Пять грехов сценариста анимации

Привет, на связи Саша, сценарист агентства Multiways. Когда-то я писала очень плохие сценарии для анимации. Потом чуть получше. Сейчас получается даже неплохо. Но я все еще иногда ловлю себя на самых банальных ошибках, которые закрывают мой путь в копирайтерский рай с шампанским у бассейна.

Пять грехов сценариста анимации

1. Работа не в бриф

Если вы блаженный странник и пишете анимационный ролик для души — пропустите этот пункт. Обычно у сценариста есть задача: объяснить процесс, рассказать о компании или продукте, чему-то научить. Если этим пренебречь, получится красиво, но клиент красоту не оценит.

Пример. Вы придумали классный сеттинг: компанию символизирует небоскреб в городе. Выглядит неплохо, если не учитывать тот факт, что клиенты позиционируют себя как партнера или лучшего друга, а вовсе не как лидера рынка. Небоскреб тут совсем не в кассу и не отражает сути бренда.

Внимательно перечитайте бриф до и после работы, выясните, что клиенту нравится в референсах — и вероятность ошибки будет меньше.

2. Непонимание технического процесса анимации

Попасть в эту ловушку очень легко: быть неопытным сценаристом, иметь бурную фантазию и ни разу не пить с иллюстратором. Такой набор порождает идеи, которые невозможно отрисовать в обычном бюджете: например, в сценариях появляются взрывы и батальные битвы с сотней персонажей.

Чтобы у иллюстраторов и моушн-дизайнеров не отвисла челюсть при виде вашего сценария, нужно хорошо себе представлять, как будет реализована та или иная сцена, какая технология анимации будет применяться, как долго будет длиться кадр.

Здесь можно совершить две базовых ошибки:

а) Слишком абстрактное описание

Пять грехов сценариста анимации

После написания сцены задайте себе вопрос: я понимаю, как это будет выглядеть? Если ответ «нет», перепишите сцену более детально.

б) Слишком детальное описание

Этот подход душит команду производства и лишает их возможности предложить свои решения. А это плохо, потому что дизайнеры — талантливые ребята.

Плохой пример: Фон меняется на синий, лапа зайчика высвечивается светом лампы. Он медленно тянет морковку вниз, при этом ее хвост уходит за границы экрана. Морковка исчезает, пустой стол зумится вперед и мы видим, как слева медленно появляется колесо трактора…

3. Хаотичное описание и оформление

Этот пункт логично вытекает из предыдущего. Сценарий должен быть не только реализуемым, но и понятным для продакшена и клиента. Отмените загадочность, попросите кого-то прочитать сценарий и сказать, понял ли он, что будет происходить на экране. Пишите ясно, дробите сценарий на небольшие эпизоды, оформите его красиво и аккуратно, пронумеруйте сцены.

Пять грехов сценариста анимации

4. Отсутствие драматургии

Даже в самом примитивном ролике есть драматургия — завязка, действие, развязка, какой-то конфликт. И не говорите, что без нее можно обойтись. Она может быть только визуальная, или проявлена через закадровый голос.

Пример: ролик-эксплейнер о новом банковском продукте без персонажей. Ну вот ничего тут не придумаешь, точно выйдет скукотища.

Но даже в него можно заложить небольшую сюжетную линию:

  • рассказать, как жизнь пользователя меняется к лучшему после появления продукта (до/после);
  • заложить визуальную метафору — например, движения от тьмы к свету;
  • показать день пользователя продукта через смену времени суток.

В общем, вариантов миллион. Не будем тревожить Мельпомену и приводить еще примеры. Ведь мы все-таки тут пишем сценарий, а не делаем анимированную презентацию об успехах компании за третий квартал.

5. Банальная подача

Очень хочется вписать в сценарий образы, которые первыми приходят в голову. Время — часы, развитие — планета, договор — рукопожатие, рост — дерево, расписание — календарь. Но они настолько заезженные, что весь ролик оставляет впечатление посредственного.

О том, какие бывают клише и штампы в анимационных роликах, мы писали в этой статье.

Однако если на один ролик будет один-два банальных образа, к тому же интересно обыгранных — почему бы нет.

Пять грехов сценариста анимации

Вот и все! Пишите в комментариях, какие грехи вспомните вы.

С любовью, Саша из креативного агентства Multiways

3131
15 комментариев

Комментарий недоступен

7
Ответить

Всё-таки должна же быть логика. Пускай женщина при оплате кладет деньги или вставляет карту в анус пчелы. А вот немного абсурда в конце (сцена с маршруткой) мне нравится, благодаря таким заабвным мелочам реклама и запоминается.

3
Ответить

Почему то вспомнил тот амертканский мемам про напиток, где через сьену влетает пунш. Он ещё был в робоцыпе, гриффинах и ЮП

1
Ответить

В Москве безумной примерно так и пишут))

1
Ответить

"Крупный план. Усталый профиль Мухи.
Ей за тридцать лет. Она не в духе.
В том, как она курит и острит,
Чувствуется скепсис и гастрит."

6
Ответить

из первого примера. Сценарии фильмов как раз и пишуться такими - "неправильными" (первый вариант). Второй вариант это работа режиссера. Альмадовар под медленную музыку покажет как заяц заводит трактор, Нолан в первый кадр вставит зайца на тракторе вспоминающего воровство морковки. 
Если сценарист написал все настолько досконально, режисер не нужен, но можно озаботится хорошим оператором

2
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить