Безуспешная активация СИМ-карты в МТС

Преамбула: мой сын живет в Москве и работает в режиме удаленки. Поэтому в какой-то момент он решил приехать погостить у нас в Туле. Дело происходит, соответственно, в Туле.

Вечером 15 августа 2021 года Айфон моего сына внезапно выдал сообщение "No SIM". Обычные действия вроде перезагрузки телефона или вытащить/вставить обратно СИМ-карту не возымели никакого эффекта. Установка СИМ-карты в другой телефон показала ту же проблему, из чего нами был сделан вывод о том, что она вышла из строя. В понедельник я заехал с работы в ближайший к дому "салон" МТС, чтобы уточнить, что именно требуется для замены СИМ-карты. Девушка в салоне, узнав, что СИМ-карта оформлена в Москве, сказала, что она ничего не может сделать, поскольку человек с этой СИМ-картой "не из нашего района" (c). Она сказала, что в Москве есть несколько особо крутых салонов, где особо обличенные властью маги мобильной связи могут заменить СИМ-карту из любого региона, но, возможно, какой-то салон есть и в Туле, а она ничем не может нам помочь. Позвонив по номеру 0890 я убедился, что таких салонов в Туле нет, и у нас оставался единственный вариант - заказ СИМ-карты с доставкой курьером из Москвы.

Пройдя процедуру заказа и ответив на ряд вопросов, среди которых, помимо очевидных (паспортные данные и т. д.) были вопросы вида: на какие два номера и какого числа вы звонили в последний раз и на какую сумму и какого числа вы пополняли баланс (МТС, скажите, это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО необходимо?), СИМ-карта была успешно заказана. Спустя какое-то время письма на электронную почту рассказали нам, что СИМ-карта благополучно отправлена к нам из... Новосибирска курьером. Из Новосибирска, Карл, не из Москвы, хотя только что нас уверяли, что подобная СИМ-карта может быть изготовлена лишь в том городе, где был зарегистрирована, и только таким образом! Система бодро сообщила, что сидеть без связи придется всего неделю - до 23 августа 2021 года. Но новосибирский курьер был быстр, и 22 августа СИМ-карта была уже у нас. Ура-ура, но нет.

К СИМ-карте прилагалась бумажка, что она не активирована, и сделать это можно путем звонка на 0890 с другой СИМ-карты. Вечером 22 августа я сделал первый звонок. Анжелика бодро сообщила мне, что я попал по нужному адресу, и она сейчас сделает заявку и минут через 5-10 СИМ-карта будеит активирована. Отлично, подумал я. Однако, шло время, а СИМ-карта не активировалась. В понедельник, 23 августа я с работы позвонил в МТС еще раз. Ответивший мне Эдуард заверил меня, что срок исполнения подобных заявок составляет до 24 часов, и что волноваться нет причины, если я звонил около полуночи 22 августа, то сегодня вечером, ровно через сутки, тыква превратится в золотую карету. Шло время, но ни до полуночи ни после обещанного чуда не происходило. Где-то через час (то есть, сегодня ночью, 24 августа) я решился побеспокоить МТС еще раз. Ответившая мне Анастасия грустным голосом сообщила, что, к сожалению, не может мне ничем помочь, так как у них сейчас идет обновление программного обеспечения, которое продлится аккурат до утра. Окей.

Итак, 24 августа. Где-то час назад (около 10 утра) я сделал очередной звонок в МТС. Сотрудник Михаил проявил ко мне достаточное количество участия. Он выяснил, что по моей СИМ-карте никаких заявок не было создано. Уточнил, на какие номера я звонил с новой СИМ-карты, на что я ответил, что Айфон показывает "No Service", и никаких звонков сын совершать не может, но на всякий случай, да, он пытался позвонить на мой телефон. После моих ответов на огромное количество вопросов (адрес, этаж, дни обращения, детали отказа СИМ-карты) Михаил заверил меня, что уж теперь-то он точно создал запрос и номер его сейчас же пришлет на мой телефон, с которого мы с ним ведем разговор, в виде СМС. На мой вопрос, сколько времени занимает исполнение данного мероприятия, Михаил ответил, что 72 часа. СМС с номером запроса мне, кстати, до сих пор не пришло.

