Что такое асинхронная коммуникация и почему она помогает работать продуктивнее: опыт GoMobile

Команда GoMobile работает по гибридному графику: часть дней в офисе, часть — удалённо. За полтора года в таком режиме мы не снизили продуктивность и даже стали работать эффективнее. Дело в том, что мы были к этому готовы. Один из секретов — асинхронная коммуникация. В статье рассказываем, почему асинхронная коммуникация — топ и как её внедрить.

Что такое асинхронная коммуникация и почему она помогает работать продуктивнее: опыт GoMobile

Представьте ситуацию. Вы пишете годовой отчёт. Внезапно звонит коллега Николай, чтобы задать важный, но не очень срочный вопрос. Вы отвлекаетесь от задачи, вникаете в проблему Николая, стараетесь в моменте её решить. И только потом возвращаетесь к отчёту. Но мысль уже потеряна, приходится возвращаться на шаг назад.

Синхронная коммуникация — это когда вам отправляют сообщение и сразу получают на него ответ. Задать вопрос лично, написать в мессенджере, позвонить, собрать совещание — всё это примеры синхронной коммуникации.

Теперь другая история. Вы готовите презентацию к выступлению, коллега задаёт вам вопрос в почте. Возможно, краем глаза вы замечаете, что пришло письмо. Но ответите на него только тогда, когда закончите задачу и будете готовы отвлечься.

Вам отправляют сообщение и не ждут быстрый ответ — так работает асинхронная коммуникация. Например, письмо в почте, задача в системе управления проектами или совместное редактирование документа.

Давайте посмотрим, почему асинхронная коммуникация — это удобно.

Сила асинхронной коммуникации

Есть время подумать

Когда нужно выдать ответ немедленно, мы иногда теряемся, стрессуем и просто тупим. Асинхронная коммуникация позволяет спокойно поработать с информацией, сформулировать ответ, когда никто не стоит над душой. И в итоге выдать более качественный результат.

Задачи зафиксированы

Внезапные рабочие звонки или просьбы коллег вырывают из потока — мысль теряется — и вот уже в голове нужно держать десяток задач. При асинхронной коммуникации задачи не теряются, потому что зафиксированы текстом и к ним можно вернуться позже.

Планирование — прозрачное

В идеале задачи копятся в едином бэклоге, который видит сотрудник, его руководитель и коллеги. Тогда планирование требует меньше сил и становится прозрачным. При необходимости дедлайны можно легитимно переставлять, а часть задач — делегировать.

Концентрация выше

В течение рабочего дня удобно группировать задачи по типам. Например, с утра — вдумчивая работа без отвлечения на мессенжеры. В обед — активная переписка. После — встречи или созвоны подряд. Когда мы коммуницируем асинхронно, можно сосредоточиться на больших задачах и не распыляться на сотню мелких.

Работа — по кайфу, а не по часам

Синхронная коммуникация предполагает, что в определённое время все сотрудники в мгновенном доступе. Коммуницируя асинхронно, можно работать рано утром или поздно ночью, из самолёта или из парка — так, как удобно. А ещё пойти к врачу в середине дня или встретить бабушку на вокзале без угрызений совести.

Что такое асинхронная коммуникация и почему она помогает работать продуктивнее: опыт GoMobile

Асинхронная коммуникация — топ. Но бывают ситуации, когда для достижения результата нужно пообщаться синхронно.

4 ситуации, в которых асинхронная коммуникация НЕ сработает

1. Кризис

Если проблему нужно решить срочно, лучше созвониться. Наладить взаимопонимание или погасить ссору асинхронная коммуникация не поможет: есть риск, что проблема не решится, а обстановка накалится ещё больше. В этом случае лучше запланировать разговор 1:1 или командную встречу.

2. Важное объявление

Когда нужно объявить об изменениях, которые вызовут вопросы, обсудить деликатную тему или сообщить неприятную новость, лучше сделать это лично или по видеосвязи.

3. Брейншторм

Креативить удобнее синхронно. Хорошая новость в том, что подготовиться к штурму каждый может в удобное время: собрать информацию, изучить источники, накидать идеи.

4. Многосоставная задача

Например, запускается проект, но не все зоны ответственности понятны. Лучше устроить часовой созвон, чем бесконечно выяснять, кто за что отвечает, в комментариях.

Эти ситуации — исключение. В остальное время мы рекомендуем придерживаться асинхронного взаимодействия. Если вы уже хотите скорее внедрять асинхронную коммуникацию в жизнь и в работу, используйте наш чек-лист.

Чек-лист от GoMobile: как настроить асинхронную коммуникацию

Что такое асинхронная коммуникация и почему она помогает работать продуктивнее: опыт GoMobile
Что такое асинхронная коммуникация и почему она помогает работать продуктивнее: опыт GoMobile
Что такое асинхронная коммуникация и почему она помогает работать продуктивнее: опыт GoMobile
Что такое асинхронная коммуникация и почему она помогает работать продуктивнее: опыт GoMobile

Асинхронная коммуникация — это уважение. Ко времени, концентрации и личным делам коллег. А ещё бережное отношение к себе и своему мыслетопливу. Работает не только на удалёнке, но и в офисе. Коммуницируйте асинхронно, чтобы достигать лучших результатов!

6363
32 комментария

Миллениалы изобрели уважение к чужому времени

14
Ответить

Хороший подход, разделяю (не факт что придерживаюсь). Спасибо за материал!

9
Ответить

"За полтора года в таком режиме мы не снизили продуктивность и даже стали работать эффективнее. " — похоже на правду.

Ибо, по данным РБК ребята в 2020м году увеличили прибыль в >1,5 раза

→ Интерес к статье вырос на 200%)

Источник: https://companies.rbc.ru/id/1147746698032-ooo-gou-mobajl/

8
Ответить

Супер! Обожаю людей, которые проверяют информацию и делятся ею :-) 

3
Ответить

Go Mobile. спасибо.
Кратко и по делу.

Возможно, «Чек-лист: как настроить асинхронную коммуникацию»
в реале начинается как-то так:

6
Ответить

Сами пришли у этому совсем недавно. Поддерживаю автора, подход действительно эффективный.

3
Ответить

Спасибо за статью, все по полочкам разложили. Давно хотела донести это коллегам :)

3
Ответить