Почему 90% автомоек — это не бизнес

Так получилось, что последние 3 года мы разрабатываем ПО для автобизнеса.

Всё начиналось с идеи агрегатора для автомоек, когда это было модно. Основная идея агрегатора: нужно привлекать в него покупателей, и пытаться получить за это денег с бизнес-клиентов. У этого подхода есть недостатки, бизнес хочет заплатить за клиента один раз и всячески старается, чтобы повторный заказ был сделан напрямую в обход агрегатора. В агрегаторах этот вопрос решается по разному.

В случае с автомойками добавляется еще одна проблема: сезонность — так ее называют автомойщики. На самом деле это просто зависимость от погоды. Вот в этом и кроется основное отличие владение автомойкой от другого бизнеса. 90% автомоек (на основе трёх летней работы с ними ), это работа на авось.

Один из вариантов — начать заниматься автомойкой, это ощущение, что все просто, нужно лишь взять в аренду, построить, купить и так далее. И машины сами поедут мыться, они же постоянно пачкаются, останется лишь смотреть, как увеличивается количество денег на карточке. Так было лет 5-10 назад, когда количество автомоек было в 1,5-2 раза меньше, сейчас за каждого клиента нужно бороться, и только ценой вопрос уже не решается.

Почему так происходит?

В век современных технологий больше 50% автомоек ведут учет на листочке или в блокнотике. На оставшихся 50% автомоек есть СРМ (на базе 1С, на базе веб интерфейсов облачные, стационарные на ПК), с бонусами и кучей функций призванных увеличить лояльность и посещаемость. Из этого набора чаще всего используется только расчет ЗП, даже минимальный набор в клиентских карточках номер телефона и номер авто не заполняется.

Понятие лояльности, апсейлы, возврат клиента, — как правило этим либо не занимаются, так как даже не задумываются, а если задумываются, то на это просто не хватает времени: текучка кадров, оборудование, воровоство, проблемы с клиентами и так далее. Все это отнимает время на текущие вопросы. А развитием бизнеса заняться времени не остается.

Можно привести, как пример всего лишь несколько мероприятий, ежедневное выполнение, которых принесет дополнительный доход 20-30% в течении 1-3 месяцев. Промомероприятия в соцсетях, продвижение в поисковиках, промомероприятия в «2ГИС», запуск бонусной системы, кросс-промо и так далее. Много информации, обучающих материалов по этой теме в интернете.

Как и в любом бизнесе, здесь ежедневная рутинная работа на улучшение качества обслуживания и привлечения новых и повторных клиентов неизбежно дает рост доходов. Но есть отличия от других бизнесов в том, что когда наступает хорошая погода, машины и так едут мыться — и возле автомойки очередь и всё хорошо. А потом погода портится, и никто не моет машины... И все ждут чуда в виде хорошей погоды.

Возвращаясь к ПО, которое мы разрабатывали и разрабатываем. Идея агрегатора с автомойками не сработала и не только у нас. И основная причина этому в том, что:

  • На автомойке либо никого нет, например в дождь, и никаким агрегатором с плюшками туда машины не заманишь.
  • Либо на автомойке очередь (в хорошую погоду после дождя) и клиенты из агрегатора уже не нужны, стоящих в очереди хватает.

Ну и конечно, никто не хочет рекламировать агрегатор своим клиентам, так как в нем собраны конкуренты, и получается, что приводишь своими руками клиентов к конкурентам.

По озвученным выше причинам мы сделали небольшой «пивот» и реализовали персональные мобильные приложения для каждой автомойки. Сразу отвечая на вопрос: «Зачем клиенту устанавливать приложение каждой автомойки?» — как правило, самые платежеспособные клиенты (30-40% от общего числа) пользуются услугами одной-двух автомоек.

Мы реализовали запись на автомойку в 2 клика, хотим упростить до 1. И это позволило начать вырабатывать привычку у автовладельцев содержать машину в чистоте, мы увидели статистику, когда клиенты начали мыть автомобиль в 2-3 раза чаще, чем раньше.

Мы реализовали очень простое и понятное приложение для сотрудников автомойки, без специального обучения сотрудники начинают работать в приложении за 5 минут.

больше 20 машин по записи на следующий день. Приложение администратора.
больше 20 машин по записи на следующий день. Приложение администратора.

Также приложение позволяет предложить клиенту записаться на следующую неделю или на будущее время. И по статистике 40-60% таких клиентов приезжают. А если не приезжают, то тоже ничего страшного, можно напомнить им о себе звонком или пуш-уведомлением и предложить другое удобное время. Главное — не сильно надоедать.

Интересная статистика: автолюбителям очень нравится записываться. Из 100-150 машин в день 40-60 приезжают по записи. И запись на 2-3 дня вперед набирается.

Примерно вот так выглядит день автомойки, когда на нее начинают записываться клиенты.
Примерно вот так выглядит день автомойки, когда на нее начинают записываться клиенты.

Теперь появилась другая проблема: не хватает людей для выполнения работы. Тоже помогаем решать эту проблему. Помогаем сделать аналитику и поднять немного ценник 20-25%, клиентов, как правило не убавляется, а мойщикам можно добавить ЗП.

Приятно, когда получается экономить автолюбителям время и помогать заработать автомойкам.

А как же оставшиеся 10%? А у них, как правило, все хорошо. Но и у них есть вопросы с обеспечением стабильности потока. Обычно стабильный поток обеспечивают клиенты автомойки, которые записываются заранее. Чаще всего это самые платежеспособные клиенты.

1010
20 комментариев

Увидел заголовок этой статьи и сердце екнуло - это же и наш бизнес. Мы занимаемся оборудованием для очистки воды, в том числе для автомоек. Соглашусь с автором - бизнес автомоек - это бизнес, а ....хрень. Владельцы автомоек после первого месяца самоустраняются - и приезжают только за выручкой, про оборудование - сильно не парятся. Мы ставим осмосы (чтобы вода была без минералов и жесткости), и выгода для автомойки в том, что машины выходят сразу без разводов - но автомойкобизнесмены пугаются цен больше 500тр... Не про какую экологичность и речи нет - вода с пеной и следами нефтепродуктов просто сливается в канашку... Приезжаю и вижу - какая там автоматизация ((((

4
Ответить
Комментарий удалён модератором

Согласен с Вами. сейчас вся борьба на автомойках идет по ценам. Хотя если подойти к этому, как к обычному бизнесу и развивать его, то можно хорошо зарабатывать )

Ответить

И корректор бы не помешал.

4
Ответить

Спасибо за материал. Стоит привести его в соответствие стандартам оформления издания: как минимум, убрать скобочки и смайлики.

3
Ответить

Диана, добрый день. Вижу вы ищите редактора. У меня есть несколько знакомых (девочки) после курсов Иляхова. Очень толковые ребята. Они в поисках работы, - одна в мск, другая в спб. Подскажите, пожалуйста, вилку по зарплате, которую вы предлагаете. Примерно, просто для понимания того, стоит ли заявку отправлять или нет. Ну, условно говоря от 50 000, или там от 80 000. Можно в ЛС.

1
Ответить

добрый день
кнопка редактировать не нажимается, подскажите что сделать?

Ответить