1. Рабочий, масштабируемый бизнес — имеются ввиду компании, которые уже имеют: продукт, налаженные бизнес-процессы, прибыль, открытое юридическое лицо, устоявшийся состав команды, репутацию на рынке и долю в нем. ICO проводят с целью внедрить свой токен в существующий бизнес и получить инвестиции для его масштабирования.
суть не в том, у кого есть работающий продукт. а в том, какие денежные потоки будет генерить бизнес. и насколько они вообще соотносятся с "капитализацией".
и второе. не важно, у кого есть "слаженная команда". важно, как она себя поведет, после того как на голову свалятся бесплатные деньги. у многих будет соблазн забить на проект.
Вы безусловно правы, именно об этом я и написал в статье.
Проекты с уже существующем бизнесом, претендуют на высший бал.
Проекты с MVP, вероятно смогут доделать продукт, но трудно предугадать эффективность их бизнеса.
Проекты на стадии идеи (которых сейчас большинство), не известно выпустят продукт и тем более не ясно запустят ли они бизнес. Я не вижу целесообразным рассматривать вообще их в качестве инвестиций, 99% таких монет просто обесценится. Такие проекты интересны скорее для спекулянтов.
На ICO Drops (https://icodrops.com/). Мы оцениваем по трем параметрам:
Hype (реальная шумиха вокруг проекта)
Risk (условия ICO, пресейлы и размер скидок, кол-во токенов на продаже, наличие прототипов и т.д.)
ROI (сравнение с проектами из аналогичных категорий, их результаты).
На рынке ICO практически невозможно фундаментально оценить кого-либо, так как это все стартапы, идеи, практически везде нет ничего реально готового. У всех идеи крутые, одни круче других, каждый считает себя лучше и умнее. Поэтому измеряем только то, что можно измерить без личного контакта.
Самое главное хайп и реальный интерес инвесторов, трижды крутой проект без хорошего маркетинга и донесения просто не соберет свой таргет.
Русскоязычные ICO допускают ошибку, копируя успешные подходы разных состоявшихся ICO, в итоге получаются такие глянцевые-рекламные-лендинги, где все так ванильно и сладко, что в совокупности смотрится не натурально и не вызывает доверия. Ну и накрутки соц-сетей, телеграмов - негатив. То что у вас 3к в телеграмме реальных пользователей поверит только хомяк с 0.5 ETH на счету!
В пользу еще ICO трекеры:
https://icotracker.net/
https://kibers.com/ico.html - плюс показывает посещаемость сайта и реальную страну
https://tokenmarket.net/ico-calendar - хорошая обновляемость
Еще ICO Market - мобильное приложение. Самое нормальное из всех