МТС, пожалуйста, активируйте уже СИМ-карту. И, да, возможно, в не в курсе, но ваши методы работы неэффективны. Я уж не говорю о том, что каждый раз при звонке по номеру 0890 вас не соединят с оператором без 10 минут прослушивания всех ваших рекламных предложений. Но я бы смирился с этим, если бы мне не пришлось это делать 4 раза по одной проблеме, которая до сих пор не решена. Спасибо.

1414
61 комментарий

Это просто новый тренд похоже в скриптах всех служб поддержки - "окей пару часов", "ой теперь 24", "ой 72", "упс заявки такой нет, давайте новую, 72 часа, "хммм, странно передаю вашу заявку в технический отедел, 12 часов", "так, мы все поняли, нужно еще 5 дней", "вы уже обращались с данной проблемой? 24 часа, "ура мы все выяснили! ничего сделать не можем!"

14
Ответить

Открою-ка я вам Стра-а-а-а-ашную Тайну...
У работников техподдержки есть KPI, который им придумывает <s>какой-то мудак</s> эффективный менеджер.
Если работник будет разбираться с каждым клиентом досконально, KPI у него будет низкий, и зарплата тоже. Или вообще уволят.
Поэтому, как вы начинаете догадываться, задача работника не решить проблему, а поднять собственный KPI. И делается это просто и очевидно.
"окей пару часов"Заявка 1 закрыта как решённая
"ой теперь 24"Заявка 2 закрыта как решённая
"ой 72"Заявка 3 закрыта как решённая
"упс заявки такой нет, давайте новую"Вот же неуёмный клиент, большинство уже забило бы, Заявка 4 закрыта как решённая
"хммм, странно передаю вашу заявку в технический отдел,Заявка 5 открыта и поставлена в очередь 100501-й для технического отдела
"так, мы все поняли, нужно еще 5 дней",Заявка 5 закрыта как решённая специалистом техотдела не читая, просто потому что у неё в системе срок подгорел.
"вы уже обращались с данной проблемой?"Заявка 6 открыта и поставлена в очередь 123456-й для технического отдела
"ура мы все выяснили! ничего сделать не можем!"Заявка 6 закрыта как решённая специалистом техотдела не читая, просто потому что у неё в системе срок подгорел.

В результате и у техотдела и у службы техподдержки крепкий стоячий KPI, которым <s>какой-то мудак</s> эффективный менеджер конечно не доволен, но сказать ему против "за 8 часов я обработал 100 заявок" нечего кроме "нужно по 150!!!".

5
Ответить

Купите симку местную, если у сына так подгорает от отсутствия Интернета

5
Ответить

Вряд ли вы не знаете о том, что телефонный номер используется в немалом количестве жизненных ситуаций, от открытия шлагбаума во дворе, до подтверждения платежей или входа в различные аккаунты. Как раз интернет-то в полном наличии.

Не понимаю, народ что ли прикалывается здесь, я вроде ясную и четкую ситуацию обрисовал, в ответ какие-то странные коменты "а почему сын сам не разруливает" или "купи другую симку", ребят вы чего?

14
Ответить

Интересно, оказывается, злоумышленнику довольно просто собрать данные и заказать себе чужую сим-карту, достаточно лишь паспортных данных и доступа в личный кабинет (паспорта, логины, пароли многие рады отдавать сами):

- паспортные данные и т. д.
- на какие два номера и какого числа вы звонили в последний раз
- на какую сумму и какого числа вы пополняли баланс

Но клиенты хотят, чтобы злоумышленнику было еще проще:
"МТС, скажите, это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО необходимо?"
:)))

7
Ответить

Судя по качеству работы МТС, любой злоумышленник останется с носом.

3
Ответить

Как бывший сотрудник, могу только сказать, что не врут - действительно не могут заменить сим другого региона. Для чего это ограничение, не знаю. У самого бомбило знатно, когда перевелся в другой регион и - внимание - оказалось, что учетка моя привязана к старому региону и я на рабочем месте не могу заменять сим. Для меня больше удивительно, что за столько лет ничего не поменялось (работал очень давно). Видимо работают через те же окаменелости. Короче в техническом плане там дно.

4
Ответить