Еда Maria Łacińska
58 923

«"Теремок" перестают пускать даже на фудкорты»

Мнения представителей фуд-бизнеса о том, как сети блинных конкурировать с бургерными, фалафельными и азиатской кухней.

В закладки

19 октября 2017 года основатель сети «Теремок» Михаил Гончаров отреагировал на сообщение пользователя Twitter, который пожаловался, что в заведении выросли цены. «Продажи падают. Конкуренция растет. Закрываем уже рестораны. Еще один-два года и вообще можно будет закрываться», — написал бизнесмен.

Глава «Теремка» в разговоре с пользователями назвал главные факторы, негативно повлиявшие на бизнес. В частности, Гончаров отметил, что падает благосостояние жителей России, происходит смещение спроса в сторону кулинарии и дешевого фастфуда, а также растет общее число ресторанов.

Кроме того, он заявил, что «Теремок» с трудом платит за аренду помещений и не справляется с такими конкурентами, как крафтовые бургерные и рестораны с азиатской кухней.

Однако 20 октября Гончаров через пресс-службу заявил РБК, что «Теремок» продолжит развивать сеть и будет закрывать только убыточные точки.

В разговоре с vc.ru пресс-служба «Теремка» уточнила, что речь идет о закрытии только тех точек, в которых сеть не может договориться с арендодателями и где торговые центры хотят, чтобы компания платила 20-25% от оборота.

«Это убыточные для нас локации. Планы по развитию на следующий год у нас есть, мы расскажем о них немного позже», — говорится в сообщении.

Редакция vc.ru узнала у представителей фуд-бизнеса о будущем «Теремка» и главных ошибках, которые допустил Гончаров.

Мне нравится концепция «Теремка», но сейчас, по моим ощущениям, этот формат несколько устарел. Потребители меняются, и, увы, не все компании успевают за этими изменениями.

Концепцию нужно было вовремя переформатировать, это нормальная практика. Здесь вопрос не в ребрендинге, который, конечно, тоже можно было бы провести, а в глубинных изменениях.

Идея «Теремка» состоит в том, чтобы кормить людей в «русском стиле», но скольким людям это действительно нужно?

Я думаю, что ситуация [возможного закрытия] связана с тем, что компаниям, чтобы быть успешными, необходимо внедрять новые подходы к контакту с публикой, сосредоточиться на выявлении потребностей клиентов.

Те компании, в бизнес-модель которых не заложен анализ потребностей публики, проигрывают конкурентам. Кстати, о конкурентах: их также необходимо анализировать, причем речь не столько о компаниях, которые готовят похожий продукт (блины), а о тех, кто сумел разобраться в запросах клиента и удовлетворить эти запросы.

Появились новые свежие игроки, которых новый клиент легко идентифицирует. Как написал Михаил, это крафтовые бургерные и азиатская кухня. Безусловно, это гипертренды, но они ещё и понятны гостям и легко идентифицируются через визуальный стиль.

На мой взгляд, ситуация с «Теремком» — это фундаментальная история про подход к развитию и построению бизнеса. Этот подход кардинально изменился. Невозможно организовать маркетинговую и рекламную кампанию самостоятельно, потому что владелец заведения просто не может услышать всех своих гостей.

Бизнес должен создавать аватар собственного клиента, чтобы понимать, ради чего компания работает: ради гостя или ради удержания собственного бренда и его идентичности. Для кого эта идентичность? Бренд нужен, чтобы сохранить уникальность или чтобы закрыть потребность клиента?

«Теремок» говорит, что увеличивается стоимость закупки, так как компания хочет производить нормальный продукт. Это, конечно, так, но это не ключевой вопрос. Нужно иметь четкое представление, какой продукт нужен гостям, какие он должен вызывать ощущения и как выглядеть.

Из этого собирается цена и себестоимость продукта. Всем без исключения компаниям нужно быть гибкими, применять стартап-механизмы, Agile и Scrum, постоянно проверять, в правильном ли направлении они движутся.

Настя Колесникова
соосновательница маркета «Местная еда»

У сетей «запас прочности» выше, чем заведений-одиночек. Достигается это прежде всего эффектом масштаба в плане закупок — сетям легче получить выгодные цены и, следовательно, контролировать себестоимость продукции на приемлемом уровне.

У бизнеса появляется возможность сдерживать рост цен для потребителей, а в условиях кризиса в низком и среднем ценовых сегментах это очень важно — люди становятся крайне восприимчивы к ценам.

Точного ответа, как «Теремку» спасти свой бизнес, нет. Думаю, просто нужно быть «в теме». Это похоже на поговорку из мира покера: «Если через полчаса игры ты не знаешь, кто за столом лох, то этот лох — ты». Важно, чтобы концепция заведения была цельной, надо четко представлять портрет своего гостя.

«Теремок» может позволить себе выстроить достаточно эффективную вертикальную систему, в которой в отдельный блок выведены закупки, бухгалтерия, техническое обслуживание, бренд-шеф, который обновляет меню, маркетинг и многое другое.

Я считаю, что «Теремок» неплох. Но компания зачем-то начала обращать слишком много внимания на все эти бургерные, фалафельные и прочие тренды. И почему-то они подумали, что в один момент со своим «сударем» они смогут легко завоевать себе дополнительных гостей, адаптировав дизайн до пресловутого fast-casual.

Но я уверен, что у «Теремка» всё не так плохо, и предпосылок к закрытию сети нет.

Петр Лобанов
совладелец бургерной «Бюро»

Прошел период заведений старой формации. Выросло новое поколение потребителей, которые хотят чего-то другого. Им тоже нужен обед, но не бизнес-ланч в «Il Патио», например, а бургер, который вызывает больше приятных эмоций. Сейчас аудитория хочет именно этого.

Потребители хотят видеть другой интерьер, чтобы им искренне улыбались и было понятно, что в заведении с ними говорят на одном языке, смотрят одни и те же YouTube-каналы, пользуются одними и теми же приложениями.

За последние пять лет в ресторанном бизнесе всё очень сильно поменялось. Хотя я лично не отказалась бы от теремковского блина с сыром и грибами в любое время дня и ночи.

Руководство «Теремка» может спасти свой бизнес, если представит себя молодой аудитории, проведет ребрендинг или организует коллаборацию с фермерскими проектами, например, с LavkaLavka и «Марк и Лев».

Ольга Киб
соосновательница проекта с индийской и израильской кухней «Ланчерия Лафлафель»

Об уходе с рынка не может идти речи. Возможно, закроются 5-10 нерентабельных точек, но не более. «Теремок» — крупнейший российский бренд в сфере фастфуда, к которому заслуженно относятся с большим доверием.

Причина того, что выручка компании падает, заключается в том, что цены «Теремка» растут, реальные доходы людей снижаются и многие стараются экономить на еде. Америку тут сложно открыть.

Тренд последних лет — бургеры. Всюду стали появляться новомодные кафе, но это временное явление и выживет из них малая часть. Цена бургера обычно начинается от 300 рублей. Происхождение цены понятно — хороший продукт не может стоить дешевле. Но 300 рублей — это психологическая точка для большинства россиян, все, что дороже, может подаваться только в ресторане.

