, в бизнес-модель которых не заложен анализ потребностей публики, проигрывают конкурентам. Кстати, о конкурентах: их также необходимо анализировать, причем речь не столько о компаниях, которые готовят похожий продукт (блины), а о тех, кто сумел разобраться в запросах клиента и удовлетворить эти запросы.

Появились новые свежие игроки, которых новый клиент легко идентифицирует. Как написал Михаил, это крафтовые бургерные и азиатская кухня. Безусловно, это гипертренды, но они ещё и понятны гостям и легко идентифицируются через визуальный стиль.

На мой взгляд, ситуация с «Теремком» — это фундаментальная история про подход к развитию и построению бизнеса. Этот подход кардинально изменился. Невозможно организовать маркетинговую и рекламную кампанию самостоятельно, потому что владелец заведения просто не может услышать всех своих гостей.

Бизнес должен создавать аватар собственного клиента, чтобы понимать, ради чего компания работает: ради гостя или ради удержания собственного бренда и его идентичности. Для кого эта идентичность? Бренд нужен, чтобы сохранить уникальность или чтобы закрыть потребность клиента?

«Теремок» говорит, что увеличивается стоимость закупки, так как компания хочет производить нормальный продукт. Это, конечно, так, но это не ключевой вопрос. Нужно иметь четкое представление, какой продукт нужен гостям, какие он должен вызывать ощущения и как выглядеть.

Из этого собирается цена и себестоимость продукта. Всем без исключения компаниям нужно быть гибкими, применять стартап-механизмы, Agile и Scrum, постоянно проверять, в правильном ли направлении они движутся.

Настя Колесникова
соосновательница маркета «Местная еда»

У сетей «запас прочности» выше, чем заведений-одиночек. Достигается это прежде всего эффектом масштаба в плане закупок — сетям легче получить выгодные цены и, следовательно, контролировать себестоимость продукции на приемлемом уровне.

У бизнеса появляется возможность сдерживать рост цен для потребителей, а в условиях кризиса в низком и среднем ценовых сегментах это очень важно — люди становятся крайне восприимчивы к ценам.

Точного ответа, как «Теремку» спасти свой бизнес, нет. Думаю, просто нужно быть «в теме». Это похоже на поговорку из мира покера: «Если через полчаса игры ты не знаешь, кто за столом лох, то этот лох — ты». Важно, чтобы концепция заведения была цельной, надо четко представлять портрет своего гостя.

«Теремок» может позволить себе выстроить достаточно эффективную вертикальную систему, в которой в отдельный блок выведены закупки, бухгалтерия, техническое обслуживание, бренд-шеф, который обновляет меню, маркетинг и многое другое.

Я считаю, что «Теремок» неплох. Но компания зачем-то начала обращать слишком много внимания на все эти бургерные, фалафельные и прочие тренды. И почему-то они подумали, что в один момент со своим «сударем» они смогут легко завоевать себе дополнительных гостей, адаптировав дизайн до пресловутого fast-casual.

Но я уверен, что у «Теремка» всё не так плохо, и предпосылок к закрытию сети нет.

Петр Лобанов
совладелец бургерной «Бюро»

Прошел период заведений старой формации. Выросло новое поколение потребителей, которые хотят чего-то другого. Им тоже нужен обед, но не бизнес-ланч в «Il Патио», например, а бургер, который вызывает больше приятных эмоций. Сейчас аудитория хочет именно этого.

Потребители хотят видеть другой интерьер, чтобы им искренне улыбались и было понятно, что в заведении с ними говорят на одном языке, смотрят одни и те же YouTube-каналы, пользуются одними и теми же приложениями.

За последние пять лет в ресторанном бизнесе всё очень сильно поменялось. Хотя я лично не отказалась бы от теремковского блина с сыром и грибами в любое время дня и ночи.

Руководство «Теремка» может спасти свой бизнес, если представит себя молодой аудитории, проведет ребрендинг или организует коллаборацию с фермерскими проектами, например, с LavkaLavka и «Марк и Лев».

Ольга Киб
соосновательница проекта с индийской и израильской кухней «Ланчерия Лафлафель»

Об уходе с рынка не может идти речи. Возможно, закроются 5-10 нерентабельных точек, но не более. «Теремок» — крупнейший российский бренд в сфере фастфуда, к которому заслуженно относятся с большим доверием.

Причина того, что выручка компании падает, заключается в том, что цены «Теремка» растут, реальные доходы людей снижаются и многие стараются экономить на еде. Америку тут сложно открыть.

Тренд последних лет — бургеры. Всюду стали появляться новомодные кафе, но это временное явление и выживет из них малая часть. Цена бургера обычно начинается от 300 рублей. Происхождение цены понятно — хороший продукт не может стоить дешевле. Но 300 рублей — это психологическая точка для большинства россиян, все, что дороже, может подаваться только в ресторане.

Пару месяцев назад McDonald's выдвинул линейку «премиальных» бургеров «Гурмэ», которые стоят дороже классических позиций (195 и 255 рублей). Может показаться, что компания стала менее доступной, но это хороший прием — на волне хайпа McDonald's изящно притянул к себе «ресторанную» аудиторию, у которой нет денег, чтобы питаться настоящими бургерами часто. Компания вернула людей, которым McDonald's уже не нравился, и увеличила средний чек.

Можно вспомнить «Додо-пиццу». У компании всё хорошо в маленьких городах, в которых люди получают крошечные зарплаты, но при этом покупают не самую дешевую пиццу.

В Москве и Санкт-Петербурге достаточно много классных заведений, у горожан есть выбор и люди «растекаются» по ним, но сомневаюсь, что в условной Ухте есть куда сходить. Поэтому «Додо-пицца» там своего рода монополист счастья. Компания позиционирует себя как фастфуд, но для жителей регионов это не совсем так, «Додо-пицца» наверняка ассоциируется у них с праздником.

«Теремок» тоже может воспользоваться этим приемом. Сеть в сознании людей — это место с едой на каждый день, поэтому в Санкт-Петербурге и Москве туда редко ходят за праздником.

Я думаю, что у сети может быть два пути развития. Первый — игра в регионах в стиле «Додо пиццы» с тем же ассортиментом, что и сейчас. Второй путь — снижение цен в действующих точках с расширением линейки обедов, так как еда на каждый день должна быть максимально доступной.

Себастьян Данилов
основатель японского кафе «Такояки»

У массовых сетей могут возникать сложности на современном рынке. Если раньше сети формировались от национальной кухни или даже от конкретного блюда (20 точек с суши, 30 точек с пастой под одним брендом и так далее), то сейчас все зависит от концепции и имени шефа. При этом еще в 2014 году ресторан, открытый эстрадным певцом, вызывал больший интерес, чем ресторан, открытый талантливым шефом.

Сейчас гастрономическое мастерство выходит на первый план, и это оздоравливает индустрию. Успешные и интересные сетевые проекты уровня White Rabbit Family (White Rabbit, Zodiac, Red Fox, Luciano, «Облака», «Че? Харчо!» и другие) делают различные по стоимости блюд и концепциям заведения и выигрывают. Выигрывают настолько, что именно от бренд-шефа группы Владимира Мухина я ожидаю первую российскую звезду Michelin.

