Кейс Zorka.Mobi: продвижение мобильного браузера Smart Search через влогеров

Менеджер по развитию бизнеса агентства по продвижению приложений Zorka.Mobi Максим Ивин о том, как подобрать подходящих лидеров мнений и получить максимальную отдачу от аудитории при бюджете в $10 тысяч.

Кейс Zorka.Mobi: продвижение мобильного браузера Smart Search через влогеров

Почему влогеры

В уходящем 2017 году практически все российские маркетологи мобильных платформ выучили термин influencer marketing. Под ним подразумевается размещение рекламы у лидеров мнений (влогеров, блогеров) и в популярных пабликах на платформах с разными форматами контента: YouTube, Instagram, Twitter, Twitch и тому подобное.

Маркетинг влияния — сравнительно новый вариант привлечения аудитории, который лучше всего показывает себя при невысокой отдаче или «выгорании» привычных источников трафика по CPI- или CPA-моделям вроде myTarget, Facebook или Google.

Специфика продвижения через лидеров мнений состоит в том, что те рассказывают о продукте (приложении или игре) изначально лояльной аудитории.

Эта информация вызывает больше доверия, ведь подписчики склонны опираться в своем выборе на рекомендации народных экспертов. Ещё один плюс маркетинга влияния — в таком формате легче раскрыть пользователям сложные продукты с неочевидными функциями или нестандартной механикой.

К примеру, вот что мы знаем о статистике использования YouTube в России:

Источники: открытые отчеты HubSpot, 2017 и Google, 2016
Источники: открытые отчеты HubSpot, 2017 и Google, 2016

Задача и бюджет

Smart Search — это мобильный браузер, который помогает быстро находить информацию в разных источниках: «Яндекс», Google, YouTube, «Википедия» и другие. При этом приложение позволяет быстро переключаться между ними для сравнения результатов.

На первый взгляд, это оффер с высокой конкуренцией: рынок уже поделён между крупными игроками вроде Chrome, «Яндекс.Браузера» и Opera.

Требовалось найти нестандартный заход в аудиторию, который позволил бы донести уникальное торговое предложение продукта, привлечь как можно больше качественных установок с высокой конверсией в целевое действие и удержаться в пределах разумной ставки CPI.

Наши вводные выглядели так:

  • География — Россия и СНГ.
  • Бюджет — $10 355.
  • Платформы — iOS и Android.
  • Период кампании — с 27 октября по третье ноября.

Рекламная кампания

Из базы более чем в тысячу позиций наш внутренний отдел маркетинга влияния сформировал медиаплан, в котором учитывались все нюансы задачи. В его основе крупные каналы с большим количеством просмотров видео (более 200 тысяч) по определённым тематикам: топы («Топ-5 фильмов 2017 года», «Топ-10 лучших пранков» и тому подобное), DIY, лайфхаки, кино, эксперименты и техника.

Мы не будем упоминать настоящие названия каналов, но стоимость размещения у каждого влогера можем указать честно.

Кейс Zorka.Mobi: продвижение мобильного браузера Smart Search через влогеров

Когда рекламодатель утвердил медиаплан, началась основная фаза кампании: переговоры с лидерами мнений, утверждение креативов, контроль продакшна и выполнения задач в установленные сроки. Результатом этих трудов стали продуктовые интеграции Smart Search.

Вот несколько фрагментов роликов от разных влогеров.

Фрагмент выпуска Jgeek | J&Greg channel
Фрагмент выпуска SokoL[off] TV
Фрагмент выпуска Andro-news.com

Результаты кампании

Платный трафик

Количество приведённых установок по трекинг-ссылкам:

Кейс Zorka.Mobi: продвижение мобильного браузера Smart Search через влогеров

На каждого пользователя Android, установившего приложение, пришлось девять ключевых событий (КС в нашем случае — поисковой запрос). По данным рекламодателя, для аудитории, привлечённой из AdWords, этот показатель равен пяти. Каждый новый iOS-пользователь в среднем совершил 6,57 поисковых запросов.

Процент лояльных пользователей, которые зашли в мобильное приложение больше трёх раз, составил 66,7% и 49,4% на Android и iOS соответственно.

Органический трафик

Анализ входящего трафика в ходе кампаний по influencer marketing затрудняется тем, что часть установок проходят мимо трекинг-ссылок, размещённых под видео на YouTube. Они непредсказуемо смешиваются с остальной органикой.

Чтобы нивелировать этот фактор, мы считали результаты по специальной формуле.

Кейс Zorka.Mobi: продвижение мобильного браузера Smart Search через влогеров

И вот что у нас получилось:

Кейс Zorka.Mobi: продвижение мобильного браузера Smart Search через влогеров

При расчёте CPI мы суммировали трафик по трекинг-ссылкам и трафик, прошедший мимо них и попавший в органику. Сложив количество органических и неорганических установок и посчитав конечную ставку CPI, мы получили такие результаты:

Кейс Zorka.Mobi: продвижение мобильного браузера Smart Search через влогеров

Дополнительные данные

Показатели возврата пользователей на Android составили внушительные 50,90% за первый день и 22% за седьмой, при этом метрики по iOS были примерно такими же.

Показатель возврата Android-пользователей в приложение, 1-7 день, AppMetrica
Показатель возврата Android-пользователей в приложение, 1-7 день, AppMetrica

В день старта рекламной кампании (27 октября) приложение находилось на 66-й позиции среди бесплатных в категории Communication в Google Play. Как видим, уже через два дня оно поднялось до 15-го места. Произошёл дополнительный приток органики.

Позиции приложения в Google Play Market в период с 22.10 по 11.11
Позиции приложения в Google Play Market в период с 22.10 по 11.11

В App Store приложение поднялось с 24-й позиции на четвёртую среди бесплатных в категории Reference.

Позиции приложения в App Store в период с 22.10 по 11.11
Позиции приложения в App Store в период с 22.10 по 11.11

Что мы усвоили

Несмотря на тренд автоматизации закупки размещений у лидеров мнений, не все задачи можно решить через баинговую платформу. Найти эффективный баланс между распылением бюджета по мелким лидерам мнений и закупке публикаций у пары «звёзд» — непростая задача, которая требует профессионального подхода.

Многие влогеры, оглядываясь на более успешных коллег, начинают вести себя как полноценные медиа с соответствующим прайсом. Самый эффективный путь в этой ситуации: найти нишу популярных лидеров мнений с оптимальным количеством просмотров и не испорченных частыми интеграциями с рекламодателями.

Если вы ищете свежий источник качественного трафика для мобильных платформ — это лидеры мнений. Они приводят мотивированную, лояльную аудиторию с пониманием того, о чём и зачем нужен ваш продукт.

Обратная сторона медали: на подбор и коммуникацию с лидерами мнений уходит достаточно много ресурсов. А без опыта размещения можно легко спустить даже $50 тысяч с посредственным результатом.

Influencer marketing — не панацея, но сбалансированная рекламная кампания с правильным пониманием продукта и его аудитории может принести неожиданно высокие результаты.

2323
3 комментария

Отличный кейс и скрины зачётные.

2

Хороший кейс, спасибо.

1

https://upeffect.ru/ советую обратиться к этим ребятам, лучшие специалисты