Пару месяцев назад McDonald's выдвинул линейку «премиальных» бургеров «Гурмэ», которые стоят дороже классических позиций (195 и 255 рублей). Может показаться, что компания стала менее доступной, но это хороший прием — на волне хайпа McDonald's изящно притянул к себе «ресторанную» аудиторию, у которой нет денег, чтобы питаться настоящими бургерами часто. Компания вернула людей, которым McDonald's уже не нравился, и увеличила средний чек.

Можно вспомнить «Додо-пиццу». У компании всё хорошо в маленьких городах, в которых люди получают крошечные зарплаты, но при этом покупают не самую дешевую пиццу.

В Москве и Санкт-Петербурге достаточно много классных заведений, у горожан есть выбор и люди «растекаются» по ним, но сомневаюсь, что в условной Ухте есть куда сходить. Поэтому «Додо-пицца» там своего рода монополист счастья. Компания позиционирует себя как фастфуд, но для жителей регионов это не совсем так, «Додо-пицца» наверняка ассоциируется у них с праздником.

«Теремок» тоже может воспользоваться этим приемом. Сеть в сознании людей — это место с едой на каждый день, поэтому в Санкт-Петербурге и Москве туда редко ходят за праздником.

Я думаю, что у сети может быть два пути развития. Первый — игра в регионах в стиле «Додо пиццы» с тем же ассортиментом, что и сейчас. Второй путь — снижение цен в действующих точках с расширением линейки обедов, так как еда на каждый день должна быть максимально доступной.

Себастьян Данилов
основатель японского кафе «Такояки»

У массовых сетей могут возникать сложности на современном рынке. Если раньше сети формировались от национальной кухни или даже от конкретного блюда (20 точек с суши, 30 точек с пастой под одним брендом и так далее), то сейчас все зависит от концепции и имени шефа. При этом еще в 2014 году ресторан, открытый эстрадным певцом, вызывал больший интерес, чем ресторан, открытый талантливым шефом.

Сейчас гастрономическое мастерство выходит на первый план, и это оздоравливает индустрию. Успешные и интересные сетевые проекты уровня White Rabbit Family (White Rabbit, Zodiac, Red Fox, Luciano, «Облака», «Че? Харчо!» и другие) делают различные по стоимости блюд и концепциям заведения и выигрывают. Выигрывают настолько, что именно от бренд-шефа группы Владимира Мухина я ожидаю первую российскую звезду Michelin.

Если сеть вышла за отметку в 20 точек, то владельцу бизнеса стоит проанализировать географию и арендные условия каждой из них. Возможно, заведение в пределах Садового кольца убыточно в сравнении с Марьино. В этом случае надо закрывать слабые точки и нанимать специальных людей, которые прогнозируют проходимость и оборот следующих ресторанов.

Очевидно, как можно сокращать издержки в работе цеха. Централизованные закупки продукции на сеть приводят к увеличению объема поставки. Чем крупнее партия, тем ниже цена. Нужно привести в порядок закупки, уволить экспедиторов и делегировать логистику поставщикам.

Пока «Теремок» растет в США как русский фуд-аттракцион, сама Россия полюбила уличный Вьетнам. Зачем упускать возможность попробовать новый регион? Каши и блины лишены развлекательной составляющей.

По моим данным, «Теремок» перестают пускать даже на фудкорты торговых центров, где концепция раньше вписывалась между бургерами и суши. Очевидно, потребитель решил приготовить кашу сам с чиа и керобом, а в ресторане попробовать что-то менее домашнее.

Будет жить «Теремок» или нет — зависит от инвестиций и кадров. Компании нужно много денег и толковых людей на разработку и внедрение новой концепции.

Нужно стать шире по кухням, спортивнее и «ЗОЖнее» (коллеги, вводите томленую полбу в меню). Нужно заняться доставкой и подписками на питание. Необходимы спикеры, контент и образовательная интонация. Я бы назвала эту стратегию 'Proud. Healthy. Native' и занялась вопросами интуитивного питания в родном регионе.

Но есть риск не успеть развернуть крупную сеть в актуальную сторону. Решение — ребрендинг и торжественный выход с новой концепцией без «Здравствуйте, сударыня!».

Акулина Мезинова
PR-менеджер сервиса доставки продуктов Family Friend

#мнения #теремок #еда

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Maria Łacińska", "author_type": "editor", "tags": ["\u0442\u0435\u0440\u0435\u043c\u043e\u043a","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","\u0435\u0434\u0430"], "comments": 364, "likes": 74, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "food", "id": 27875, "is_wide": false }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 27875, "author_id": 103610, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/27875\/get","add":"\/comments\/27875\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/27875"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199128 }

364 комментария 364 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
86

Смешно смотряться советы ничего не добившихся в бизнесе людей

Ответить
71

Да я уже угораю четвертый день 👍

Ответить
14

Воспользуюсь возможностью для обратной связи. Просто пример повышения лояльности.
Как-то с семьей на фудкорте заказали в "Теремке" блины. Сын свой блин уронил на пол и очень расстроился. Пошел купить ему еще один, в итоге повар по собственной инициативе дополнительно приготовил для сына блин в виде машинки. Это было очень трогательно, честно. Спасибо за таких сотрудников.

Ответить
0

Видимо, надо было отзыв писать тогда же с ФИО, или вместе на селфи и на vk свой вешать ... а так теперь подвиг неизвестного повара :(

Ответить
6

Ну бюро это лучшая сетка по цене/качество бургеров в СПб, там всегда битком.

Ответить

Комментарий удален

2 комментария
–1

В сити Гриль сходите. Или даже в кетчап. Бюро что 3 года назад, что сейчас-помойка для хомячков которые на Петроградке ходят на обед. На Ваське и вовсе пусто обычно. Есть там ничего невозможно.

Ответить
2 комментария

Комментарий удален

4 комментария
0

Главное не провалиться между потребительскими "ступеньками".
Это место не менее страшное чем "долина смерти".
https://spark.ru/startup/lean-for/blog/31781/ne-delajte-biznes-mezhdu-stupenkami
Соответствующая статья на Спарке.

Ответить
0

Успехов, Михаил, спасибо что пришли

Ответить
0

Откройте теремок в моем доме, ближайший почти в 3км

Ответить
33

Тоже пока читал преследовала мысль, кто все эти люди, которые комментят теремок и мудро рассуждают и что это за заведения у них, впервые слышу) вот если бы прокомментировал кто-то из такой же крупной сетки...

Ответить
0

даже названий таких не слышал, почему не опросили представителей действительно сопоставимых сетей? странно как-то.

Ответить
0

Представители сопоставимых сетей, к сожалению, имеют свойство игнорировать СМИ.

Ответить
4 комментария
0

Да тут важна именно "механика" работы крупной сети, согласен

Ответить

Комментарий удален

27

Тиньков, при всей его говнистости как человека и сомнительной репутации банка - успешный человек, и банк его - в числе лидеров в сфере потребительского банкинга.

Если проводить параллели с данной статьей - это как если бы тому же Тинькову или Грефу давали советы основатели АО "Находкастройбанк" и МФО "Кавказ-момент-кредит"

Ответить

Комментарий удален

9 комментариев

Комментарий удален

1 комментарий
7

«Все их связи и тд)»
В золотой цитатник

Ответить

Комментарий удален

–1

Наверное, надо сначала запомнить как пишется фамилия Тиньков, потом писать коменты про него

Ответить

Комментарий удален

2 комментария
–1

оторал зверски, спасибо :)

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

1 комментарий

Комментарий удален

0

вам смешно от мнения потребителей о услугах?

