[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "Alex Krol", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u0435"], "comments": 32, "likes": 32, "favorites": 25, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "29997", "is_wide": "" }
Alex Krol
6 080
Блоги

«Если человек один раз добился успеха, он искренне начинает считать себя самым умным в комнате»

Предприниматель Алексей Крол о том, почему самоуверенные профессионалы ошибаются чаще новичков.

Поделиться

В избранное

В избранном

Для начала приведу несколько примеров.

В Израиле есть очень крутой перец, его зовут Дов Моран. Если кто не в курсе — это изобретатель флешки. В 2006 году он продал свою компанию монстру SunDisk почти за $1,6 млрд, и после этого стал национальным героем Израиля, потому что до него таких сделок никто не заключал.

После этого Моран вышел с идеей модульного мобильного телефона, вложил в компанию почти $100 млн собственных средств и еще больше денег инвесторов, ведь люди верили в его проект. Но в 2008 году неожиданно выстрелил iPhone и его идея провалилась.

Дов Моран и его модульный телефон

В начале 1970-х годов один молодой режиссер пытался собрать деньги для съемки фантастической сказки, но ему все отказывали. Компания Fox сжалилась над убогим и выделила средства, но режиссер выбился из бюджета.

Fox остановила финансирование, и тогда режиссер вместе с командой октазались от зарплат, взамен попросив долю в прибыли. Представители Fox не верили, что картина окупится, поэтому с радостью согласились: они отдали режиссеру огромный кусок доли.

Когда Fox осознала, что с картиной что-то не так, было поздно. Фильм назывался «Звездные Войны», режиссера звали Лукас, а сейчас капитализация франшизы составляет более $14 млрд. Fox рвет на себе волосы.

Джордж Лукас на съемочной площадке, 1977 год. Фото LA Times

Лет 20 назад в компанию Disney пришел сценарист и предложил материал с условием, что ставить фильм будет он. Студия жутко перепугалась, и перепродала права другой компании за $18 млн, вложив $16 млн. 90% бюджета составил гонорар звезды — Брюса Уиллиса.

В Disney очень радовался своему коммерческому успеху и прагматичности, ведь компании удалось нажить $2 млн. Фильм назывался «Шестое чувство», сценаристом и режиссером был М. Найт Шьямалан. В прокате картина собрала $628 млн, а Disney вместе с Fox рвет на себе волосы.

Есть тысячи историй, как очень крутые и важные ребята с большими успехами за плечами создавали неудачные проекты или ошибались.

Есть тысячи историй, как голодранцы под носом у снобов из фондов и корпораций создавали компании-монстры, а потом их фамилии — Гейтс, Джобс, Безос, Ма, Брэнсон — становились символами.

У успешных людей таких историй навалом. Это означает, что инновации — трудная штука, а будущего никто не знает.

Аналитики пишут свои отчеты не потому, что знают будущее, а потому, что будущего никто не знает, и когда мы покупаем эту макулатуру, нам становится легче иметь дело с хаосом.

Мы прячемся за свою веру в то, что мы можем что-то предсказывать, потому что нам так легче. Но, как сказал классик, проблема даже не в том, что человек смертен, а в том, что он смертен внезапно.

Не сговариваясь, оказался неким боком вовлечен в несколько кейсов и проектов с идентичным диагнозом:

  • Крутые основатели с крутым успехом в прошлом.
  • Немерено ресурсов, мощная команда.
  • Много PR-активности.
  • Полный треш и угар с идеей, продуктом и тем, что они делают.
  • В нескольких случаях финансирование уже остановлено, в некоторых будет остановлено или возвращено с вероятностью близкой к 100%.
  • Число таких проектов нарастает.

Если человек один раз добился успеха и заработал денег, он искренне начинает считать себя самым умным парнем в комнате. Что автоматически приводит к нарушению все мыслимых подходов и рекомендаций при развитии новой идей и стартапа.

То есть ошибки, которые были бы просто невозможны в этой ситуации для новичков, становятся нормой. Кстати, в корпоративном мире все еще хуже. Недаром Стив Джобс говорил: «Оставайся голодным, оставайся сумасшедшим».

Венчурные деньги называют умными деньгами, но я вижу, какое количество денег бесполезно сжигается. Поэтому мне кажется, что все-таки венчурные деньги — это глупые деньги. Хотя, если глупыми назвать венчурные деньги, то как же назвать те, что отдаются под ICO?

#мнение

{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления