[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Salavat Suleymanov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 23, "likes": 16, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "28978" }
Salavat Suleymanov
1 590
Блоги

Почему 90% автомоек — это не бизнес

Так получилось, что последние 3 года мы разрабатываем ПО для автобизнеса.

Поделиться

В избранное

В избранном

Всё начиналось с идеи агрегатора для автомоек, когда это было модно. Основная идея агрегатора: нужно привлекать в него покупателей, и пытаться получить за это денег с бизнес-клиентов. У этого подхода есть недостатки, бизнес хочет заплатить за клиента один раз и всячески старается, чтобы повторный заказ был сделан напрямую в обход агрегатора. В агрегаторах этот вопрос решается по разному.

В случае с автомойками добавляется еще одна проблема: сезонность — так ее называют автомойщики. На самом деле это просто зависимость от погоды. Вот в этом и кроется основное отличие владение автомойкой от другого бизнеса. 90% автомоек (на основе трёх летней работы с ними ), это работа на авось.

Один из вариантов — начать заниматься автомойкой, это ощущение, что все просто, нужно лишь взять в аренду, построить, купить и так далее. И машины сами поедут мыться, они же постоянно пачкаются, останется лишь смотреть, как увеличивается количество денег на карточке. Так было лет 5-10 назад, когда количество автомоек было в 1,5-2 раза меньше, сейчас за каждого клиента нужно бороться, и только ценой вопрос уже не решается.

Почему так происходит?

В век современных технологий больше 50% автомоек ведут учет на листочке или в блокнотике. На оставшихся 50% автомоек есть СРМ (на базе 1С, на базе веб интерфейсов облачные, стационарные на ПК), с бонусами и кучей функций призванных увеличить лояльность и посещаемость. Из этого набора чаще всего используется только расчет ЗП, даже минимальный набор в клиентских карточках номер телефона и номер авто не заполняется.

Понятие лояльности, апсейлы, возврат клиента, — как правило этим либо не занимаются, так как даже не задумываются, а если задумываются, то на это просто не хватает времени: текучка кадров, оборудование, воровоство, проблемы с клиентами и так далее. Все это отнимает время на текущие вопросы. А развитием бизнеса заняться времени не остается.

Можно привести, как пример всего лишь несколько мероприятий, ежедневное выполнение, которых принесет дополнительный доход 20-30% в течении 1-3 месяцев. Промомероприятия в соцсетях, продвижение в поисковиках, промомероприятия в «2ГИС», запуск бонусной системы, кросс-промо и так далее. Много информации, обучающих материалов по этой теме в интернете.

Как и в любом бизнесе, здесь ежедневная рутинная работа на улучшение качества обслуживания и привлечения новых и повторных клиентов неизбежно дает рост доходов. Но есть отличия от других бизнесов в том, что когда наступает хорошая погода, машины и так едут мыться — и возле автомойки очередь и всё хорошо. А потом погода портится, и никто не моет машины... И все ждут чуда в виде хорошей погоды.

Возвращаясь к ПО, которое мы разрабатывали и разрабатываем. Идея агрегатора с автомойками не сработала и не только у нас. И основная причина этому в том, что:

  • На автомойке либо никого нет, например в дождь, и никаким агрегатором с плюшками туда машины не заманишь.
  • Либо на автомойке очередь (в хорошую погоду после дождя) и клиенты из агрегатора уже не нужны, стоящих в очереди хватает.

Ну и конечно, никто не хочет рекламировать агрегатор своим клиентам, так как в нем собраны конкуренты, и получается, что приводишь своими руками клиентов к конкурентам.

По озвученным выше причинам мы сделали небольшой «пивот» и реализовали персональные мобильные приложения для каждой автомойки. Сразу отвечая на вопрос: «Зачем клиенту устанавливать приложение каждой автомойки?» — как правило, самые платежеспособные клиенты (30-40% от общего числа) пользуются услугами одной-двух автомоек.

Мы реализовали запись на автомойку в 2 клика, хотим упростить до 1. И это позволило начать вырабатывать привычку у автовладельцев содержать машину в чистоте, мы увидели статистику, когда клиенты начали мыть автомобиль в 2-3 раза чаще, чем раньше.

Мы реализовали очень простое и понятное приложение для сотрудников автомойки, без специального обучения сотрудники начинают работать в приложении за 5 минут.

больше 20 машин по записи на следующий день. Приложение администратора.

Также приложение позволяет предложить клиенту записаться на следующую неделю или на будущее время. И по статистике 40-60% таких клиентов приезжают. А если не приезжают, то тоже ничего страшного, можно напомнить им о себе звонком или пуш-уведомлением и предложить другое удобное время. Главное — не сильно надоедать.

Интересная статистика: автолюбителям очень нравится записываться. Из 100-150 машин в день 40-60 приезжают по записи. И запись на 2-3 дня вперед набирается.

Примерно вот так выглядит день автомойки, когда на нее начинают записываться клиенты.

Теперь появилась другая проблема: не хватает людей для выполнения работы. Тоже помогаем решать эту проблему. Помогаем сделать аналитику и поднять немного ценник 20-25%, клиентов, как правило не убавляется, а мойщикам можно добавить ЗП.

Приятно, когда получается экономить автолюбителям время и помогать заработать автомойкам.

А как же оставшиеся 10%? А у них, как правило, все хорошо. Но и у них есть вопросы с обеспечением стабильности потока. Обычно стабильный поток обеспечивают клиенты автомойки, которые записываются заранее. Чаще всего это самые платежеспособные клиенты.

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления