Как самописный продукт принес digital-агентству 100 т.р. в месяц и причем тут ФРИИ?

Всем привет!

Мы агентство АвтоМаркетинг, 13 лет в интернет-рекламе, работаем только с автомобильной тематикой, среди наших клиентов крупнейшие Российские автохолдинги.

На нас лежит большая ответственность, поэтому для контроля работы сотрудников мы наняли программиста и он написал код по поиску ошибок в рекламных ссылках. Сначала разработку использовали только внутри компании, но потом решили его превратить в сервис и продавать. В этой статье мы опишем путь “пивотирования” из узконаправленного продукта для внутреннего пользования в комплексный инструмент для digital-агентств, который мы прошли вместе с экспертами акселератора Спринт на базе ФРИИ.

Наш изначальный продукт - сервис поиска неактуальной информации в интернет-рекламе (неработающие страницы, старые даты акций), который решал проблему потери рекламного бюджета и репутации рекламодателя из-за некорректно настроенных рекламных кампаний. Однако после опроса автосалонов, точек доставки еды и интернет-магазинов мы поняли, что такой сервис не слишком востребован маркетологами, так как он открывает недостатки их работы директору, а до директоров коммерческие предложения обычно не доходят.

Этап 1. Поиск нового продукта.

Мы прошли отбор в акселератор Спринт и там сформулировали новую гипотезу о смене целевой аудитории. Решили целиться в digital-агентства и предлагать им сервис поиска ошибок для рекламных кампаний их клиентов. Провели проблемные интервью с 5 digital-агентствами, поняли, что и им такой сервис не очень нужен. Но зато вышли на проблему с отчетностью, которая требует значительных ресурсов от большинства агентств.

Тогда решили разворачивать продукт в сторону сервиса автоматизации отчетности. Участие в акселераторе предполагает быстрое тестирование гипотез и запуск тестов. Мы реализовали MVP сервиса с помощью специалистов по Microsoft Power BI и запустили его буквально за 2 недели. Предложили тем, кому звонили до этого, протестировать наш новый продукт, и 3 digital-агентства из 5 стали с нами сотрудничать.

На данный момент мы дорабатываем сервис, подключая новые рекламные кабинеты. Его главная особенность в том, что по одной ссылке, без ввода логинов и паролей, доступны все данные по расходам, кликам, заявкам и тд. для различных рекламных систем. Мы сделали улучшенный аналог дорогих продуктов для сегмента “маленькие и средние digital-агентства” .

Этап 2. Доработки.

В процессе переговоров с digital-агентствами мы выяснили еще 2 боли:

1. Наш продукт не вызывал доверия, так как MVP требовал связку логин/пароль от рекламного кабинета, что настораживало пользователей. Поэтому мы реализовали работу с рекламным кабинетом через API.

2. Продукт был эстетически непригляден, выглядел так:

Как самописный продукт принес digital-агентству 100 т.р. в месяц и причем тут ФРИИ?

Поэтому мы оформили главную страницу отчета в стильный и понятный онлайн-дашборд На эту идею меня натолкнул основатель Envybox, на стене у которого я еще 3 года назад увидел большой экран с ключевыми показателями по клиентам. Запомнил, потому что выглядело максимально удобно и понятно.

Как самописный продукт принес digital-агентству 100 т.р. в месяц и причем тут ФРИИ?

После такого редизайна количество заинтересованных в продукте выросло в 3 раза. Им стало приятно пользоваться для аналитики и показывать клиентам.

Этап 3: От автоматизации отчетности к многофункциональному дашборду.

Как обычно происходит в агентствах,где автоматизация отчетности не отлажена? Рассказываем на своем примере.

Чтобы не было сюрпризов в конце месяца приходится ежедневно контролировать переходы на сайт (их количество и качество) и расход баланса.

Еженедельно мы высылаем клиентам отчеты по нашей работе и, естественно, это отнимает огромное количество времени – примерно 7 рабочих часов в месяц у каждого сотрудника.

Куда уходит время сотрудников:

  • Нужно логиниться в разных рекламных и аналитических системах, чтобы собрать все данные.
  • Нельзя просто перейти в систему аналитики и скачать отчет. Нужно сформировать его по нужным критериям и датам.
  • У клиентов разные системы аналитики, а у некоторых они отсутствуют вообще
  • Полученные данные нужно заносить в Excel таблицу, так как она понятнее клиентам и ее легко распечатать

Самая большая сложность - это большое количество источников информации. В отчет нужно внести количество переходов с разных устройств из Яндекс.Метрики, цену заявки из Роистат или Колтач. Попутно понимаем, что последние 2 дня статистика не собиралась из-за отвалившегося токена, а маркетолог поменял пароль к аналитике и теперь не может его найти (знакомо да? ) В итоге, когда нужно сделать отчет, половина рабочего дня уходит впустую.