Если сеть вышла за отметку в 20 точек, то владельцу бизнеса стоит проанализировать географию и арендные условия каждой из них. Возможно, заведение в пределах Садового кольца убыточно в сравнении с Марьино. В этом случае надо закрывать слабые точки и нанимать специальных людей, которые прогнозируют проходимость и оборот следующих ресторанов.

Очевидно, как можно сокращать издержки в работе цеха. Централизованные закупки продукции на сеть приводят к увеличению объема поставки. Чем крупнее партия, тем ниже цена. Нужно привести в порядок закупки, уволить экспедиторов и делегировать логистику поставщикам.

Пока «Теремок» растет в США как русский фуд-аттракцион, сама Россия полюбила уличный Вьетнам. Зачем упускать возможность попробовать новый регион? Каши и блины лишены развлекательной составляющей.

По моим данным, «Теремок» перестают пускать даже на фудкорты торговых центров, где концепция раньше вписывалась между бургерами и суши. Очевидно, потребитель решил приготовить кашу сам с чиа и керобом, а в ресторане попробовать что-то менее домашнее.

Будет жить «Теремок» или нет — зависит от инвестиций и кадров. Компании нужно много денег и толковых людей на разработку и внедрение новой концепции.

Нужно стать шире по кухням, спортивнее и «ЗОЖнее» (коллеги, вводите томленую полбу в меню). Нужно заняться доставкой и подписками на питание. Необходимы спикеры, контент и образовательная интонация. Я бы назвала эту стратегию 'Proud. Healthy. Native' и занялась вопросами интуитивного питания в родном регионе.

Но есть риск не успеть развернуть крупную сеть в актуальную сторону. Решение — ребрендинг и торжественный выход с новой концепцией без «Здравствуйте, сударыня!».

Акулина Мезинова
PR-менеджер сервиса доставки продуктов Family Friend

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Maria Łacińska", "author_type": "editor", "tags": ["\u0442\u0435\u0440\u0435\u043c\u043e\u043a","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","\u0435\u0434\u0430"], "comments": 363, "likes": 74, "favorites": 15, "is_advertisement": false, "subsite_label": "food", "id": 27875, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Mon, 23 Oct 2017 20:23:00 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 27875, "author_id": 103610, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/27875\/get","add":"\/comments\/27875\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/27875"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199128, "last_count_and_date": null }
363 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
86

Смешно смотряться советы ничего не добившихся в бизнесе людей

Ответить
71

Да я уже угораю четвертый день 👍

Ответить
14

Воспользуюсь возможностью для обратной связи. Просто пример повышения лояльности.
Как-то с семьей на фудкорте заказали в "Теремке" блины. Сын свой блин уронил на пол и очень расстроился. Пошел купить ему еще один, в итоге повар по собственной инициативе дополнительно приготовил для сына блин в виде машинки. Это было очень трогательно, честно. Спасибо за таких сотрудников.

Ответить
1 комментарий
6

Ну бюро это лучшая сетка по цене/качество бургеров в СПб, там всегда битком.

Ответить
11 комментариев
0

Главное не провалиться между потребительскими "ступеньками".
Это место не менее страшное чем "долина смерти".
https://spark.ru/startup/lean-for/blog/31781/ne-delajte-biznes-mezhdu-stupenkami
Соответствующая статья на Спарке.

Ответить
0

Успехов, Михаил, спасибо что пришли

Ответить
0

Откройте теремок в моем доме, ближайший почти в 3км

Ответить
33

Тоже пока читал преследовала мысль, кто все эти люди, которые комментят теремок и мудро рассуждают и что это за заведения у них, впервые слышу) вот если бы прокомментировал кто-то из такой же крупной сетки...

Ответить
0

даже названий таких не слышал, почему не опросили представителей действительно сопоставимых сетей? странно как-то.

Ответить
6 комментариев

Комментарий удален

27

Тиньков, при всей его говнистости как человека и сомнительной репутации банка - успешный человек, и банк его - в числе лидеров в сфере потребительского банкинга.

Если проводить параллели с данной статьей - это как если бы тому же Тинькову или Грефу давали советы основатели АО "Находкастройбанк" и МФО "Кавказ-момент-кредит"

Ответить
12 комментариев
7

«Все их связи и тд)»
В золотой цитатник

Ответить
1 комментарий
–1

Наверное, надо сначала запомнить как пишется фамилия Тиньков, потом писать коменты про него

Ответить
3 комментария
–1

оторал зверски, спасибо :)

Ответить

Комментарий удален

2 комментария

Комментарий удален

0

вам смешно от мнения потребителей о услугах?

Ответить
0

российский бизнес он таков, да)

Ответить
3 комментария
0

Валерий, спасибо за коммент, мне вот особенно последнее "Дескать в пределах Садового кольца или в Марьино" понравилось. Потому что за Марьино ведь жизни нет - там все концепты и парадигмы истончаются и теряют смысл :)
И триллиардов на рекламные бюджеты там не отваливают :(

Ответить

Комментарий удален

45

Мне самому стало интересно, почему я не захожу в Теремок, хотя мне в принципе нравятся их блины. Попытаюсь сам себе ответить:

1. Мне не нравятся горячие напитки в Теремке.

Кофе (капучино) качеством ниже среднего. В том же МакДональдс зерна кофе не сильно лучше, но их кофемашина делает его крепче и насыщенней. И молоко другое, даёт больше густой пены. Думаю тут можно подобрать необходимые параметры и делать хороший кофе.

Чай в Теремке не готовится как напиток - вместо него даётся пакетик и стакан кипятка. Лично я сразу сразу прикидываю сколько стоит один пакетик в розничном магазине, смотрю на стоимость чая и считаю себя обманутым. Или подавайте готовый напиток или угощайте чаем бесплатно (можно поставить большой самовар и сделать процесс интересным). Если готовый напиток, то он должен в чём-то быть интересным: например чай с различными русскими травяными сборами.

Холодные напитки (тархун, сбитень, квас) из теремка очень хороши, только обычно беру их с собой на вынос. После еды привык пить только горячие напитки.

2. Блины Теремка не получается есть в руках.

С детства привык к блинам, как к удобному блюду "что-то завёрнутое в блин", которое можно держать в одной руке, макать в соус\сметану\варенье и удобно есть. Поэтому первоначально увидев Теремок как фастфуд с блинами решил что там так и сделано (ура! исконно русская шаверма!). И очень расстроился что по факту "что-то" просто накрывается блином и подаётся на одноразовой тарелке тарелке, где его надо резать одноразовым ножом. После чего всё разваливается на составляющие и их как-то надо сгребать одноразовой вилкой и стараться донести до рта, не уронив. Какая-то хрень, честно говоря. Пускай так делают со своими крепами всякие французы, им простительно. Но русские?!!

Иногда удобнее быстро взять кофе и хот-дог в (прости, господи) СтарДогс и заточить на ходу или рядом в сквере.

3. Каши довольно постные и "сухие".

В них не хватает подливок\соусов. И возможно по этому в них не достаёт аромата и возникает ощущение "столовки". Вроде всё делается их качественных продуктов, всё правильно сварено, но чего-то не хватает для полного счастья (супы, например, немного странноватые, но вполне ок).

