SEO или магия? Как мы снизили стоимость целевого посетителя с 365 до 9 рублей

Оцените пропорцию. В России около миллиона фирм и ИП, которые передали бухгалтерский и налоговый учет на аутсорсинг. И больше 30 000 компаний, которые оказывают эту услугу. Конкуренция зашкаливает, за каждого клиента идет война.

В основном это война бюджетов. Цена каждого клика по контекстной рекламе в бухгалтерской нише — сотни рублей. При этом далеко не каждый посетитель конвертируется в клиента. Стоимость привлечения клиента из контекста давно >> первого платежа, компании стараются ориентироваться на LTV.

Компании «Бизнес-перспектива» надоело переплачивать за клики. Она решила пойти другим путем — привлечь целевой трафик с помощью SEO на сайт bperspectiva.ru, и за этим обратилась в «Пиксель Плюс».

За год работы над сайтом нам удалось снизить стоимость привлечения целевого посетителя в 40 раз — с 365 до 9 рублей.

Как изменился поисковый трафик и видимость, смотрите на графике.

SEO или магия? Как мы снизили стоимость целевого посетителя с 365 до 9 рублей

Раскрываем внутреннюю кухню — рассказываем, что именно мы сделали.

Цели и задачи

Перед нами оказался среднестатистический сайт-визитка со скупой информацией о компании, слабым SEO, низкими позициями, единичными заходами с поиска. Контент был написан не по фен-шую не по семантическому ядру. Не хватало коммерческих блоков, которые есть у топовых конкурентов. Например, таблиц с ценами, описания преимуществ.

Вместе с клиентом мы сформулировали цели поискового продвижения:

  • увеличить видимость сайта (количество показов в поиске по ключевым словам);
  • вывести в ТОП-10 большую часть запросов из семантического ядра;
  • проработать сайт под низкочастотные запросы, оптимизировать все страницы под привлечение трафика.

Что конкретно мы задумали сделать:

  • разгруппировать семантическое ядро;
  • оптимизировать посадочные страницы в соответствии с группами запросов;
  • создать новые посадочные и служебные страницы;
  • настроить региональную привязку в Яндексе;
  • сделать описания услуг более полезными, информативными;
  • проработать техническую часть, устранить ошибки.

Реализация плана

Фронт работ условно поделили на три части: контент, техническая часть, коммерческие факторы. По каждому направлению сначала проводили аудит, потом удаляли / исправляли / меняли / дописывали.

Контент

Мы кластеризовали (разбили на группы) все запросы из семантического ядра и проанализировали каждую группу ключей. Проверили частоту, степень коммерциализации, геозависимость запросов. Посмотрели, какие страницы занимают ТОП выдачи, есть ли там главные страницы сайтов. Оценили позиции продвигаемого сайта bperspectiva.ru, выявили релевантные страницы.

Распределили группы запросов по сайту — решили, какие страницы по каким ключам мы будем продвигать. Для продвижения откорректировали и оптимизировали тексты (придумали новые заголовки и теги, вписали ключевые слова). Часть документов решили не переписывать: оказалось, что проще удалить их и написать новые — более информативные и оптимизированные под поиск.

Подготовили план и технические задания (ТЗ) на написание текстов. В них мы включили структуру, объемы текстов (ориентировались на конкурентов), запросы групп, LSI-ключи, количество вхождений лемм (исходная форма слова) и N-грамм (ключи из нескольких слов).

Сложную профильную информацию мы постарались подать максимально понятно.

Написали и разместили тексты. Подготовили правильные Title, Description и H1. Сделали перелинковку (вывели ссылки на новые страницы).

По примеру конкурентов добавили раздел с информационными статьями. Такие тексты на коммерческих сайтах подтверждают экспертность компании и приводят посетителей по информационным низкочастотным запросам.

Техническая часть

Чтобы не мучить читателей SEO-терминологией, приводим список работ в урезанном виде (в полном — больше 30 пунктов). Что мы проверяли и исправляли:

  • зеркала сайта;
  • файл robots.txt;
  • теги Title: слишком короткие/длинные, неоптимизированные, неуникальные;
  • страницы с одинаковыми h1 и Title;
  • теги noindex и атрибуты тега rel="nofollow" в ссылках и контенте;
  • скрытый текст на основных страницах сайта (устаревший и опасный прием «черного» SEO);
  • теги акцентирования strong, b, em (плохо, когда их слишком много);
  • страницы не в индексе Яндекса (особое внимание документам, которые помечены как малоценные);
  • чистота исходного кода;
  • количество входящих и исходящих ссылок на страницы;
  • скорость загрузки сайта;
  • внешние исходящие ссылки;
  • страницы с кодом ответа, отличным от 200 ОК;
  • страницы-дубли;
  • иерархия заголовков h1-h6;
  • кросс-браузерность (правильно ли отображается сайт в разных браузерах);
  • адаптивность сайта (корректно ли контент выводится на мобильных устройствах).

Присвоили сайту регион «Москва» в панели Яндекс.Вебмастер. Добавили компанию в Яндекс.Справочник с адресом в Москве. Эти действия помогают продвигаться в столице, повышают позиции в региональной выдаче.

Мы обнаружили на сайте вирус, который перекидывал посетителей на «левую» страницу подписки на платный контент. Вирусная программа срабатывала только для посетителей с поиска, поэтому владельцы сайта ее не замечали. После лечения проблема решилась, из вебмастера исчезло сообщение о фатальной ошибке.

Коммерческие факторы

Пользователям и поисковым системам нравятся сайты, на которых легко найти конкретную информацию о ценах, услугах, контактах, где все четко и понятно.

Что мы изменили на bperspectiva.ru?

Поместили адрес и телефон компании в сквозную зону — футер, чтобы контакты были видны на всех страницах.

Добавили блок краткой сводки и заказа.

SEO или магия? Как мы снизили стоимость целевого посетителя с 365 до 9 рублей

Составили удобные таблицы со стоимостью услуг.

SEO или магия? Как мы снизили стоимость целевого посетителя с 365 до 9 рублей

Дополнили прайс калькулятором.

SEO или магия? Как мы снизили стоимость целевого посетителя с 365 до 9 рублей

Описали преимущества. Но не сплошным скучным текстом, а привлекательными блоками.

SEO или магия? Как мы снизили стоимость целевого посетителя с 365 до 9 рублей

Добавили блок отзывов. Скрины реальных рекомендательных писем с печатями и подписями выглядят солидно и убедительно. Для ниши (бухгалтерия и налоги) и рынка (B2B) — идеальный формат.

SEO или магия? Как мы снизили стоимость целевого посетителя с 365 до 9 рублей

Создали блок перелинковки: после описания основной услуги выводятся виджеты со описанием дополнительных.

SEO или магия? Как мы снизили стоимость целевого посетителя с 365 до 9 рублей

Добавили блок «Наша команда». Грех прятать таких сотрудников.

SEO или магия? Как мы снизили стоимость целевого посетителя с 365 до 9 рублей

Создали блок часто задаваемых вопросов, форму обратной связи.

SEO или магия? Как мы снизили стоимость целевого посетителя с 365 до 9 рублей

Создали страницу с описанием гарантий, дополнили страницу контактов: e-mail, реквизиты, время работы, альтернативные способы связи.

SEO или магия? Как мы снизили стоимость целевого посетителя с 365 до 9 рублей

Что у нас получилось?

Результат пришел не сразу. Средняя видимость на раннем этапе продвижения держалась на уровне 0,1%. Мы пересмотрели стратегию текстовой оптимизации, и только спустя 8 месяцев работы поисковый трафик из Яндекса буквально взорвался, а позиции резко улучшились.

SEO или магия? Как мы снизили стоимость целевого посетителя с 365 до 9 рублей
SEO или магия? Как мы снизили стоимость целевого посетителя с 365 до 9 рублей

Поисковый трафик вырос на 3841%.

SEO или магия? Как мы снизили стоимость целевого посетителя с 365 до 9 рублей

По 90% ключевых запросов сайт попал в ТОП-10 Яндекса. Сейчас доля трафика с поисковых систем составляет 32,23%. Для специфической ниши с ограниченным спросом — отличный показатель.

SEO или магия? Как мы снизили стоимость целевого посетителя с 365 до 9 рублей

И наконец то, ради чего мы проделывали все эти сложные действия. На сайт пошел условно бесплатный поисковый трафик, поэтому стоимость привлечения посетителя снизилась на 97% (с 365 руб. до 9 руб.). То есть, в 40+ раз.

Что именно дало результат?

В SEO всегда сложно сказать, какие конкретные действия привели к успеху. Нужны вдумчивые A/B-тесты.

В этом кейсе, сработали:

  • Новый раздел «Вопрос-Ответ».
  • Улучшение качества страниц сайта, новые коммерческие блоки.
  • Общее качество хоста (техническое состояние, правильная перелинковка).
  • Конечно, чистка от вирусов.
  • Новые тексты, где сложная профильная информация «переведена» на общедоступный язык.

Над проектом работали:

  • Tech Lead «Пиксель Плюс» Самонин Иван;
  • SEO-специалист «Пиксель Плюс» Вероника Пенева.

Кейс подготовлен командой интернет-агентства «Пиксель Плюс»:

  • редактором Головачевым Ярославом;
  • ведущим менеджером по работе с клиентами Суворовым Валерием.
88
7 комментариев

если бы еще показывали метрику на предмет того что ПФ не используют то цены б не было!)) 

Ответить

Согласен.
Но ПФ мы не крутим, это жесткая позиция.

Ответить

Дмитрий,  все верно у меня была то же жесткая позиция, но когда ты делаешь сайт вылизываешь его идеально!  и он даже попадает в топ, но буквально через пару недель его выкидывает и ты смотришь топ и понимаешь что например в выдаче есть 3-4 монстра типа авито, циан, агрегаторы или  сервисы Яндекса, ну и из оставшихся 5-6 сайтов 3 точно крутят ПФ (так как выглядт они просто мрак  и ноль инфы полезной), после такого у меня закрадываются мысли ))) Яндекс сам толкает на такое((( 

Ответить

ЦИАН... Есть кейс по недвижке?

Ответить

Кому интересно вот домен bperspectiva.ru
Без накрутки пф в этой теме делать нечего. Крутят все. Если агентство не афиширует это в статье, скорее всего клиент тоже не в курсе.

Ответить

Даже год в подвале не сменили 🙈 Приходил сайт на аудит из этой тематики. Посмотрел выдачу и тоже показалось, что все крутят 

Ответить