Как SEOшнику пойти в «бурж» и начать продвигать сайты на зарубежных рынках?

Эта статья — личный опыт о том, как начать работать с зарубежными проектами, открыть перед собой новые перспективы и получать в 2-3 раза больше.

Введение

Я в SEO c 2009, до этого пару лет занимался seo-копирайтингом. Потом понял, что SEO мне нравится, и пошел джуном в интернет-агентство. Сначала писал тексты ссылок для Sape, много читал и изучал про SEO, потом получил в продвижение первый клиентский сайт и дело пошло. Так постепенно вырос до ведущего специалиста и руководителя отдела.

Несколько лет назад ушел в «бурж» из спокойного и уютного инхауса. Сейчас уже более года работаю SEO специалистом в бурж-отделе Rush Agency, продвигаю сайты на английском, испанском и португальском — практически на любом языке, который потребуется.

С чего началось увлечение «буржем»

Постепенно стал замечать, что устаю от Рунета, который уже изучен вдоль и поперек. Радовала работа с крупными брендами, но уже не хватало масштабов нашего рынка. Хотелось новых амбициозных вызовов и задач. Именно таким вызовом для меня стало продвижение сайтов на западных рынках.

Мое знакомство с буржунетом (кто не знает, так мы называем иноязычный интернет) началось с онлайн-конференции NaZapad 9. С тех пор я безмерно благодарен Виктору Карпенко и его спикерам, которые своей работой «прорубили» это окно в зарубежное SEO для меня и многих других специалистов.

Было очень интересно послушать об аутриче, прокачке tier’ами, сетях сателлитов на дропах, автоматизации, но в первую очередь хотелось попробовать все это самому. В России подобные техники применялись весьма ограниченно и почти никогда не встречались в поле зрения клиентского SEO.

К сожалению, в то время было всего 2 варианта начать работать на западных рынках:

  • Пойти помощником в команду с зарплатой за 300-400 USD, учиться и работать одновременно. Однако к этому времени я уже обзавелся семьей и ипотекой, поэтому резкое снижение дохода даже на полгода было просто недопустимо. В те времена в Туле (город в котором я живу) хороший сеошник получал 50 000 руб., то есть более 1100 USD.
  • Создавать самому сайты под под получение трафика с «буржа» и монетизировать их. Но на это не было свободных денег.

В итоге решил качать английский, читать западные статьи о Google и SEO, применять все это в работе насколько возможно.

Почему стоит переквалифицироваться в зарубежного seoшника

Вот мои топ-5 основных причин (у вас могут найтись свои):

  • Получать х2-х3 от дохода в RU :)
  • Освоить методологию SEO в буржунете, которая мало походит на рунетовскую и этим особенно интересна.
  • Стать на шаг ближе к релокации, познакомиться с зарубежными бизнесами и их процессами.
  • Работать на перспективном рынке. Рунет - это капля в море мирового Интернета. Ограничивать себя Рунетом, все равно что отдыхать только на курортах Краснодарского края и никогда не выезжать за границу.
  • Практиковать английский, читать зарубежную литературу в оригинале, смотреть фильмы без дубляжа.

Как перейти в бурж SEO, если вы работали только с Россией

Переходим от общих слов к практическим советам. Давайте рассмотрим,какие сейчас есть способы начать работать в «бурже» и что для этого надо.

Способ 1 - Быстрая переквалификация в агентстве

Если «бурж» сеошников с опытом на рынке нет, то их надо вырастить. По этому пути пошли некоторые компании и агентства. Как раз именно таким предложением от Rush Agency я и воспользовался.

Первые 3 месяца работаешь стажером, проходишь обучающий курс Rush Academy, делаешь простые задачи. Ценно то, что по ЗП на этот период особо не просаживаешься. Дальше постепенно получаешь несколько проектов и ведешь их под руководством тимлида. Через год уже можно дорасти до сеньора или тимлида, но только если очень постараться. Более реальные сроки - от полутора-двух лет.

Какие навыки нужны для быстрого старта в «бурже»:

  • английский примерно от Intermediate (иногда и pre-intermediate);
  • продвинутые знания в линкбилдинге под Google (отбор и анализ доноров с применением Ahrefs и других сервисов, анализ ссылочного конкурентов, составление ссылочной стратегии под Google);
  • техническое SEO и аудит сайта (особенно все, что касается рендеринга SPA-сайтов, оптимизации скорости загрузки, структуры сайта, перелинковки, настройки мультирегиональности);
  • умение находить точки роста поискового трафика (нужно думать головой, анализировать best practices конкурентов);
  • общие знания теории «бурж» SEO (например, если вы придете на собеседование и скажете, что ссылки не важны, то на этом общение с вами и закончится :) ),
  • ранее пройденные курсы по «буржу» будут огромным плюсом.

Способ 2 - Свои проекты в «буржунете»

Путь проб и ошибок почетен, но он же и самый долгий и болезненный. Все осложняется тем, что здесь требуются существенные бюджеты на ссылки и контент. Например, цена за 1 статейную ссылку с общетематического сайта составляет примерно $200, а тематические (например, финансы и крипта) - от $400 и до бесконечности. Стоимость копирайтинга в районе $40-60 за 1000 слов.

Но тематики бывают разные и методы продвижения тоже сильно отличаются, поэтому если вы знаете как достичь эффекта, используя менее дорогие способы, то почему нет.

Способ 3 - Пойти работать джуном в компанию, создающую сайты под партнерский трафик

Это интересное направление и динамичная работа. Из недостатков то, что опыт будет только в 1-2 не самых белых тематиках (gambling, dating, essay writing и т.п.) и с небольшим количеством сайтов. Не все специалисты хотят работать с серыми тематиками, но некоторые соглашаются.

Как прокачать навыки для работы на зарубежных рынках?

Итак, мы хотим работать с зарубежными сайтами. Что нужно развивать в первую очередь?

1. Идем на курсы западного SEO

Rush Academy – большой фундаментальный курс по SEO на запад. Проходил сам, рекомендую. Узнал целый ряд полезных базовых вещей, прокачал системный подход, получил знания как работать с клеями, аутричем, структурой статей, анализом конкурентов. Было очень много структурированной информации по техническому SEO.

Курс SEO на запад Rush Academy Rush Agency
Курс SEO на запад Rush Academy Rush Agency

Это самый лучший способ прокачать базовые знания и получить первый практический опыт. Могу рассказать о двух проверенных курсах:

«SEO Шаолинь» Михаила Шакина – хороший курс, отлично подходит для тех, кто хочет развиваться в аффилейте. Много хороших отзывов от знакомых.

Курс SEO Шаолинь Михаил Шакин
Курс SEO Шаолинь Михаил Шакин

2. Налегаем на английский

Простой и рабочий вариант прокачаться до Intermediate – занятие в группе или с репетитором по учебникам + разговорные занятия. Многие хвалят Skyeng, но лично я с ними не работал. В сети написано очень много про обучение английскому, поэтому сейчас углубляться в это не имеет смысла.

Если прямо сейчас нет денег на репетитора или группу, то стоит поискать бесплатные курсы, например, BBC learning English. Они очень добротно сделаны. Занимался по ним, когда полтора месяца сидел без денег при смене работы.

Что точно не стоит здесь делать – изучать английский по бесплатным приложениям, которые не предполагают занятия преподавателем. Сам пробовал разные и не рекомендую ни одно. Не тратьте время.

3. Soft-скиллы — они нужны везде

Современное SEO – это системность, а не фишки и лайфхаки. То есть планирование, спринты, разбор результатов, аналитика и еще более глубокая аналитика, которую вы смогли внедрить в процесс.

Опять же про soft-скиллы для SEO и IT написано много, не будем в это углубляться.

4. Качаем hard-скиллы

Вот тут уже сложнее, без опыта hard-скиллы никак не прокачать. Но вы можете хотя бы хорошо прокачать теорию. Источники информации для старта и ликбеза:

  • Внимательно изучите справку Google, при этом лучше англоязычную версию. Законспектируйте новые для вас моменты, запишите отдельно вопросы.
  • Посмотрите 4-8 последних NaZapad, конспектируйте, классифицируйте информацию по тематикам (линкбилдинг, PBN, санкции, уникальность контента, on-page, семантика, анализ ниши и конкурентов, анализ содержимого страниц конкурентов и т.п.)
  • Обратите внимание на Буржучат. Стоит периодически поглядывать о чем пишут, задавать вопросы.
  • Изучите инструкцию для асессоров Google, есть аналогичная на русском, но более старая версия. Если мало времени, то пробегитесь по главам про EAT.
  • Еще один совет бонусом: выберите спикера, чей подход вам кажется наиболее правильным, системным и посмотрите его выступления за последние 2-3 года. Так, например, можно посмотреть именно выступления Виктора Карпенко (за 6-8 лет смело берите).