4. "Фастфудность"

За 350-400р. можно пообедать в кафе\ресторане с нормальными (не фастфуд) блюдами на нормальной (не одноразовой) посуде. И по времени это будет не сильно дольше (в Теремке всё таки минут 10-15 надо ждать, особенно пельмени). И когда у меня есть выбор (на Покровке\Маросейке он более чем есть) я его сделаю не в пользу Теремка. Сейчас посмотрел карту и попытался найти места, где бывал и из всего выбирал только Теремок. Не нашёл. Даже в ТРЦ на Коровинском шоссе есть чуть более интересная Панчо-Пицца.

Интересно, почему же тот же МакДональдс, при всей своей "эталонной фастфудности" не ощущается мной негативно? Попробую объяснить свои ощущения:

- Во первых МакДональдс ощущается "хайтек-рестораном" (где нет всей этой херни "под старину"), где всем рулит конвейер и технологии. Всё намерено технологично. Поэтому он визуально как-то не становится в один ряд с остальными забегаловки уровня "дешевого фудкорта". Теремок же по сравнению с ним выглядит как обновлённая палатка в ярмарочном ряду. Подчёркивающаяся "русскость" кроме вполне интересного клюквенного колорита с одной стороны, к сожалению искусственно "устаревает" и удешевляет образ - с другой стороны. Не знаю что посоветовать, но например тот же стиль BOSCO даёт в два раза больше "клюквы" и выглядит современно.

- В МакДональдс нет этих дурацких одноразовых тарелок. Не возникает ощущение дешевого придорожного ларька. Фирменные коробочки, их оформление, их разнообразие - создаёт новый опыт и делает еду интересней. Её становится не с чем сравнивать. Тарелки это скучное прошлое, коробочки это веселое будущее (хотя коробочный азиатский вок это скоро опошлит). Что тут можно придумать, навскидку сложно сказать. Туески, плетёнки, подстаканники? Русский плетёный ланч-бокс (в стиле лозоплетения из разлагаемого пластика) для одного обеда? И отдельно для нескольких человек?

И вообще.
Теремок, завязывайте д`Артаньянить, начинайте слушать людей (нет, не меня, а вообще всех клиентов)!

Ответить
17

"...Кофе (капучино) качеством ниже среднего. В том же МакДональдс зерна кофе не сильно лучше, но их кофемашина делает его крепче и насыщенней. И молоко другое, даёт больше густой пены. Думаю тут можно подобрать необходимые параметры и делать хороший кофе..."
Чуть подправлю на правах эксперта по автоматическому приготовлению кофе:
МакДак использует специальную смесь, расчитанную для автоматических кофемашин - в Теремке на это не делают должного акцента. В МакДаке и Теремке стоят кофемашины одинаково высокого класса (но разных производителей), однако, уровень технического сервиса этих машин в МакДаке значительно выше из-за четких сервисных регламентов, которые в Теремке не считают важными. Пена должна быть "круче" в Теремке (из-за конструктивных особеннстей кофемашин) если это не так - проблема в настройках и техобслуживании. Ну и только кофейным направлением в МакДаке занимаются десятки людей, что российские игроки индустрии быстрого питания обычно себе не позволяют...

Ответить
1

В MСdonalds кофе делают на базе Parmalat 3,5%, а это довольно хорошее молоко для кофе. В Теремке, мне кажется, молоко другое (хуже), отсюда и вкус кофе совсем не такой.

Ответить
7

Касательно молока для кофейных напитков, приготовленных в автоматических кофемашинах, существует определение "технологичное" и "нетехнологичное". Parmalat 3,5% - технологичное молоко, оно хорошо ведет себя как при вспенивании, так и при нахождении в трубках молочной системы кофемашин. При этом я бы рекомендовал использовать молоко "Белый город" 3,5% - это тот же самый Parmalat, только дешевле из-за локального бренда. С точки зрения вкуса, лучше всего использовать Valeo 1,5%, но оно очень капризно при хранении, т.к. имеет меньшую степень пастеризации и короткий срок годности по сравнению с "долгоиграющим" молоком.

Ответить
1 комментарий
0

Ну в макдаке кофе то так себе) Если уж и стремится - то явно не к нему

Ответить
8

Не стоит сравнивать кофе, приготовленный бариста в традиционной кофейне и кофе в точке продаж, имеющей средний показатель реализации 800 чашек в день (каковой является среднестатистический макдак). У макдака (как и старбакса) за прилавком не стоят бариста - там обычные прдавцы, обученные нажимать кнопки на кофемашине. Для такой схемы продаж в этих заведениях очень хороший кофе, что нельзя сказать о других игроках фастфуда, "забивающих" на простые правила организации автоматического приготовления кофенапитков. "Вкусный" или "невкусный" - тема для другой дискуссии, при обслуживании клиентского потока разумнее пользоваться значениями продаж чашек/сутки. В конечном итоге, что для вас, как предпринимателя, важнее - продавать 800 напитков "так себе" или 100 "вкусных"?)

Ответить
6 комментариев
0

все правда :(

Ответить

Комментарий удален

0

Заходим с женой, когда бывает долгий шоппинг по торговым центрам. Беру кофе в МакДаке, пельмени в Теремке и сбитень\тархун с собой на продолжение шоппинга или в машину.

Ответить
12 комментариев

Комментарий удален

68

1. Акулина - вы дали самый глупо трешовый и нелепый комментарий за 4 дня 😂 вам приз !
2. Себастьян - вам награда за взвешенный и точный комментарий. Вам не отказать в здравом смысле и знании фактов, умении анализировать. Мой вам респект и пожелания успехов.
3. Эх, Настя, у вас всё таже каша в голове. Сорри. Но душевность все окупает 😊
4. Пётр - все разумно и по делу ! У нас очень лояльная и большая аудитория. В этом году ожидаем 25 млн покупок и 8 млрд годового оборота.
5. Ольга, спасибо ! При случае заходите к нам в гости на блины и узнайте побольше о том, какая у нас еда.
Ну а в целом - забавно и спасибо. Тронут.
Смешнее всего, когда мне говорят что борщи никому не нужны те, кто продает 3000 супов Фо, забывая о том, что в год у нас продается 3.000.000 борщей. Ну и главное - мы отлично торгуем и мы реально номер 1 на фудкортах после американского фастфуда. Есть рейтинги в тц по выручке и по выручке с места. Господа диванные аналитики, сначала получите данные, а то выглядите нелепо. Мы уходим там, где решили что мы платим ЛЮБУЮ аренду

Ответить
14

Я не бизнесмен, и у меня нет советов как делать бизнес, человеку у которого он уже огромен. Скажу как клиент, последние разы был в теремке лет 7 назад, почему я перестал туда ходить? Я постоянно чувствовал, что меня там обманывают, те самые упитанные тетушки, когда кладут наполнителей как будто отрывают от сердца, в этом плане вас опережает только крошка-картошка, тетушки в которой, накладывают наполнителей, как "кот наплакал", создается впечатление что даже не обманывают, а наё....ют. Я приду в теремок, когда увижу блин с наполнителем, чтобы делали вид что кладут "от души" и наверное на кассе чтобы стоял контингент молодых ребят и девченок, обратите внимание, там где успешные бренды, там молодые ребята работают в модной униформе, и нет этих пышных тетушек, по крайней мере на первой линии, ибо подобное приходит к подобному, а сейчас для меня теремок это ассоциация с красной, невысокого роста, полной, румяной женщиной, этакая марфуша. Это говорю, как клиент.