Ответить
0

российский бизнес он таков, да)

Ответить
0

Ну хоть Даня это признал)

Ответить
2 комментария
0

Валерий, спасибо за коммент, мне вот особенно последнее "Дескать в пределах Садового кольца или в Марьино" понравилось. Потому что за Марьино ведь жизни нет - там все концепты и парадигмы истончаются и теряют смысл :)
И триллиардов на рекламные бюджеты там не отваливают :(

Ответить

Комментарий удален

45

Мне самому стало интересно, почему я не захожу в Теремок, хотя мне в принципе нравятся их блины. Попытаюсь сам себе ответить:

1. Мне не нравятся горячие напитки в Теремке.

Кофе (капучино) качеством ниже среднего. В том же МакДональдс зерна кофе не сильно лучше, но их кофемашина делает его крепче и насыщенней. И молоко другое, даёт больше густой пены. Думаю тут можно подобрать необходимые параметры и делать хороший кофе.

Чай в Теремке не готовится как напиток - вместо него даётся пакетик и стакан кипятка. Лично я сразу сразу прикидываю сколько стоит один пакетик в розничном магазине, смотрю на стоимость чая и считаю себя обманутым. Или подавайте готовый напиток или угощайте чаем бесплатно (можно поставить большой самовар и сделать процесс интересным). Если готовый напиток, то он должен в чём-то быть интересным: например чай с различными русскими травяными сборами.

Холодные напитки (тархун, сбитень, квас) из теремка очень хороши, только обычно беру их с собой на вынос. После еды привык пить только горячие напитки.

2. Блины Теремка не получается есть в руках.

С детства привык к блинам, как к удобному блюду "что-то завёрнутое в блин", которое можно держать в одной руке, макать в соус\сметану\варенье и удобно есть. Поэтому первоначально увидев Теремок как фастфуд с блинами решил что там так и сделано (ура! исконно русская шаверма!). И очень расстроился что по факту "что-то" просто накрывается блином и подаётся на одноразовой тарелке тарелке, где его надо резать одноразовым ножом. После чего всё разваливается на составляющие и их как-то надо сгребать одноразовой вилкой и стараться донести до рта, не уронив. Какая-то хрень, честно говоря. Пускай так делают со своими крепами всякие французы, им простительно. Но русские?!!

Иногда удобнее быстро взять кофе и хот-дог в (прости, господи) СтарДогс и заточить на ходу или рядом в сквере.

3. Каши довольно постные и "сухие".

В них не хватает подливок\соусов. И возможно по этому в них не достаёт аромата и возникает ощущение "столовки". Вроде всё делается их качественных продуктов, всё правильно сварено, но чего-то не хватает для полного счастья (супы, например, немного странноватые, но вполне ок).

4. "Фастфудность"

За 350-400р. можно пообедать в кафе\ресторане с нормальными (не фастфуд) блюдами на нормальной (не одноразовой) посуде. И по времени это будет не сильно дольше (в Теремке всё таки минут 10-15 надо ждать, особенно пельмени). И когда у меня есть выбор (на Покровке\Маросейке он более чем есть) я его сделаю не в пользу Теремка. Сейчас посмотрел карту и попытался найти места, где бывал и из всего выбирал только Теремок. Не нашёл. Даже в ТРЦ на Коровинском шоссе есть чуть более интересная Панчо-Пицца.

Интересно, почему же тот же МакДональдс, при всей своей "эталонной фастфудности" не ощущается мной негативно? Попробую объяснить свои ощущения:

- Во первых МакДональдс ощущается "хайтек-рестораном" (где нет всей этой херни "под старину"), где всем рулит конвейер и технологии. Всё намерено технологично. Поэтому он визуально как-то не становится в один ряд с остальными забегаловки уровня "дешевого фудкорта". Теремок же по сравнению с ним выглядит как обновлённая палатка в ярмарочном ряду. Подчёркивающаяся "русскость" кроме вполне интересного клюквенного колорита с одной стороны, к сожалению искусственно "устаревает" и удешевляет образ - с другой стороны. Не знаю что посоветовать, но например тот же стиль BOSCO даёт в два раза больше "клюквы" и выглядит современно.

- В МакДональдс нет этих дурацких одноразовых тарелок. Не возникает ощущение дешевого придорожного ларька. Фирменные коробочки, их оформление, их разнообразие - создаёт новый опыт и делает еду интересней. Её становится не с чем сравнивать. Тарелки это скучное прошлое, коробочки это веселое будущее (хотя коробочный азиатский вок это скоро опошлит). Что тут можно придумать, навскидку сложно сказать. Туески, плетёнки, подстаканники? Русский плетёный ланч-бокс (в стиле лозоплетения из разлагаемого пластика) для одного обеда? И отдельно для нескольких человек?

И вообще.
Теремок, завязывайте д`Артаньянить, начинайте слушать людей (нет, не меня, а вообще всех клиентов)!

Ответить
17

"...Кофе (капучино) качеством ниже среднего. В том же МакДональдс зерна кофе не сильно лучше, но их кофемашина делает его крепче и насыщенней. И молоко другое, даёт больше густой пены. Думаю тут можно подобрать необходимые параметры и делать хороший кофе..."
Чуть подправлю на правах эксперта по автоматическому приготовлению кофе:
МакДак использует специальную смесь, расчитанную для автоматических кофемашин - в Теремке на это не делают должного акцента. В МакДаке и Теремке стоят кофемашины одинаково высокого класса (но разных производителей), однако, уровень технического сервиса этих машин в МакДаке значительно выше из-за четких сервисных регламентов, которые в Теремке не считают важными. Пена должна быть "круче" в Теремке (из-за конструктивных особеннстей кофемашин) если это не так - проблема в настройках и техобслуживании. Ну и только кофейным направлением в МакДаке занимаются десятки людей, что российские игроки индустрии быстрого питания обычно себе не позволяют...

Ответить
1

В MСdonalds кофе делают на базе Parmalat 3,5%, а это довольно хорошее молоко для кофе. В Теремке, мне кажется, молоко другое (хуже), отсюда и вкус кофе совсем не такой.

Ответить
7

Касательно молока для кофейных напитков, приготовленных в автоматических кофемашинах, существует определение "технологичное" и "нетехнологичное". Parmalat 3,5% - технологичное молоко, оно хорошо ведет себя как при вспенивании, так и при нахождении в трубках молочной системы кофемашин. При этом я бы рекомендовал использовать молоко "Белый город" 3,5% - это тот же самый Parmalat, только дешевле из-за локального бренда. С точки зрения вкуса, лучше всего использовать Valeo 1,5%, но оно очень капризно при хранении, т.к. имеет меньшую степень пастеризации и короткий срок годности по сравнению с "долгоиграющим" молоком.

Ответить
1

Только Valio :) Но оно прекрасно, всегда его стараюсь брать под капучино.

Ответить
0

Ну в макдаке кофе то так себе) Если уж и стремится - то явно не к нему

Ответить
8

Не стоит сравнивать кофе, приготовленный бариста в традиционной кофейне и кофе в точке продаж, имеющей средний показатель реализации 800 чашек в день (каковой является среднестатистический макдак). У макдака (как и старбакса) за прилавком не стоят бариста - там обычные прдавцы, обученные нажимать кнопки на кофемашине. Для такой схемы продаж в этих заведениях очень хороший кофе, что нельзя сказать о других игроках фастфуда, "забивающих" на простые правила организации автоматического приготовления кофенапитков. "Вкусный" или "невкусный" - тема для другой дискуссии, при обслуживании клиентского потока разумнее пользоваться значениями продаж чашек/сутки. В конечном итоге, что для вас, как предпринимателя, важнее - продавать 800 напитков "так себе" или 100 "вкусных"?)

