Как популярные шоперы «подружили» отельеров и туристов. Кейс продвижения сервиса для путешествий

Кейс проекта «Сумки гостям» о том, как привлечь внимание клиентов к своему бизнесу и повысить узнаваемость бренда.

Фото из архива ТВИЛ<br />
Фото из архива ТВИЛ

Проект «Сумки гостям» был разработан для продвижения сервиса бронирования жилья для отдыха TVIL.RU, популяризации объектов размещения и увеличения лояльности бренда. Актуальные шоперы с логотипом компании и позитивным принтом владельцы объектов размещения вручают гостям, фотографируются с ними и делятся на своих страницах соцсетей.

Чтобы туристы понимали, для чего это нужно, мы разработали флаеры и вложили их в посылки с сумками. Владелец вместе с сумкой выдаёт флаер каждому гостю. В нём сообщается, что если туристы сделают фотографию с шопером, выложат её в сториз с нашим хештегом, то получат скидку на следующее бронирование. Таким образом, мы планировали создать положительный имидж бренда, увеличить узнаваемость в максимальном количестве городов России.

Фото из архива ТВИЛ
Фото из архива ТВИЛ

Гипотеза (планы)

Мы решили дарить гостям именно сумки с нашим логотипом, поскольку знали, что шоперы сегодня очень популярны. Во всём мире люди отказываются от пластика и всего синтетического, переходят на льняные изделия и предметы из вторсырья. Мы тоже хотели внести свой вклад в экологию планеты. Шоперы вместительны и удобны. Человек получает бесплатно практичный подарок на отдыхе, который будет пылиться без дела, как магнитик на холодильнике. Гости пользуются нашими шоперами в повседневной жизни. Даже в нашем офисе сотрудники ходят с подобными сумками.

Реализация. Этапы. Даты. Инструменты.

Реализация проекта проходила в несколько этапов. Предварительно задача была обозначена 8 апреля. В настоящее время проект ещё не завершён — последняя партия шоперов уехала к собственнику объекта 19 августа.

1. 24 апреля начали работать над проектом. Ключевой этап — нахождение подрядчика в Санкт-Петербурге 4 мая. Мы решили отдать печать принта на сумках в типографию, с которой сотрудничали на другом проекте. Она качественно печатает «цифру», а вот шелкографию мы у неё заказываем впервые. Это, конечно, был риск с нашей стороны. Но зато они предлагали нанесение принта за 35 руб. за единицу, вместо 54 руб. у других.

2. Следующим этапом стал поиск отельеров и согласование с ними всех нюансов. Нужно было определить критерии для поиска отельеров. На этом этапе мы обсудили, каким образом донести условия для потенциальных участников проекта. Необходимо было доступно объяснить цели и механику проекта, продумать, как максимально упростить задачу владельцев.

3. Заключительный этап — отправка сумок собственникам объектов.

Фото из архива ТВИЛ
Фото из архива ТВИЛ

Как искали идеальную сумку

Перед запуском большого проекта мы заказали у одной фирмы небольшую партию. Нам в офис доставили сумки размером 42х39 см с нашим принтом за 380 руб. Размер изготовитель выбрал сам, на тот момент нам он показался удачным. Габариты, качество ткани плотностью 210 г и цвета нанесения нас устроили. Впервые эти сумки мы вручали нашим клиентам в Анапе на туристической выставке. И отзывы были самые положительные. Тогда было принято решение запустить большой проект и необходимо было найти такой же вариант сумки, но дешевле.

Приступая к выполнению, мы изучили все предложения и разделили потенциальных подрядчиков на три группы:

  • фабрика, которая изготовит сумку и сделает принт,
  • фирма, которая только шьёт,
  • типографии.

Для удобства, искали кандидатов в Краснодаре. В итоге в списке оказалось 13 предприятий, готовых пошить сумки. Тех, кто предлагал полный комплекс работ, было всего 5, а также 11 типографий. Мы посетили все фабрики, обсудили с руководством дальнейшее сотрудничество, осматривали все образцы, которые присылали в офис или демонстрировали на предприятии. Но нас не устроил ни один — где-то были недостаточно прочны ручки, где-то ткань оказалась тоньше заявленной и пр. Пришлось расширить поиски подрядчика по России и Китаю.

Среди массы вариантов выбрали индивидуального предпринимателя в Иваново. Мы решили привести сумки к стандартному размеру — 35х40 см. Предприниматель предложил пошить сумки по 75-80 рублей за штуку. Мы заказали образец, но, в итоге, остались недовольны работой. Тогда обратились к организации, предоставившей нам самый первый образец, который и приняли за эталон. Нам удалось узнать, что их исполнитель заказывает эти сумки в Санкт-Петербурге. В результате круг сузился, и мы нашли неплохого и недорого подрядчика. Сумки от новой фирмы были идентичны нашему эталону. Оказалось, нашли ту фабрику, которая и шьёт эти сумки. Только сейчас удалось получить сумки по 110 рублей за штуку.

Принт нам выполнила типография по 35 рублей за единицу. Мы работали с ними над другим проектом и сохранили деловые связи. Благодаря этому, мы также получили скидку на нанесение. Но были и сложности. Для нанесения рисунка использовали технику шелкографии. И если при компьютерном нанесении можно менять оттенки, то в данном случае это невозможно. Было сложно добиться желаемого нам оттенка. К тому же у нас изменился логотип, а с ним пришлось переделывать и весь принт. В нём использовались красный, рубиновый и серый цвета. Типография пошла нам навстречу, и технологу пришлось ехать за другой краской. Получилось почти то, что мы хотели.

Итого

Нам удалось изготовить сумки втрое дешевле первоначального варианта.

1. Партия сумок 5000 единиц размером 35х40 см вместе с принтом обошлась нам в 725 000 рублей.

2. На транспортные расходы мы потратили около 9 000 рублей.

3. На доставку посылок потратили 54 940 рублей.

4. На производство 2000 шт. флаеров потратили 11 664 рублей.

5. На заказ партии шоперов у организации, создавшей первый образец, компании пришлось бы потратить 1 млн 900 тысяч. Таким образом, нам удалось сэкономить 1 млн 175 тысяч.

Выбор схемы распространения сумок

Что касается распространения изделий, мы не рассматривали услуги промоутеров. Также отвозить сумки лично гостям показалось нам нерационально. Годом ранее мы вручали таким образом наши сертификаты и пришли к выводу, что это сложно, долго, неудобно, финансово и физически затратно. Поэтому готовые шоперы решили распространять через владельцев средств размещения, а им рассылать изделия почтой. Для этого заключили договор с «Почтой России». При оформлении договора сложностей не возникло.

Клиентов у нас было несколько десятков, и мы делали пометки, чтобы не названивать человеку по несколько раз.

Оксана Шустикова, Директор по развитию и коммуникациям TVIL.RU

Всё не так просто, как кажется...

Небольшая заминка происходила из-за владельцев объектов. Иногда приходилось им напоминать: придите и заберите посылку на почте, потому что она хранится всего 30 дней, а осталась одна неделя. Но главные сложности возникли с отслеживанием посылок. Например, почтовое отделение в Феодосии выдало посылку, но об этом не сообщило. Мы следим за отгрузкой в личном кабинете и видим, какая посылка не получена. Лишний звонок собственнику объекта может вызвать негатив с его стороны. Приходилось действовать очень осторожно и внимательно. Таких клиентов у нас было несколько десятков, и мы делали пометки, чтобы не названивать человеку по несколько раз.

Как будем рекламировать сумки

Для продвижения наших сумок мы привлекли владельцев средств размещения. Предварительно сделали мотивирующую рассылку с предложением поучаствовать в проекте. Мы объяснили: для чего это нужно, какую выгоду принесёт им, если они поделятся фотографиями с сумками в своих аккаунтах в соцсетях (с упоминанием TVIL.RU, конечно). Это было прописано всё в механике продвижения проекта. Владельцы охотно пишут нам в директ Instagram и присылают фотографии на WhatsApp.

Фото из архива ТВИЛ
Фото из архива ТВИЛ

В результате 97 владельцев жилья откликнулись, чтобы принять участие в проекте. Из всех желающих выбрали тех, у кого было достаточное количество броней на нашем сайте и хорошие отзывы гостей, и с каждым провели индивидуальную беседу, объяснили, как нужно вручать гостям сумки, делать фотоотчёт. Серьёзных вопросов не возникло.

После получения владельцем отеля сумок, мы сделали рассылку и гостям, которые ехали на отдых в этот объект. Сообщили, что их ждёт подарок у хозяина средства размещения, чтобы они не забыли его забрать. Гости, заезжая в объект, помимо положительных эмоций от отдыха получают практичный сувенир, а также скидку на следующее бронирование. Это повышает привлекательность и средства размещения, и нашего сервиса.

Главный вопрос: «Что нужно сделать, чтобы получить сумку?» Люди действительно заинтересовались.

