Оффтоп Salavat Suleymanov
1 982

Почему 90% автомоек — это не бизнес

Так получилось, что последние 3 года мы разрабатываем ПО для автобизнеса.

В закладки

Всё начиналось с идеи агрегатора для автомоек, когда это было модно. Основная идея агрегатора: нужно привлекать в него покупателей, и пытаться получить за это денег с бизнес-клиентов. У этого подхода есть недостатки, бизнес хочет заплатить за клиента один раз и всячески старается, чтобы повторный заказ был сделан напрямую в обход агрегатора. В агрегаторах этот вопрос решается по разному.

В случае с автомойками добавляется еще одна проблема: сезонность — так ее называют автомойщики. На самом деле это просто зависимость от погоды. Вот в этом и кроется основное отличие владение автомойкой от другого бизнеса. 90% автомоек (на основе трёх летней работы с ними ), это работа на авось.

Один из вариантов — начать заниматься автомойкой, это ощущение, что все просто, нужно лишь взять в аренду, построить, купить и так далее. И машины сами поедут мыться, они же постоянно пачкаются, останется лишь смотреть, как увеличивается количество денег на карточке. Так было лет 5-10 назад, когда количество автомоек было в 1,5-2 раза меньше, сейчас за каждого клиента нужно бороться, и только ценой вопрос уже не решается.

Почему так происходит?

В век современных технологий больше 50% автомоек ведут учет на листочке или в блокнотике. На оставшихся 50% автомоек есть СРМ (на базе 1С, на базе веб интерфейсов облачные, стационарные на ПК), с бонусами и кучей функций призванных увеличить лояльность и посещаемость. Из этого набора чаще всего используется только расчет ЗП, даже минимальный набор в клиентских карточках номер телефона и номер авто не заполняется.

Понятие лояльности, апсейлы, возврат клиента, — как правило этим либо не занимаются, так как даже не задумываются, а если задумываются, то на это просто не хватает времени: текучка кадров, оборудование, воровоство, проблемы с клиентами и так далее. Все это отнимает время на текущие вопросы. А развитием бизнеса заняться времени не остается.

Можно привести, как пример всего лишь несколько мероприятий, ежедневное выполнение, которых принесет дополнительный доход 20-30% в течении 1-3 месяцев. Промомероприятия в соцсетях, продвижение в поисковиках, промомероприятия в «2ГИС», запуск бонусной системы, кросс-промо и так далее. Много информации, обучающих материалов по этой теме в интернете.

Как и в любом бизнесе, здесь ежедневная рутинная работа на улучшение качества обслуживания и привлечения новых и повторных клиентов неизбежно дает рост доходов. Но есть отличия от других бизнесов в том, что когда наступает хорошая погода, машины и так едут мыться — и возле автомойки очередь и всё хорошо. А потом погода портится, и никто не моет машины... И все ждут чуда в виде хорошей погоды.

Возвращаясь к ПО, которое мы разрабатывали и разрабатываем. Идея агрегатора с автомойками не сработала и не только у нас. И основная причина этому в том, что:

  • На автомойке либо никого нет, например в дождь, и никаким агрегатором с плюшками туда машины не заманишь.
  • Либо на автомойке очередь (в хорошую погоду после дождя) и клиенты из агрегатора уже не нужны, стоящих в очереди хватает.

Ну и конечно, никто не хочет рекламировать агрегатор своим клиентам, так как в нем собраны конкуренты, и получается, что приводишь своими руками клиентов к конкурентам.

По озвученным выше причинам мы сделали небольшой «пивот» и реализовали персональные мобильные приложения для каждой автомойки. Сразу отвечая на вопрос: «Зачем клиенту устанавливать приложение каждой автомойки?» — как правило, самые платежеспособные клиенты (30-40% от общего числа) пользуются услугами одной-двух автомоек.

Мы реализовали запись на автомойку в 2 клика, хотим упростить до 1. И это позволило начать вырабатывать привычку у автовладельцев содержать машину в чистоте, мы увидели статистику, когда клиенты начали мыть автомобиль в 2-3 раза чаще, чем раньше.