Ответить
0

это зависит от цены) но на вкусный, конечно, наценка меньше...

Ответить
5 комментариев
0

все правда :(

Ответить

Комментарий удален

0

Заходим с женой, когда бывает долгий шоппинг по торговым центрам. Беру кофе в МакДаке, пельмени в Теремке и сбитень\тархун с собой на продолжение шоппинга или в машину.

Ответить

Комментарий удален

11 комментариев

Комментарий удален

68

1. Акулина - вы дали самый глупо трешовый и нелепый комментарий за 4 дня 😂 вам приз !
2. Себастьян - вам награда за взвешенный и точный комментарий. Вам не отказать в здравом смысле и знании фактов, умении анализировать. Мой вам респект и пожелания успехов.
3. Эх, Настя, у вас всё таже каша в голове. Сорри. Но душевность все окупает 😊
4. Пётр - все разумно и по делу ! У нас очень лояльная и большая аудитория. В этом году ожидаем 25 млн покупок и 8 млрд годового оборота.
5. Ольга, спасибо ! При случае заходите к нам в гости на блины и узнайте побольше о том, какая у нас еда.
Ну а в целом - забавно и спасибо. Тронут.
Смешнее всего, когда мне говорят что борщи никому не нужны те, кто продает 3000 супов Фо, забывая о том, что в год у нас продается 3.000.000 борщей. Ну и главное - мы отлично торгуем и мы реально номер 1 на фудкортах после американского фастфуда. Есть рейтинги в тц по выручке и по выручке с места. Господа диванные аналитики, сначала получите данные, а то выглядите нелепо. Мы уходим там, где решили что мы платим ЛЮБУЮ аренду

Ответить
14

Я не бизнесмен, и у меня нет советов как делать бизнес, человеку у которого он уже огромен. Скажу как клиент, последние разы был в теремке лет 7 назад, почему я перестал туда ходить? Я постоянно чувствовал, что меня там обманывают, те самые упитанные тетушки, когда кладут наполнителей как будто отрывают от сердца, в этом плане вас опережает только крошка-картошка, тетушки в которой, накладывают наполнителей, как "кот наплакал", создается впечатление что даже не обманывают, а наё....ют. Я приду в теремок, когда увижу блин с наполнителем, чтобы делали вид что кладут "от души" и наверное на кассе чтобы стоял контингент молодых ребят и девченок, обратите внимание, там где успешные бренды, там молодые ребята работают в модной униформе, и нет этих пышных тетушек, по крайней мере на первой линии, ибо подобное приходит к подобному, а сейчас для меня теремок это ассоциация с красной, невысокого роста, полной, румяной женщиной, этакая марфуша. Это говорю, как клиент.

Ответить
7

Так на стиле же, как киргизы в "японских" ресторанах)

Ответить
2

Может, просто в Тереме и Картохе себестоимость наполнителя такая, что положив больше нормы, премии тебе в этом месяце не видать? А картошку-фри можно при желании хоть тройную порцию по цене одной отдавать - это особо не отразится на конечном фудкосте предприятия.

Ответить
0

Скажем так, в Теремке стало видно как их за все штрафуют.
Раньше так явно не было заметно.

Ответить
2

У меня при посещении Теремка так же появилось чувство обмана. Дело в том как мне налили компот:
Предлагают компот и после согласия достают узвар "Удачный день". (но не суть. против пакетированного компота ничего не имею и изменять специально для "теремка" надпись с узвара на компот тоже так себе идея.)
Потом, делая всё на глазах клиента, пытаются как-бы скрыть от него сей факт - во время налива стакан и пакет опускают как можно ниже, пытаясь спрятать под стойкой.
Когда в другом фуд-корте в открытую доставали продукты "каждый день" у меня не было мыслей "О боже как же так!?", были мысли "ну значит это хорошие продукты".
Вот и в Теремке меня куда меньше озадачило бы если магазинные продукты использовали открыто.

Ответить

Комментарий удален

0

Что Вам такого плохого сделали тетушки-поварихи, извините? Это какой-то школьный комплекс, от школьной столовки?

Ответить
14

Я сгорел как головешка от вот этого всего "Healty, Proud, толба, кероб, lavkalavka..."

Ааааа. Эти долбоящеры уже в прошлом со своими детокс смузи, но они пока еще этого не понимают...

Ответить
6

Цены бы подоступнее - самое важное, может, добавить акций, программу лояльности.
Ну и точка в РеутовПарке, возможно, перспективная, там такой районище отстроили, что народ должен появиться.

Ответить
5

Программу лояльности пишем мега крутую ! Возможно лучшую на рынке

Ответить
1

Блин за пятёрку, я видел)))

Ответить
2 комментария
5

Вот с аренды то и надо было начинать! Арендодатели вконец ошалели. Проблемы возникли не из-за этого "падения потреб.спроса" из твеиттера. Оно есть но не такое большое. А вот доля аренды если не секрет насколько выросла с 2002-2005г в расходах комапнии? Я думаю что в 6-8 раз? РАЗ! Какие там "кризисные" 10% падения потреб.спроса с этими 800% могут сравниться!

Ответить
1

Михаил, самое главное сохраните концепт по ингредиентам, можно думать над меню и размеру порций, возможно, снижать labor cost, но само качество продукта не роняйте. Также думайте над проникновением в регионы, Москва и Питер сильно подвержены вкусовой моде ;) Удачи и успехов! Ваш клиент в течение уже 15 лет.

Ответить
0

Никогда не снизим качество. Спасибо.
Ждите новый блинчик Сметанник ! И блин Барбекю !

Ответить
2

По мне так ложки, вилки, тарелки... все плохо. Нельзя с ценой выше среднего давать еду в плохенькой посудке. Цена не соответствует подаче.

Ответить
2

Из всего что вам советовали в комментах поддержу концепт блина который можно есть одной рукой и на ходу.Думаю в точках не на фуд-кортах пошел бы хорошо. И еще , Михаил спасибо за то что выходите к аудитории - это здорово!

Ответить

Комментарий удален

1

а хочется услышать, никогда не поднимем ценники
...и опустим все в два раза.

Ответить
0

А почему не печете на сковороде? Порой хочу блинов, а печь лень особенно летом.

Ответить
2 комментария
1

И да, борщ с МЯСОМ (в том же МуМу) все таки вкуснее борща с ветчиной...

Ответить
0

Вы уверены, что у Вас самые вкусные супы? Мне вот например, если сравнить похожий ценовой сегмент, больше в граблях нравится. И если бы вкус был "как дома", то и было 3 000 000 борщей, а все 6 000 000. Мне вообще кажется, что у нас на фудкорте не хватает "Супных", если мы говорим про тренд злорового питания, открыв такую сеть можно взять большую часть аудитории при этом не конкурирую с бургерными. Что касается теремка, я бы вообще подумал над РК, что то типа "А за Супом к нам!" причем нужно в точках оборудовать все это зонально, но это так одна из идей.

Ответить
2

Видел и такие сети в питере на фудкортах, только пустые стоят. Никто туда особо не идет.

