Заметку прочитал внимательно, странное ощущение что дилеры новой наркоты на все лады расхваливают ее для людей, которые наркотики никогда не пробовали и не собираются, при этом сообщая что толи 20% толи 40% _тошноты_, это легкий побочный эффект, и поэтому надо просто собраться и жрать эту виртуальную самогонку "хотя бы 20 минут в день".
Ребята, ну кого вы дурите? Почему во сне или даже галлюцинации (разновидности сна) - у людей полное ощущение реальности происходящего, а Ваши VR очки это все равно что киянкой по голове ударить и считать звездочки и ждать пока изображение перестанет двоиться?
Может, потому что зрение и даже внутреннее ухо _вторичны_, это просто две синхронизированные видеокамеры разрешения 4000 на 4000 точек (вроде так) и гироскоп (грубо говоря) ... а единую картину собирает мозг?
Причем мозг, может не напрягаясь создавать картинку и аудио самостоятельно, стоит ему только накопить немного аудиовизуальных впечатлений.
Я думаю, со мной согласятся все те кто в детстве 12 часов бегал в шутер (любой), ложился спать, и еще 8 часов (уже во сне) продолжал бегать, прыгать и стрелять ... просто на инерции мозга, безо всяких VR очков и странном состоянии полусна-полуяви.
Такое хорошее начало статьи, так испорчено попыткам оправдать кривые VR заглушки для зрения/слуха, которые блин никуда не приведут, без того самого электрода в мозг, который уже 100 лет засаживают бедным подопытным животным.
P.S. По репликам, тов. Шкаредный таки лучше всех понимает тему. Возможно, вместе с его VR очками будут выдавать маленькую такую таблеточку, для полного погружения :)
Во сне мозг знает, что это сон и получает информацию не от органов зрения/слуха/гироскопов, а генерирует ее сам. Если вам приснится, что вы едете в авто, вас вряд ли во сне укачает, а вот в реальности - запросто.
Насчёт «классических» игр, предполагаю, что тут дело в чрезмерной реалистичности происходящего. Есть эффект забавный, называется «зловещая долина», почитайте :)
Если кто не помнит, был такой "Лабиринт Отражений" тов. Лукьяненко в 1997 году, где автор (так-то, практиковавший ранее врач-психиатр) - с большим технологическим опозданием, буквально на примерах уровня Prince of Persia, рассказывал читателям, что картинка на мониторе (или пусть VR очках), не важна. Важно, как мозг ее воспринимает. В его книге донецкий программист случайно находит графический эффект (VGA или sVGA уровня, т.е. довольно простой, на уровне S3 Trio 64, предположим), который погружает мозг оператора в гипно-состояние, где достаточно простой "мультяшной" картинки для того чтобы мозг сам дорисовывал и додумывал ее до полномасштабной объемной реальности. Там вроде еще и про то, что появляющиеся на экране буквы, в мозгу оператора произносят соотв. объемные "живые" персонажи.
При все фантастичности, я и тогда - 20 лет назад, и сейчас - вижу в этом и только в этом единственный вектор VR развития - работу с мозгом, а не с органами чувств.
Мозг воспринимает визуальную информацию как галлюцинацию, которую можно испытать при отравлении, а потому вызывает тошноту, чтобы очистить организм. Это явление называется кинетоз. Вот! Вот почему когда не нравятся люди или проект - говорят "меня тошнит от них"
Тошнить может и от 2д фильма от первого лица. Например Hardcore - если трейлер посмотреть еще ничего, а вот целиком фильм тяжело. Поэтому наверное и не пошел в прокате
Таблетку я, конечно, поддерживаю, но и техника должна быть на высоте. У меня сейчас на GTX 1070 и Core i5-6600K 4 Ghz провалы по FPS и ничего не сделаешь. Некоторые движки игр сделаны 10 и более лет назад и просто не задействуют ресурсы. Ну и качество картинки... Ждём Pimax.
Заметку прочитал внимательно, странное ощущение что дилеры новой наркоты на все лады расхваливают ее для людей, которые наркотики никогда не пробовали и не собираются, при этом сообщая что толи 20% толи 40% _тошноты_, это легкий побочный эффект, и поэтому надо просто собраться и жрать эту виртуальную самогонку "хотя бы 20 минут в день".
