Исследование: треть российских компаний используют мессенджеры для общения с клиентами

АКИТ и LiveTex опросили 300 компаний в сфере ритейла, ИТ и финансовых услуг.

Большинство компаний малого и крупного бизнеса по-прежнему используют электронную почту и телефон как основные каналы взаимодействия с клиентами. Такой вывод следует из исследования Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) и сервиса онлайн-консультаций LiveTex, результаты которого поступили в редакцию vc.ru.

АКИТ и LiveTex опросили около 300 компаний в сфере ритейла, ИТ, строительства, страхования и финансовых услуг. В основном это партнёры ассоциации и клиенты сервиса. Опрос проводился в период с июль по сентябрь 2017 года. При заполнении онлайн-анкет участники опроса могли выбирать несколько вариантов ответа.

Более 90% компаний используют для связи с клиентами электронную почту и колл-центры — эти каналы наиболее популярны в ритейле, свидетельствуют результаты исследования. Социальные сети используют 71%, мессенджеры — 35% опрошенных.

Офлайн-поддержку предлагают 54% компаний. 6% развивают форму обратной связи на сайте. 3% опрошенных продолжают оказывать поддержку на своих форумах.

Интернет-магазины чаще всего также отвечают на обращения покупателей через электронную почту (84%) и по телефону — 80% по обычному номеру и 58% по номеру 8-800. Активно используются чаты на сайте (68%), реже — мессенджеры (22%).

Среди используемых мессенджеров у компаний популярны Viber (29%) и WhatsApp (16%). Telegram используют около 13% опрошенных. Из соцсетей компании предпочитают в качестве канала связи «ВКонтакте» (74%) и Facebook (67%). Соцсети также активно используются для продвижения бренда и рекламы — эти задачи решает половина опрошенных компаний, говорится в исследовании. Продажами через соцсети занимается минимальное количество компаний.

В среднем через соцсети и мессенджеры обращается около 5% клиентов, но в некоторых компаниях через эти каналы обрабатывается до 30-40% заявок, отмечают авторы исследования. В основном это общие вопросы, жалобы и продажи. Всего несколько компаний используют в работе чат-ботов.

65% опрошенных компаний анализируют каналы коммуникаций, четверть из них проводит глобальную аналитику с сегментацией по каждому каналу. Такой подход позволяет увидеть срез по всей коммуникационной стратегии в текстовых каналах, резюмируют авторы исследования.

Исследование: треть российских компаний используют мессенджеры для общения с клиентами

Большинство участников опроса (93%) отметили, что качественный сервис для клиентов постепенно стал так же важен, как сам товар и его стоимость. Покупатели хотят, чтобы их обслуживали быстрее, а заслужить их лояльность стало тяжелее, отмечают опрошенные.

Исследование: треть российских компаний используют мессенджеры для общения с клиентами
33
14 комментариев

По нашим данным из Blinger.io ситуация не столь позитивная

8

Жень, ЛайвТех почти наверняка опрашивал только своих клиентов, то есть тех, кто уже эволюционно дошел до текстовых коммуникаций. Ремарка "в основном" обычно говорит именно об этом:).

А то, что не затронутыми осталось сильно больше половины тех, кому плевать и на почту, и на мессенджеры, и на социальные сети - это вряд ли их волнует:). Нужно ж показать заданные цифры, а не общую ситуацию.

5

Евгений, а можно детали? )

Мы два года подряд проводим исследование того же сегмента компаний на эту тему, но только со стороны клиента-тайного покупателя. Стабильно 50% в почте не отвечают вообще, вне зависимости от отрасли и размера компаний. В этом году по социалкам — 78% ответов в ВК и 16% ответов в ФБ. В мессенджеры из топ-100 интернет-магазинов не ответил никто.

6

В эти данные я поверю.

2

Катерина, а можно ссылку на исследование?

на фоне явнйо популярности ВК, особо умиляет показушная "любовь к фейсбуку" у многи маркетологов особенно ближе к столицам