Фудкорт на то и фудкорт, что за фастфудом, а нормальную еду на бизнес ланч люди заскакивают

Ответить
1

Фудкорт создан для того, чтобы издалека была видна очередь в McDonalds.

Ответить

Комментарий удален

3

От фермера у нас малина, из Калуги, зимой клюква. Когда-то мы сыр искали в Костроме. Самый их крупный завод делает в год сыра нам на неделю работы :)

Ответить
–1

От фермера у нас малина, а из **** Акулина

Ответить
1 комментарий
0

Вставлю свои 5 копеек как клиент.
Теремок нравится тем, что там есть относительно здоровая еда. Та же гречка с курицей, например. Хотелось бы побольше таких блюд (может быть полба?). Но сейчас в этом формате конкурирует "3 правила" и периодически выбираю их, т.к. там выбор побольше.
Обращение сударь не раздражает, а вот предложение что-то еще купить - очень. Даже МакДональдс свои пирожки больше не предлагает, по-моему. А в теремке, кстати, пирожки были бы в тему.
Безвкусные стишки на стенах никогда не нравились, но новый хипстерский стиль нравится еще меньше. Не сам по себе, а потому что лично у меня в голове с блинами вообще никак не сочетается. Зачем становиться в один ряд с кучей одинаковых бургерных не очень понятно.
Для меня цена значения не имеет, но напрагает экономия на спичках. Чай из пакетиков, бумажные тарелки (особенно для супа). Не знаю насколько это экономически оправдано, но столько ведь можно в рамках бренда фишек придумать! Расписные чашки, деревянные ложки, самовар (как тут кто-то писал уже) и т.д. Хотя не очень понятно, что придумать чтобы не воровали. Разве что заложить в стоимость. Вообще, по-моему нужно сделать выбор - либо качество, либо доступность. Но я прекрасно понимаю что большинство людей за качество платить не готовы и надо аккуратно все считать.

Ответить
2

Сергей, опять согласен, новый дизайн славит только дизайнера, а ассортимет читать стало ЕЩЕ неудобнее.
С посудой тоже смешно - но видимо мойку (и бой) посуды им пока впихнуть некуда, хотя все по-другому естся/пьется из нормальной посуды ...

Ответить

Комментарий удален

1

Девочка-пиарщица из какой-то компактный)

Ответить

Комментарий удален

0

Это ж диванный аналитик из поста этого

Ответить

Комментарий удален

0

Эхх, помню в первом Теремке в питере на старо-невском, где еще официанты были - любил взять блин "Илья муромец" да с морсиком. Школьно-студенческие времена, часто себе такого позволить не мог, но истинно наслаждался. Теперь у вас такого нет, нет блина, которым я бы наслаждался - поэтому я перестал быть вашим клиентом уже давно.

Ответить
–1

Ездил по трассе дон на юг, по м11 до питера, скажу что очень не хвататет теремка у дороги, спрос думаю будет сумасшедший, а пока народ страдает в устаревших забегаловках и макдаке

Ответить

Комментарий удален

3

Мы подсели на кайдзен и Голдратта

Ответить
4

А Бигдата, Блокчейн, Машинлёрнинг и Дипмашинлёрнинг уже предлагали Михаилу?

Ответить

Комментарий удален

0

Кривая ценности нормальный инструмент для любого бизнеса, типа азбуки. Не сложен в первичном построении, но арих сложен в "перестроении" и отстройке от конкурентов.
-------------------------------
А блокчейн разве что в качестве шуточного названия можно предложить.
"Блин с блокчейнами", "блин - дрон",
Ээээ, младшая дочь еще предлагала помню блин в виде спиннера.... (когда еще они на хайпе были :-))
-------------------------------
Кстати идея с деревянными игрушками из богатырей была нормальной, купил несколько штук, но как мне кажется идея не зашла в массы...

Ответить
0

При всем уважении, игрушки в Теремке всегда были мутные.
Я покупал несколько раз, но они сразу куда-то терялись, иногда по дороге домой.

Ответить
3 комментария
16

Когда пребольшой и важный бизнесмен говорит с высоты своих ярдов, что все под стол пешком ходили, и он круче всех разбирается в бизнесе, это означает, что у него уже есть проблемы, только из-за своего завышенного ЧСВ он их не замечает. На этом погорели Нокиа, Микрософт, Блэкбери и куча других.
Таков подход всей команды Теремка: вы говно, а мы повидло.
И ещё думают, что административный ресурс и братание с чиновниками им подменят законы и цикличность бизнеса.
Кстати, не хожу в Теремок уже лет 5 и не планирую питаться их блинами. Тем более каждый день и за такие деньги. Есть места с более приемлемой, полноценной и качественной едой, если нужно по-быстрому перекусить.
А блины у меня жена напечёт - Теремок по вкусности и рядом не стоял, а по цене тем более.

Ответить
18

Жена - не самая дешевая опция в хозяйстве современного мужчины. Если отнести этот расход на себестоимость блинов ее приготовления, то пожалуй, цены Теремка будут смотреться, как жесткий демпинг)

Ответить
9

отличная идея для рекламных билбордов.
"Теремок вместо жены"
"Блины без ипотеки"
"Секс с кусочком теста"

Ответить

Комментарий удален

1

А вы не цепляйтесь, и не переводите в абсурд, вы же понимаете, что речь не об этом.
И кстати, у меня жена - не опция. А вот костяной фарфор и столовые приборы из серебра - это да, наверное опция)))

Ответить
4

Анатолий, полно Вам, я не со зла) Как идеолог принуждения нефтяных компаний к развитию кафе на своих АЗС, я искренне считаю Теремок удачным форматом, особенно для российского рынка. Наценки высоковаты - согласен, но развивать сеть своими силами и за свой счет, конкурируя с мировыми лидерами - это почти подвиг. Здесь почему-то никто не обратил внимание на эту сторону деятельности Михаила Гончаренко, а зря)

Ответить
8 комментариев

Комментарий удален

9

ты так говоришь, будто это что-то плохое

Ответить
0

то все под стол пешком ходили,

То не говорит какого размера был стул.

Ответить
10

Чем им не угодили "сударь/сударыня"? Нормальный такой, неожиданный ход - я питаюсь в Теремке несколько раз в месяц, но фирменное обращение каждый раз щекочет, обращает на себя внимание, как в детстве цепляла игрушка из ХэппиМила.
А с раскруткой у них беда - это факт. Одно только небрежное меню с убогой группировкой (ПОЧЕМУ "Блин ежевика" находится в группе "Новое", а не в группе "Блины сладкие"/"Блины сытные"??? ПОЧЕМУ вообще есть деление блинов на сладкие и сытные?? Откуда оно взято?) и стремными налеплениями овощей и фруктов многой боли стоит: в хилой рекламе Теремка услышал про "Блин ежевику", хотел заказать, а глазами в меню не нашел - решил, что сезон прошел и взял "Блин грибы", а "Блин ежевику" заметил только уходя от кассы с едой.

Ответить
39

А по моему эти их "судари" ничего кроме жалости к персоналу, вынужденному подрабатывать "клоунами у пидарасов" (с) , не вызывают.

Ответить
9

В ресторане Пушкин мне нормально, когда меня называют сударь, хотя и хочется сказать "я не иностранец, мне эта клоунада не нужна". Но в фастфуде "сударь" можно воспринимать, только как сарказм. Сударь изволил отужинать пельменями в пластиковой миске.