Ответить
7

Так на стиле же, как киргизы в "японских" ресторанах)

Ответить
2

Может, просто в Тереме и Картохе себестоимость наполнителя такая, что положив больше нормы, премии тебе в этом месяце не видать? А картошку-фри можно при желании хоть тройную порцию по цене одной отдавать - это особо не отразится на конечном фудкосте предприятия.

Ответить
1 комментарий
2

У меня при посещении Теремка так же появилось чувство обмана. Дело в том как мне налили компот:
Предлагают компот и после согласия достают узвар "Удачный день". (но не суть. против пакетированного компота ничего не имею и изменять специально для "теремка" надпись с узвара на компот тоже так себе идея.)
Потом, делая всё на глазах клиента, пытаются как-бы скрыть от него сей факт - во время налива стакан и пакет опускают как можно ниже, пытаясь спрятать под стойкой.
Когда в другом фуд-корте в открытую доставали продукты "каждый день" у меня не было мыслей "О боже как же так!?", были мысли "ну значит это хорошие продукты".
Вот и в Теремке меня куда меньше озадачило бы если магазинные продукты использовали открыто.

Ответить

Комментарий удален

0

Что Вам такого плохого сделали тетушки-поварихи, извините? Это какой-то школьный комплекс, от школьной столовки?

Ответить
14

Я сгорел как головешка от вот этого всего "Healty, Proud, толба, кероб, lavkalavka..."

Ааааа. Эти долбоящеры уже в прошлом со своими детокс смузи, но они пока еще этого не понимают...

Ответить
6

Цены бы подоступнее - самое важное, может, добавить акций, программу лояльности.
Ну и точка в РеутовПарке, возможно, перспективная, там такой районище отстроили, что народ должен появиться.

Ответить
5

Программу лояльности пишем мега крутую ! Возможно лучшую на рынке

Ответить
3 комментария
5

Вот с аренды то и надо было начинать! Арендодатели вконец ошалели. Проблемы возникли не из-за этого "падения потреб.спроса" из твеиттера. Оно есть но не такое большое. А вот доля аренды если не секрет насколько выросла с 2002-2005г в расходах комапнии? Я думаю что в 6-8 раз? РАЗ! Какие там "кризисные" 10% падения потреб.спроса с этими 800% могут сравниться!

Ответить
1

Михаил, самое главное сохраните концепт по ингредиентам, можно думать над меню и размеру порций, возможно, снижать labor cost, но само качество продукта не роняйте. Также думайте над проникновением в регионы, Москва и Питер сильно подвержены вкусовой моде ;) Удачи и успехов! Ваш клиент в течение уже 15 лет.

Ответить
0

Никогда не снизим качество. Спасибо.
Ждите новый блинчик Сметанник ! И блин Барбекю !

Ответить
7 комментариев
1

И да, борщ с МЯСОМ (в том же МуМу) все таки вкуснее борща с ветчиной...

Ответить
0

Вы уверены, что у Вас самые вкусные супы? Мне вот например, если сравнить похожий ценовой сегмент, больше в граблях нравится. И если бы вкус был "как дома", то и было 3 000 000 борщей, а все 6 000 000. Мне вообще кажется, что у нас на фудкорте не хватает "Супных", если мы говорим про тренд злорового питания, открыв такую сеть можно взять большую часть аудитории при этом не конкурирую с бургерными. Что касается теремка, я бы вообще подумал над РК, что то типа "А за Супом к нам!" причем нужно в точках оборудовать все это зонально, но это так одна из идей.

Ответить
2

Видел и такие сети в питере на фудкортах, только пустые стоят. Никто туда особо не идет.

Фудкорт на то и фудкорт, что за фастфудом, а нормальную еду на бизнес ланч люди заскакивают

Ответить
1 комментарий

Комментарий удален

3

От фермера у нас малина, из Калуги, зимой клюква. Когда-то мы сыр искали в Костроме. Самый их крупный завод делает в год сыра нам на неделю работы :)

Ответить
2 комментария
0

Вставлю свои 5 копеек как клиент.
Теремок нравится тем, что там есть относительно здоровая еда. Та же гречка с курицей, например. Хотелось бы побольше таких блюд (может быть полба?). Но сейчас в этом формате конкурирует "3 правила" и периодически выбираю их, т.к. там выбор побольше.
Обращение сударь не раздражает, а вот предложение что-то еще купить - очень. Даже МакДональдс свои пирожки больше не предлагает, по-моему. А в теремке, кстати, пирожки были бы в тему.
Безвкусные стишки на стенах никогда не нравились, но новый хипстерский стиль нравится еще меньше. Не сам по себе, а потому что лично у меня в голове с блинами вообще никак не сочетается. Зачем становиться в один ряд с кучей одинаковых бургерных не очень понятно.
Для меня цена значения не имеет, но напрагает экономия на спичках. Чай из пакетиков, бумажные тарелки (особенно для супа). Не знаю насколько это экономически оправдано, но столько ведь можно в рамках бренда фишек придумать! Расписные чашки, деревянные ложки, самовар (как тут кто-то писал уже) и т.д. Хотя не очень понятно, что придумать чтобы не воровали. Разве что заложить в стоимость. Вообще, по-моему нужно сделать выбор - либо качество, либо доступность. Но я прекрасно понимаю что большинство людей за качество платить не готовы и надо аккуратно все считать.

Ответить
2

Сергей, опять согласен, новый дизайн славит только дизайнера, а ассортимет читать стало ЕЩЕ неудобнее.
С посудой тоже смешно - но видимо мойку (и бой) посуды им пока впихнуть некуда, хотя все по-другому естся/пьется из нормальной посуды ...

Ответить

Комментарий удален

1

Девочка-пиарщица из какой-то компактный)

Ответить
1 комментарий
0

Это ж диванный аналитик из поста этого

Ответить
1 комментарий
0

Эхх, помню в первом Теремке в питере на старо-невском, где еще официанты были - любил взять блин "Илья муромец" да с морсиком. Школьно-студенческие времена, часто себе такого позволить не мог, но истинно наслаждался. Теперь у вас такого нет, нет блина, которым я бы наслаждался - поэтому я перестал быть вашим клиентом уже давно.

Ответить
–1

Ездил по трассе дон на юг, по м11 до питера, скажу что очень не хвататет теремка у дороги, спрос думаю будет сумасшедший, а пока народ страдает в устаревших забегаловках и макдаке

Ответить

Комментарий удален

3

Мы подсели на кайдзен и Голдратта

Ответить
4

А Бигдата, Блокчейн, Машинлёрнинг и Дипмашинлёрнинг уже предлагали Михаилу?

