Трафик на франшизу АЗС: заявки по 59 рублей

Задача была сделать хороший объем (не менее 250 лидов в месяц) для продажи франшиз по всей России. Для продажи франшиз действуют свои правила в лидогенерации — один источник тут будет работать не очень хорошо. Идеальный вариант, когда используется поисковая реклама в Яндекс или Google в комбинации с относительно холодным трафиком из соцсетей. В этом случае соцсети дают хороший объем по низкой цене, а контекстная реклама хорошее качество, но уже выше по цене.

Подробнее о рекламе для франшиз в этой статье

Трафик на франшизу АЗС: заявки по 59 рублей

Определение стратегии рекламы

Выбранные источники трафика:

  • Яндекс Директ
  • Facebook
  • Instagram

На данный момент источников больше, но для кейса я возьму только эти три канала. Результаты в кейсе описаны спустя полтора месяца работы, первые две недели были откровенные танцы с бубном, потому что лидов практически не было и их стоимость была просто неадекватной. Но прийти к результату все же получилось и план мы сделали.

Яндекс Директ

Протестированы были сразу несколько направлений ключевых слов:

  • Горячие ключи — ключевые слова с прямым спросом именно на такие франшизы
  • Конкуренты — собрали всех конкурентов и настроили по ним рекламу
  • Теплые — ключевые слова с похожими франшизами, либо по околоцелевым запросам (АЗС как бизнес, выгодно ли открыть АЗС и прочие)

Кампании были сделаны как на поиске Яндекса, так и в Рекламной Сети для большего охвата.

По результатам вышло следующее:

Горячие ключевые слова

Ожидаемо очень мало трафика, его почти не было. Но в целом, этого мы и ожидали и за объемом тут никто не гнался. Средняя цена заявки на поиске и в сетях отличалась примерно на 100 рублей, а вот качество заявок из РСЯ было ровно таким же как и с соцсетей.

Трафик на франшизу АЗС: заявки по 59 рублей

Естественно, РСЯ мы отключили и свободный бюджет распределили на поисковые рекламные кампании.

Теплые ключевые слова

В этом типе ключей уже было больше объема, а вот качество заявок не сильно уменьшилось.

Трафик на франшизу АЗС: заявки по 59 рублей

РСЯ, правда, показало очень дорогие заявки и ничего сделать мы не смогли как ни убирали разные площадки — пришло отключить сети, оставили только поиск.

Реклама по конкурентам

Купить франшизу это не тоже самое, что записаться на маникюр. Потенциальный клиент, как правило, оставляет заявки в разные компании и ищет лучшее предложение, так что конкуренты отлично работаю во франчайзинге.

Трафик на франшизу АЗС: заявки по 59 рублей

РСЯ и тут отказалось работать, а поиск в целом дал неплохие результаты. Качество заявок, насколько мы знаем, особенно не отличалось от горячих или теплых. Так что — вполне себе можно работать дальше.

Итог по Директу

Итог тут был очевиден, мы полностью ушли от Рекламной Сети Яндекса, правда оставили ретаргетинг. Я не указываю его в отчете, потому что там все стандартно и естественно, франшизу (как и любую услугу с долгим циклом сделки) запускаем с ретаргетингом.

Трафик на франшизу АЗС: заявки по 59 рублей

Стоимость заявок более чем адекватная, количество с поиска даже больше, чем мы прогнозировали на старте работ. Хотя для меня это все же странно, не настолько популярная ниша как маникюрки или барбершопы. Обычно, работать с такими сложнее.

Таргетированная реклама

Результаты рекламы в Facebook я описывать не буду, потому что она не сработала вообще. Там были какие-то заявки, но их было мало и они стоили примерно столько же, сколько стоят с контекстной рекламы.

С инстаграмма же ситуация совершенно противоположная:

Трафик на франшизу АЗС: заявки по 59 рублей

Мы всегда запускаем несколько креативов с одинаковыми настройками и заголовками, для того чтобы протестировать визуал баннера. В этом случае два креатива просто не дали результатов, а один наоборот — выстрелил прямо со старта и давал лиды по 230 рублей. С инсты это отличный результат на франшизы.

Сейчас мы используем именно этот визуал, но уже тестируем рекламные предложения и комбинации из аудиторий и интересов.

Количество лидов тут ограничивается только дневным бюджетом. Мы отмели несколько регионов, где была высокая цена заявки, а так же отключили весь Северный Кавказ, потому что эти лиды вообще не проходили квалификацию.

Стоимость Лида получилось снизить до 65,5 за единицу. Конечно, там попадаются недозвоны и те, кто говорит что не оставлял заявку, но все же — это шикарный результат для такого рынка.

44
11 комментариев

Вот кто франшизы азс рекламировал :D
А самомойки не делали?

1
Ответить

Позже еще по ломбардам покажу кейс) Самомойки не делали, но логика будет ровно такая же - прямого спроса мало, нужно через соцсети доставать

1
Ответить

Правда реклама по конкурентам сто лет как вне закона, а так норм... https://vc.ru/legal/79489-kak-popast-na-500-tysyach-rubley-za-reklamu-po-nazvaniyam-konkurentov-v-internete

1
Ответить

Недобросовестная конкуренция подразумевает использование чужого товарного знака в своем объявлении, если вы рекламируетесь по ключам и в объявлении никого не вводите в заблуждение, то все нормально. По этой же логике можно штрафовать тех, кто вешает свои рекламные плакаты возле магазинов конкурентов.

1
Ответить

Есть результаты по продажам франшиз? Толку от этих дешёвых и бесполезных лидов с фейсбука? 100% уверен, что отдел продаж негодует качеством лидов. 

Ответить

А что для вас «качественный лид»? Мы ведём всегда рекламу на максимально конкретные оферы. Отдел продаж в любой франшизе (и не только) негодует из-за качества лидов, потому что по их мнению человек сразу должен с деньгами звонить.
Есть франшизы, которые только из инсты продаются.

Средняя конверсия в продажу 1 процент, конкретно в этом случае это общая конверсия (контекст и таргет) но спустя два месяца бюджеты на рекламу увеличились, могу сделать вывод что профит с этого есть.

1
Ответить

Благодарю за отличный кейс. Как раз сейчас занимаюсь продажей франшизы Детского центра. Статься во многом помогла 👍

Ответить