Ответить

Комментарий удален

1

Согласен с меню. Обедаю каждый день и на память помню, что мне нужно. Новое довел не заказывал, т.к в меню чёрт ногу сломит

Ответить
13

Год назад зашел в Теремок. Заказал суп, пельмени и что-то еще. Хотя я не привередливый, ничего из этого не доел. Это не еда, а биомасса. Такую отвратительную еду редко встретишь. Обычно такое бывает в местах, куда люди приходят 1 раз: вокзал, аквапарк на курорте.

Ответить
4

Жена тоже говорит что супы все не вкусные) Я сам пробовал только окрошку, но окрошку я люблю любую - мне всегда нравится))

Ответить
1

Блины у них вкусные. Об остальном даже не стоит говорить.

Ответить
2

Блин сложно испортить

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

1

Уха из форели норм. Даже я бы сказал хороша.

Ответить
12

Советчики, конечно, уморительные, напоминают моего шестилетнего сына, когда он пытается умничать. При этом после прочтения комментариев господина Гончарова хочется что-нибудь сжечь - мужчина грубый и со слишком высоким ЧСВ.

Ответить
8

Да что такое. Только правду в лицо скажешь - сразу грубый. Эхма

Ответить
6

Михаил, я про тон комментариев, а не их суть. К сути как раз ни претензий, ни вопросов нет. Может быть я ошибаюсь, но сейчас принято даже жёсткие мысли вываливать в сахарной пудре и политкорректности.

Ответить

Комментарий удален

3 комментария

Комментарий удален

0

Имеет право. Ваш сын наверняка хочет что - нить сжечь после общения с вами)
Такова участь воспитателя))

Ответить
4

Слушайте, ну он напоминает какого-нибудь хамоватого Михаила Леонтьева, плохо таким быть и не модно.

Ответить
0

«Не модно» — новая ключевая метрика публичного предпринимателя.

Ответить
12

Давно в Теремке не питаюсь. Во-первых, это подбор персонала (на каких вокзалах из собирают?), посмотришь на такого паренька всего в дерматите и весь аппетит пропадает. А форма? Это же полный П... вместе с их коробящим обращением "сударь", в дешёвой- то забегаловке с бумажными тарелками... звучит, как насмешка. Во-вторых, блюда из блинов - склизское, бесвкусное го.но. В-третьих, цена завышена сильно.
Вообще все эти фудкорты с азиатами, зад рукой подмывающими, псевдославянами в дерматите и т.п. могут только у узника концлагеря аппетит не испортить. Стараюсь не питаться больше в забегаловках.

Ответить
1

Просто ради интереса - а вы чем зад подмываете?

Ответить

Комментарий удален

9

> Необходимы спикеры, контент и образовательная интонация. Я бы назвала эту стратегию 'Proud. Healthy. Native'

бля шта???

Ответить
0

Диджитал это, шта шта

Ответить

Комментарий удален

7

Может, я не прав, но по-моему, проблема Теремка в том, что раньше можно было взять Илью Муромца и наесться до отвала. Сырники, которые всегда предлагали в нагрузку, уже не лезли. А теперь уже одного Ильи будет мало, надо ещё блин брать, а это дорого и может быть много.
А вот хорошая шавуха накормит и сейчас. Хотя подорожали и шавухи и блины.
Не только я, но и мои знакомые стали покупать шаверму чаще, а в Теремок ходить реже.
Теремку долгих лет жизни, очень годная сеть.

Ответить
2

Да, дозировка богатырей была соотв.
А потом они превратились в модных тощих парней с подворотами на брюках

Ответить
1

Ну вот, например, в Краснодаре на ул. Красная всегда в Теремке тишина и покой — редко забредёт случайный прохожий. Либо просто мне так повезло пока я был там проездом два дня.

Ответить
1

вот, кстати, хороший у вас ответ на стоны Михаила Гончарова о злобных арендодателях - зачем под блинную такие огромные площади, как в Краснодаре на ул.Красная?

там под 50 посадочных мест - кто-нибудь может себе вообразить, чтобы столько людей одновременно ело блины? Что для этого должно произойти?

Самый нормальный формат для Теремка - это будки-стаканы, в которых можно на бегу купить блин и побежать дальше.

Ответить

Комментарий удален

8

Ем в «Теремке» довольно часто. Принципиально бесят 2 вещи: тональность «сударь»... в дизайнерском ресторане в Кузьминках - это онли пафос, как будто мишленовские звезды (из рязанской области) сами у кассы стоят, или в тц щука, и ещё подставьте каждый второй фудкорт где представлена сеть, когда в слове сударь угадывается « как вы меня зае...ли все, блиножоры». Ну и эпичные попытки кассиров увеличить средний чек. Этот ацкий ад. Уже заказал, хочу дать денег, начинается перечисление всего меню. В том же маке такой херней не страдают. Там одна предсказуемая опция про пирожок. Здесь же ну хоть что-то запродать сверху. Ну хотя бы ложку сметаны (к чаю) по цене упаковки сметаны. И вспомнил третье « не айс»: в полуметре тот, кто готовит блин, но весь тц знает, что я заказал блин с сыром и ветчиной. Поставьте ему планшет над комфоркой. Вы бы еще записку с заказом по трубе отправляли как раньше в Сбере. И перестаньте печатать в бумажной подстилке на подносах все про себя. Там же не про то, как вы потратили с мегамаржинальных блинов, чая/кваса лишний рубль на детдом. На хера мне отзыв какого-то Майкла про блины в Нью-Йорке?! Пишите про блины и нац кухню из википедии, я расширю кругозор, вы - получите идентичность бренда. В остальном все норм, но цену себе не складываете последнее время)

Ответить
5

Хожу довольно часто в Теремок. Если оказываюсь на фудкорте, то почти всегда предпочитаю именно его. Из того, что не нравится:

1. Иногда попадаются какие-то гипервежливые или дотошные кассиры. Как минимум знаю две точки в которые не хожу чисто из-за этого фактора.

2. Меню составлено действительно не очень удобно, как кто-то выше писал.

3. На некоторых точках иногда не бывает что-нибудь из постного меню.

4. Цены растут, это заметно. То, что раньше набирал на 250₽ сейчас выходит в районе 400₽.

5. Жаль убрали блины с мёдом, я их больше всего любил.

Не уходите с рынка! Закрывайте нерентабельные точки, расширяйте ассортимент (почему, например, нет жареной рыбы или щщей).

Успехов Теремку!

Ответить
4

С мёдом убрали, с нутеллой убрали из-за пальмового масла(бред полнейший, скорее всего из-за костов). Но с шоколадом за год так и не появились новые блины, например.

Ответить
3

Точно, а ведь с нутеллой был тоже реально вкусный блин...

Ответить
1

Проще мелкую банку Нутеллы взять и 3 простых блина (по 80), и сделать их себе прямо в Теремке ..

Ответить
0

пальмовое масло оно такое да

Ответить
2

4 и 5 согласен (более чем).
Они так-то издеваются
- добавляют малину - убирают малину
Добавляют клюкву - убирают клюкву.
Зачем?

Ответить
6

«Настя Колесникова соосновательница маркета «Местная еда»

Бла-бла-бла - набор маркетинговой херни. Подставьте на место «Теремка» любой проблемный бизнес и можно будет написать то.же самое.

Ответить
2

Я так и откомментил.

