Кейс: как мы настроили контекстную рекламу фитнес-клуба и получили 1030 заявок за 8 месяцев

Рост трафика, лидов, и, как следствие, продаж абонементов в фитнес-клуб.

Период работы: 2021 год

О клиенте

Papa Smith Fitness – сеть фитнес-клубов в Москве и Московской области.

Клиенту не хватало рекламных идей, которые предлагал предыдущий подрядчик, хотелось увеличить число обращений и в целом видеть больше проактивности от ppc-специалистов. В компании решили найти нового подрядчика и обратились в Веб-Центр.

Кейс: как мы настроили контекстную рекламу фитнес-клуба и получили 1030 заявок за 8 месяцев

Цель клиента: получить новых лидов, чтобы увеличить продажи. Комфортная стоимость обращения: до 600 рублей.

С чего мы начали

1. Покопались в настройках рекламных кампаний в Google и Яндексе, которые сделал предыдущий подрядчик. Увидели вот что:

  • Незаполненные виртуальные визитки. Во время поиска в сниппете не была видна контактная информация фитнес-клуба. Это делало объявление менее заметным среди остальных и снижало CTR.
  • Нескорректированные ставки на сегменты аудитории с большим процентом отказов. Высокий процент отказов был, к примеру, у сегмента младше 18 лет, поэтому ставки на него нужно было снижать.
  • Показы по нецелевым запросам, которые тратили бюджет впустую и снижали качество рекламы.
  • Отсутствие коллтрекинга – звонки не отслеживались.

2. Вместе с клиентом определили целевую аудиторию:

  • Женщины 25-55 лет, посещают групповые занятия.
  • Мужчины 22-50 лет, уже давно занимаются бодибилдингом самостоятельно.
  • Мужчины и женщины 20-50 лет, занимаются только с тренером.

Место работы или жительства: в радиусе 1-2 километров от фитнес-клубов клиента.

3. Чтобы получить как можно больше обращений, нужно сегментировать ЦА и адресно работать с каждой группой. Добавили к описаниям портретов сегменты:

  • текущие клиенты – имеют действующий абонемент;
  • потенциальные – обращались в клуб, ничего не купили;
  • бывшие – раньше занимались, решили не продлевать абонемент.

Как мы настроили рекламные кампании

1. По каждому клубу заполнили визитку контактной информацией.

<i>Заполненная виртуальная визитка</i>
Заполненная виртуальная визитка

2. Скорректировали ставки на разные сегменты аудитории, чтобы увеличить вероятность показа объявлений заинтересованным людям.

3. Чтобы исключить нецелевые запросы, пересобрали семантическое ядро сайта. Выделили общие брендовые и гео ключи для Москвы, отдельные – для РК каждого фитнес-клуба.

4. Настроили рекламу постоянно действующих акций клуба в Яндексе и Google.

<i>Текстовое объявление с рекламой постоянной акции в поиске</i>
Текстовое объявление с рекламой постоянной акции в поиске

5. Сосредоточились на рекламе временных акций, так как они постоянно сменяют друг друга и период их действия ограничен.

<i>Текстово-графическое объявление с рекламой временной акции в РСЯ</i>
Текстово-графическое объявление с рекламой временной акции в РСЯ

6. Чтобы отслеживать звонки, подключили коллтрекинг, .

7. Чтобы повысить конверсию, добавили на сайт клиента всплывающее окно с квизом. Посетителю сайта предлагается ответить на вопросы и оставить контактную информацию. Тот, кто проходит квиз до конца и оставляет контакты, получает подарок от «Папы Смита» – бесплатное посещение фитнес-клуба и сюрприз. Квиз открывается через 7 секунд после входа на главную страницу сайта.

<i>Обложка квиза</i>
Обложка квиза
<i>Опросник</i>
Опросник

8. Для посетителей, которые не стали проходить квиз или прошли его не до конца, настроили ретаргетинг в РСЯ.

Сложности в работе

1. Когда клиент пришел в Веб-Центр, у него уже были настроены рекламные кампании в Яндексе и Google. В них были использованы разные форматы объявлений – баннеры на поиске, текстовые объявления, текстово-графическая реклама в РСЯ. Казалось, предыдущий подрядчик испробовал все, и креативить уже некуда.

Мы тщательнее проработали настройки РК. Настроили показы рекламы в РСЯ на геолокацию конкурентов. Это значит, что клиенты других фитнес-клубов, находясь в них, увидели рекламу «Папы Смита». Этот ход принес 15 новых заявок по 503 рубля.

2. Еще до нас в семантическом ядре были собраны практически все возможные брендовые запросы.

Мы настроили РК, работающие не на бренд, а на прямой спрос: по запросам вида «фитнес-клуб Одинцово», «фитнес Москва». Но клики по таким объявлениям могут стоить до нескольких тысяч, а лидов совсем не принести. Поэтому мы назначили максимальную ставку в 70 рублей за клик, чтобы не сливать рекламный бюджет клиента. При этом мы повышаем ставки, если человек, который вводит в поиск высокочастотный запрос, находится в радиусе 1-2 километров от фитнес-клуба клиента.

Результат

Новые настройки рекламных кампаний увеличили трафик на сайт клиента и количество лидов.

<i>Рост трафика после смены подрядчика</i>
Рост трафика после смены подрядчика
<i>Рост заявок после внедрения всплывающих квизов</i>
Рост заявок после внедрения всплывающих квизов

В первый месяц работы произошло 65 конверсий, в которых лид стоил 218 рублей.

После настройки рекламы количество лидов продолжило расти даже летом, которое традиционно считается «мертвым сезоном» для фитнес-клубов.

Кейс: как мы настроили контекстную рекламу фитнес-клуба и получили 1030 заявок за 8 месяцев

За 8 месяцев (с января по август) клиент получил 1030 лидов по средней стоимости 489,5 рубля.

Оценивая результат, мы понимаем, что справились с поставленной задачей: обеспечили клиенту поток лидов по цене до 600 рублей и рост трафика.

Резюме

Выстроить рекламную кампанию для клиента, который уже опробовал множество настроек и использовал все возможные форматы контекста, нелегко.

Чтобы найти успешные стратегии, придется перебрать множество гипотез, придумать и протестировать новые креативы, тщательно и вдумчиво подойти к сбору семантики и настройке РК.

55
2 комментария

а есть кейс на магазин часов мужчких?

Ответить

Трофим, здравствуйте! С магазином часов мы пока не сотрудничали, но, думаем, вы найдёте полезную информацию в других кейсах на нашем сайте https://web-c.ru/. Например, поиском по слову "магазин".

Ответить