Ответить

Комментарий удален

0

Кривая ценности нормальный инструмент для любого бизнеса, типа азбуки. Не сложен в первичном построении, но арих сложен в "перестроении" и отстройке от конкурентов.
-------------------------------
А блокчейн разве что в качестве шуточного названия можно предложить.
"Блин с блокчейнами", "блин - дрон",
Ээээ, младшая дочь еще предлагала помню блин в виде спиннера.... (когда еще они на хайпе были :-))
-------------------------------
Кстати идея с деревянными игрушками из богатырей была нормальной, купил несколько штук, но как мне кажется идея не зашла в массы...

Ответить
4 комментария
16

Когда пребольшой и важный бизнесмен говорит с высоты своих ярдов, что все под стол пешком ходили, и он круче всех разбирается в бизнесе, это означает, что у него уже есть проблемы, только из-за своего завышенного ЧСВ он их не замечает. На этом погорели Нокиа, Микрософт, Блэкбери и куча других.
Таков подход всей команды Теремка: вы говно, а мы повидло.
И ещё думают, что административный ресурс и братание с чиновниками им подменят законы и цикличность бизнеса.
Кстати, не хожу в Теремок уже лет 5 и не планирую питаться их блинами. Тем более каждый день и за такие деньги. Есть места с более приемлемой, полноценной и качественной едой, если нужно по-быстрому перекусить.
А блины у меня жена напечёт - Теремок по вкусности и рядом не стоял, а по цене тем более.

Ответить
18

Жена - не самая дешевая опция в хозяйстве современного мужчины. Если отнести этот расход на себестоимость блинов ее приготовления, то пожалуй, цены Теремка будут смотреться, как жесткий демпинг)

Ответить
9

отличная идея для рекламных билбордов.
"Теремок вместо жены"
"Блины без ипотеки"
"Секс с кусочком теста"

Ответить
1 комментарий
1

А вы не цепляйтесь, и не переводите в абсурд, вы же понимаете, что речь не об этом.
И кстати, у меня жена - не опция. А вот костяной фарфор и столовые приборы из серебра - это да, наверное опция)))

Ответить
9 комментариев

Комментарий удален

9

ты так говоришь, будто это что-то плохое

Ответить
0

то все под стол пешком ходили,

То не говорит какого размера был стул.

Ответить
10

Чем им не угодили "сударь/сударыня"? Нормальный такой, неожиданный ход - я питаюсь в Теремке несколько раз в месяц, но фирменное обращение каждый раз щекочет, обращает на себя внимание, как в детстве цепляла игрушка из ХэппиМила.
А с раскруткой у них беда - это факт. Одно только небрежное меню с убогой группировкой (ПОЧЕМУ "Блин ежевика" находится в группе "Новое", а не в группе "Блины сладкие"/"Блины сытные"??? ПОЧЕМУ вообще есть деление блинов на сладкие и сытные?? Откуда оно взято?) и стремными налеплениями овощей и фруктов многой боли стоит: в хилой рекламе Теремка услышал про "Блин ежевику", хотел заказать, а глазами в меню не нашел - решил, что сезон прошел и взял "Блин грибы", а "Блин ежевику" заметил только уходя от кассы с едой.

Ответить
39

А по моему эти их "судари" ничего кроме жалости к персоналу, вынужденному подрабатывать "клоунами у пидарасов" (с) , не вызывают.

Ответить
9

В ресторане Пушкин мне нормально, когда меня называют сударь, хотя и хочется сказать "я не иностранец, мне эта клоунада не нужна". Но в фастфуде "сударь" можно воспринимать, только как сарказм. Сударь изволил отужинать пельменями в пластиковой миске.

Ответить

Комментарий удален

1

Согласен с меню. Обедаю каждый день и на память помню, что мне нужно. Новое довел не заказывал, т.к в меню чёрт ногу сломит

Ответить
13

Год назад зашел в Теремок. Заказал суп, пельмени и что-то еще. Хотя я не привередливый, ничего из этого не доел. Это не еда, а биомасса. Такую отвратительную еду редко встретишь. Обычно такое бывает в местах, куда люди приходят 1 раз: вокзал, аквапарк на курорте.

Ответить
4

Жена тоже говорит что супы все не вкусные) Я сам пробовал только окрошку, но окрошку я люблю любую - мне всегда нравится))

Ответить
1

Блины у них вкусные. Об остальном даже не стоит говорить.

Ответить
2

Блин сложно испортить

Ответить
1 комментарий

Комментарий удален

1

Уха из форели норм. Даже я бы сказал хороша.

Ответить
12

Советчики, конечно, уморительные, напоминают моего шестилетнего сына, когда он пытается умничать. При этом после прочтения комментариев господина Гончарова хочется что-нибудь сжечь - мужчина грубый и со слишком высоким ЧСВ.

Ответить
8

Да что такое. Только правду в лицо скажешь - сразу грубый. Эхма

Ответить
6

Михаил, я про тон комментариев, а не их суть. К сути как раз ни претензий, ни вопросов нет. Может быть я ошибаюсь, но сейчас принято даже жёсткие мысли вываливать в сахарной пудре и политкорректности.

Ответить
4 комментария

Комментарий удален

0

Имеет право. Ваш сын наверняка хочет что - нить сжечь после общения с вами)
Такова участь воспитателя))

Ответить
4

Слушайте, ну он напоминает какого-нибудь хамоватого Михаила Леонтьева, плохо таким быть и не модно.

Ответить
1 комментарий
12

Давно в Теремке не питаюсь. Во-первых, это подбор персонала (на каких вокзалах из собирают?), посмотришь на такого паренька всего в дерматите и весь аппетит пропадает. А форма? Это же полный П... вместе с их коробящим обращением "сударь", в дешёвой- то забегаловке с бумажными тарелками... звучит, как насмешка. Во-вторых, блюда из блинов - склизское, бесвкусное го.но. В-третьих, цена завышена сильно.
Вообще все эти фудкорты с азиатами, зад рукой подмывающими, псевдославянами в дерматите и т.п. могут только у узника концлагеря аппетит не испортить. Стараюсь не питаться больше в забегаловках.

Ответить
1

Просто ради интереса - а вы чем зад подмываете?

Ответить

Комментарий удален

9

> Необходимы спикеры, контент и образовательная интонация. Я бы назвала эту стратегию 'Proud. Healthy. Native'

бля шта???

Ответить
0

Диджитал это, шта шта

Ответить

Комментарий удален

7

Может, я не прав, но по-моему, проблема Теремка в том, что раньше можно было взять Илью Муромца и наесться до отвала. Сырники, которые всегда предлагали в нагрузку, уже не лезли. А теперь уже одного Ильи будет мало, надо ещё блин брать, а это дорого и может быть много.
А вот хорошая шавуха накормит и сейчас. Хотя подорожали и шавухи и блины.
Не только я, но и мои знакомые стали покупать шаверму чаще, а в Теремок ходить реже.
Теремку долгих лет жизни, очень годная сеть.

Ответить
2

Да, дозировка богатырей была соотв.
А потом они превратились в модных тощих парней с подворотами на брюках

Ответить
1

Ну вот, например, в Краснодаре на ул. Красная всегда в Теремке тишина и покой — редко забредёт случайный прохожий. Либо просто мне так повезло пока я был там проездом два дня.

