Да уж. от Китая уже не скрыться в самой крепкой раковине патриотизма. Нужно учитывать их наличие в мировой системе. Как младший ребенок перешел в школу с китайским языком как дополнительным, так и я стал учить.... уроки то проверять кто будет... Кстати интересный язык, и ничего сложного: ни падежей, ни времен, ни склонений... и т.п. В общем проще некуда...
Да, Китай очень активен как внутри, так и во всём мире. Структура языка простая, но для меня очень новая, не смог сходу освоить, хотя было очень много переговоров и до поездки просмотрел базовые лекции по языку. Учить китайский язык действительно пора, в Китае очень большой потенциал.
Как думаете, Китай сюда будет приходить со своими разработками? Спрос на специалистов, говорящих по-китайски, будет расти? Или всё-равно все контакты будут на их территории?
По поводу "приходить со своими разработками": 1. Надо понимать, что мы для Китая достаточно маленький(нас в 10 раз меньше, чем китайцев), специфичный(язык, культура) рынок. Тот же пример с различиями, например на рынке e-commerce и многие другие вопросы. 2. По разработкам в сфере железа - тут давно всё(либо очень многое) из Китая. Китай - большая фабрика, где много производств на любой вкус и кошелёк, в том числе из-за этого они получают хорошую себестоимость(тираж решает) и следовательно могут предложить хорошую цену(тоже самое относиться к логистике). 3. Если же говорить о разработке софта - тут немного по-другому. Количество разработчиков в Китае соизмеримо с российским, и учитывая, что их в 10 раз больше, чем нас - доля специалистов среди населения на порядок меньше. Пока меньше. Но они активно учатся. Множество китайцев возвращается после учебы заграницей назад, в Китай, привозя экспертизу и контакты. Китай также активно пытается затащить в страну больше экспертов из других стран, они смотрят на стартапы по всему миру, отправляют людей учиться по всему миру и есть очень высокая вероятность, что у них получиться собрать лучшую мировую экспертизу для того, чтобы производить новые мировые продукты. Тут уже много крупных компаний, которые гремят на весь мир. 4. Надо понимать, что китайский рынок очень большой(один из крупнейших в мире) и активно растёт, поэтому вероятнее всего большие компании будут работать на внутренний рынок пока он растёт. Следующим рынком вероятнее всего будет англо-говорящие страны(США, Европа) и потом(в рамках мировой экспансии) это может быть Россия. Это конечно же не исключает, что некоторые игроки, в некоторых нишах(например, близких к железкам) будут приходить в страну по тем же каналам. Я верю, что приход софтверных разработок может быть совершен именно с железками. Huawai например, уже предлагает умный дом и много чего по хорошим ценам. Посмотрите в DNS появились стойки Huawai с телефонами, и это только начало. 5. Китайцы привыкли работать с другими странами через партнера, и поэтому всё будет определяться тем, найдут ли они партнеров, которые локализуют и будут продвигать решение. Думаю, что именно в разработке софта это достаточно сложно в общем случае. Также как и нам идти на китайский рынок. Но уровень развития экономики и сконцентрированная экспертиза в итоге решат и этот вопрос.
По поводу "специалистов, говорящих на китайском" - да, думаю, спрос будет расти, вместе с влиянием экономики Китая на нашу экономику. Это будет касаться всех сфер. Инвестиции. Посмотрите на ребят, из CDNVideo, в которых вложились китайцы. У китайцев много денег сейчас и они ищут хорошие проекты. Поставки. Тут уже давно выигрывают те, кто напрямую говорят на китайском. Но это только начало. Основной перелом состоится, когда Китай начнёт продавать технологии. Этого пока не так много, но это случиться уже скоро.
По поводу - на какой территории будут развиваться контакты: Если, кратко то в обоих странах. В России - спрос на русско-китайский(выход на Китай, нахождение инвестиций, технологии). И тоже самое в Китае(сбыт в Россию, экспансия). Интернет фактически снимает вопросы - да, много чего можно делать через интернет, но китайцы любят, когда с ними общаются на их языке, у них дома, впрочем, как и мы, поэтому чем больше будет общих задач(а их количество очевидно растёт), тем больше будет спрос на язык общения.
Да, со стороны e-commerce-решений полная монополия ТАО и JD. Люди привыкли там покупать(это надежно и проверено), а производители привыкли туда поставлять, так как все потребители там. Есть несколько нишевых игроков, но очень мало. Даже продажа китайских товаров не в Китай чаще всего осуществляется через партнера, которые и делает уже свой e-commerce.
Да, спасибо!) На самом деле мы были меньше месяца, и именно поэтому мне показалось, что опыт ценен, чтобы им поделиться. Полностью согласен про темп развития, он чувствуется в каждом городе Китая, даже провинциальном. Действительно колоссальный рынок для роста, но и конкуренция уже почти мировая.
Дмитрий, да, согласен. С Виталием(чуть выше комментил) уже созвонились, обсуждаем как это лучше сделать. Может есть те, кто тоже хочет поехать? Пишите в личку, соберемся и группой поедем.
Да уж. от Китая уже не скрыться в самой крепкой раковине патриотизма. Нужно учитывать их наличие в мировой системе.
Как младший ребенок перешел в школу с китайским языком как дополнительным, так и я стал учить.... уроки то проверять кто будет...
Кстати интересный язык, и ничего сложного: ни падежей, ни времен, ни склонений... и т.п.
В общем проще некуда...
Да, Китай очень активен как внутри, так и во всём мире. Структура языка простая, но для меня очень новая, не смог сходу освоить, хотя было очень много переговоров и до поездки просмотрел базовые лекции по языку. Учить китайский язык действительно пора, в Китае очень большой потенциал.
Как думаете, Китай сюда будет приходить со своими разработками? Спрос на специалистов, говорящих по-китайски, будет расти? Или всё-равно все контакты будут на их территории?
По поводу "приходить со своими разработками":
1. Надо понимать, что мы для Китая достаточно маленький(нас в 10 раз меньше, чем китайцев), специфичный(язык, культура) рынок. Тот же пример с различиями, например на рынке e-commerce и многие другие вопросы.
2. По разработкам в сфере железа - тут давно всё(либо очень многое) из Китая. Китай -
большая фабрика, где много производств на любой вкус и кошелёк, в том числе из-за этого они получают хорошую себестоимость(тираж решает) и следовательно могут предложить хорошую цену(тоже самое относиться к логистике).
3. Если же говорить о разработке софта - тут немного по-другому. Количество разработчиков в Китае соизмеримо с российским, и учитывая, что их в 10 раз больше, чем нас - доля специалистов среди населения на порядок меньше. Пока меньше. Но они активно учатся. Множество китайцев возвращается после учебы заграницей назад, в Китай, привозя экспертизу и контакты. Китай также активно пытается затащить в страну больше экспертов из других стран, они смотрят на стартапы по всему миру, отправляют людей учиться по всему миру и есть очень высокая вероятность, что у них получиться собрать лучшую мировую экспертизу для того, чтобы производить новые мировые продукты. Тут уже много крупных компаний, которые гремят на весь мир.
4. Надо понимать, что китайский рынок очень большой(один из крупнейших в мире) и активно растёт, поэтому вероятнее всего большие компании будут работать на внутренний рынок пока он растёт. Следующим рынком вероятнее всего будет англо-говорящие страны(США, Европа) и потом(в рамках мировой экспансии) это может быть Россия. Это конечно же не исключает, что некоторые игроки, в некоторых нишах(например, близких к железкам) будут приходить в страну по тем же каналам. Я верю, что приход софтверных разработок может быть совершен именно с железками. Huawai например, уже предлагает умный дом и много чего по хорошим ценам. Посмотрите в DNS появились стойки Huawai с телефонами, и это только начало.
5. Китайцы привыкли работать с другими странами через партнера, и поэтому всё будет определяться тем, найдут ли они партнеров, которые локализуют и будут продвигать решение. Думаю, что именно в разработке софта это достаточно сложно в общем случае. Также как и нам идти на китайский рынок. Но уровень развития экономики и сконцентрированная экспертиза в итоге решат и этот вопрос.
По поводу "специалистов, говорящих на китайском" - да, думаю, спрос будет расти, вместе с влиянием экономики Китая на нашу экономику. Это будет касаться всех сфер. Инвестиции. Посмотрите на ребят, из CDNVideo, в которых вложились китайцы. У китайцев много денег сейчас и они ищут хорошие проекты. Поставки. Тут уже давно выигрывают те, кто напрямую говорят на китайском. Но это только начало. Основной перелом состоится, когда Китай начнёт продавать технологии. Этого пока не так много, но это случиться уже скоро.
По поводу - на какой территории будут развиваться контакты:
Если, кратко то в обоих странах. В России - спрос на русско-китайский(выход на Китай, нахождение инвестиций, технологии). И тоже самое в Китае(сбыт в Россию, экспансия). Интернет фактически снимает вопросы - да, много чего можно делать через интернет, но китайцы любят, когда с ними общаются на их языке, у них дома, впрочем, как и мы, поэтому чем больше будет общих задач(а их количество очевидно растёт), тем больше будет спрос на язык общения.
В нефть Хмао давно пришли.
Да, со стороны e-commerce-решений полная монополия ТАО и JD. Люди привыкли там покупать(это надежно и проверено), а производители привыкли туда поставлять, так как все потребители там. Есть несколько нишевых игроков, но очень мало. Даже продажа китайских товаров не в Китай чаще всего осуществляется через партнера, которые и делает уже свой e-commerce.
Приезжайте в гости в Гонконг, расскажу много интересного ;)
Ок :) В Гонконге не был, в чём специфика? какие основное отличие от Шеньдженя или Гуанджоу? Как там с ИТ?
Vitaly, как вы отнесётесь если кто другой вашим предложением хотел воспользаться. Встретиться могли бы найти время в этом году?
Комментарий недоступен
Да, спасибо!) На самом деле мы были меньше месяца, и именно поэтому мне показалось, что опыт ценен, чтобы им поделиться. Полностью согласен про темп развития, он чувствуется в каждом городе Китая, даже провинциальном. Действительно колоссальный рынок для роста, но и конкуренция уже почти мировая.
Если это была командировка за казенный счет то результаты конечно поражают...
Мы ездили за свой счёт именно для того, чтобы не зависеть от программы и самим определять маршрут.
Камиль в Гонконге нужно и побыть и пожить обязательно т.к. это именно более четко покажет вам и Китай для бизнеса
Дмитрий, да, согласен. С Виталием(чуть выше комментил) уже созвонились, обсуждаем как это лучше сделать. Может есть те, кто тоже хочет поехать? Пишите в личку, соберемся и группой поедем.