Полезные источники для регулярного просмотра:

Подборка информации для прокачки наиболее важных hard-скиллов

Отличный mindmap для самообучения и ссылки на материалы для системной прокачки SEO hard-скиллов (en), рекомендую.

Фрагмент SEO learning roadmap learningseo.io
Фрагмент SEO learning roadmap learningseo.io

Читайте больше в оригинале на английском, русскоязычные адаптации могут быть неточными!

Мифы, связанные с переходом на западные рынки

Работа с зарубежными рынками овеяна рядом мифов и легенд. Рассмотрим наиболее популярные.

Миф 1 – Чтобы набраться опыта в «бурже» нужно идти на junior-специалиста за копейки

Сейчас в России растет спрос на seo-специалистов под «бурж». Вполне реально перейти и переквалифицироваться без просадки дохода.

Миф 2 – Нужно в идеале знать английский

Можно начать джуном с уровнем Pre-Intermediate. С нуля этот уровень можно получить за 1,5-2 года при должном старании. Хорошие и отличные знания (Upper-intermediate и Advanced) необходимы там, где требуется общение с клиентами, есть необходимость обосновывать свою стратегию работ, выбивать у заказчика бюджет на ссылки, тесно взаимодействовать с командой англоязычных специалистов.

Миф 3 – Чтобы продвигать сайты на испанском нужно хорошо знать испанский или тоже самое для любого другого языка

Хорошее знание языка локали будет отличным бонусом, но не обязательно. Seoшник – это мозг процесса, языковые навыки для него вторичны. При этом его «руки»: копирайтеры и линкбилдеры, должны быть с отличным знанием языка. Этих специалистов можно найти на биржах, например, на upwork.com.

Миф 4 – В «бурже» одни спамеры, они все «заваливают» ссылками

Действительно есть серые и черные ниши. Про эти ниши больше всего говорят на конференциях, поскольку в них крутятся большие деньги. Но не стоит думать, что все ниши такие же. В большинстве белых ниш вам не сделать топ без технического SEO, хорошего контента и глубокого анализа конкурентов.

Для размышления: чтобы двигаться вперед, нужно бежать в два раза быстрее

С мая 2012 регулярно собираю статистику по своему доходу от SEO. В то теплое и ламповое время доллар США стоил всего-то 32-33 рубля. Как говорится, на этом фото ниже прекрасно все.

На этом фото прекрасно всё Мем с просторов интернета
На этом фото прекрасно всё Мем с просторов интернета

Так вот, с 2012 по конец 2019 года (до начала работы в «буржу») мой доход от SEO вырос примерно в 6 раз. Но если пересчитать доход относительно курса рубля к доллару США, то, несмотря на все усилия за 7 лет, я всего лишь остался на уровне 2013 года. Так во сколько же раз быстрее надо бежать в Рунете, чтобы остаться на месте?

Как SEOшнику пойти в «бурж» и начать продвигать сайты на зарубежных рынках?

Заключение

Переквалифицироваться из сеошника под Рунет в «бурж» специалиста не просто, но возможно. Нужно около года интенсивной работы в команде для того, чтобы получить ощутимый опыт. При этом нужно хотя бы 2 года усердной работы, чтобы стать профи, но оно того стоит.

Спрос на специалистов такого профиля в ex-USSR и за рубежом будет только расти. Так что, «го в бурж».

А если вы чувствуете в себе силы, знаете немало о западном SEO и желаете побеждать в топах Google, то приходите к нам — всегда рады единомышленникам!

2525
14 комментариев

Гуд.
Единственное, что всегда смущает в работе на бурж - кто будет писать и переписывать тексты на сайте. Часто ждут сеошника для этого, но если не нейтив - лучше даже не браться...
А когда их напишет условный Пабло, их надо проверить сеошнику...тут опять вопрос владения хотя бы базовым языком.
Как решается эта проблема у вас?

2
Ответить

Анализировать и работать с текстами с текущими инструментами вообще нет проблем - я и на тайском и на португальском, японском/китайском могу тз ставить - не понимая ни слова. Настолько продвинулись инструменты текстового анализа. Именно по качеству тексты - ну отчасти граммарли решает + пруфридеры. В большинстве случаев на моем опыте, например, вообще клиент сам пишет тексты, поэтому ему надо лишь ТЗ.