Ответить
1

Ваш комментарий не видел, когда писал - рад, что мнения совпали. ;)

Ответить
7

Мне кажется, сударь оторвался от действительности.
А может стоит послать члена семьи или кого-то не работающего в компании купить, что-то в своем заведении. Стандартные тайные покупатели могут быть с кем-то в доле.
И тогда наш сударь, увидит какой недовес ингридиентов. 40% или больше? Съедобные блюда или не очень?
Может стоит сходить к конкурентам и сравнить вкус их блюд и ваших?
И еще, большинству обращение сударь и сударыня не очень нравится. Может стоит учесть мнение клиентов? На том же пикабу можно почитать неангажированные мнения

Ответить
3

Мне кажется могла бы быть интересна тема с кастомными блинами вроде Subway - выбираешь блин, выбираешь начинку) Например разной степени сладкости блины, варианты припека - зелень, сыр) Мне вот нравятся блины с сёмгой, но как по мне - тесто немного сладковато и не очень хорошо идёт к семге) Пирожки бы неплохо пошли в формате русской кухни) Ну и да, один из факторов влияющих на то, что я чаще хожу к конкурентам - дурацкое приветствие)

Ответить

Комментарий удален

2

В сабвее много булки, много дешевых овощей, но вот мясное/рыбное кот наплакал, ветчина толщиной с лист бумаги

Ответить
0

угу, только в сабвее лично я и мои знакомые травились

Ответить

Комментарий удален

2 комментария
0

Можно подробнее, какое именно мучное (из какой муки) ели люди?
А то вот некоторые говорят что еда русского крестьянина до ввоза картошки - это репа и еще брюква ...

Ответить
2

Все это у нас есть. Подходите - комбинируете бин и просите зажарить сильнее.

Ответить
5

А есть статистика, какой процент посетителей вымораживается от приветствия "сударь"?

Ответить

Комментарий удален

0

Ну выбирайте на 600 рублей за блин, кто же Вам мешает.
И только тогда он будет сытный, кстати.
P.S. Использованы актуальные цены в Теремке за топпинги к простому блину

Ответить
0

Ну я например и не догадывался что можно что-то добавлять)

Ответить
0

Да тут писали - 50 рублей пару грамм :)

Ответить
0

Только не копируйт формат сабвея, умоляю! Каждый клиент минут по десять обслуживается, в итоге маленькая очередь в два человека - и вот уже минус полчаса. Качество ингредиентов отстойное, кофе тоже.

Ответить
6

Я слишком нищебродный чтобы есть в теремке. Если нужен фастфуд иду в макдональдс. если бургеры или ресторан раз n-дней, в другие заведения. Теремок это что-то типа "элитного фатфуда"

Ответить
6

Новость про теремок не оставляет меня в покое уже несколько дней. Я погрузился в этот вопрос очень сильно. Жена видя моё поведение и то, как я отдалился от семьи думает, что я нашёл любовницу. Ребёнок после того как я прихожу с работы не узнает меня и спрашивает у своей матери "Кто этот дядя?". Но всё это не зря. За эти дни я провёл сложную и глубокую аналитику сложившейся ситуации с теремком и наконец-то нашёл в чём его проблема. НО я был бы не я, если бы не нашёл и гениальное решение. Но это всё лирика, и так...

Судя по комментам на vc, посетители этого заведения общепита разделились на два лагеря, кто за обращение "сударь/сударыня" и кто соответственно против. Справедливое замечание, но вы же общепит, надо быть клиентооринтированным aka юзерфрендли. Решение данной проблемы заключается в том, что необходимо разделить все кассы в теремке на два типа, кто обращается к посетителям теремка как к сударям, и на тех, у кого будет стандартное приветствие. Желательно также, чтобы у кассиров была разная форма, чтобы видно было из далека к кому идти оформлять заказ - у одних кокошники на голове, а у других бейсболки. Скажите гениально? Я с вами полностью согласен. Михаил, можете не благодарить, рад был помочь - мне не жалко.

Ответить
4

Походу "теремку" тут за лоха обосновали (см. Петр Лобанов)... )))

Ответить
4

Ем в «Теремке» довольно часто. Принципиально бесят 2 вещи: тональность «сударь»... в дизайнерском ресторане в Кузьминках - это онли пафос, как будто мишленовские звезды (из рязанской области) сами у кассы стоят, или в тц щука, и ещё подставьте каждый второй фудкорт где представлена сеть, когда в слове сударь угадывается « как вы меня зае...ли все, блиножоры». Ну и эпичные попытки кассиров увеличить средний чек. Этот ацкий ад. Уже заказал, хочу дать денег, начинается перечисление всего меню. В том же маке такой херней не страдают. Там одна предсказуемая опция про пирожок. Здесь же ну хоть что-то запродать сверху. Ну хотя бы ложку сметаны (к чаю) по цене упаковки сметаны. И вспомнил третье « не айс»: в полуметре тот, кто готовит блин, но весь тц знает, что я заказал блин с сыром и ветчиной. Поставьте ему планшет над комфоркой. Вы бы еще записку с заказом по трубе отправляли как раньше в Сбере. И перестаньте печатать в бумажной подстилке на подносах все про себя. Там же не про то, как вы потратили с мегамаржинальных блинов, чая/кваса лишний рубль на детдом. На хера мне отзыв какого-то Майкла про блины в Нью-Йорке?! Пишите про блины и нац кухню из википедии, я расширю кругозор, вы - получите идентичность бренда. В остальном все норм, но цену себе не складываете последнее время)

Ответить
4

Ходил в теремок 4 года на обед. Перестал.

1) стало сильно дороже. За 300-400 рублей лучше бизнес ланч взять, а не пару блинчиков
2) задолбало обращение сударь.дурдом
3) тупая музыка в кафе.на метро Маяковская персонал ее выключал т.к. ее невозможно слушать более 5 минут, кто вообще этот наркоманский треш предложил??Включите классику если музыки охота.Сейчас на маяковке снесли, карма, видимо.
4)Навязывание продуктов, даже в маке так уже не делают
5) На дворе 2017 год и вся это клоунада с одеждой - ну...несовременно

С этими доводами даже мои друзья согласны...но воз и нынче там,и во всех тц где вижу - в теремок нет почти народа

Это закономерно по причине вышенаписанного

Ответить
3

Не знаю сколько таких как я , но договоритесь с деливериклабом и Убером - лично буду заказывать.

Ответить
1

Мы начали с фудфокс. Уже 43 ресторана. Скоро 60 будет. Мы договоримся на нужных НАМ условиях. Это же не на один день. Просто подписаться это ума много не нужно

Ответить
0

В итоге я много раз заказывал Ваши блины, так держать!

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

3 комментария

Комментарий удален

8

Если на чистоту, то предки наши довольно плохо питались. И буквально пару-тройку веков назад средняя продолжительность жизни была на уровне 35 лет.
Не стоит вообще культивировать культуру того, что раньше трава была зеленее и люди умнее.

Ответить
4

Цифра 35 лет получается из-за огромной младенческой смертности. Если человек доживал до 3-х лет, то средняя ожидаемая продолжительность жизни была там совсем другая. Очень важно делать такую оговорку.

Ответить
2

То, что взрослые жили не долго в 18-19 веке - научно установленный факт, который даже поправкой на детскую смертность не нивелировать. И это была общеевропейская ситуация, Россия не была уникальна.