{ "items": [{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"f9fefc84-a8b8-6ada-7cc0-a5da4d3d0d87","width":640,"height":1136,"size":112008,"type":"png","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"7a4cced4-afb1-b507-3666-6249d89dd8a3","width":640,"height":1136,"size":83015,"type":"png","color":"","external_service":[]}}}] }

Мы реализовали очень простое и понятное приложение для сотрудников автомойки, без специального обучения сотрудники начинают работать в приложении за 5 минут.

больше 20 машин по записи на следующий день. Приложение администратора.

Также приложение позволяет предложить клиенту записаться на следующую неделю или на будущее время. И по статистике 40-60% таких клиентов приезжают. А если не приезжают, то тоже ничего страшного, можно напомнить им о себе звонком или пуш-уведомлением и предложить другое удобное время. Главное — не сильно надоедать.

Интересная статистика: автолюбителям очень нравится записываться. Из 100-150 машин в день 40-60 приезжают по записи. И запись на 2-3 дня вперед набирается.

Примерно вот так выглядит день автомойки, когда на нее начинают записываться клиенты.

Теперь появилась другая проблема: не хватает людей для выполнения работы. Тоже помогаем решать эту проблему. Помогаем сделать аналитику и поднять немного ценник 20-25%, клиентов, как правило не убавляется, а мойщикам можно добавить ЗП.

Приятно, когда получается экономить автолюбителям время и помогать заработать автомойкам.

А как же оставшиеся 10%? А у них, как правило, все хорошо. Но и у них есть вопросы с обеспечением стабильности потока. Обычно стабильный поток обеспечивают клиенты автомойки, которые записываются заранее. Чаще всего это самые платежеспособные клиенты.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Salavat Suleymanov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 20, "likes": 16, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 28978, "is_wide": false }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15395' + '50799') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 28978, "author_id": 24488, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/28978\/get","add":"\/comments\/28978\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/28978"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

20 комментариев 20 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
4

Увидел заголовок этой статьи и сердце екнуло - это же и наш бизнес. Мы занимаемся оборудованием для очистки воды, в том числе для автомоек. Соглашусь с автором - бизнес автомоек - это бизнес, а ....хрень. Владельцы автомоек после первого месяца самоустраняются - и приезжают только за выручкой, про оборудование - сильно не парятся. Мы ставим осмосы (чтобы вода была без минералов и жесткости), и выгода для автомойки в том, что машины выходят сразу без разводов - но автомойкобизнесмены пугаются цен больше 500тр... Не про какую экологичность и речи нет - вода с пеной и следами нефтепродуктов просто сливается в канашку... Приезжаю и вижу - какая там автоматизация ((((

Ответить

Комментарий удален

1

Т.е вы из тех, кто читает либо заголовки, либо 2 первые строчки.
Да, автомойки - это хрень, и ваши полигоны - это не хрень - а убийство. Ибо вы поясните, как у вас на полигоне происходит переработка или сортировка мусора?
И сливать гавно или отходы в канашку - это херово, и тут испекции даже не нужны. Но мы-то в Рашке - где всем похрен на экологию. А ведь понятие "экология" - это не просто "природа", а умение жить и работать в гармонии.
Во-вторых, почитайте в других постах высказывания бизнесменов, кторые никогда не платили мзды и взяток

Ответить

Комментарий удален

2

странно, в ход пошел переход на личности. пора валить.

Ответить

Комментарий удален

0

Панда спасибо за Ваше мнение. А у Вас автомойка? Или что такое полигоны?
В статье имелось ввиду разница "бизнеса" и "ремесла". Бизнес в моем понимании это то, что можно продать и он будет работать без участия собственника. Понятно, что под контролем, но без ежедневного участие в процессе. А сегодня 90% автомоек именно ремесло.

