Как основать школу программирования в 2012 году и чуть не потерять всё из-за бума в Edtech

CEO «Хекслета» Кирилл Мокевнин о том, как не надо создавать свою школу программирования, если вы хотите зарабатывать, и почему инженерная экспертиза в IT-сфере мешает реальному пониманию рынка.

193193

Любопытно, что вы даже не позволяете себе задуматься, а все ли у вас так с продуктом. Т.е. вы изначально исходите из того, что вы супер эксперты и у вас супер материал и так далее.

Как человек, будучи программистом с 15 летним опытом, который покупал у вас подписку пару лет назад, т.к. был интересен формат, могу сказать, что продукт мне показался слабым. И да, не с точки зрения знаний, было видно, что знаете о чем говорите, а с точки зрения подачи. Временами нудновато, скучно и погружает в детали, которые не совсем нужны. Ну т.е. чтобы у вас учиться нужна прям серьезная мотивация и нежелание посмотреть на мир вокруг, где продукт делается для пользователя и подстраивается под него. Когда видишь альтернативы, учиться у вас не хочется.

И да, мне есть с чем сравнивать. Я преподавал в Нетологии и закончил Яндекс.Практикум (и тоже среди довольных студентов), учился в SkillFactory (плююсь до сих пор), сейчас прохожу курс в Stepik Academy. Могу сказать так - ко всем у меня есть определенные вопросы, ничто не считаю идеальным, но в  тот же Практикум я б вернулся, а к вам возвращаться желания нет.

И это всё не проблемы маркетинга, я ж о вас как-то узнал и даже на момент подписки формально по статье был вашей ЦА, т.е. с хорошим бэкграудном и желанием прокачаться, без необходимости трудоустройства и тд. Но мне не понравилось.

1
Ответить

Спасибо за мессадж, тут есть о чем поговорить

 Любопытно, что вы даже не позволяете себе задуматься, а все ли у вас так с продуктом.

В статье явно сказано что она про маркетинг и бизнес, про продукт писать смысла нет, так как здесь мы все же понимаем что делаем. Меняется он очень сильно и постоянно, два года назад и сейчас это два разных проекта можно сказать. Плюс среди большого количества комментариев тут видно как много успешных и довольных выпускников, которые в том числе у нас уже наставники.

 Временами нудновато, скучно и погружает в детали, которые не совсем нужны. Ну т.е. чтобы у вас учиться нужна прям серьезная мотивация и нежелание посмотреть на мир вокруг, где продукт делается для пользователя и подстраивается под него.

Однако надо понимать что разным людям нравится разное. У нас довольно неплохо построена аналитика и обратная связь и всегда есть те кому очень заходит и те кому не заходит (что не отменяет постоянной работы над всем контентом). Я тоже самое могу сказать и практически про любую школу, так как значительная часть наших пользователей приходит именно из других школ и пишет о том как им зашел Хекслет и не зашло что-то другое.

 но в тот же Практикум я б вернулся, а к вам возвращаться желания нет.

Тут все же стоит не забывать про огромную разницу в планах, там это полная поддержка, живые люди и в целом забота, а у нас была просто подписка за доступ к контенту. Это разные ценовые категории с совершенно разными аудиториями. Сравнивать имеет смысл похожие продукты. Плюс мы все равно все немного разные, Хекслет все еще позволяет и будет позволять проходить точечно курсы по прокачке каких-то очень небольших навыков. Например аналогов нашего курса по архитектуре фронтенда в интернете на русском языке просто не найти.

 И это всё не проблемы маркетинга, я ж о вас как-то узнал и даже на момент подписки формально по статье был вашей ЦА,

Хекслет в проф среде в целом довольно известен. Каждый раз когда я выступаю на конференции, минимум половина зала на вопрос "знаете ли вы хекслет?" поднимает руки.

А в целом мы очень активно ведем ютуб, где я постоянно рассказываю и про фидбек пользователей и про то как мы с ним работаем и как вообще все происходит внутри. В этом смысле Хекслет очень открыт и постоянно находится в режиме изменений.

Ответить