Ответить
1

вот, кстати, хороший у вас ответ на стоны Михаила Гончарова о злобных арендодателях - зачем под блинную такие огромные площади, как в Краснодаре на ул.Красная?

там под 50 посадочных мест - кто-нибудь может себе вообразить, чтобы столько людей одновременно ело блины? Что для этого должно произойти?

Самый нормальный формат для Теремка - это будки-стаканы, в которых можно на бегу купить блин и побежать дальше.

Ответить

Комментарий удален

5

Хожу довольно часто в Теремок. Если оказываюсь на фудкорте, то почти всегда предпочитаю именно его. Из того, что не нравится:

1. Иногда попадаются какие-то гипервежливые или дотошные кассиры. Как минимум знаю две точки в которые не хожу чисто из-за этого фактора.

2. Меню составлено действительно не очень удобно, как кто-то выше писал.

3. На некоторых точках иногда не бывает что-нибудь из постного меню.

4. Цены растут, это заметно. То, что раньше набирал на 250₽ сейчас выходит в районе 400₽.

5. Жаль убрали блины с мёдом, я их больше всего любил.

Не уходите с рынка! Закрывайте нерентабельные точки, расширяйте ассортимент (почему, например, нет жареной рыбы или щщей).

Успехов Теремку!

Ответить
4

С мёдом убрали, с нутеллой убрали из-за пальмового масла(бред полнейший, скорее всего из-за костов). Но с шоколадом за год так и не появились новые блины, например.

Ответить
3

Точно, а ведь с нутеллой был тоже реально вкусный блин...

Ответить
2 комментария
2

4 и 5 согласен (более чем).
Они так-то издеваются
- добавляют малину - убирают малину
Добавляют клюкву - убирают клюкву.
Зачем?

Ответить
6

«Настя Колесникова соосновательница маркета «Местная еда»

Бла-бла-бла - набор маркетинговой херни. Подставьте на место «Теремка» любой проблемный бизнес и можно будет написать то.же самое.

Ответить
2

Я так и откомментил.

Ответить
1

Ваш комментарий не видел, когда писал - рад, что мнения совпали. ;)

Ответить
7

Мне кажется, сударь оторвался от действительности.
А может стоит послать члена семьи или кого-то не работающего в компании купить, что-то в своем заведении. Стандартные тайные покупатели могут быть с кем-то в доле.
И тогда наш сударь, увидит какой недовес ингридиентов. 40% или больше? Съедобные блюда или не очень?
Может стоит сходить к конкурентам и сравнить вкус их блюд и ваших?
И еще, большинству обращение сударь и сударыня не очень нравится. Может стоит учесть мнение клиентов? На том же пикабу можно почитать неангажированные мнения

Ответить
3

Мне кажется могла бы быть интересна тема с кастомными блинами вроде Subway - выбираешь блин, выбираешь начинку) Например разной степени сладкости блины, варианты припека - зелень, сыр) Мне вот нравятся блины с сёмгой, но как по мне - тесто немного сладковато и не очень хорошо идёт к семге) Пирожки бы неплохо пошли в формате русской кухни) Ну и да, один из факторов влияющих на то, что я чаще хожу к конкурентам - дурацкое приветствие)

Ответить

Комментарий удален

2

В сабвее много булки, много дешевых овощей, но вот мясное/рыбное кот наплакал, ветчина толщиной с лист бумаги

Ответить
0

угу, только в сабвее лично я и мои знакомые травились

Ответить
3 комментария
0

Можно подробнее, какое именно мучное (из какой муки) ели люди?
А то вот некоторые говорят что еда русского крестьянина до ввоза картошки - это репа и еще брюква ...

Ответить
2

Все это у нас есть. Подходите - комбинируете бин и просите зажарить сильнее.

Ответить
5

А есть статистика, какой процент посетителей вымораживается от приветствия "сударь"?

Ответить
1 комментарий
0

Ну выбирайте на 600 рублей за блин, кто же Вам мешает.
И только тогда он будет сытный, кстати.
P.S. Использованы актуальные цены в Теремке за топпинги к простому блину

Ответить
0

Ну я например и не догадывался что можно что-то добавлять)

Ответить
1 комментарий
0

Только не копируйт формат сабвея, умоляю! Каждый клиент минут по десять обслуживается, в итоге маленькая очередь в два человека - и вот уже минус полчаса. Качество ингредиентов отстойное, кофе тоже.

Ответить
6

Я слишком нищебродный чтобы есть в теремке. Если нужен фастфуд иду в макдональдс. если бургеры или ресторан раз n-дней, в другие заведения. Теремок это что-то типа "элитного фатфуда"

Ответить
6

Новость про теремок не оставляет меня в покое уже несколько дней. Я погрузился в этот вопрос очень сильно. Жена видя моё поведение и то, как я отдалился от семьи думает, что я нашёл любовницу. Ребёнок после того как я прихожу с работы не узнает меня и спрашивает у своей матери "Кто этот дядя?". Но всё это не зря. За эти дни я провёл сложную и глубокую аналитику сложившейся ситуации с теремком и наконец-то нашёл в чём его проблема. НО я был бы не я, если бы не нашёл и гениальное решение. Но это всё лирика, и так...

Судя по комментам на vc, посетители этого заведения общепита разделились на два лагеря, кто за обращение "сударь/сударыня" и кто соответственно против. Справедливое замечание, но вы же общепит, надо быть клиентооринтированным aka юзерфрендли. Решение данной проблемы заключается в том, что необходимо разделить все кассы в теремке на два типа, кто обращается к посетителям теремка как к сударям, и на тех, у кого будет стандартное приветствие. Желательно также, чтобы у кассиров была разная форма, чтобы видно было из далека к кому идти оформлять заказ - у одних кокошники на голове, а у других бейсболки. Скажите гениально? Я с вами полностью согласен. Михаил, можете не благодарить, рад был помочь - мне не жалко.

Ответить
4

Походу "теремку" тут за лоха обосновали (см. Петр Лобанов)... )))

Ответить
4

Ходил в теремок 4 года на обед. Перестал.

1) стало сильно дороже. За 300-400 рублей лучше бизнес ланч взять, а не пару блинчиков
2) задолбало обращение сударь.дурдом
3) тупая музыка в кафе.на метро Маяковская персонал ее выключал т.к. ее невозможно слушать более 5 минут, кто вообще этот наркоманский треш предложил??Включите классику если музыки охота.Сейчас на маяковке снесли, карма, видимо.
4)Навязывание продуктов, даже в маке так уже не делают
5) На дворе 2017 год и вся это клоунада с одеждой - ну...несовременно

С этими доводами даже мои друзья согласны...но воз и нынче там,и во всех тц где вижу - в теремок нет почти народа

Это закономерно по причине вышенаписанного

Ответить
3

Не знаю сколько таких как я , но договоритесь с деливериклабом и Убером - лично буду заказывать.

Ответить
1

Мы начали с фудфокс. Уже 43 ресторана. Скоро 60 будет. Мы договоримся на нужных НАМ условиях. Это же не на один день. Просто подписаться это ума много не нужно

Ответить
0

В итоге я много раз заказывал Ваши блины, так держать!