Ответить

Комментарий удален

0

"Бизнес, который вообще работает без собственника/связки собственник-гендир и тому подобное в рф не прижился, ибо иначе а) сотрудники (менеджмент) уведут, б) рейдерский захват." - у меня есть друзья, которые занимаются 2мя типами бизнеса: одни делают каждый день все сами по организации работ в бизнесе и имеют очень хорошие результаты. А есть такие, кто органзовывает бизнес процессы очень хорошо. И не участвует в ежедневной оперативной деятельности, и как правило они зарабатывают в разы больше и успевают больше.
Раз в 2-3 недели приехать, это похоже на бизнес. А вот точка на рынке, это больше похоже на ремесло. Если Ваши полигоны поставлены, как бизнес их можно продать. А вот точку на рынке можно продать, как бизнес?

Ответить
0

Согласен с Вами. сейчас вся борьба на автомойках идет по ценам. Хотя если подойти к этому, как к обычному бизнесу и развивать его, то можно хорошо зарабатывать )

Ответить
4

И корректор бы не помешал.

Ответить
3

Спасибо за материал. Стоит привести его в соответствие стандартам оформления издания: как минимум, убрать скобочки и смайлики.

Ответить
1

Диана, добрый день. Вижу вы ищите редактора. У меня есть несколько знакомых (девочки) после курсов Иляхова. Очень толковые ребята. Они в поисках работы, - одна в мск, другая в спб. Подскажите, пожалуйста, вилку по зарплате, которую вы предлагаете. Примерно, просто для понимания того, стоит ли заявку отправлять или нет. Ну, условно говоря от 50 000, или там от 80 000. Можно в ЛС.

Ответить
0

Пусть пишут на kostya@vc.ru — по всем вопросам сориентируем

Ответить
0

добрый день
кнопка редактировать не нажимается, подскажите что сделать?

Ответить
1

Бесполезнейший инструмент выгодный только агрегатору. Главный оценочный критерий автомойки и конверсии автолюбителей - это чистый автомобиль и отлично выполненная / оказанная услуга. И больше вообще ничего. Можно пить кофе, смотреть ТВ, даже игрануть в приставку, получить пуш-уведомление, промокод и т.д. все бесполезно, если авто не помыли, а облили. Есть масса примеров по правильному соотношению качество-цена = всегда очередь, т.к. автомобиль - это не только кузов, на который распространяется фактор окружающей среды (погоды).

Ответить
0

Джони, спасибо за комментарий. Персональное мобильное приложение никакого отношения к агрегатору никакого отношения не имеет. Это приложение созданное для удобства клиентов автомойки.

Ответить
1

На мой взгляд очень удобный инструмент, поможет оптимизировать процесс и предоставляющему услуги и клиенту. Я, как клиент, пользовался бы с удовольствием

Ответить
0

Игорь, спасибо. Если Вы из Москвы попробуйте приложение Аквастар Аквамойка в Плеймаркете или в Аппстор - сеть 6 Автомоек.

Ответить
0

убрал смайлики и прошу вас как профессионала посмотреть еще раз текст

Ответить
1

спасибо, стало гораздо лучше

Ответить
0

Всем привет! У меня Автомойка и приложение, о котором написано в этой статье. Скажу как есть, главное для клиентов, это качество выполненяемых услуг, но следующее, чего ждет клиент-это сервис. И в настоящее время очень много клиентов, которые ценят свое время. Для них и работает это приложение. За год у меня количество пользователей выросло более 1500. Соответственно вырос и доход.

Ответить

Комментарий удален

0

Как показывает общение с автомойками, у 90% из них есть 2 основных проблемы: Новые клиенты и текучка кадров. По факту это оказывается одна и та же проблема в отсутствии стабильного потока клиентов.

Ответить
–1

для еще более эффективной работы мойки нужно учитывать все процессы на ней, от подсчета зарплаты сотрудников, ежедневной выручки, ведение учета заказов, проведений акций и настройки системы скидок. Эти процессы может учитывать в автоматическом режиме программа rocketwash.ru

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления