[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Konstantin Panphilov", "author_type": "self", "tags": ["\u0438\u0437\u0440\u0430\u0438\u043b\u044c","\u043a\u0438\u043f\u0440","\u043c\u0435\u0441\u0441\u0435\u043d\u0434\u0436\u0435\u0440","viber","\u0431\u0435\u043b\u0430\u0440\u0443\u0441\u044c","\u043f\u043e\u043a\u0443\u043f\u043e\u0447\u043a\u0438","rakuten","\u0431\u0435\u043b\u043e\u0440\u0443\u0441\u0441\u0438\u044f"], "comments": 0, "likes": 26, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "2956" }
Konstantin Panphilov
17 725

Японская компания Rakuten купила Viber за 900 миллионов долларов (+комментарий от Viber)

Японская интернет-компания Rakuten, занимающаяся е-коммерсом, тревелом, банкингом, секьюрностью и многим другим, покупает популярный мессенджер Viber за солидные 900 миллионов долларов. Для Rakuten голосовое общение — новая сфера, и Viber поможет комфортно в ней разместиться (сейчас сервис доступен на всех популярных платформах, включая Mac OS, Windows, iOS, Android, Windows Phone, Blackberry, Bada и Nokia S40).

К тому же, Viber пользуются 300 миллионов человек из примерно 200 стран, что даст доселе сугубо японской компании развитие на международном рынке. У сервиса интересная история — его разрабатывают в Беларуси, но сперва он запустился в Израиле в феврале 2010 года, при этом головной офис находится на Кипре.



Прежде Viber монетизировался слабо — все основные функции бесплатны (кроме Viber Out), но можно покупать стикеры. Rakuten наверняка планирует выжимать из Viber больше — например, внедрив туда игровую платформу по образу и подобию Kik.

Viber напрямую конкурирует с WhatsApp, QQ, WeChat и Line – последний очень популярен в Азии, к концу этого года его руководство планирует достичь 500 миллионов пользователей. У Line есть коммерческая платформа Line Mall, позволяющая продать что-то при помощи своего аккаунта в мессенджере. Rakuten большую часть своих доходов получает именно из онлайн-ритейла, так что не исключено, что Viber будет использован как средство для противодействия Line в этой сфере.

Из других недавних вложений Rakuten следует вспомнить крупную инвестицию в Pinterest в 2012 году и покупку компании по производству электронных книг Kobo за 315 миллионов долларов в 2011 году. Кроме того, не так давно японцы купили маленький кусочек российского магазина Ozon.

Подробнее об успехах и планах японской корпорации можно прочитать в огромном материале журнала Wired.

P. S. В Viber уже появились фирменные стикеры (бесплатные).


UPD от 15.02: мы связались с кофаундером Viber Игорем Магазинником, чтобы задать ему несколько вопросов.


ЦП: Какие-то планируются у вас кадровые и географические перестановки — кто-то куда-то переедет, кого-то уволят или наймут? Или структура компании останется прежней? Очень интересно про деньги — все западные СМИ пишут и переживают, что Viber будет более агрессивно монетизироваться теперь, можете что-то об этом рассказать?

Магазинник: Всё остаётся по-прежнему, мы продолжаем руководить компанией.

ЦП: Продолжение предыдущего вопроса — опять же, Rakuten ассоциируется с e-commerce – будет ли у вас какая-то такая интеграция, схожая с Line Mall?

Магазинник: Возможно, но пока конкретных планов нет.

ЦП: Как вы вообще чувствуете себя в сравнении с Line – стремитесь ли их обгонять, когда это произойдёт? Или вас больше заботит Skype?

Магазинник: Нас не заботит очень локальный Line, и мы не рассматриваем Skype как конкурента. Мы просто занимаемся своим продуктом.

ЦП: Если вы не рассматриваете Line и Skype в качестве конкурентов, тогда кого? Насколько я понял, вы больше позиционируетесь как VoIP, чем мессенджер.

Магазинник: Мы просто больше заняты созданием и улучшением своего продукта, чем рассматриванием конкурентов. А если про номера, то Line нам не нужно обгонять, количество пользователей у нас примерно одинаковое.

ЦП: Ну и общий вопрос по теме — сейчас наблюдается бум мессенджеров, каждая интернет-компания считает своим долгом выпустить свой, Дуров носится с Telegram, за Snapchat дают баснословные суммы, Viber вот оценили почти как Instagram. Куда всё это приведёт — всё устаканится и у каждого активного пользователя будет на телефоне по два-три мессенджера, или кто-то один сожрёт всех, как Facebook в своё время вытеснил прочие соцсети? 

Магазинник: Я не думаю что кто-то один захватит весь рынок. Будет несколько успешных продуктов.

#Израиль #кипр #мессенджер #viber #беларусь #покупочки #rakuten #белоруссия

Популярные материалы
Показать еще

Прямой эфир

Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления