Японская компания Rakuten купила Viber за 900 миллионов долларов (+комментарий от Viber)

Японская компания Rakuten купила Viber за 900 миллионов долларов (+комментарий от Viber)
Японская интернет-компания Rakuten, занимающаяся е-коммерсом, тревелом, банкингом, секьюрностью и многим другим, покупает популярный мессенджер Viber за солидные 900 миллионов долларов. Для Rakuten голосовое общение — новая сфера, и Viber поможет комфортно в ней разместиться (сейчас сервис доступен на всех популярных платформах, включая Mac OS, Windows, iOS, Android, Windows Phone, Blackberry, Bada и Nokia S40).

К тому же, Viber пользуются 300 миллионов человек из примерно 200 стран, что даст доселе сугубо японской компании развитие на международном рынке. У сервиса интересная история — его разрабатывают в Беларуси, но сперва он запустился в Израиле в феврале 2010 года, при этом головной офис находится на Кипре.



Прежде Viber монетизировался слабо — все основные функции бесплатны (кроме Viber Out), но можно покупать стикеры. Rakuten наверняка планирует выжимать из Viber больше — например, внедрив туда игровую платформу по образу и подобию Kik.

Viber напрямую конкурирует с WhatsApp, QQ, WeChat и Line – последний очень популярен в Азии, к концу этого года его руководство планирует достичь 500 миллионов пользователей. У Line есть коммерческая платформа Line Mall, позволяющая продать что-то при помощи своего аккаунта в мессенджере. Rakuten большую часть своих доходов получает именно из онлайн-ритейла, так что не исключено, что Viber будет использован как средство для противодействия Line в этой сфере.

Из других недавних вложений Rakuten следует вспомнить крупную инвестицию в Pinterest в 2012 году и покупку компании по производству электронных книг Kobo за 315 миллионов долларов в 2011 году. Кроме того, не так давно японцы купили маленький кусочек российского магазина Ozon.

Подробнее об успехах и планах японской корпорации можно прочитать в огромном материале журнала Wired.

P. S. В Viber уже появились фирменные стикеры (бесплатные).


UPD от 15.02: мы связались с кофаундером Viber Игорем Магазинником, чтобы задать ему несколько вопросов.


ЦП: Какие-то планируются у вас кадровые и географические перестановки — кто-то куда-то переедет, кого-то уволят или наймут? Или структура компании останется прежней? Очень интересно про деньги — все западные СМИ пишут и переживают, что Viber будет более агрессивно монетизироваться теперь, можете что-то об этом рассказать?

Магазинник: Всё остаётся по-прежнему, мы продолжаем руководить компанией.

ЦП: Продолжение предыдущего вопроса — опять же, Rakuten ассоциируется с e-commerce – будет ли у вас какая-то такая интеграция, схожая с Line Mall?

Магазинник: Возможно, но пока конкретных планов нет.

ЦП: Как вы вообще чувствуете себя в сравнении с Line – стремитесь ли их обгонять, когда это произойдёт? Или вас больше заботит Skype?

Магазинник: Нас не заботит очень локальный Line, и мы не рассматриваем Skype как конкурента. Мы просто занимаемся своим продуктом.

ЦП: Если вы не рассматриваете Line и Skype в качестве конкурентов, тогда кого? Насколько я понял, вы больше позиционируетесь как VoIP, чем мессенджер.

Магазинник: Мы просто больше заняты созданием и улучшением своего продукта, чем рассматриванием конкурентов. А если про номера, то Line нам не нужно обгонять, количество пользователей у нас примерно одинаковое.

ЦП: Ну и общий вопрос по теме — сейчас наблюдается бум мессенджеров, каждая интернет-компания считает своим долгом выпустить свой, Дуров носится с Telegram, за Snapchat дают баснословные суммы, Viber вот оценили почти как Instagram. Куда всё это приведёт — всё устаканится и у каждого активного пользователя будет на телефоне по два-три мессенджера, или кто-то один сожрёт всех, как Facebook в своё время вытеснил прочие соцсети? 

Магазинник: Я не думаю что кто-то один захватит весь рынок. Будет несколько успешных продуктов.