Ребята, ну кого вы дурите? Почему во сне или даже галлюцинации (разновидности сна) - у людей полное ощущение реальности происходящего, а Ваши VR очки это все равно что киянкой по голове ударить и считать звездочки и ждать пока изображение перестанет двоиться?
Может, потому что зрение и даже внутреннее ухо _вторичны_, это просто две синхронизированные видеокамеры разрешения 4000 на 4000 точек (вроде так) и гироскоп (грубо говоря) ... а единую картину собирает мозг?
Причем мозг, может не напрягаясь создавать картинку и аудио самостоятельно, стоит ему только накопить немного аудиовизуальных впечатлений.
Я думаю, со мной согласятся все те кто в детстве 12 часов бегал в шутер (любой), ложился спать, и еще 8 часов (уже во сне) продолжал бегать, прыгать и стрелять ... просто на инерции мозга, безо всяких VR очков и странном состоянии полусна-полуяви.
Такое хорошее начало статьи, так испорчено попыткам оправдать кривые VR заглушки для зрения/слуха, которые блин никуда не приведут, без того самого электрода в мозг, который уже 100 лет засаживают бедным подопытным животным.
P.S. По репликам, тов. Шкаредный таки лучше всех понимает тему. Возможно, вместе с его VR очками будут выдавать маленькую такую таблеточку, для полного погружения :)
Во сне мозг знает, что это сон и получает информацию не от органов зрения/слуха/гироскопов, а генерирует ее сам.
Если вам приснится, что вы едете в авто, вас вряд ли во сне укачает, а вот в реальности - запросто.
Насчёт «классических» игр, предполагаю, что тут дело в чрезмерной реалистичности происходящего. Есть эффект забавный, называется «зловещая долина», почитайте :)
Да там еще самое очевидное это вопрос со зрением, вот уже на этом этапе взрослых людей может остановить от использования VR.
Если кто не помнит, был такой "Лабиринт Отражений" тов. Лукьяненко в 1997 году, где автор (так-то, практиковавший ранее врач-психиатр) - с большим технологическим опозданием, буквально на примерах уровня Prince of Persia, рассказывал читателям, что картинка на мониторе (или пусть VR очках), не важна.
Важно, как мозг ее воспринимает.
В его книге донецкий программист случайно находит графический эффект (VGA или sVGA уровня, т.е. довольно простой, на уровне S3 Trio 64, предположим), который погружает мозг оператора в гипно-состояние, где достаточно простой "мультяшной" картинки для того чтобы мозг сам дорисовывал и додумывал ее до полномасштабной объемной реальности.
Там вроде еще и про то, что появляющиеся на экране буквы, в мозгу оператора произносят соотв. объемные "живые" персонажи.
При все фантастичности, я и тогда - 20 лет назад, и сейчас - вижу в этом и только в этом единственный вектор VR развития - работу с мозгом, а не с органами чувств.
Этот роман просто 10\10
Мозг воспринимает визуальную информацию как галлюцинацию, которую можно испытать при отравлении, а потому вызывает тошноту, чтобы очистить организм. Это явление называется кинетоз. Вот! Вот почему когда не нравятся люди или проект - говорят "меня тошнит от них"
https://youtu.be/4zUMSK8248s?t=2446
думаю вам могут быть интересны подробности связи между моралью и физиологией
про резидент прямо так годно как пишешь? только ради этого даже плойку со шлемом взять можно
VR, VR... А меня и от обычных 3D-игр нередко тошнит. :(
Тошнить может и от 2д фильма от первого лица.
Например Hardcore - если трейлер посмотреть еще ничего, а вот целиком фильм тяжело.
Поэтому наверное и не пошел в прокате
Какой контент, такой UX :)
Не надо бороться с техническими проблемами. Сценаристы фильма "Такси" давно решили проблему за Вас)
Комментарий недоступен
Таблетку я, конечно, поддерживаю, но и техника должна быть на высоте. У меня сейчас на GTX 1070 и Core i5-6600K 4 Ghz провалы по FPS и ничего не сделаешь. Некоторые движки игр сделаны 10 и более лет назад и просто не задействуют ресурсы. Ну и качество картинки... Ждём Pimax.