Airbnb массово отменил бронирования по «ложному» промокоду на $200

По словам пользователей, раньше сервис в таких случаях закрывал промокод, но не снимал бронь.

Сервис для краткосрочного бронирования жилья Airbnb отменил бронирования, которые пользователи оформили со скидкой по промокоду на $200, якобы предоставленному «Тинькофф банком». Об этом пишет TJ.

Информация о промокоде была опубликована 1 декабря на сайте Vandrouki.ru, который специализируется на поиске бюджетных способов путешествовать и информации о скидках на перелёты. В сообщении говорилось, что промокодом SINGAPORE на $200 поделился «Тинькофф банк».

Публикация Vandrouki.ru
Публикация Vandrouki.ru

В ночь на 2 декабря стали поступать жалобы, что Airbnb отменил все брони, совершённые по промокоду SINGAPORE. Представитель Vandrouki.ru в разговоре с TJ сказал, что проблема коснулась не только пользователей из России — отменили все бронирования вне зависимости от страны. Сейчас промокод больше не действует.

Ответ Airbnb одному из пользователей. Скриншот с сайта Vandrouki.ru
Ответ Airbnb одному из пользователей. Скриншот с сайта Vandrouki.ru

Один из пользователей Airbnb, Андрей, рассказал TJ, что обычно в подобных ситуациях компания понимает, что допустила ошибку, и просто закрывает код. По его словам, сервис ранее не отменял бронь тем, кто успел воспользоваться промокодом. Пострадали «тысячи человек», утверждает Андрей. Его бронь также отменили.

Airbnb массово отменил бронирования по «ложному» промокоду на $200

Другой пользователь, Дмитрий, утверждает, что забронировал жилье по промокоду SINGAPORE ещё до публикации на Vandrouki.ru — 18 ноября. По его словам, его бронь сохранилась. Об акции он узнал от приятеля, тот не сообщил, откуда у него промокод.

В публикации Vandrouki.ru также говорилось, что в «качестве благодарности» пользователи могут оформить кредитную карту «Тинькофф банка» All Airlines Vandrouki с бонусными милями. В пресс-службе «Тинькофф банка» сообщили TJ, что промокод не имеет отношения к акции с картой.

Один из наших подрядчиков обнаружил данный промокод в открытых источниках и предложил использовать его в одной из публикаций. Vandrouki специализируется на лайфхаках для путешественников, поэтому использовали данный промокод в посте о совместной акции.

В рамках акции клиент может получить пять тысяч миль за оформление карты Tinkoff All Airlines. При этом этот промокод к данной акции не имеет отношения. На данный момент на сайте Vandrouki указано, что промокод более не действует.

пресс-служба «Тинькофф банка»

После массовой отмены бронирования команда Vandrouki.ru выпустила объяснение, в котором заявила, что получила промокод от неназванного сотрудника банка. Якобы он предоставил купон с условием, что в публикации будет упоминание банка.

В службе поддержки Airbnb сообщили The Village, что заказ аннулировали, так как купон был предоставлен не сервисом, а создан нелегально. В компании отметили, что те, кто воспользовались промокодом, стали посредниками незаконного распространения.

В правилах Airbnb говорится, что «в определённых обстоятельствах» сервис вправе по своему усмотрению отменить подтверждённое резервирование и сделать соответствующий возврат и выплаты. Например, Airbnb может отменить бронь, если полагает, что необходимо избежать значительного ущерба самому сервису, его членам, третьим лицам или имуществу. Сервис также может отменить бронь по уважительным причинам, к которым относятся: болезнь, смерть, травма гостя, хозяина или их родственника, экстренные ограничения в сфере туризма, эпидемии, повреждения жилья или решения правительства.

Обновлено в 15:15. В Airbnb сообщили TJ, что промокод предназначался для единичного пользования и его не планировали размещать в интернете. Пользователи, чью бронь отменили, получат компенсацию, пообещали в компании. Представитель сервиса добавил, что к «Тинькофф банку» купон отношения не имеет.

Этот купон появился в сети по ошибке. Все гости, воспользовавшиеся им, получили уведомление с просьбой забронировать жильё, используя иной способ оплаты.

Андрей Вербицкий, гендиректор Airbnb в России и странах Восточной Европы
1414
70 комментариев

антипаттерн кастомер сервиса от Эирбнб.

По-хорошему письмо должно содержать не
"Ваше бронирование отменено. Вам всего доброго и хорошего настроения",
а что-то типа

"Привет, мой маленький любитель дешевых предложений. К сожалению мы вынуждены отменить твое бронирование по промокоду ХАЛЯВАПОСОНЫ так как этот купон не является сертифицированным.
Приносим извинения за причиненные неудобства и готовы предложить купон на скидку 5% на следующее бронирование под этим
аккаунтом.
Новый промокод - ПОДАВИСЬ.
Чао"

24
Ответить

"Купон не сертифицирован" :facepalm:

Правильно письмо должно быть такое:
"Доброго дня, вчера мы были с бодуна и завели не верный купон ничего предварительно не протестировав, а так как денег проебывать мы не хотим, мы тупо отбираем у тебя купон без объяснения причин. Всегда рады видеть вас в нашем приложении!"

17
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

То есть у них есть промокод на 200$, который активируется, принимается системой и потом они еще говорят что он незаконный? Хмм, странно.
А у многих людей изменились планы...

16
Ответить

Кто-то даже специально под эту тему успел билеты купить

3
Ответить
Комментарий удалён модератором

А в чем обосрались то? Они данный промокод не публиковали, раздавать халяву умникам, которые оформили по 5-10 бронирований до 200$ - ясное дело, не захотели.

9
Ответить