Да ты же не предприниматель!

- Ты - генератор идей! А кто в твоей команде реализует твои идеи?
- Я сам, вроде...
- Ну и как, получается?
- Интересных проектов много, а с прибылью туговато...
- А исполнительного директора искать пробовал?

Такой диалог прозвучал в кулуарах на нашем семинаре для собственников и топ-менеджеров, который я организовывал в Томске совместно с Институтом Адизеса несколько лет назад.

Да ты же не предприниматель!

Руководители предприятий делились результатами своих тестов по методологии Ицхака Адизеса и обсуждали свои модели управления.

Каждый менеджер обладает уникальным набором качеств, зная которые, можно определить его индивидуальный стиль менеджмента.

Адизес выделяет 4 функции лидерского стиля:

  • P - Производитель. Знает, как добиться необходимого результата прямо сейчас
  • А - Администратор. Обеспечивает эффективность и последовательность действий организации
  • E - Предприниматель. Сосредотачивается на создании будущего компании и на глобальной перспективе
  • I - Интегратор. Помогает в построении личных и функциональных мостов между членами команды

Не бывает идеальных руководителей, совмещающих в себе все эти функции. Какие-то будут преобладать, и являться сильными сторонами руководителя, а другие будут выражены слабее.

Все эти функции формируют общий стиль управления всей компанией или отделом.

А стиль управления руководителя влияет на все процессы, происходящие как внутри организации, так и во вне её:

  • Видение и реализация миссии и ценностей
  • Структура и система принятия решений
  • Формирование. контроль и исполнение процессов
  • Команда и коммуникации внутри команды

Через меня, как трекера и руководителя маркетингового агентства, прошли сотни предпринимателей и фаундеров, которые слабо понимают свой стиль менеджмента и стиль своих подчиненных.

Несоответствие типов руководителей и подчинённых приводит с следующим ошибкам:

  • Подбор заместителей или руководителей отделов, похожих по стилю менеджмента на самих предпринимателей.
  • Ориентация только на свое видение развития организации, без учёта мнения и опыта подчинённых руководителей.
  • Непонимание, как правильно ставить задачи и разрабатывать систему мотивации, исходя из стиля менеджмента подчиненных.

В итоге получается неэффективная команда, низкая скорость развития, отставание от конкурентов, падение продаж.

А вы сталкиваетесь с такими сложностями в вашем бизнесе? Вы проходили тестирование своего менеджерского стиля? А ваши сотрудники?

4 комментария

а как же  система? элемент в разных системах проявляет свои качество по-разному.. поэтому на тренинге я могу быть интегратором, а в компании А - администратором...  в коллективе В - предпринимателем )) 

Ответить

Ольга, ответил ниже 🙌

Ответить

Ольга, спасибо большое за комментарий!
Человек, как система, проявляет себя одинаково во всех ситуациях. Фаундер или стратег, или тактик. Какая-то функция выражена более явно. Вы можете, например, играть разные роли, но стиль вашего, моего мышления - в данном случае, лидерского стиля, - всегда будет одинаковый.
В каждой из перечисленных вами ситуаций, носитель стиля - тот, у кого в коде большая буква, - будет проявляться в долгосрочной перспективе более ярко 🙏

Ответить

в своем высказывании под системой я понимала не человека, а коллектив, где человек присутствует как элемент системы.. и тогда, позволю себе не согласиться с вами - в разных системах человек проявляет себя по разному, как элемент

Типичный пример )) Иван Иванович на работе грозный начальник, ругает подчиненных матом и вообще очень жесткий руководитель.. И на той же работе, в присутствии собственного босса Василь Васильевича, Иван Иванович нервничает, лебизит и мягко стелет.

А дома со своей семьей Иван Иванович вообще проявляет иной типаж. А с любовницей - третий )) 

Ответить