Идея сделать дашборд по каждому из клиентов мне пришла после очередного звонка от маркетолога, который нас недопонял - забыл, почему мы на одной неделе планировали потратить больше денег, чем планировали. Я подумал, что было бы удобно каждый день видеть перед глазами результаты за вчера - сколько денег было, потрачено, не было ли провала трафика и т.д. Также он будет полезен, чтобы с утра проводить планерки быстро всем вместе в онлайн режиме или просто на большом экране смотреть результаты вчерашнего дня.

До этого мы уже пытались решить этот вопрос. Испробовали множество систем, но некоторые нас не устроили из-за высокой стоимости, другие хотели процент от нашего оборота.

Понравились визуальные отчеты в Elame от Power BI но стоимость выходила приличная, а возможности подключить аккаунты, которые у клиента уже созданы (ВК, Авито и тд), не было.

В итоге мы трансформировали наш инструмент отчетности по клиентам в dashboard с переключением между клиентами прямо в нем.

Теперь к результатам.

Сейчас у нас по единой ссылке доступны данные по всем клиентам агентства. Не нужно логиниться в разных системах для сбора данных и можно наконец забыть об Excel табличках, которые приходилось заполнять вручную и отправлять маркетологам или собственникам. А экономия времени сотрудников на создание отчетов составила 25 рабочих часов в месяц.

Плюсы наших отчетов:

  • Не нужно проверять/перепроверять отчет за сотрудником и "краснеть перед клиентом за ошибки".
  • Отчет обновляется ежедневно, всегда готов к отправке или распечатке для срочного совещания.
  • Отчет не зависает, не тормозит, содержит в себе всю необходимую статистику для анализа трафика.
  • Есть возможность собрать любую статистику по любым направлениям/аналитическим "срезам"/типам трафика и т.д.
  • Интерактивный отчет выглядит современно и солидно, графики и диаграммы показывают все наглядно.

Интерактивная отчетность позволяет:

  • Больше времени уделять оптимизации рекламы, а не заполнению табличек
  • Не платить зарплаты, налоги и отпускные дополнительным сотрудникам, которые отвечали за отчетность.
  • Повысить средний чек за услуги
  • Брать в работу больше проектов.
  • Забыть про разъяренные звонки от маркетологов о том, что реклама несколько дней не работала или бюджет потратился слишком быстро.

Таким образом благодаря системному подходу совместно с ФРИИ у нас появился комплексный продукт, который решает следующие проблемы:

  • Потеря рекламного бюджета на неработающих объявлениях
  • Дорогое и долгое составление отчетности для клиентов
  • Потеря времени на сбор данных для контроля рекламных аккаунтов

За месяц работы с сервисом мы:

  • начали совместную работу с ЦУМ (да,тот самый, московский),
  • автоматизировали отчетность для 3 digital-агентств.
  • запустили пилоты с 10 клиентами.
  • сократили сотрудника, который занимался отчетностью, а остальную работу выполнял плохо.
  • нашли дополнительное направление для основного продукта по поиску неработающих сайтов – это актуализация баз данных. Уже ведем переговоры на пилот с серьезным заказчиком.

Вывод: участие в акселераторе и работа с экспертами может кардинально изменить ваш продукт, поскольку позволяет взглянуть на ситуацию с отсутствием продаж совершенно иначе. Экономия времени сотрудников и работа с новыми клиентами принесла нам в общем итоге 100 000 рублей прибыли.

P.S. Не бойтесь слова “НЕТ”. Цитата нашего трекера “Когда тебе отвечают НЕТ, это тоже результат”.

66
11 комментариев

как потестировать то?

2
Ответить

Добрый день!
Протестировать продукт можно по ссылке https://promo.vombat.pro/otchet

1
Ответить

Хоть ссылку бы на демо дали, а то пару скриншотов и всё: ни названия, ни сайта. 

2
Ответить

Добрый день! Спасибо за Ваш интерес.
Подробнее о нашей разработке по ссылке https://promo.vombat.pro/otchet

1
Ответить

Зачем мониторить кол-во кликов по устройству? Какое решение я могу принять на основе этих данных? Такое что ли "Большинство с мобильных!" 

А чем лучше это существующих дашбордов которые есть и конекторов которые есть? А если я захочу что то еще подключить, например "МойСклад" 

Ребят я честно не понимаю зачем это

2
Ответить

Добрый день! Эти метрики, по мобильным устройствам например, были для нашего агентства добавлены, мы просматриваем качество переходов с разных каналов мобильного трафика.
Чем это лучше - мы создаем продукт под ключ, для фрилансеров и небольших агентств, они не хотят заморачиваться с подключением, а хотят именно по отчетности закрыть вопрос и им не нужна куча других инструментов, за которые они переплачивают разработчикам. Если захотите подключить что то еще мы с удовольствием это доработаем и добавим. Надеюсь ответил на Ваши вопросы, если есть интерес пишите мне в Вотсап или ТГ 89512990099 :)

1
Ответить

Такое ощущение, что я зря в Спринт заявку не подал.
Там же нет вроде бы ничего похожего в "приоритетных направлениях"?
Что писали в заявке?

Ответить