Ответить
0

Но надо так же помнить, что умерших детей особо не считали. Ребенок до года вообще человеком не был, так - заготовка человека.

Ответить
0

Ну и сколько, по-Вашему, в 1817 году в среднем жили крестьяне?
За исключением реального участника битвы на Бородино 1812, которого в 1912 презентовали общественности?

Ответить
2 комментария

Комментарий удален

Комментарий удален

1

Чьи предки?

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

1 комментарий

Комментарий удален

0

Ну вы написали, мол надо есть то, что ели предки. Вот я и спросил, чьи предки

Ответить
2 комментария
1

уклон на полезность и экологичность и на то что ели предки

мамонты к сожалению вымерли

Ответить

Комментарий удален

1

Неа, там другая история была, как раз в ледниковый период уже после метеорита они разгуливали.

Ответить
4 комментария
0

Блин, ну какая же из колы щелочь? Извините, совсем не смог мимо пройти.

Ответить

Комментарий удален

5

Сейчас бы путать щёлочь и кислоту. Или по вашему, там и щёлочь, и кислота вместе? Тогда вы получите просто воду и соль, и в остатке того, чего было больше. Незамутнённое сознание. Судя по предыдущим комментариям, незамутнённое школой.

Ответить
3

«PR-менеджер сервиса доставки продуктов Family Friend»

Кстати, сказал жене, что этой доставкой пользоваться не будем, поскольку PR-менеджер несёт фигню.
(Знаю, что за продукт пиарщик не отвечает, но зачем поощрять неверные решения руководства по выбору людей на позиции? Вдруг у них и другие сотрудники с таким же неполным соответствием)

Ответить
0

И как жена? Небось полезла и заказала вот просто наперекор?

Ответить
1

Нет, в этом плане у нас мнения обычно совпадают - если мы решили не поощрять распространение тупизма, то решили вместе.

Ответить
1 комментарий
2 комментария
3

Недавно, кстати, вышел хороший фильм про МакДональдс - «Основатель» - https://www.kinopoisk.ru/film/osnovatel-2016-893245/ - некоторым из «экспертов» советую начать базовое образование с его просмотра.

Ответить
0

Спасибо, нет желания.
Я читал книгу на этот счет ... не помню название - там посыл был "полно вокруг абы каких Дайнеров и бургергных, мы построим весь процесс как на конвейере Форда, а персонал вымуштруем как в армии" ... так они и сделали, в принципе.

Ответить
9 комментариев
3

Блины! Эджайл! Скрам!

Ответить
3

Если все так хорошо - зачем было писатьпервоначальный пост? Всегда относился к Теремку как-то доверительно с ноткой уважения, несмотря на то что многие позиции совсем невкусные, особенно супы. Но после прочтения комментариев владельца - теперь точно ни ногой.

Ответить
–1

Уха вкусная только.

Ответить
1

Никто не захочет есть там каждый день по 500ку.... И мало кто хочет блины каждый день.... И мэинстримом это не является....
Просто боссу надо самому походить в свое заведение месяцок и поймет, что это не круто и решить какие меры принять.

Ответить
–4

Вау, сударь, полегче. Еще раз почти 70.000 человек ежедневно ест в Теремке ! Насчет походить - не смешно самому ? Я хожу в Теремок и общаюсь с людьми с первого уличного киоска в 1999 году

Ответить
54 комментария
0

Однажды Греф пошел в Сбербанк проверить как дела.
Все СМИ об этом сообщили, и новость в топ вошла

Ответить
–1

Михаил Гончаров — простите, но я восхищён и вашим делом, и вашим отношением к нему, и вашим неравнодушием к замечаниям (часто тех, кто врятли понимает стоимость свеч!). Браво 👏🏼! Вам определённо есть, что сказать и чему научить очень многих, а не наоборот. Есть шанс, что вам было бы интересно поделиться опытом, например под таким заголовком: «Как российский бренд может конкурировать с глобальными брендами и побеждать?» или «Global Russian — блины, как гордость!»?. Писани’те в ответ, пож. 🙏. Совершенно точно вам будет интересно!

Матвей Навдаев
Всероссийский молодёжный образовательный форум «Территоия Смыслов»

Ответить

Комментарий удален

1 комментарий
0

Спонсора что-ли ищете? Как-то топорно так прямо :(

Ответить
4 комментария
1

Теремок выдержит- потому что они готовят вкусно! Пока в сети будут вкусные блины- я буду туда ходить

Ответить
–8

Разумно ! К нас ходят люди с большими доходами, в том числе годами много моих друзей

Ответить
4 комментария
1

Когда наступает время обеда, мне нужен праздник) Мне не хочется есть то, что я ем дома: сырники или супы. Я хочу чего-нибудь этакого, не обыденного, с ярким вкусом, пусть даже это будет вредно. Поэтому долгое время я ходила в Хесбургер или в КФС или в Макдак. Теремок обходила стороной - там мне было скучно. Ну что - блины. Блины я и дома могу легко приготовить. А твистер - нет.
Однако в последнее время все чаще захаживаю в Теремок. Не знаю, ваш блин со сгущенкой - более легкая еда, чем бургер, и в то же время это достаточно празднично, потому что дома я сгущенку не ем вообще и считаю ее вредной. Но обеденный перерыв на работе - время для того, чтобы отвлечься и получить свою порцию дофамина, пусть даже это будет не очень полезная еда. Так что празднику - да, обыденности - нет!

Ответить
2

я ходила

обходила стороной

Владимир, что происходит?

Ответить
7 комментариев
0

И еще жаль, что из экономных обедов убрали блин со сгущенкой)
Если раньше в рамках обеда лапша + сгущенка + чай стоили 190 рублей, то теперь праздник закончился. И я опять поглядываю на тот же Хесбургер, где чай + бургер + картошка стоят 160.

Ответить
1 комментарий
2

@Mikhail Goncharov
Блины отменные, за последние несколько лет оставил около ~300 к в ваших заведениях и не жалко. Бывает так, что хочется покушать в ближайшей бургерной, но понимаешь, что лучше сверху пару сотен выложить и пойти в блиночную.
Как постоянный клиент, который не будет заморачиваться с программой лояльности, чтобы получить один блинчик бесплатно, из ярких моментов выделю:
- в последнее время блины не заворачивают, а делают плоскими
- нет кофе с собой нормального (приходится на фудкорте брать в других кафешках)
- приветствие “Здравствуйте, Сударь” – ничего не меняет, все равно хочется кушать и если подошел к кассе, то при виде кухни и блинопеков - все равно захочется сделать заказ. Другое дело - отсутствие интерактивного меню, где покупатель мог бы ознакомиться со всеми пунктами меню заведения, ибо далеко все висит и часто пункты меню перечеркнуты персоналом.
- информационные листовки на подносах редко обновляются
- иногда, просто хочется купить стопку блинов без начинки домой, т.к. насколько мне известно, стоит 1 блин – ~100 руб. (с маслом) на вашем секретном тесте – сделайте оптом дешевле :-)
- часто замечал, что много персонала на кухне и все бездействуют, но это в точках с небольшой проходимостью
Спасибо Вам за сервис. Не уходите с рынка!

Ответить
0

Кофе с июля ровно тот сорт что в маке и тот что все обожают. Блины да сворачиваем как и первые 10 лет. Рулетиками не так удобно. Дело привычки. Не уйдем ! Будем вводить много новинок

Ответить