Самые нелепые провалы Tesla: постоянные задержки, глюки электроники и суды

Самые нелепые провалы Tesla: постоянные задержки, глюки электроники и суды

Сложно оспорить лидирующую позицию Tesla на рынке электромобилей. Тем не менее, с 2003 года у компании накопился ряд проблем, которые Илону Маску желательно решить как можно быстрее.

Лидирующая позиция на рынке и экономический успех компании Tesla очевидны. Во 2 квартале текущего года чистая прибыль компании составила более одного миллиарда долларов. Это обеспечило компании огромный лимит доверия со стороны общества, но число странных и неприятных новостей, касающихся производителя в последний год, просто зашкаливает. Мы собрали наиболее важные из них.

Конфликты внутри компании

В компании нередки ситуации, когда инженеры Tesla разрабатывают автомобиль с функционалом, который противоречит указанию начальства. В качестве примера можно привести Tesla Model Y.

Tesla Model Y
Tesla Model Y

В частности, Даг Филд, один из ведущих инженеров, в своей книге Power Play: Tesla, Elon Musk, and the Bet of the Century рассказал об разногласиях Илона Маска и сотрудников компании. Электрокроссовер Tesla Model Y по решению Илона должен был стать весьма футуристичным: планировалось, что в модели не будет традиционного руля. Однако, как вы видите, он там есть. Филд негативно высказался о вмешательстве главы корпорации в мельчайшие детали работы над автомобилем, и в результате Филд был вынужден покинуть корпорацию.

Вопросы национальной безопасности в Китае

Одна из самых удивительных историй, связанных с Tesla, произошла в Китае. Китайское Министерство Обороны выразило опасения тем, что в автомобиле слишком большое количество датчиков и камер. И попросту запретило парковаться на автомобилях марки Tesla в зонах, где проживают сотрудники ведомства, а также рядом с китайскими военными базами. По мнению китайских военных, автомобили могут быть использованы для получения секретной информации. Какое именно наказание ожидает нарушителей пока не уточнялось.

И массовые отзывы электрокаров в Поднебесной

И снова Китай. Летом 2021 массовые проблемы с адаптивным круиз-контролем, из-за которых возникала вероятность аварии, в Китае вызвали отзыв практически 300 тысяч электромобилей Tesla.

Самые нелепые провалы Tesla: постоянные задержки, глюки электроники и суды

Отзывная компания затронула и электромобили, собранные в Китае, и те, которые были импортированы в страну извне. Все могло бы пройти достаточно «безболезненно» — чтобы исправить неисправность, было достаточно лишь обновить ПО без необходимости посещения сервисного центра. Однако, из-за массовости отзыва произошло резкое сокращение поставок Tesla на китайский рынок, что особенно коснулось Model Y и Model 3.

Постоянные переносы и Tesla Cybertruck

Cybertruck представили широкой публике ещё в 2019 году, и недавно стало известно о миллионе предзаказов на пикап. Но серийный запуск электропикапа переносится с конца текущего года как минимум на 2022. Tesla не делала официальных заявлений о причине сдвига сроков. Одной из популярных неофициальных версий является слишком уж нестандартный внешний вид пикапа, который подвергся значительной критике сразу после премьеры Cybertruck. Илон Маск даже сделал заявление о незначительном редизайне автомобиля. Впрочем, главные пропорции должны остаться такими же.

Огромные очереди на электромобили

С одной стороны, очереди на Tesla свидетельствуют о явной популярности электрокаров, хотя и это можно списать на мировую тенденцию из-за дефицита электрических компонентов. С другой же, зачастую время ожидания значительно превышает шесть месяцев, что выливается в забавные инциденты вроде ситуации с Бенеилом Дариушем. Боец UFC вызвал Илона Маска на поединок из-за невозможности получить свой электромобиль.

Спустя некоторое время после инцидента, Маск связался с Бенеилом и бесплатно передал ему заказанную Tesla.

Дело не ограничивается задержками. Некоторые модели вроде электрического грузовика Semi до сих пор ожидают реализации, несмотря на предварительные заявления о старте продаж в 2019 году.

Самые нелепые провалы Tesla: постоянные задержки, глюки электроники и суды

Самая мощная модификация Model S Plaid + с запасом хода около 850 километров и мощностью более 1000 лошадиных сил так и не получила воплощения. В Норвегии владельцы Tesla выигрывали суды из-за слишком медленной зарядки электрокаров и получали по ним не плохие выплаты. Недоработаное программное обеспечение, сорванные сроки запуска «Гигафабрики» Tesla в Европе и другие оплошности — всё это естественно для столь бурно развивающейся компании с инновационными продуктами. Но всё вышеперечисленное, равно как и низкое качество сборки электромобилей, изрядно подрывает рейтинг корпорации Tesla.

Самые нелепые провалы Tesla: постоянные задержки, глюки электроники и суды

Мы большая компания-разработчик automotive компонентов. В нашем штате около 2500 сотрудников, в том числе 650 инженеров.

Мы, пожалуй, самый сильный в России центр компетенций по разработке автомобильной электроники. Мы активно растем, и открыли много вакансий, в том числе и в регионах. Нам нужны инженеры-программисты, инженеры-конструкторы, ведущие инженеры-разработчики (DSP-программисты) и др.

У нас много интересных задач от автопроизводителей и концернов, двигающих индустрию. Если хотите расти в этой области и учиться у лучших — рады видеть вас в команде. Также мы готовы делиться экспертизой и важными новостями из мира automotive. Задавайте нам любые вопросы: ответим, обсудим.

Читать ещё полезные статьи:

22
1 комментарий

Ха-ха-ха!! Автор сделал мой день))) Надо тоже видео снять для ютуба и пообещать побить Маска))) может и мне выдаст бесплатно незаказанную и неоплаченную теслу))))

Ответить