Медицинский SEO-кейс: увеличиваем трафик на 300%, проработав коммерческие факторы

Продвижение сайтов услуг разнообразных тематик является частой работой SEO-специалистов. Универсального ключа, помогающего справиться с такой задачей, увы, нет. Из раза в раз приходится выискивать новые решения для достижения желаемых результатов.

Но нередко в голове появляются провокационные вопросы — а нужно ли задумываться над структурой страниц услуг? И если да, то на чем именно стоит заострить внимание? Возможно ли добиться существенных результатов, не проводя анализ новой ниши, а просто действуя по старому шаблону?

Медицинский SEO-кейс: увеличиваем трафик на 300%, проработав коммерческие факторы

Подобные вопросы зачастую уже говорят о том, что четкий вектор движения к намеченным целям по проекту размыт или отсутствует вовсе. И в нашем случае при продвижении сайта по предоставлению медицинских услуг четкого понимания “куда копать” изначально не было.

Результаты, которых удалось добиться, прорабатывая технические, текстовые, ссылочные факторы и прочее, безусловно, были хороши. Но мы имели серьезный настрой выйти на новый уровень в продвижении этого проекта. Для этого мы избрали нестандартный путь и начали прорабатывать YMYL-факторы ранжирования не только по нашему чек-листу, но и в индивидуальном порядке для каждой конкретной страницы услуг.

Напомним, что YMYL (Your Money or Your Life, Кошелек или Жизнь) — это факторы, которые способны повлиять на жизнь, здоровье и безопасность людей. Полной гарантии попадания в топ выдачи работа с такими факторами не дает, но, безусловно, позволяет существенно улучшить как пользовательский опыт, так и отношение поисковых систем к сайту.

Два подхода — два пути

Связанные с YMYL-факторами работы условно можно разделить на два этапа (подхода).

Изначально стратегия проработки подразумевала разбивку на отдельные задачи, вытекающие из общего чек-листа. С сентября 2020 года по февраль 2021 этим работам не уделялось должного внимания, и они проводились довольно поверхностно.

В марте был зафиксирован рост трафика, и, как следствие, с весны 2021 года пришло понимание — чтобы добиться успеха, требуется изменить подход с общего к частному. Также в процессе работ стало очевидно, что гораздо удобнее все рассматриваемые элементы сводить и фиксировать в единой таблице. Но об этом поговорим немного позже.

<i>Рис.1. Очень смешной мем для отвлечения внимания №1</i>
Рис.1. Очень смешной мем для отвлечения внимания №1

Полученные результаты. Заслужили ли медаль?

Начиная с декабря 2020 года был зафиксирован сильный рост видимости в ТОП-5 и ТОП-10. А с марта 2021 года начал наблюдаться значительный рост трафика.

Что же мы увидели:

  • В Google активный рост видимости произошел в декабре 2020 года.
<i>Рис.2. График видимости сайта в поисковой системе Google в период с августа 2020 года по август 2021 года</i>
Рис.2. График видимости сайта в поисковой системе Google в период с августа 2020 года по август 2021 года
  • В Яндексе увеличение видимости начало происходить в феврале 2021 года.
<i>Рис.3. График видимости сайта в поисковой системе Яндекс в период с августа 2020 года по август 2021 года</i>
Рис.3. График видимости сайта в поисковой системе Яндекс в период с августа 2020 года по август 2021 года

Из приведенных выше графиков видно, что скачок видимости в Google составил около 120%. В Яндексе увеличение произошло на аналогичный показатель, но рост оказался более плавным.

  • Количество визитов начало увеличиваться с ноября 2020.
<i>Рис.4. График видимости в период с августа 2020 года по июнь 2021 года</i>
Рис.4. График видимости в период с августа 2020 года по июнь 2021 года

Рост трафика (количество визитов) за рассматриваемый период превысил 300%.

После анализа полученных результатов, безусловно, захотелось вручить себе заслуженную медаль.

<i>Рис.5. Очень смешной мем для отвлечения внимания №2</i>
Рис.5. Очень смешной мем для отвлечения внимания №2

Но можно ли быть уверенным, что увеличение трафика — наша заслуга?

<i>Рис.6. Очень смешной мем для отвлечения внимания №3</i>
Рис.6. Очень смешной мем для отвлечения внимания №3

Изначально рост этого показателя мы пытались связать с потенциальной накруткой поведенческих факторов от конкурентов. Такая гипотеза возникла, поскольку изменения были довольно существенными, а непоколебимой уверенности в том, что наш подход способен оказывать подобное влияние, на тот момент не было.