Также мы обзваниваем туристов, которые получили наши сумки. Большинство из них сообщили, что постоянно ходят с нашими шоперами на пляж и по магазинам. Как только мы начали выкладывать фотографии туристов с нашими сумками, получили шквал ответных звонков от тех, кто забронировал на нашем сайте жильё и планирует ехать в отпуск. Главный вопрос: «Что нужно сделать, чтобы получить сумку?» Люди действительно заинтересовались. И теперь перед нами стоит задача, как не обделить и других наших туристов.

Фото из архива ТВИЛ
Фото из архива ТВИЛ

Какие результаты

Мы отправили 5000 сумок 120 посылками. Все владельцы уже получили сумки и активно раздают их гостям.

Команда проекта

Реализацией проекта занималось несколько человек. Руководитель проекта, дизайнер, арт-директор, начальник аккаунт-отдела, а также сотрудники типографии — они сделали всё возможное, чтобы выполнить наши пожелания.

Ошибки проекта

Это был масштабный проект, который реализовывала наша компания, поэтому приходилось учиться на собственных ошибках. Нашим упущением было не заказать услугу СМС-оповещения «Почты России» при отправлении первой партии груза. При второй отправке мы уже воспользовались этой услугой. Теперь не нужно было обзванивать владельцев объектов о прибытии посылки. Это существенно сэкономило наше время и оказалось очень удобно для них.

Также на отправке груза можно было бы немного сэкономить — деньги, но не время. Мы покупали упаковочные коробки у «Почты России». Но заказав их через интернет у сторонних производителей, можно было немного снизить расходы.

Фото из архива ТВИЛ
Фото из архива ТВИЛ

Какие выводы сделали. Над чем будем дальше работать

В ходе проекта мы собрали обратную связь. Первое, что нам говорили люди — размер сумок можно было бы сделать побольше. Конечно, гостям было приятно получить сувенир, но, по мнению большинства туристов, в шопер не положишь пляжный коврик. Поэтому мы подумаем над изменением размера сумки.

Кроме того, опираясь на накопленный опыт, возможно стоит готовиться к проекту чуть раньше. С другой стороны, если бы подготовка началась с января, то был ли КПД таким же — сложно сказать. Сейчас же нам пришлось мобилизоваться и в сжатые сроки найти отличного подрядчика и типографию.

Мы поделились нашим кейсом реализации проекта «Сумки гостям». Принимаем любую критику и рекомендации того, как можно улучшить механику продвижения нашего проекта с сумками.

77
50 комментариев

Часто езжу в командировке и устала от поиска жилья. Я открыла самый полезную сайт, так как здесь можно найти квартиру и забронировать по всей России а также там есть вся необходимая информацию о ней. Очень просто и удобно пользоваться сайтом.  Идея с шоперами мне зашла, у меня несколько уже нужных, мелочь но приятно. Сумка объёмная и на пляж и за продуктами. Спасибо за вашу поддержку.

1
Ответить

Что такое жоперы?

Ответить

Ну Ким Кардашьян например.
Там, собственно, больше ничего и нету, я выяснял.

1
Ответить

Мне идея с шоперами понравилась. Можно даже сказать, что таким ходом попали прямо в яблочко. Вещь полезная, такую не захотят выбросить, а значит бренд будет постоянно на виду, напоминая и закрепляя в голове посыл. На месте других я  бы принял идею на вооружение. Если ее развить можно не плохую отдачу получить. Убиваются сразу три зайца. Стильная вещь + экология + практическая польза.   

Ответить

Радует, что даже сейчас можно лицезреть всё новые и новые занятные бизнес идеи. Шоперы - вполне самобытный и интересный проект, который выстрелил. Но да, очень много всяких нюансов и интересностей раскрываются во время создания проекта. И каждую мелочь не учесть - приходится учиться методом проб и ошибок.

Ответить

Довольно интересная идея с шоперами. Сейчас я думаю это особенно полезно для людей, которые часто ездят на отдых, особенно пляжный да и вообще если просто куда-то выйти за продуктами, в магазин. Бренд должен развиваться, не стоять на месте, поскольку отдача будет 100%. 

Ответить

Сервис понравился. Пользовались им уже второй раз.
Первый раз с женой через этот сервис бронировали номер еще в начале лета. Правда тогда бронировали номер на более длительный срок, почти на неделю. В этот раз всего на два дня приезжали с мужем по делам.
Как и в прошлый раз процесс бронирования прошел без проблем, бронь подтвердили моментально. Понравилось что на отдыхе делают мелкие приятные сюрпризы подарили сумку. Отличного качества пригодилась очень даже дома.

Ответить