Роль играет не только абсолютная вершина в том или ином искусстве, но и предварительные ожидания. Если мы сначала увидим несущуюся на 200 км/ч гоночную машину, нас не перестанет впечатлять скорость Усэйна Болта с цифрой 43.9 км/ч; если мы увидим победу мадридского «Реала» в финале Лиги чемпионов, нас не перестанет впечатлять выход тираспольского «Шерифа» в групповой этап, ровно как и сейчас любая нейросеть готова нарисовать красивейший портрет с вашим изображением, но более престижным остаётся получить картину от человека-художника. Когда роботы перестают вызывать в себе сомнения, впечатление от их творческих порывов улетучивается, а вот человек в искусстве вызывает сомнение всегда, потому что каждый может оступиться, не дожать, стать посмешищем, хотя ещё вчера находился на вершине. Исходя из этого, планка ожиданий, стоящая перед человеком в искусстве, обеспечивает впечатление от его работы, даже если ИИ может сделать это лучше. Поэтому те сферы творчества, где приход искусственного интеллекта возможен, скорее всего, разделятся на два мира: искусство роботов и искусство человека. И, наверное, второе будет популярнее.
ИИ будет в спорте, когда вместо лекарств от астмы спортсменам будут в голову вставлять специальный чип, который необходим для контроля уровня толерантности к гендерному разнообразию.
Странный критерий оценки искусство.
Искусство оценивается по принципу новаторства и уникальности. Текущий МЛ умеет только повторять на основе уже имеющихся данных, так что в области искусства он полный 0.
Писсуар Дюшана - тоже новаторство, но великим искусством это не назовёшь. А вот уникальность может сходиться с критерием, который описан в статье, если под ней иметь ввиду неповторимость, так как кто творит более неповторимо - лучше. Я могу человечка из пластилина слепить, но сделать статую Давида, как у Микеланджело - нет.
Думаю что последние утверждения это дело времени. Нельзя утверждать что что-то никогда не будет. ИИ когда-нибудь станет "человеком", его разумом уж точно. И в таком случае разницы между таким и живым искусством не будет вообще.