Вы заказываете Яндекс.Лавку, продукты из Пятерочки, чехол для телефона из магазина или цветы в подарок, и через двадцать минут курьер привозит покупку к вам домой или в офис. Вы уже заплатили деньги за покупку и доставку, а значит, чаевые можно не оставлять? Но заработает ли что-то курьер на доставке?
О, я тоже долгое время рассказывал про проактивность, всё в твоих руках и прочие девизы из книг про успешный успех. И долгое время был ярким примером всего этого. Но потом так жизнь повернулась и форс-мажор за форс-мажором, что никакая ментальность и проактивность не помогли справиться с обстоятельствами. Конечно, если бы было другое мышление, всё было бы намного хуже. Я не опустил руки, продолжаю пахать, искать выходы, но ситуация всё равно понемногу ухудшается. Так что, когда мне рассказывают, что всё в моих руках, я вижу самоуверенного человека, который не попадал ещё в ситуации, когда не всё в руках.
А чаевые — это замкнутый круг проблемы. Я чаще даю чаевые, чем нет, потому что хочется поддержать людей, их труд, отблагодарить. Да и может в данный момент человек в отчаянном состоянии. Я же не знаю. Меня, когда с семьёй оказался в отчаянном состоянии, никто не поддержал. Даже наоборот, осуждали: сам виноват. Было очень трудно. Просто невыносимо. Поэтому хочется других поддерживать.
С другой стороны: труд сотрудников должен оплачивать работодатель, а не покупатель, а чаевые как-то поддерживают сотрудников и они не сильно настаивают на решении своей проблемы. А если не сильно настаивают или не увольняются, то работодатель воспринимает это, как приемлемые условия для сотрудников и, в лучшем случае, не чешется заботиться о людях. В худшем, будет подавлять всякие попытки.
Сложная ситуация. Но я предпочитаю лучше ошибиться в сторону милости.
Отличный подход и размышления