Как выпустить виджет для CRM на маркетплейс. Разбираем на примере amoCRM

Многим продуктовым компаниям нужно делать интеграции с CRM-системами. Но не все понимают, как это работает. В этой статье мы покажем пример выпуска виджета в маркетплейс на примере amoCRM.

Зачем это нужно? В чем ценность

В нашем кейсе мы решали бизнес-задачу Stream Telecom — им нужен был виджет для отправки сообщений из amoCRM с помощью их сервиса.

Расширить функционал продукта

Вообще такие виджеты нужны в случаях, если у вас есть продукт и его пользователям нужно интегрировать его с CRM-системами. Например это может быть: сервис-рассылки, телефония, аналитики рекламы и тд.

Сами пользователи обычно не хотят делать кастомную интеграцию вашего продукта с CRM, потому что это дорого или есть аналоги у которых есть интеграция «из коробки». В итоге получается что ваш продукт для потребителя просто имеет более высокий порог входа, что может существенно влиять на выбор продукта

Привлечь новых пользователей

Вторая задача — расширить аудиторию сервиса. Как все знают, amoCRM и Битрикс24 — популярные системы. У них на пару самое большое количество пользователей в РФ. И всю эту аудиторию можно использовать для расширения воронки своего продукта.

Ценность такого виджета в том, что вы предоставляете пользователям возможность использовать ваш продукт из удобного им места с помощью интеграции с CRM. Плюс получаете новых пользователей, которые раньше не рассматривали ваш продукт из-за отсутствия интеграции.

Когда ваш продукт может использоваться в контексте CRM, но у него нет интеграций с некоторыми системами, то вход для пользователя в такой продукт очень высокий — ему придется самому платить за эту интеграцию. Позаботьтесь о своих небольших клиентах, вы оплатите один раз, а им каждому придется за себя платить.

Кстати, если ваш виджет сделает независимый интегратор, то это тоже дополнительные расходы для пользователя. Да и вообще вы сами эти деньги могли заработать.

Пример функционала виджета

Сначала мы собрали все требования. Сама функциональность в нашем случае у виджета была довольно стандартная:

  • Клиент устанавливает его из маркетплейса и авторизуется в виджете через свой логин/пароль от сервиса
  • Виджет открывается в карточке сделки или через список сделокСкриншот из панели виджетов
  • Можно автоматически или вручную отправлять сообщения
  • Можно создавать или редактировать шаблоны
  • Можно создать триггер для виджета в Digital Pipeline

Интерфейс и дизайн виджета

Базово в дизайне виджета нужно учесть три вещи: дизайн карточки в маркетплейсе, отображение виджета внутри самой CRM и интерфейс редактора для внесения настроек.

Превью виджета для маркетплейса

Сколько это стоит

300 000 рублей

во столько обошелся виджет интеграции сервиса рассылки сообщений из amoCRM.

Но вообще у нас фиксированная ставка под любой проект и вы можете посмотреть ее здесь.

В чем могут быть сложности

Самое сложное при разработке виджета — учесть все особенности вендора (CRM). Часто по фронт-части CRM-системы мало или вовсе нет документации.

Описывайте и проводите как можно больше тест-кейсов перед публикацией. Мы проводили очень много тестов, чтобы проходить модерацию с первого-второго раза.

Туториал по разработке виджета

  1. Собрать и согласовать все требования.
    — Набор юзкейсов от пользователей.
    — Требования от IT-отдела.
    — Требования со стороны вендора.
  2. Прописать подробное тех.задание и подготовить макеты интерфейсов.
    — Проверить все ограничения на стороне CRM-системы, которые могут повлиять на функциональность.
    — Спроектировать логику приложения: прям продумать глубоко вплоть до конкретных методов.
    — Сформулировать mvp и не пытаться сразу сделать ракету, не выйдет.
  3. Разрабатывать функциональность по спринтам и собирать обратную связь для корректировок.
  4. Передать готовую функциональность на тестирование и далее на модерацию в маркетплейсе.
  5. А дальше если все летит, начинать кастдевить пользователей и искать пути для улучшения UX.

Ну или напишите нам мы обсудим, как можно решить вашу задачу.

Читайте другие наши статьи

2121
31 комментарий

Вообще кто в разработке сайтов шарил - многие ушли внедрять amocrm, так как там все нужно допиливать под клиента. И ценник даже на простую работу программиста там просто конский для клиента, тогда как по сложности от других веб-разработок не отличается.

3
Ответить

Не совсем понял о чем речь, тут вроде вообще не про клиентов и не про внедрение, сможете прокомментировать?

Ответить

А как долго, примерно такой делать?

2
Ответить

MVP в пределах месяца, ну а дальше зависит от фантазии заказчика)

2
Ответить

А у Вас любой виджет 300 стоит, или зависит от функционала?

2
Ответить

В зависимости от функционала, вообще у нас цены открытые, можно на сайте посмотреть: https://landpro.site/crm-widget

1
Ответить

Хотелось бы сравнения маркетплейсов. Не понятно почему amocrm

2
Ответить