Вау-эффект для руководителей, или делаем удобную отчетность для бизнеса с уведомлениями в Telegram
4848

А как-то настроили связь конкретной сделки с кликом по рекламе?

Да, настроили. Но если быть корректным, то связь есть с переходом на сайт, а не с кликом по рекламе. В большинстве случаев это тождественные понятия.

Дело в том, что мы не можем знать ничего о том как происходил клик по рекламе, сколько раз пользователь увидел нашу рекламу до клика и т д.

А вот о переходе на сайт нам достаётся уже огромное количество информации: если переход из органической выдачи, мы можем получить реферер из сессии пользователя, если переход происходил по рекламе: то в дополнение к рефереру все ссылки содержат разметку utm_source, utm_medium, utm_campaiign и т д. В utm_content мы передаём широкий спектр параметров включая позицию показа (над или под поисковой выдачей и место на котором мы находились 1,2.... в момент клика), регион местонахождения и т д

То есть набор атрибутов для сессии, которая началась с перехода по рекламе для нас достаточно широкий и позволяет создавать различные фильтры/группировки.

Добавлю, еще. При формировании сделок в CRM через формы на сайте или системой телефонии мы настраиваем передачу в поля сделки неизменяемого поля ClientID — это служебный идентификатор Яндекс.Метрики, который при необходимости можно использовать для более сложной аналитики.

PS: кроме переходов по рекламе у пользователей есть еще один вариант взаимодействия с ней, который будет бедным на атрибуты. Это звонок по телефону, который расположен возле рекламы.
Чаще всего мы знаем только то, что этот звонок был + мы присваимваем разные телефоны разным лендингам и разным рекламным системам, а значит можем знать по рекламе какого из сайтов был звонок и в какой поисковой системе. Это очень "бедные" данные. Гугл выдаёт детальный отчет для таких размещений (ведь у Google Ads работает свой коллтрекинг): можно посмотреть объявление которое видел пользователь, запрос, который он вводил и даже длительность разговора, а вот в Яндексе такие данные получить пока нельзя. Всё что мы можем знать — позвонили через номер телефона в объявлении. Ни текста объявления ни запроса пользователя посмотреть нельзя.

У меня получилось ответить?