5
Ответить

Если начинаешь сам с нуля, то да, без хороших знаний языка будет сложно выстроить создание [s]качественного[/s] адекватного контента.
В этом плане в команде проще - у нас уже есть целый ряд проверенных копирайтеров, редакторов и подрядчиков. Но даже за ними все равно приходится проверять.
Дополнительно проблема решается постоянной прокачкой языка у спеца.
Не все так погружаются в проблему и "запариваются", чаще слышу, что пишут текст, пруфридят копирайтера (проверяют первые 2-3 текста) и далее на потоке уже размещают, иногда выборочно проверяя. Но при работе с клиентскими сайтами так нельзя поступать, надо проверять каждый текст и редактором, и seoшником.

1
Ответить

Еще один полезный практический момент - 10 статей нормального качества (без ошибок, написанных обычным языком) приведут на сайт больше лидов, чем 1 статья отличного качества (продающий контент). Остается только согласовать какие тексты будут приемлемыми, а выстрелившие страницы уже потом аккуратно дописать, вдумчиво продумать CTA и немного подправить.

Ответить

"В большинстве белых ниш вам не сделать топ без технического SEO, хорошего контента и глубокого анализа конкурентов."

Эта цитата из четвертого мифа эффективно опровергает написанное под предыдущими двумя заголовками. Либо надо смириться и идти в серо-чернь...

Касательно графика роста зарплат. Стало интересно, кому же в итоге надо бежать, чтобы не "остаться на месте". Если что, все цифры взяты из открытой статистики, которую можно получить в гугле за полминуты.

Рост зарплат с 2012:

США: 25% (2 896 - > 3 652)
РФ: 225% (23 370 - > 53 267)

Индекс бигмака (неофициальный способ определения паритета покупательной способности):

2012: США: 4.33$=139P; РФ: 75P (2.34$)
2021: США: 5.65$=421P; РФ: 135P (1.81$)

В итоге, имеем следующее: В США индекс бигмака вырос на 30%, на 5% обогнав рост зарплат. То есть житель США платит за бигмак чуть больше в сравнении с 2012. А что же в РФ? Тут я дам возможность людям самим посчитать. Так сказать, задание со звездочкой.

3
Ответить

"Первые 3 месяца работаешь стажером, проходишь обучающий курс Rush Academy, делаешь простые задачи. Ценно то, что по ЗП на этот период особо не просаживаешься." Это как, простите?
Откройте hh, посмотрите вакансии, везде требуются специалисты с опытом и кейсами, если куда Вас и возьмут, то только линкбилдером на минимальную ставку и то не факт.
Или Rush Agency проводит курсы с последующим трудоустройством?

В целом статья видится так:

"Как SEOшнику пойти в «бурж» и начать продвигать сайты на зарубежных рынках?"
"Что нужно развивать в первую очередь?"
"1. Идем на курсы западного SEO
Rush Academy – большой фундаментальный курс по SEO на запад. Проходил сам, рекомендую."

Больше похоже на рекламу. И да "Например, цена за 1 статейную ссылку с общетематического сайта составляет примерно $200" - зачем так людей пугать, дешевле есть ссылки с вполне релевантных/нормальных ресурсов. 

1
Ответить

Откройте hh, посмотрите вакансии, везде требуются специалисты с опытом и кейсами, если куда Вас и возьмут, то только линкбилдером на минимальную ставку и то не факт.У нас можно без опыта в бурже сразу на норм ЗП, но нужен хороший опыт в ру и начальные теоретические знания про бурж. Если интересно, то шлите к нам резюме и общайтесь.


Или Rush Agency проводит курсы с последующим трудоустройством?А почему собственно нет? Но курс у нас используется и для внутреннего обучения, когда на бурж вакансию приходят спецы из ру:
-отправляешь резюме на бурж вакансию без опыта в самом бурже, -проходишь собесы и тестовое заданием, устраиваешься,
-проходишь обучение и делаешь задачи из обучающего курсе, -выполняешь рабочие задачи вместе со своим куратором,
-переходишь в полноценные seoшники и тебе начинают передавать проекты на самостоятельное ведение,
-растешь в сеньора или тимлида,
как-то так.

дешевле есть ссылки с вполне релевантных/нормальных ресурсовУ нас и у меня лично строгий отсев доноров, большая часть недорогих ресурсов (если о гест-постинге говорить) уже заспамлены индусами, казино и эссейкой. Ну а сайты high quality backlinks, sir, сделанные только под заработок на продаже мест под ссылки, нет смысла рассматривать.

Если же говорить за аутрич, то там можно вообще "бесплатно" получать отличные ссылки. Вот только вам нужен нужен настроенный процесс и крутой линкбилдер, без них профита от аутрича не будет в более-менее конкурентной нише. 

Ответить