Юрий Мильнер опубликовал открытое письмо о «причастности Кремля» к инвестициям в Twitter и Facebook

Инвестор заявил, что правительственные структуры никак не влияли на деятельность американских компаний.

5 ноября 2017 года Международный консорциум журналистов-расследователей (ICIJ) опубликовал результаты нового расследования об офшорах — «Райского досье» (Paradise Papers). Его авторы изучили 13,4 млн документов из внутреннего архива бермудской юридической компании Appleby и обнаружили сделки и компании, связанные с политиками и бизнесменами со всего мира. Одним из фигурантов расследования стал российский инвестор Юрий Мильнер и его сделки с крупными ИТ-компаниями.

Журналисты ICIJ утверждают, что за инвестициями Мильнера в Facebook и Twitter в 2009-2011 годах стоят близкие к Кремлю структуры. В 2009 и 2010 годах фонд DST Global I, принадлежавший Юрию Мильнеру и Алишеру Усманову, выкупил до 10% Facebook при оценке компании до $10 млрд.

Юрий Мильнер опубликовал открытое письмо о «причастности Кремля» к инвестициям в Twitter и Facebook

Большую часть средств (по данным журналистов, около $960 млн) выделила «дочка» «Газпрома» (более 50% корпорации находится под контролем российского правительства) — «Газпром инвестхолдинг», — которую возглавлял Усманов. Компания вложила средства в социальную сеть через офшор Kanton Services. В 2012 году, когда Facebook вышла на IPO, её стоимость выросла до $100 млрд.

В 2011 году, согласно опубликованным документам, Мильнер получил $191 млн от банка с государственным участием ВТБ — на покупку акций Twitter. Участие ВТБ в сделке подтверждал сам Мильнер в интервью Forbes в сентябре 2017 года.

Издание Recode опубликовало текст открытого письма предпринимателя, в котором он называет «сказками» догадки о влиянии Кремля на инвестиции фонда:

Америка всегда оправдывала мои ожидания. В конце восьмидесятых годов я жил в России и с трудом тянул арендную плату, работая на двух работах, — и Америка представлялась мне страной возможностей. И именно так и оказалось. Единственная трудность, с которой я тогда столкнулся, будучи русским в Америке, — отсутствие борща.

Когда в 1990 году я пришёл на собеседование в Уортонскую школу бизнеса, у её директора были все основания не принимать меня: у меня не было нужной квалификации, $29 тысяч в год на обучение, и ни один советский студент прежде не получал места в американской бизнес-школе. Но он поверил в меня, и 27 лет спустя я удостоился чести прочесть речь в этой школе. А когда несколько лет назад я вместе с семьей переехал в Кремниевую долину, то попали в среду, в которой не важно, откуда вы родом — важно лишь кто вы и что вы можете предложить.

Но после выборов в 2016 году всё изменилось. Теперь достаточно просто быть русским, чтобы вызывать подозрения.

В последние несколько недель меня и фирму, которую я основал, — DST Global, — связали с попытками России повлиять на американские выборы. Наша честность подверглась публичному сомнению — из-за инвестиций в Facebook и Twitter, а также вложений, которые мы получили на ранних этапах от российского банка с государственным участием. Мой мотив как русского человека якобы заключается не в извлечении финансовой выгоды, а в получении нужного влияния через социальные сети. СМИ даже обсудили то, сколько раз я встречался с Марком Цукербергом.

...

Эти предположения настолько надуманны, что их сложно воспринимать серьезно. Но прошедшие выборы — это действительно важная тема, и поэтому я пишу открытое письмо.

Идея о том, что мы работаем в интересах российского правительства, — не более чем сказка — по многим причинам. Во-первых, мы начали инвестировать в Facebook в мае 2009 года, когда отношения между США и Россией были совсем другими. Акции Facebook и Twitter мы продали в 2013–2014 годах. Во-вторых, эти сделки не дали ни DST Global, ни другим инвесторам никакого контроля над деятельностью компаний. В-третьих, российский банк вложил лишь 5% от полученных нами средств и был лишь одним из нескольких связанных с государствами инвесторов со всего мира.

И кстати, получение средств от российского банка не делает вас агентом Кремля.

из открытого письма Юрия Мильнера

Представители «Газпром инвестхолдинга» в комментарии для издания The New York Times заявили, что компания выделяла средства офшору Kanton Services на «общекорпоративные цели». Представитель Алишера Усманова заявил, что тот не использовал средства подконтрольных государству компаний для инвестиций в Facebook.

1919
41 комментарий

Интересно работает редакционная команда VC - новость про Мильнера была топовой сегодня с утра.
Редакция эту новость не публикует, а вот ответ Мильнера - на новость, которой здесь не было - пожалуйста!

Мильнер зашкварился по полной - вот это было бы интересно вбросить сюда.
А уже потом ответ другой стороны.
Почему же этого не было сделано?
Почему поддерживается одна сторона?
Ответ очевиден, для меня, по крайней мере ;)
И ссылочка на русскоязычный источник со знаменитой диаграммой:
https://incrussia.ru/news/the-new-york-times-za-investitsiyami-yuriya-milnera-v-facebook-i-twitter-stoit-kreml/

26
Ответить

Если не путаю происхождение слова "зашкварился", это когда в вашей попе побывала пися другого человека. Поэтому не очень понимаю как именно зашкварился Мильнер? Я бы сказал совсем наоборот, если вся эта истерика которая сейчас имеет место в США действительно имеет основания, тогда получается это Мильнер отшкварил поламерики, а не сам зашкварился. Ну а на самом деле тут даже к бабке ходить не надо чтобы понимать, Мильнер просто нашел деньги и грамотно их инвестировал. А американские демократы просто пытаются найти виновника своего недавнего эпикфейла. Не могут же они сказать "Мы проиграли выборы, потому что потеряли связь с реальностью, и нихера не понимали чего хотят избиратели".

25
Ответить

Он всю диаграмму даже в своем ответе описал, что вы привязать то хотите? :)
Конечно, лучше было бы ему не брать госденьги, но обвинять его в чем-то на основании этого очень странно.

Ответить
Комментарий удалён модератором

Перед западными партнерами, не перед народом же

5
Ответить

Рок-музыканты против наркотиков ещё.

5
Ответить