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

4 комментария

Комментарий удален

8

Если на чистоту, то предки наши довольно плохо питались. И буквально пару-тройку веков назад средняя продолжительность жизни была на уровне 35 лет.
Не стоит вообще культивировать культуру того, что раньше трава была зеленее и люди умнее.

Ответить
4

Цифра 35 лет получается из-за огромной младенческой смертности. Если человек доживал до 3-х лет, то средняя ожидаемая продолжительность жизни была там совсем другая. Очень важно делать такую оговорку.

Ответить
6 комментариев

Комментарий удален

1

Чьи предки?

Ответить

Комментарий удален

2 комментария
4 комментария
1

уклон на полезность и экологичность и на то что ели предки

мамонты к сожалению вымерли

Ответить
6 комментариев
0

Блин, ну какая же из колы щелочь? Извините, совсем не смог мимо пройти.

Ответить
2 комментария
3

«PR-менеджер сервиса доставки продуктов Family Friend»

Кстати, сказал жене, что этой доставкой пользоваться не будем, поскольку PR-менеджер несёт фигню.
(Знаю, что за продукт пиарщик не отвечает, но зачем поощрять неверные решения руководства по выбору людей на позиции? Вдруг у них и другие сотрудники с таким же неполным соответствием)

Ответить
0

И как жена? Небось полезла и заказала вот просто наперекор?

Ответить
4 комментария
3

Недавно, кстати, вышел хороший фильм про МакДональдс - «Основатель» - https://www.kinopoisk.ru/film/osnovatel-2016-893245/ - некоторым из «экспертов» советую начать базовое образование с его просмотра.

Ответить
0

Спасибо, нет желания.
Я читал книгу на этот счет ... не помню название - там посыл был "полно вокруг абы каких Дайнеров и бургергных, мы построим весь процесс как на конвейере Форда, а персонал вымуштруем как в армии" ... так они и сделали, в принципе.

Ответить
9 комментариев
3

Блины! Эджайл! Скрам!

Ответить
3

Если все так хорошо - зачем было писатьпервоначальный пост? Всегда относился к Теремку как-то доверительно с ноткой уважения, несмотря на то что многие позиции совсем невкусные, особенно супы. Но после прочтения комментариев владельца - теперь точно ни ногой.

Ответить
–1

Уха вкусная только.

Ответить
1

Никто не захочет есть там каждый день по 500ку.... И мало кто хочет блины каждый день.... И мэинстримом это не является....
Просто боссу надо самому походить в свое заведение месяцок и поймет, что это не круто и решить какие меры принять.

Ответить
–4

Вау, сударь, полегче. Еще раз почти 70.000 человек ежедневно ест в Теремке ! Насчет походить - не смешно самому ? Я хожу в Теремок и общаюсь с людьми с первого уличного киоска в 1999 году

Ответить
54 комментария
0

Однажды Греф пошел в Сбербанк проверить как дела.
Все СМИ об этом сообщили, и новость в топ вошла

Ответить
–1

Михаил Гончаров — простите, но я восхищён и вашим делом, и вашим отношением к нему, и вашим неравнодушием к замечаниям (часто тех, кто врятли понимает стоимость свеч!). Браво 👏🏼! Вам определённо есть, что сказать и чему научить очень многих, а не наоборот. Есть шанс, что вам было бы интересно поделиться опытом, например под таким заголовком: «Как российский бренд может конкурировать с глобальными брендами и побеждать?» или «Global Russian — блины, как гордость!»?. Писани’те в ответ, пож. 🙏. Совершенно точно вам будет интересно!

Матвей Навдаев
Всероссийский молодёжный образовательный форум «Территоия Смыслов»

Ответить

Комментарий удален

1 комментарий
0

Спонсора что-ли ищете? Как-то топорно так прямо :(

Ответить
4 комментария
1

Теремок выдержит- потому что они готовят вкусно! Пока в сети будут вкусные блины- я буду туда ходить

Ответить
–8

Разумно ! К нас ходят люди с большими доходами, в том числе годами много моих друзей

Ответить
4 комментария
1

Когда наступает время обеда, мне нужен праздник) Мне не хочется есть то, что я ем дома: сырники или супы. Я хочу чего-нибудь этакого, не обыденного, с ярким вкусом, пусть даже это будет вредно. Поэтому долгое время я ходила в Хесбургер или в КФС или в Макдак. Теремок обходила стороной - там мне было скучно. Ну что - блины. Блины я и дома могу легко приготовить. А твистер - нет.
Однако в последнее время все чаще захаживаю в Теремок. Не знаю, ваш блин со сгущенкой - более легкая еда, чем бургер, и в то же время это достаточно празднично, потому что дома я сгущенку не ем вообще и считаю ее вредной. Но обеденный перерыв на работе - время для того, чтобы отвлечься и получить свою порцию дофамина, пусть даже это будет не очень полезная еда. Так что празднику - да, обыденности - нет!

Ответить
2

я ходила

обходила стороной

Владимир, что происходит?

Ответить
7 комментариев
0

И еще жаль, что из экономных обедов убрали блин со сгущенкой)
Если раньше в рамках обеда лапша + сгущенка + чай стоили 190 рублей, то теперь праздник закончился. И я опять поглядываю на тот же Хесбургер, где чай + бургер + картошка стоят 160.

Ответить
1 комментарий
2

@Mikhail Goncharov
Блины отменные, за последние несколько лет оставил около ~300 к в ваших заведениях и не жалко. Бывает так, что хочется покушать в ближайшей бургерной, но понимаешь, что лучше сверху пару сотен выложить и пойти в блиночную.
Как постоянный клиент, который не будет заморачиваться с программой лояльности, чтобы получить один блинчик бесплатно, из ярких моментов выделю:
- в последнее время блины не заворачивают, а делают плоскими
- нет кофе с собой нормального (приходится на фудкорте брать в других кафешках)
- приветствие “Здравствуйте, Сударь” – ничего не меняет, все равно хочется кушать и если подошел к кассе, то при виде кухни и блинопеков - все равно захочется сделать заказ. Другое дело - отсутствие интерактивного меню, где покупатель мог бы ознакомиться со всеми пунктами меню заведения, ибо далеко все висит и часто пункты меню перечеркнуты персоналом.
- информационные листовки на подносах редко обновляются
- иногда, просто хочется купить стопку блинов без начинки домой, т.к. насколько мне известно, стоит 1 блин – ~100 руб. (с маслом) на вашем секретном тесте – сделайте оптом дешевле :-)
- часто замечал, что много персонала на кухне и все бездействуют, но это в точках с небольшой проходимостью
Спасибо Вам за сервис. Не уходите с рынка!

Ответить
0

Кофе с июля ровно тот сорт что в маке и тот что все обожают. Блины да сворачиваем как и первые 10 лет. Рулетиками не так удобно. Дело привычки. Не уйдем ! Будем вводить много новинок

Ответить
1 комментарий
2

С колокольни обычного потребителя могу сказать так:
С приходому на фудкорт не самого популярного тц, в первую очередь смотришь на выбор.
Часто, это ноунеймовые "русские кухни" с представителями ближнего востока на кухне и парочка известных сетей.
соответственно выбор падает на сети, и тогда встаёт второй вопрос - цена.
И тут то, теремок и проигрывает - в любом маке, кфц, кк и бк, можно поесть дешевле и быстрее, а это важно, если речь идет о перекусе на обеде.
о вкусе речи не идет, так как продукция совершенно разная, хотя от себя скажу что блины из теремка - вещь добротная.
Когда блинчики - это роскошь, становится как то неуютно.
Зато кондитерские, которые недавно начали появляться в самих заведениях отдают очень вкусный кофе, мясиситый плюсик.

