Свою продуктовую карьеру в Booking.com я начал программистом и в течение первого года понял, что больше всего мне нравится находиться на границе мира технологий и создания продуктов - так я стал одним из первых «неофициальных» Tech PM в компании (об этой специализации - ниже).
Очень согласен, что более успешный продакт менеджер - это у которого именно вот тот набор скиллов и в той пропорции, что на последней картинке. Я бы даже сказал, что именно это и есть настоящий продакт менеджер. Не технический, а обычный.
При этом на моей практике очень часто такому продакту не хватает времени на проработку всех аспектов такого сложного продукта: поиск гипотез, исследования, интервью, описание фич, работу с командой и многое другое. И на отдельные участки этой работы выделяются отдельные подмастерья-продакты, которые могут очень плохо понимать технические особенности продукта и предметную область, но успешно решать такие ограниченные задачи. Сейчас они почему-то тоже называются продактами, их при этом большинство, и на рынке от этого много путаницы :(
Согласен. И все больше компаний делают минимальный набор технических скиллов обязательными. Что круто, потому что нас ждут менее развалюшные продукты :)