<i>Рис.7. Очень смешной мем для отвлечения внимания №4</i>
Рис.7. Очень смешной мем для отвлечения внимания №4

При проверке этой теории наше внимание было обращено к показателям отказов и конверсий по отправке форм. Ниже представлены скриншоты из Яндекс.Метрики:

  • Конверсии “Клик по телефону”
<i>Рис.8. Показатели конверсий “Клик по телефону” и их изменения. Левые столбцы - предыдущий период, правые - анализируемый после роста трафика</i>
Рис.8. Показатели конверсий “Клик по телефону” и их изменения. Левые столбцы - предыдущий период, правые - анализируемый после роста трафика
<i>Таблица №1. Пояснения к рисунку 8</i>
Таблица №1. Пояснения к рисунку 8
  • Конверсия “Отправка формы”
<i>Рис.9. Показатели конверсий “Отправка формы” и их изменения. Левые столбцы - предыдущий период, правые - анализируемый после роста трафика</i>
Рис.9. Показатели конверсий “Отправка формы” и их изменения. Левые столбцы - предыдущий период, правые - анализируемый после роста трафика
<i>Таблица №2. Пояснения к рисунку 9</i>
Таблица №2. Пояснения к рисунку 9
  • Глубина просмотра
<i>Рис.10. Показатели глубины просмотра и их изменения</i>
Рис.10. Показатели глубины просмотра и их изменения
<i>Таблица №3. Пояснения к рисунку 10</i>
Таблица №3. Пояснения к рисунку 10
  • Показатели отказов
<i>Рис.11. Показатели отказов и их изменения</i>
Рис.11. Показатели отказов и их изменения
<i>Таблица №4. Пояснения к рисунку 11</i>
Таблица №4. Пояснения к рисунку 11

Как видно на рисунках выше, проверенные синтетические метрики показывают рост конверсий и заинтересованности пользователей, что является позитивным результатом. В совокупности полученные результаты говорят нам о том, что прирост трафика имеет естественный характер, поскольку при наличии накрутки отказов было бы значительно больше.

Стоит отметить, что коллтрекинг у клиента отсутствует, поэтому привести скриншоты с точными данными по звонкам не представляется возможным. Но во время проверки гипотезы о накрутке поведенческих факторов конкурентами состоялся разговор с клиентом, в котором он четко дал понять, что наши опасения были напрасны, и количество входящих звонков, конвертируемых в заявки, действительно показало хороший рост в рассматриваемый период.

Что сделать, чтобы было так же?

А сейчас поговорим о том, что же мы все-таки сделали.

При первоначальном подходе с сентября 2020 года были проработаны и внедрены следующие элементы (ниже приведены лишь некоторые из них):

  • Блок отзывов с возможностями:
  1. указать конкретную услугу;
  2. описать достоинства и недостатки;
  3. оценить услугу по пятибалльной шкале для пяти параметров;
  4. оставить комментарий.
<i>Рис.12. Блок отзывов</i>
Рис.12. Блок отзывов

Также был создан блок с общим рейтингом, основанный на совокупности всех оценок, проставленных комментаторами.

<i>Рис.13. Блок с общим рейтингом</i>
Рис.13. Блок с общим рейтингом
  • Блок “Наши врачи”, включающий в себя фото специалиста, краткое описание, а также перелинковку по ФИО, ведущую на страницы экспертов.
<i>Рис.14. Блок врачей</i>
Рис.14. Блок врачей
  • Блок с лицензиями и сертификатами специалистов.
<i>Рис.15. Блок с лицензиями и сертификатами</i>
Рис.15. Блок с лицензиями и сертификатами
  • Таблица с ценами на предоставляемые услуги
<i>Рис.16. Таблица с ценами</i>
Рис.16. Таблица с ценами
  • Блок “Часто задаваемые вопросы”
<i>Рис.17. Блок FAQ</i>
Рис.17. Блок FAQ

Из минусов первоначального подхода можно выделить:

  • Хаотичность

Добавление созданных блоков было неупорядоченным. Как следствие, на несколько важных страниц не были внедрены новые блоки.

  • Неполнота

Изначально были созданы и внедрены лишь самые очевидные элементы (без глубокого анализа конкурентов в нише и опросов на горячей линии клиента, в том числе профильных врачей), в то время как проработка YMYL-факторов требует изучения максимально полного спектра возможных доработок — именно такой подход позволяет существенно увеличить профит от производимых работ.