Ответить
0

Если бы Ближнего Востока, а то - среееедненькой такой Азии.
На Ближнем Востоке все же более колоритные персонажи - их как раз полно в Европе, в кебабах и т.д.

Ответить
2

В Теремке цены всегда были большими, шел туда по остаточному признаку. Но вот финскую уху они делали не плохо.

Ответить
2

1. Понятно, чтобы выйти на точку безубыточности, надо покрывать постоянные расходы и переменные расходы. Постоянные расходы - это немаленькая аренда. Переменные расходы - продукты определенного качества, зарплата, коммунальные расходы и пр. Как итог, перекус на двоих в Теремке выходит в сумму, за которую определенные кафе и рестораны уже могут предложить "ощущения" чего-то более сытного и качественного.
2. Пластиковые/бумажные тарелки - уже во многих Теремках нет. Обычные тарелки и нормальные приборы. Однако только посудой бизнес не вытянешь
3. Ритм жизни меняется. Вместе с ней меняется и формат. Раньше, чтобы вызвать такси, надо было либо стоят на дороге с голосующей рукой, либо звонить в диспетчерские службы, объясняя где ты и куда тебе надо. Сейчас достаточно нажать пару кнопок на смартфоне (да, сами кнопки тоже поменялись: они теперь не физические).
4. Да, МАК особо не меняется. Но это классика и де-факто стандарт "чистоты и качества". Если в 3 часа ночи в условном Нопожопинске приспичит поесть и рядом с гостишкой будет МАК - без сомнения идти только в него
5. Другая блинная - Чайная Ложка. Блины другие (мне в Теремке больше нравятся), зато чай там не в пакетиках, а настоящий развесной. И что? Тоже загибающийся вариант фастфуда.

Самое главное, как мне кажется, что формат Теремка на фоне новых игроков практически исчерпал себя. А высокие цены и "сударкивание" с бумажные приборами - это бэкграунд, не особо делающий кассу.

Ответить
0

На фудкортах или в региональном общепите есть еще такая фишка как положительная обратная связь (из инженерной науки).
Т.е. если потребитель видит скучающих продавцов в точке любого формата, (например были явные конкуренты макдака, даже в том же цвете), то если потребитель грамотен, то задумывается о том, что продукты там залеживаются, т.к. проход очень мал, и вопрос свежести стоит остро.
Видит рядом толпу в макдак, и вывод, что явно там постоянный оборот продуктов, масла, регламент техники и т.п., риск МЕНЬШЕ, всего лишь меньше (но не отсутствует) и идет туда. И конкурирующая точка рядом валиться все больше и больше вниз.

Ответить
0

Мак меняется. Например появились электронные табо, где можно выбрать и оплатить заказ, а затем нескллько минут пождать выдачу.

Ответить
2

Шо это за ноунеймы?

Судари, да кто вы такие чтобы давать советы теремку)))

Ответить
0

Тоже самое хотел написать, какие-то неведомые заведения, шаурмешной не хватает какой-нибудь ещё.

Ответить
2

Личные ощущения от Теремка 46-летнего человека:

1. Визуально мелковатое меню и неброские цвета создают легкое ощущение дешевизны. Смотришь на цены и получаешь когнитивный диссонанс от этого несоответствия.
2. Обращение. Видно что продавцы сами стесняются этих "Сударь" и "Сударыня", считают его не соответствующим ни времени, ни месту. Да и сами они не привыкли так обращаться. Поэтому первое обращение получается скомканным. Можно спокойно заменить простым дружелюбным "Здравствуйте".
3. Я реально приветствую позицию Теремка давать работу категории 40+. Вы молодцы. Но здесь надо учитывать что работа на ногах для этой категории при смене 8 часов реально тяжела и люди через 4-5 часов выглядят изможденными. Может, смены как-то изменить? И на первой линии я бы тоже с большим удовольствием видел более молодых. Ниже объясню почему.
4. К качеству и вкусу блинов вопросов никаких нет и не было. Супы на мой вкус пустые. Квас и морс реально вкусные.
5. Думаю, одна из проблем сегодняшнего мира фастфуда это повсеместное агрессивное неграмотное навязывание зож. Одни массово пишут, а другие массово читают что мучное/жирное/сладкое это вредно, что фаст-фуд это плохо и т.д. Я бы тут многие базовые утверждения, как минимум, просто уточнил бы, но сейчас не о зож. Подходя к раздаче Теремка в голове мгновенно выстаивается ассоциативный ряд: будешь есть продукцию Теремка - будешь выглядеть как эта усталая женщина средних лет, которая стоит за кассой. А не хотелось бы). Для поколения 35+ тема здоровья важна.
6. Лично я бы с удовольствием увидел бы пышки в меню. И кофе бочковой (только вкусный, а не советские помой).
Удачи Теремку).

Ответить
0

Бочковый кофе? What is it?!

Ответить
1 комментарий
2

Ходил в теремок 4 года на обед. Перестал.

1) стало сильно дороже. За 300-400 рублей лучше бизнес ланч взять, а не пару блинчиков
2) задолбало обращение сударь.дурдом
3) тупая музыка в кафе.на метро Маяковская персонал ее выключал т.к. ее невозможно слушать более 5 минут, кто вообще этот наркоманский треш предложил??Включите классику если музыки охота.Сейчас на маяковке снесли, карма, видимо.
4)Навязывание продуктов, даже в маке так уже не делают
5) На дворе 2017 год и вся это клоунада с одеждой - ну...несовременно

С этими доводами даже мои друзья согласны...но воз и нынче там,и во всех тц где вижу - в теремок нет почти народа

Это закономерно по причине вышенаписанного

Ответить
2

В Теремки люблю заходить, потому что там свежая еда реально, и диатическая в том числе. Супы неплохие, вкусные. Курица с гречкой - вообще отличный вариант покушать в фитнес-стиле. Часто ей там завтракаю.

В Теремке достаточно удачные сочетания на обеды. Нужно вот еще придумать бизнес-завтраки и бизнес-ужины. Комбо-наборы по чуть более доступным ценам. И все будет норм. А так да, в Теремке сейчас подороже чем в среднестатистическом макдаке чек выходит, это грустно.

Ответить
2

Идея «Теремка» состоит в том, чтобы кормить людей в «русском стиле», но скольким людям это действительно нужно?

Сейчас бы ходить в фастфудные, чтобы пожрать в "каком-нибудь стиле". Главное - чтобы вкусно было и по деньгами доступно.

Ответить

Комментарий удален

–14

Да, и еще, рассказывать мне, что нужно меняться не нужно. Многие еще под столом ходили, когда я уже менялся и учился работать в Европе и Японии.

Ответить