Столкнулся с урезанием промокодов в заказах с купонами в «Яндекс.Маркете»

Всем хорошего настроения!

Пишу в продолжение темы

Значит, попытался я воспользоваться отправленным мне извинительным промокодом, по которому вроде как всё очевидно и прозрачно — следующий заказ будет для меня дешевле на 2000 р:

Столкнулся с урезанием промокодов в заказах с купонами в «Яндекс.Маркете»

Лекарства, БАДЫ, алкоголь и системы нагревания табака я покупать не собирался. Хотя возможно после последнего общения с Яндексом насчет что-то из этого списка не помешало...

В общем, насобирал я корзину:

Столкнулся с урезанием промокодов в заказах с купонами в «Яндекс.Маркете»

Далее ввожу извинительный промокод на 2000 рублей, но после его применения что-то не сходится... Совсем, блин, не сходится...

Столкнулся с урезанием промокодов в заказах с купонами в «Яндекс.Маркете»

Ведь в письме от яндекса написано, что заказ должен стать на 2000 Р дешевле, правильно? И если делают скидку 2000 Р, то она ведь означает снижение цены на 2000 Р, правильно? И так всегда и везде было, ведь так? И на базаре, и в Алжире, и в Пятерочке... Но только не в случае Яндекса. Потому что их промокод на 2000 рублей уменьшает стоимость заказа только на 1 493 Р. Вот такая темная магия и разрушение всех рыночных принципов...

При этом обратите внимание, скидка по промокоду указана 2000 Р. И ведь не придерешься к этим красным жирным цифрам...

Что могу сказать? Даже такие не особо качественные извинения от Яндекса оказались с душком. И похоже с расчетом на то, что люди настолько невнимательны, что никто не заметит, насколько подешевела корзина. Главное ведь красным жирным шрифтом написать, что скидка по промокоду 2000 Р.

И что-то мне подсказывает, что у Яндекса не только с извинительными промокодами такая черная магия, а вообще с любыми. Поэтому и решил обратить на это всеобщее внимание.

Похоже, у маркетплейсов какая-то эпидемия антипокупательской цифромагии. Вайлдберриз уже несколько недель шаманит со скидкой/комиссией МПС. А яндекс вот с промокодами подколдовывает.

Так что держите ухо востро, глаза зорко и всегда проверяйте все цифры, когда они означают рубли из вашего кармана.

Всем добра!

А вот Яндексу ничего желать не буду. Потому что вдруг пришлют еще один промокод, я опять применю его к корзине, а там опять не сходится... Так можно и веру в добро потерять...

P. S. Похоже, черная магия возникает при использовании промокода вместе с купонами. Если у кого-то еще сейчас есть действующие промокоды и вам несложно, то не могли бы вы взять любой купон на любую категорию, добавить в корзину товары из этой категории и проверить, полностью ли применяется у вас промокод или также урезается? И отписаться о результатах в комментариях. Думаю, вместе будет проще разобраться, раз Яндекс пока не может или не хочет объяснить, почему так происходит.

P. P. S. В итоге я уже сам нашел еще парочку других действующих промокодов, и с ними аналогичная ситуация. Наверное, даже хуже. Можете сами все оценить, сравнив, например, следующие два скриншота до и после применения промокода 600 Р на линзы:

Столкнулся с урезанием промокодов в заказах с купонами в «Яндекс.Маркете»
Столкнулся с урезанием промокодов в заказах с купонами в «Яндекс.Маркете»

В данном случае все еще интереснее, чем с извинительным промокодом - от скидки в 600 Р остается вообще только 234 Р. При этом купон на линзы дает скидку только 20%. Так что темная магия здесь становится совсем черной...

Что в итоге получается?

Яндекс написал мне в письме, что именно заказ будет дешевле. Плюс сам смысл скидки по промокоду - это уменьшение стоимости заказа на оговоренную сумму. И оговоренная сумма скидки является ее существенным условием.

При этом стоимость заказа может в себя включать в том числе иные виды скидок, и Яндекс в письме нигде не описывает какие-либо ограничения и влияния иных скидок на скидку по промокоду, кроме исключения лекарств, БАДов, алкоголя и систем нагревания табака.

Кроме того, те же купоны относятся к конкретным товарам и категориям товаров. И, следовательно, не могут применяться к заказу целиком. Например, если у меня в заказе линзы и фонарик, а купон у меня на линзы, то нельзя применить купон к заказу целиком, так как на фонарик купон не распространяется.

В этом ключевое отличие промокодов от купонов - промокоды действуют на заказ целиком, уменьшают стоимость заказа в целом, а купоны уменьшают стоимость отдельных конкретных товаров.

Но Яндекс нарушает данный существенный принцип. Яндекс должен применять промокод именно к итоговой стоимости заказапосле применения всех иных скидок. В том числе после применения купонов к конкретным товарам из заказа, так как, повторюсь, купоны действуют не на заказ целиком, а на конкретные товары из заказа. Только в этом случае будет соблюдено существенное условие о размере скидки и стоимость заказа будет на самом деле уменьшена на размер скидки по промокоду 2000 Р (а не 1493 Р) или 600 Р (а не на 234 Р).

Но Яндекс этого не делает. Вместо этого он, по моему мнению, хитро и недобросовестно применяет сначала промокод на заказ целиком, неким магическим образом распределяя скидку между товарами (то есть натягивая сову на глобус), а потом уже применяет процент по купонам на уменьшенную стоимость конкретных товаров. И это, по моему мнению, противоречит самому смыслу скидки по промокоду на заказ целиком, а также здравому смыслу.

Также Яндекс тем самым неправомерно уменьшает обещанный посредством промокода размер скидки на стоимость заказа, то есть существенное условие данной скидки. Это прекрасно видно при сравнении скриншотов стоимости заказов до и после применения промокодов, когда фактическая скидка на стоимость заказ вместо 2000 получается только 1493. Или 234 вместо 600.

1818
32 комментария

Промокод уменьшил стоимость товара на 2000 + скидка 560₽, купон применялся на новую стоимость. 20% от 2560 как раз 512₽, поэтому купонная скидка стала меньше.

5
Ответить

Да, получается что так. Но это грубо нарушает обещанное в письме и сам смысл промокода как уменьшение стоимости ЗАКАЗА.

То есть Яндекс пишет в письме, что именно ЗАКАЗ будет дешевле.

А заказ в себя может включать в том числе иные виды скидок, и Яндекс в письме нигде не описывает никакие ограничения, кроме лекарств, БАДов и т.д.

Следовательно, Яндекс должен применять промокод последним, именно к стоимости ЗАКАЗА БЕЗ промокода.

Но Яндекс этого не делает - он хитро и недобросовестно применяет сначала промокод, а потом купон, и тем самым неправомерно уменьшает обещанный же им размер скидки на ЗАКАЗ, что прекрасно видно при сравнении скриншотов.

И я проверил - это относится и к другим промокодам, а не только моему извинительному.

5
Ответить

Да с яндексом это вам повезло ещё что дороже не стало.

6
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

О да) Получается Яндекс мне аж целых два купона подарил. Только с разными знаками)

2
Ответить

Здравствуйте!

Купон даёт скидку на 2000 рублей для покупок от 2001 рубля. Из скриншотов не очень понятно что добавляли в Корзину. Пожалуйста, отправьте ссылки на товары мне в лс. Всё проверю и смогу дать ответ. 

1
Ответить

Вы, главное, сразу не убегайте! А то у вас там в поддержке все спортсмены)

6
Ответить