Второй подход отличался тем, что был произведен глубокий структурный анализ сайтов конкурентов, расположившихся в топе по заданной тематике. Общение с клиентом и профильными врачами дало дополнительные идеи по доработке структуры услуг. После этого проверка и доработка структуры посадочных осуществлялась с помощью специально созданной под проект таблицы проработки, включающей весь спектр выявленных элементов/блоков/фич.

Данная таблица состояла из 25 пунктов:

  1. Преимущества обращения
  2. FAQ
  3. Список источников
  4. Противопоказания
  5. Показания
  6. Процесс оказания услуги
  7. Оснащение врачей
  8. Сертификаты
  9. Гарантии
  10. Стоимость услуг
  11. Конфиденциальность
  12. Перелинковка
  13. Мета с эмодзи
  14. Уникальность
  15. Информация о COVID-19
  16. Блок врачей
  17. Отзывы
  18. Тематическое видео
  19. Фото стационара
  20. Маркированные списки
  21. Выделение жирным важных моментов
  22. Цитаты
  23. Онлайн-тест
  24. Ключ в начале текста
  25. Скопирован ли текст

Частично таблицу проработки можно увидеть на рисунке ниже.

<i>Рис.18. Пример таблицы точечной проработки YMYL-факторов</i>
Рис.18. Пример таблицы точечной проработки YMYL-факторов

У второго подхода есть значительные плюсы:

  • Наглядность и компактность

Можно проверить наличие или отсутствие интересующих элементов на любой из посадочных страниц выборки за короткий промежуток времени.

  • Полнота

Совершенству нет предела, но после углубленного анализа конкурентов в топе было зафиксировано немалое количество элементов, которые можно прорабатывать для страниц сайта интересующей нас тематики.

  • Гибкость

Используя подобный формат работы с посадочными, всегда можно вносить необходимые корректировки, дополнять уже имеющиеся YMYL-элементы и дорабатывать проработанные ранее страницы по обнаруженным параметрам.

Даже несмотря на имеющиеся минусы первоначального способа проработки YMYL-факторов ранжирования, были получены существенные результаты.

На данный момент мы не можем точно оценить эффективность финального подхода с точечной проработкой YMYL-факторов по сформированной таблице. Вероятнее всего, реальный результат будет заметен ближе к концу года.

<i>Рис.19. Очень смешной мем для отвлечения внимания №5</i>
Рис.19. Очень смешной мем для отвлечения внимания №5

А вот и она...

Шаблон таблицы проработки YMYL-факторов для сайтов медицинских услуг, использовавшийся при работе с нашим проектом, можно найти по ссылке.

Стоит уточнить, что приведенный шаблон таблицы для каждого проекта будет уникальным. Дополнять его можно еще очень многими пунктами, такими как фото “до/после”, калькулятор расчета стоимости услуг и т.д.

Указанные в примере параметры не могут закрывать все важные моменты YMYL-проработки, но в то же время могут послужить хорошим подспорьем в работе с отдельно взятыми страницами сайта услуг медицинской тематики.

Занавес

Как показала практика, точечная YMYL-проработка страниц услуг является сильным драйвером роста видимости и трафика. На первый взгляд может показаться, что для этого требуются значительные трудо- и времязатраты. Но если ключевых услуг на сайте не пугающее количество, то игра стоит свеч. Тем более при условии использования удобного формата проработки — например, единой таблицы, как в нашем случае.

Всем трафика 😉

<i>Рис.19. Очень смешной мем №6</i>
Рис.19. Очень смешной мем №6

Авторы: Максим Галансков, Дмитрий Федосеев (Ant-Team.ru)

P.s. Подписывайтесь на наш телеграм-канал t.me/seoantteam, чтобы первыми узнавать о выходе новых полезных материалов.

3333
58 комментариев
300 ₽

Саша, отличный кейс с меня 300 — Диме и Максу на пивас.

4

Комментарий недоступен

2

Норм! Кропотливая и вдумчивая работа по сайту даже в мелочах всегда в итоге на выходе приносит +, и само собой все это делается постепенно, не сразу

2

Это самое интересное. Мы предполагали, что трафик будет расти только там, где мы работали с коммерцией, но как итог, хост вырос полностью. Скорее всего, это связано с комплексной проработкой факторов, так как у нас не было времени и у клиента не было средств позволить себе проводить точечные эксперименты, внедряя хостовые или постраничные факторы.

1

А не связано ли это с тем, что после обновления проксимы и апдетйа гугла, трафик стал просто перетекать от всех медецинских ГС в сайты клиник?

2